№ 37 (14526)

Время: 07:24
Среда, 28 Сентября 2016г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
23/09/2016

№ 37 (14526)
 
 
  • Шаг назад, километры вперёд
    После обновления перегона Чудово – Гряды скорость движения поездов на этом участке существенно возрастёт
  •  

    Уже третью неделю на перегоне Чудово – Гряды линии Санкт-Петербург – Москва идёт модернизация первого главного пути, направленная на увеличение скоростей движения поездов. Второе в этом году «окно» с длительным закрытием пути проводится осенью в связи с требованием компании «РЖД» не производить глобальные ремонтные работы в летний период, чтобы избежать негативного влияния на график движения поездов.

    – В предыдущие годы самой горячей порой для наших работников было лето, и мы не имели временных ограничений по выходу на главный ход дороги, – говорит первый заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Осташко. – Это первый год, когда в летний период мы производим сравнительно небольшие объёмы работ, нежели в другие сезоны. Теперь концентрация усилий приходится на осеннее время. Даже на мурманском направлении мы были вынуждены  ждать отмены летнего графика движения поездов. Там сейчас работы идут очень активно, потому что зима в этот регион приходит быстрее, что затрудняет выполнение задач.
    Сергей Эдуардович сетует, что запрет на работы в тёплое время года – не единственная проблема, влияющая на ход ремонтных работ. Из-за финансового кризиса пришлось временно отказаться от применения в процессе модернизации путевого комплекса AHM-800R.
    – Гордиться здесь, конечно, нечем. Вернулись к старой технологии в то время, когда дорогостоящая техника простаивает, – поясняет Сергей Осташко. – Правда, людям без этого комплекса легче работать, ведь старую технологию они знают гораздо лучше. С AHM-800R пришлось бы брать глухие «окна», с полным закрытием перегона, но всё-таки с ним модернизация велась бы эффективнее.
    Кроме участка Чудово – Гряды на главном ходу ОЖД сейчас развёрнуты работы по смене высокоскоростных стрелочных переводов на станциях Ушаки и Елизаровка. Продолжается модернизация на перегоне Редкино – Завидово.
    – Движенцами согласованы «нитки» прохождения «Сапсанов» и других пассажирских поездов, – продолжает Сергей Эдуардович. – Готовимся к модернизации для увеличения скоростей на перегоне Тосно – Ушаки. На этом участке предстоят ещё три закрытия после того, как 9 октября откроем перегон Чудово – Гряды.
    При такой огромной нагрузке ресурсов, которыми располагает дирекция, едва хватает:
    – Объёмы большие, а людей мало. С техникой – тоже заминки. Мало щебнеочистительных машин, например. При этом весной отдали три единицы на Восточный полигон: одну на Забайкальскую железную дорогу, ещё две – на Восточно-Сибирскую. Тогда ещё не предполагали, что все капитальные работы придётся проводить практически одновременно, – отмечает первый заместитель начальника Октябрьской дирекции по ремонту пути  Владимир Чемодуров.
    Работники путевой машинной станции № 88, которые с 6 сентября трудятся в Чудово, добавляют, что им не хватает и автоматических станков для скрепления «Пандрол». Старший дорожный мастер Александр Андреев уточняет, что в ПМС-88 имеется в наличии четыре таких станка, а работает всего один, остальные – неисправны. И денег на их ремонт пока нет.
    – Со станками работа шла бы быстрее, а так монтёрам приходится всё делать вручную, – рассказывает Александр Михайлович.
    Всего на перегоне сегодня работает более 50 монтёров пути. Начальник ПМС-88 Георгий Зверев заслуженно хвалит своих людей, называя их универсальными специалистами.
    – Они выполняют все виды работ, регулируют процесс укладки решётки кранами и производят её стыковку и забалчивание, – уточняет Георгий Георгиевич. – Смена плетей – тоже обязанность наших монтёров пути.
    Начальник техотдела ПМС-88 Ольга Бычкова сообщила нам, что на 21 сентября их предприятием выполнены работы по сохранению более 12 км старогодних плетей.
    – Эта работа ведётся укладочными кранами: старые плети снимают, на их место ложатся новые,
    25-метровые. Сохранённые затем используются на второстепенных участках дороги, – поясняет Ольга Маратовна.
    Применяется в модернизации и планировщик балласта. Он предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта железнодорожного пути.
    – Первый планировщик пришёл неисправным, – сообщает заместитель начальника ПМС по кап­ремонту Алексей Викторов. – Пришлось отправить его обратно. Взамен получили другой, рабочий.
    В отличие от весеннего «окна», сейчас работы ведутся в две смены. В апреле же, когда использовался комплекс  AHM-800R, люди выходили в три смены.
     – Весной было задействовано больше людей, ведь для обслуживания комплекса требовались специально обученные работники, – продолжает он. – Заменить комплекс, конечно, невозможно. Просто сейчас используется давно уже знакомая нам технология. На сроки производства работ это не влияет.
    При этом Георгий Зверев считает, что сроки назначаются слишком жёсткие.
    – Объёмы работ очень большие, а времени недостаточно. Но мы понимаем, что это связано с поездной обстановкой, и всё выполняем в срок. В этом, конечно, заслуга людей, которые каждую минуту рабочей смены используют с максимальной самоотдачей.

    Надежда Плахова
    Фото Ивана Куртова



     
  • Тенденцию переломили
  •  

    – В августе произошёл перелом негативной тенденции снижения объёмов перевозок в адрес морских портов, расположенных в зоне обслуживания ОЖД. За 8 месяцев выгрузка в портах Северо-Западного региона достигла 5400 вагонов в среднем в сутки, что на 36 вагонов больше аналогичного периода прошлого года.

    Прирост составил 1%. При этом, в первом полугодии мы имели отрицательную динамику, сокращение объёмов относительно сопоставимого периода 2015-го составляло 1%. В июле поступление грузов в порты стало расти, и по итогам 7 месяцев выгрузка на припортовых станциях вышла на уровень предыдущего года. В августе и в сентябре положительная тенденция роста продолжилась, что позволило зафиксировать увеличение выгрузки на 5% в августе и на 6% в сентябре. Увеличение объёмов обеспечивается за счёт спроса на перевозку угля. Общий прирост поступления угля на морские терминалы за 8 месяцев составил 4%, а в августе – 13%. В адрес Мурманского торгового порта перевозки увеличились на 18%, порта Усть-Луга – на 14%, порта Высоцк – на 5%. Данная номенклатура восполняет потери объёмов нефтеналивных грузов, сокращение которых характерно для нынешнего года.
    Движенцы Октябрьской дирекции управления движением готовы принимать и пропускать возрастающие грузопотоки в адрес морских терминалов. Однако сгущение погрузки иногда вызывает затруднения в продвижении грузов. Так, в первой декаде сентября на Высоцк со станций Западно-Сибирской дороги в среднем в сутки отправлялось 303 вагона угля при выгрузочной возможности 280 вагонов. В отдельные дни погрузка превышала 470 вагонов. В условиях «окон» по капитальному ремонту инфраструктуры происходит ещё и сгущение грузопотоков в пути следования.
    Не готовы принять сверхнормативный груз и получатели. Так что периодически поезда с углём отставляются от движения. В адрес порта Высоцк  с начала сентября было отставлено 12 составов с углём. После того, как наличие вагонов снизилось до нормативных показателей, движенцы постепенно подняли брошенные поезда.
    А вот в адрес Мурманского порта в настоящее время простаивают 7 составов с углём. Причина та же. При техническом нормативе выгрузки 600 вагонов в иные сутки на ММТП отправлялось свыше 800. Во второй декаде сентября среднесуточная погрузка составила 651 вагон. Это практически один сверхплановый маршрут угля в день. И хотя портовики Мурманска ставят рекорды по выгрузке, они не могут  переработать завышенные объёмы.

    Максим Фищук,
    начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра ОЖД



     
  • Коротко
  •  
    Плюс 31 новый локомотив
    Объём инвестиций в обновление парка локомотивов Октябрьской дирекции тяги в 2016 году составит 3,9 млрд рублей.

    Инвестпрограммой ОАО «РЖД» предусмотрена поставка на полигон ОЖД 31 локомотива – 15 электровозов и 16 тепловозов. Парк тягового подвижного состава пополнят магистральные грузовые электровозы переменного тока серии 2ЭС5К – «Ермаки», грузовые электровозы постоянного тока 3ЭС4К – «Дончаки» и маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ. «Дончаки» постепенно заменяют собою устаревшие ВЛ10, ВЛ10у и ВЛ15, «Ермаки» – ВЛ80, а тепловоз ТЭМ18ДМ пришёл на смену маневровому ТЭМ2. На тепловозах новой серии установлена более мощная дизель-генераторная установка, снижаю­щая удельный расход затрачиваемого на тягу топлива.
    Несмотря на непростые экономические условия, работа по обновлению парка ОДТ ведётся планомерно (в 2015 году в дирекцию поступили 34 локомотива серий ТЭМ18В, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7А, 2ТЭ116У и 3ЭС4К). Всего же в настоящее время на полигоне ОЖД задействовано 468 электровозов и 627 тепловозов.

    Ирина Михеева


    Мотоцикл – с собой в поезд
    Для пассажиров поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, Петрозаводском, Астраханью и Псковом, а также между Санкт-Петербургом и Астраханью, в тестовом режиме ведена услуга по перевозке мотоциклов. Транспортируют их в вагонах-автомобилевозах.
    К весне 2017-го, после анализа тестовых поездок, услуга заработает на постоянной основе. К этому времени АО «ФПК» планируется начать перевозку мотоциклов также на направлениях Санкт-Петербург – Адлер и Москва – Адлер. Для проведения тестовых поездок пять автомобиле­возов были оснащены специальными креплениями и упорами, обеспечивающими надёжность перевозки мотоциклов. Вагон-автомобилевоз одновременно может перевозить до десяти мотоциклов. Он оборудован системами пожарной и охранной сигнализации. Стоимость услуги, к примеру, по маршруту Москва – Петербург составляет от четырёх до семи с половиной тысяч рублей. Она зависит от количества пассажиров, типа вагона и километража.

    Ирина Маркелова


    Будем активны и здоровы!
    В эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Вар­шавский состоялся велопробег, посвящённый пропаганде здорового образа жизни и активной позиции.
    В прошлом году профкомом предприятия уже был организован велопробег по участку Гатчина – Лужская протяжённостью 135 километров. В этом году участники пробега (количество которых, кстати, увеличилось в два раза) проехали на велосипедах по маршруту Санкт-Петербург – Гатчина – Петергоф – Санкт-Петербург, преодолев 162 километра. К группе присоединился и участник дорожного велопробега Санкт-Петербург – Мурманск.
    – Это были непростые километры, – рассказывает идейный вдохновитель и один из участников пробега председатель ППО Санкт-Петербург-Варшавского депо Александр Тихонов. – Участок бездорожья, затяжные подъёмы, встречный холодный ветер и дождь. Но, несмотря на трудности, команда доехала до финиша в полном составе и в хорошем расположении духа. А также – с готовностью к участию в других спортивных мероприятиях. Стараемся подавать пример молодому поколению и доказывать, что целеустремленные люди всегда справляются с поставленными задачами.

    Ирина Серёгина


    Календарь недели
    •    26 сентября 1896 года основано Московское инженерное училище, позднее преобразованное в МИИТ.
    •    27 сентября 1967 года на станции Ленинград-Сортировочный-Московский впервые введена в эксплуатацию система автоматического планирования поездной и грузовой работы.
    •    30 сентября 1966 года в первый рейс отправился фирменный скорый поезд «Россия», преодолевший расстояние между Москвой и Владивостоком в 9 288 километров значительно быстрее своих предшественников.
    •    30 сентября – день рождения газеты «Октябрьская магистраль» (основана в 1933 году под названием «Сталинец»).

    Не удалось!
    Дорогостоящее оборудование – индуктивный шунт стоимостью более 320 тыс. рублей – пытались украсть в конце августа жители города Приозерска. Обнаружившая пропажу локомотивная бригада Санкт-Петербург-Финляндского моторвагонного депо успела оперативно сообщить об этом в дежурную часть Санкт-Петер­бург-Финляндского линейного отдела МВД России на транспорте. Благодаря этому индуктивный шунт удалось найти, а преступников задержать.
    Срезать на территории станции эту важную деталь, отвечающую за информацию о светофорах для машиниста пригородного электропоезда, двое мужчин, давно промышлявших кражами, смогли ночью, когда локомотивная бригада находилась на отдыхе. Срезали, а унести далеко 400-килограммовую махину не смогли. Спрятав добычу под пассажирской платформой, преступники отправились на поиски помощников. Искали долго: близко к территории станции не подъедешь, а быть причастным к такому сомнительному делу никто не хотел. Когда же, всё-таки, приехали за похищенным, попались в руки стражей правопорядка. В пресс-службе транспортной полиции нам рассказали, что ранее данные граждане неоднократно привлекались к уголовной ответственности за совершение имущественных преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. В отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело.
    Надежда Ангарская

    Для взрослых и детей
    На полигоне Октябрьской магистрали, как и на всей сети Российских железных дорог, развивается Программа лояльности – система предоставления различными организациями скидок и специальных предложений для владельцев электронного проф­союзного билета Роспрофжела.
    Среди партнёров, с которыми уже заключены договоры о сотрудничестве, есть как крупные сетевые интернет-магазины, так и компании регионального и местного значения. Петербургская Топливная Компания, одна из крупнейших на Северо-Западе, сотрудничает с членами Роспрофжела более полутора лет. При предъявлении электронного билета на автозаправочных станциях сети его владелец получает скидку 3% на топливо и 10% на сопутствующие товары.
    Для детей железнодорожников в Санкт-Петербурге есть места, где тоже можно получить скидки. Можно посетить город профессий «Кидбург», интерактивные музеи «Сказкин дом» и «ЛабиринтУм», игровой центр «Леготека», отметить дни рождения ребятишек. И ещё много других вариантов весёлого и занимательного времяпрепровождения имеется в их арсенале. Скоро к Программе лояльности присоединится контактный зоопарк «Страна Енотия».
    Дорпрофжел ведёт планомерную работу по распространению этой программы не только в Северной столице, но и в других регионах ОЖД. В Кеми, Кандалакше, Петрозаводске профсоюзный актив привлекает к участию в ней местных партнёров.
    Познакомиться с полным перечнем компаний-партнёров можно на сайте Программы www.rpz-card.ru.
    Напомним, что каждый член Роспрофжела может принять личное участие в расширении сети компаний, предоставляющих скидки по предъявлению электронного профсоюзного билета. На сайте Дорпрофжела на ОЖД во внутренней и внешней сетях будут размещены типовые договоры.
    Олег Гельвиг и Елена Ануфриева



     
  • Нашли похищенного малыша
    Под руководством майора транспортной полиции Максима Орлова проведена спасательная операция
  •  

    Эта был субботний летний день. Около 17 часов жительница города Бологое вместе с пятилетним сыном отправилась в храм на вечернее богослужение. Во время службы мальчик несколько раз выходил на улицу поиграть около церкви и затем возвращался назад. Как правило, в храм приходят люди, знакомые друг с другом. Никаких оснований для опасений за ребёнка, в общем-то, не было, мать была спокойна.

    Но когда прошло пять-десять минут, а сын всё не возвращался, она вышла на улицу. Обошла территорию возле храма – мальчика нигде не было. Тогда встревоженная женщина сообщила о случившемся одному из прихожан, который и позвонил в линейный отдел транспортной полиции.
    Весь личный состав линейного отдела был поднят по тревоге. Начальник смены дежурной части ЛО МВД России на станции Бологое майор полиции Максим Орлов принял телефонное сообщение о пропаже несовершеннолетнего в 18 часов 40 минут. Опыт оперативной работы у него огромный: до службы в дежурной части Максим Юрьевич 18 лет отработал в уголовном розыске транспортной полиции. Под его руководством были незамедлительно организованы дальнейшие поиски дошкольника.
    Транспортные полицейские в срочном порядке приступили к оперативно-розыскным мероприятиям. В ходе опроса свидетелей стало известно, что возле храма неоднократно видели постороннего мужчину. Перед исчезновением мальчика он просил милостыню, а затем внезапно пропал.
    На вокзал станции Бологое был направлен оперуполномоченный отдела уголовного розыска. Ориентируясь на приметы пропавшего ребёнка, по записям камер видеонаблюдения на вокзале он должен был установить, появлялись ли там мальчик и взрослый. Оказалось, что мужчина со схожим по приметам ребёнком действительно был на вокзале и приобрёл билет на поезд Бологое – Санкт-Петербург до станции Угловка, что в Новгородской области. Также транспортные полицейские установили, что похожий по приметам мужчина и ребёнок сели в поезд, который в 19 часов отправился со станции Бологое.
    Сложность заключалась в том, что поезд уже находился в пути и проследовал станцию, до которой подозреваемый приобрёл билет. Майор полиции Максим Орлов связался с дежурной по станции Угловка. Она сообщила, что здесь мужчина и мальчик из поезда не выходили. Тогда было принято решение связаться с начальником поезда. Через службу охраны, сопровождающей поезда, установили его мобильный телефон. Максим Юрьевич сообщил начальнику поезда, что в одном из вагонов, возможно, следует похититель с ребёнком: необходимо незамедлительно пройти по поезду и выяснить, находится ли в нём подозреваемый. Начальник поезда вместе со службой охраны прошёл по вагонам и увидел мужчину с мальчиком. Мальчик вёл себя спокойно: в силу малого возраста он даже не догадывался, что его похитили. Тем временем Максим Орлов передал информацию в Новгородский линейный отдел МВД России на транспорте о том, что в ближайшее время на станцию Чудово прибудет поезд, в котором следует преступник: необходимо оказать содействие в его задержании. Коллеги следовали указаниям
    дежурного.
    Когда поезд прибыл в Чудово, наряд Новгородского линейного отдела МВД снял мужчину с поезда. Эту информацию передали в отдел полиции по Бологовскому району, откуда незамедлительно направили конвой за злоумышленником. Мальчик вернулся в родное Бологое и, целый и невредимый, был возвращён счастливой матери. Она не знала, как благодарить сотрудников транспортной полиции за проделанную работу. Несколько часов мучительно тревожного ожидания наконец-то закончились. Слёзы, что текли у неё во время поисков сына, наконец-то, превратились в слёзы радости. В этой благополучной семье мама и папа воспитывают двоих детей, у найденного мальчика есть старший брат.
    Похитителем оказался 40-лет­ний, нигде не работающий гражданин, ранее не судимый, временно проживающий в Санкт-
    Петербурге. Он задержан, возбуждено уголовное дело по статье «Похищение человека». В доверие к ребёнку он вошёл, просто угостив мальчика конфетой.
    К счастью, это чрезвычайное происшествие завершилось наилучшим образом, чему способствовали грамотная организация поисковых мероприятий, профессионализм и ответственное отношение всех, кто участвовал в розыске.
    Майору полиции Максиму
    Орлову 42 года. Он окончил Санкт-Петербургский Университет МВД России. Служил во внутренних войсках МВД РФ в отдельной дивизии особого назначения имени Дзержинского. В органах внутренних дел он уже более 20 лет. С 1997 года служил в отделе уголовного розыска. А в 2015 году перешёл на должность начальника дежурной смены линейного отдела транспортной полиции на станции Бологое. На счету Максима Юрьевича – участие в раскрытии не одного десятка тяжких и особо тяжких преступлений. Он был поощрён от имени начальника УТ МВД России по СЗФО, министра внутренних дел России и президента РФ за обеспечение безопасности при проведении Олимпийских игр в Сочи. Максим Орлов – глава дружной семьи, в которой растут два сына. Многие бологовцы гордятся дружбой с ним и считают Максима Юрьевича и его коллег настоящими офицерами.
    Транспортные полицейские постоянно напоминают гражданам основные правила безопасности. Детей с самого раннего возраста надо стараться приучать никуда не уходить с посторонними без разрешения родителей. Можно проигрывать с ребёнком ситуации, как действовать в обстоятельствах, если его пытаются увести незнакомые люди. И, конечно, не оставлять ребёнка без присмотра на длительное время.
    А если пропажа всё же произошла, незамедлительно сообщить об этом по телефону в полицию и подключить к поиску как можно больше людей. Это очень важно: в данных ситуациях счёт идёт на минуты. Ведь для преступников нет ничего святого. Ни территория около храма, ни детская площадка, ни школьный двор их не останавливают. А значит, родители должны усилить бдительность во много раз.
    Ещё одна похожая ситуация счастливо разрешилась также благодаря бдительности транспортных полицейских. Буквально через несколько недель после бологовского ЧП на станции Колпино, на пригородной платформе сотрудники Санкт-Петер­бургского линейного управления транспортной полиции обнаружили маленького мальчика без родителей. Оказалось, ему 6 лет, он самовольно ушёл с детской площадки, адреса своего не знает. Транспортные полицейские быстро установили личность ребёнка, его родителей и домашний адрес и доставили мальчика домой. В это время мама уже писала заявление в полицию о пропаже сына. И слава Богу, что к нему не успел подойти «добрый дядя» с конфеткой.
    Все эти истории – повод ещё раз крепко задуматься о безопасности детей. Да, не всегда есть возможность находиться рядом. И хочется приучать к самостоятельности, вспоминая собственное счастливое дворовое детство. Но времена с тех пор, к сожалению, сильно изменились. Безопасность оставленных даже «на минуточку» детей – под большим вопросом. И хорошо, когда на помощь в сложной ситуации приходят профессионалы.
    Благодарим за большую помощь в подготовке этого материала начальника штаба линейного отдела МВД России на станции Бологое Романа Здорова.

    Наталья Александрова



     
  • Уверен в себе и своём будущем
    У железнодорожников есть дополнительные возможности для большей финансовой самостоятельности
  •  

    Ставить перед собой цели и выполнять непростые задачи, находить рациональные решения даже самых сложных проблем и при этом не забывать о нуждах своих коллег и подчинённых. Как построить свою карьеру и добиться успеха, и что помогает железнодорожникам чувствовать себя уверенными в завтрашнем дне?
    Об этом «Гудку» рассказывают работники стальных магистралей.

    На вопросы нашего корреспондента отвечает Александр Голубев,
    председатель дорпрофжела
    на Октябрьской дороге


    – Александр Валерьевич, с чего всё началось? Как решили стать железнодорожником?
    – Я железнодорожник в третьем поколении. Отец был мастером в цехе подъёмочного ремонта локомотив­ного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Москов­ский. Там же и мама работала техником-технологом. С детства ходил к родителям на производство, рассматривал электровозы. После школы получил направление в педагогический, но перед поступлением побывал на дне открытых дверей в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта.
    Лаковые полы, картины произвели впечатление. Да и встреча выпускников, в которой участвовал отец, подействовала. Ну и загорелся новой идеей. Причём родитель не давил на меня. А окончив ЛИИЖТ по целевому направлению, пришёл работать в то же депо.

    – Как выстраивали карьеру?
    – Полтора года я отработал бригадиром в ремонтном цехе. Воспитаны мы были по-советски: дескать,
    карьеру надо делать с самых низов. Поэтому на первых порах ходил самый чумазый, облазил все краны, попробовал всё оборудование своими руками. И когда стал мастером, уже знал специфику работы от и до. А в 1998 году у нас уходил председатель профкома, и мне предложили возглавить профсоюз. Но цех меня не отпустил, пришлось
    совмещать производство с общественной работой. Причём вскоре меня назначили заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам. Это стало хорошей школой, на таком уровне локомотивщики со всеми хозяйствами пересекаются.
     
    – Этот опыт пригодился в будущем?
    – Опыт работы председателем профкома – бесценный. Лидер первички – первая груша, которую бьют за недоработки на линии. Первая жилетка, в которую все приходят плакаться. И за советом идут тоже к нему. Потом меня избрали зампредседателя теркома Санкт-Петербургского отделения дороги, ещё через два года – председателем. Мне было всего 36. За пять лет много чего успел. Мы привели в порядок инфраструктуру к 300-летию Петербурга, реализовали ряд социальных проектов. Например, благоустроили в Карелии детский оздоровительный лагерь «Маяк», который стал одним из лучших на сети. В 2007 году я стал зампредседателя дорпрофжела, а в 2013-м – председателем.

    – В чём секрет успеха профсоюзного лидера?
    – Он должен уметь разговаривать на одном языке с уборщицей, слесарем, машинистом, осмотрщиком вагонов, составителем поездов, мастером – и так вплоть до начальника дороги и президента компании. На всех уровнях профсоюз должен находить необходимые слова и подходы, чтобы решать социальные и производственные проблемы.

    – Когда вы поняли, что профсоюз – это для вас всерьёз и надолго?
    – Когда меня в депо избрали. Надо было оправдывать доверие коллектива. Тут ведь не отсидишься, мимо не проскочишь – ты весь на виду.

    – Движение по профсоюзной лестнице меняет человека?
    – Чем выше, тем больше политики, с этим не поспоришь. Изначальные установки корректируются,
    ершистость сглаживается. С годами появляется
    мудрость. Пройдя множество ситуаций, конфликтов, компромиссов, начинаешь более грамотно оценивать положение дел, просчитывать последствия своих действий. Если в 30 лет ты можешь, скажем так, начать шашкой размахивать, то в 50 поступишь более разумно и эффективно. С кем-то переговоришь – и решишь вопрос гораздо быстрее, чем наскоком. Профсоюзный работник должен быть хорошим психологом и опытным дипломатом. И сам не должен никого бояться, прежде всего коллектива. Но с этим просто: я сам оттуда, с низов. В разговоре с любым человеком самое главное, чтобы он почувствовал, что его уважают. Это позволяет решать многие задачи.

    – Даже когда ситуация накалена до предела?
    – Особенно когда накалена. Представьте: начало 2000-х годов, 40 разъярённых монтёров пути, недовольных зарплатой и условиями труда. Приходишь, беседуешь с ними два, три часа. И люди расходятся совершенно спокойные, способные работать и понимающие, что вот то-то для них сделают, это решить невозможно по таким-то причинам, а это решится через несколько месяцев.
    – Что вам помогло обрести эту уверенность в себе?
    – Думаю, спорт. Я игровыми видами увлекался. В 1986 году, когда учился в ЛИИЖТе, играл за питерский футбольный клуб «Зенит» в дублирующем
    составе. На третьем курсе травмировал колено, с большим футболом расстался, зато учиться стал на «отлично». Но в футбол, баскетбол всё равно играл ещё долго. А пять лет назад порвал ахиллово сухожилие. Мне сказали: всё, отбегался, будешь хромать всю жизнь. Вот тогда я и поставил себе задачу пробежать марафон. Считаю: кто это сделал, тот уже ничего не боится. После 30-го километра слышишь два голоса. Один спрашивает: «Зачем тебе это нужно?» Другой отвечает на этот вопрос. Свой первый марафон, 42 километра, я пробежал в 45 лет.
    Сегодня у меня их за плечами уже восемь.

    – Социальное обеспечение железнодорожников добавляет уверенности в будущем?
    – А как же! Компания многое даёт своим сотрудникам, чтобы они чувствовали себя уверенно. Я, например, формирую корпоративную пенсию. Дело это хорошее, копить на вторую пенсию нужно с молодого возраста, так во всём мире делают. На Западе, насколько я знаю, в большинстве стран основная пенсия – негосударственная. А в Китае, к примеру, госпенсии предусмотрены только для военных и чиновников.

    – Что повлияло на ваше решение?
    – Жизнь повлияла. Как и все, я сначала сомневался. А тут люди, которые первыми вступили в фонд, начали всем на зависть получать вторую пенсию. Ко мне стали приходить работники с упрёками – дескать, что же ты, Александр Валерьевич, не заставил нас вступить. Я говорю: так мы же вам всё разъясняли. Нет, отвечают, ты должен был сам вступить и нас заставить. Сегодня, конечно, проще объяс­нять людям про корпоративную пенсионную систему и про надёжность НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», потому что он входит в число крупнейших негосударственных пенсионных фондов страны. Другое дело, всё дорожает, народу денег всё время не хватает. Некоторые даже подумывают о выходе из фонда. Но мы объясняем, что пенсионный возраст наступит быстро, и тогда локти придётся кусать всю оставшуюся жизнь. Фонд ежегодно начисляет доход плюс проводит индексацию выплат тем, кто уже получает пенсию.

    – Чем на пенсии планируете заняться?
    – Бегать буду продолжать, если здоровье позволит. Вторая пенсия как раз пригодится для участия в международных марафонах; и по миру поездить хочется, побывать там, где ещё не был. Да и творческих дел всяких много. Например, с детьми можно заниматься, профсоюзный работник – он же в душе педагог. Главное – здоровье сохранить. Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как здоровье.
    Александр Смирнов



     
  • «Нас воспитал север…»
  •  

    Любопытно взглянуть на карту железных дорог Российской Империи начала ХХ века. На ней хорошо видно, что при всей скученности стальных путей в центре огромной страны полярный север являл собой абсолютно «белое пятно». Эта карта, изданная в Санкт-Петербурге в 1906 году, стала бесценным экспонатом личной коллекции Анатолия Солобуто. А недавно ему посчастливилось приобрести ещё одну карту, уже 1916 года. Тут как раз видна вся трасса
    Мурманской железной дороги. И теперь, сравнивая и анализируя, он может делать свои собственные выводы относительно истории развития региона.
    Он прожил на крайнем севере 23 года. В 1981-м с должности начальника Мурманского отделения был переведён в Ленинград и назначен заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам.


    – Анатолий Васильевич, известно, что Вы нашли в архивах немало уникальных документов, собрали много интересного материала по Мурманской дороге, опубликовали несколько статей. Как при такой занятости на работе Вы смогли заниматься исследовательской деятельностью, которая отнимает очень много времени?
    – Свою первую историческую справку я составил еще в конце пятидесятых годов, когда на Мурманском отделении дороги готовили материал в администрацию области для составления пакета документов на соискание звания города-героя. Меня об этом попросил тогдашний НОД Славин. Вы знаете, что звание города-героя было присвоено Мурманску не так давно, а вот думали об этом уже тогда. Мы вместе с моими движенцами, а я был заместителем НОДН, обращались в архивы Карелии и Мурманской области.
    В то время еще много участников войны трудилось. Помню, прихожу я к Бурмистрову (начальник станции Мурманск, впоследствии удостоенный звания Героя Социалистического Труда) и спрашиваю: «Сергей Фролович, как вы в войну работали?» «Так и работали, – отвечает, – кругом всё горит, бомбят, а мы своё дело делаем. Дома наши, тут рядом на горочке стояли, все разбиты были. А нам и сходить туда некогда…» Вот тогда я и втянулся в это дело, понял, что очень важно сохранить живые свидетельства для истории.
    – Сейчас, накануне 100-летнего юбилея Мурманской дороги, много говорят о самом строительстве этой магистрали. Скажите, пожалуйста, при изучении данного периода, какой факт Вас поразил более всего?
    – Более всего меня поразила резолюция Николая II на документе января 1915 года относительно выделения конкретной суммы на строительство линии Петрозаводск – Сорокская Бухта. Император собственноручно написал: «Согласен, но считаю безусловно необходимым в будущем продление этой линии на север до одной из лучших бухт Мурманского побережья». Ведь мог написать просто «согласен» и всё. А он дал направление, отметая тем самым всяческие аргументы против строительства. И жизнь доказала исключительную правильность этого решения.
    А ещё меня поразили сроки постройки дороги: 1044 километра всего за 20 месяцев. Никто в мире до сих пор не побил этого рекорда. Причём надо иметь в виду, в каких условиях шла работа. Вот рапорт начальника строительства: «В отношении укладки рельсового пути линия Кандалакша – Кола представляет исключительно тяжёлые условия. Большая часть работ производилась осенью и зимой при температуре, державшейся неделями около -30 градусов, почти при непрерывных северо-восточных ветрах. При невозможности ограничиться числом светлых часов дня и крайней срочности работ, таковые производились в течение всей полярной ночи, с освещением мест укладки главным образом факелами, так как при постоянном ветре фонари часто оказывались непригодными. Но особенные затруднения вызвала заболоченность местности: невысокие насыпи по болотам осаживаются и проваливаются, приходилось болота заполнять камнем, иногда
    в громадном количестве, и на уплотнённом таким образом грунте насыпать слой балласта и укладывать рельсовый путь…»
    – С такой задачей могли справиться только сильные духом люди. Не зря говорят, что север выковывает характеры… Что за человек мог руководить гигантской строительной площадкой протяженностью в тысячу километров?
    – Человеком этим был инженер путей сообщения Владимир Горячковский. Личность, безусловно, выдающаяся. Я видел телеграммы, где он отчитывается министру финансов об использовании средств после завершения каждого этапа строительства. Четко, толково, конкретно.
    Вот лишь маленькая деталь. После того, как 3 ноября 1916 года произошла стыковка строящихся участков, и был забит последний костыль в основание новой Мурманской дороги, князь Багратион-Мухранский, прибывший на этот торжественный акт из столицы, отправил императору телеграмму об окончании строительства Великого Северного пути. А начальник строительства Горячковский, упомянутый в письме как неутомимый и энергичный человек, посылает эту телеграмму на линию с тем, чтобы добрые слова, сказанные в адрес инженеров, рабочих и служащих, услышал не только он, но и те самые строители. Мог ведь не посылать, но он отправил – на все станции построен­ной дороги. И эта телеграмма дошла до нас.
    Я бы хотел назвать ещё одного человека, без которого невозможно было бы решить проблему прокладки железной дороги через залив Белого моря на подходе к Кандалакше. Это инженер путей сообщения Василий Ивашёв. Им был разработан и осуществлён проект устройства фильтрующей дамбы по дну залива «длиной около двух вёрст и высотой от полутора до четырёх сажен». Это уникальное сооружение, находящееся в зоне морских приливов, сделано из рваного камня и четырежды в сутки промывается водой. Так, не нарушая, выражаясь современным языком, экологии моря, железная дорога на этом участке функционирует уже сто лет.
    – Некоторые авторы пишут, что железнодорожники играли на севере особую роль, что их представители всегда были во властных структурах, что даже полярные надбавки к зарплате впервые появились именно на железной дороге…
    – Бесспорно, железнодорожники положили начало освоению Кольского полуострова. Ведь до этого на севере практически ничего не было: лишь рыбная ловля, зверобой, деревообработка в небольших объёмах и …никаких дорог. Как, вы думаете, доставлялись рабочие на строительство железной дороги? Правильно, морем. А ведь это 75 тыс. человек. Их нужно было обустроить, расселить, накормить. Вот вам первая инфраструктура севера. В дальнейшем создание ни единого предприятия не обошлось без участия и самой деятельной помощи железнодорожников. Это, в первую очередь, крупнейшее объединение «Апатит» – комплекс из трёх обогатительных фабрик. Кстати, экспедицию Академии наук СССР под руководством академика Александра Ферсмана финансировала именно Мурманская железная дорога. Не случайно заявочный столб на крупнейшем месторождении апатито-
    нефелиновых руд был установлен от имени Академии наук и Мурманской железной дороги. В Заполярье созданы крупные предприятия цветной металлургии – в Мончегорске, Никеле, Заполярном, а также горно-обога­тительные комбинаты в Оленегорске и Ковдоре. Железнодорожники стояли и у истоков создания рыбных промыслов.
    – Неудивительно, наверное, что на Мурманском отделении формировались кадры, которые со временем занимали командные должности Октябрьской дороги и не только – вплоть до поста министра путей сообщения России.
    – Да, это абсолютно неудивительно. Я скажу так, что нас воспитал север. А слабые люди там не задерживаются, год-полтора и всё, ищут местечко потеплее.
    С большой теплотой вспоминаю годы, проведенные в Заполярье, и своих коллег. Это железнодорожники разных специальностей и должностей. И первый среди них – выдающийся человек и профессионал Симон Славин, 20 лет возглавлявший Мурманское ордена Трудового Красного Знамени отделение. Благодарен судьбе, что подарила мне встречу с такими людьми, как Владимир Унуковский, Георгий Шмалёв, Анатолий Зайцев, Юрий Силов, Василий Башмаков, Виктор Портарескул, Вячеслав Егоров, Сергей Бурмистров, Ольга Голохвастова. Среди них и Герои Социалистического Труда, и орденоносцы, и простые скромные труженики железных дорог, но всех их объединяла любовь к профессии и преданность любимому делу.

    Беседовала
    Татьяна Куценина



     
  • Работников защищает профсоюз
    Как разрешился коллективно-трудовой спор в Кандалакше
  •  

    В феврале 2016 года тяжёлая ситуация с выплатой заработной платы работникам сервисных локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис» привела к коллективно-трудовому спору в Кандалакше. Тогда профсоюз в лице председателя первичной профсоюзной организации Нины Черепановой твёрдо встал на защиту работников, в результате чего с филиалом «Северо-Западный» ООО «ТМХ-Сервис» было подписано соглашение.

    В рамках реализации данного соглашения ликвидированы задолженности по премии и заработной плате за период с февраля по август. Выплачена премия за три месяца 2015 года – сентябрь, октябрь и ноябрь. Произведены выплаты материальной помощи к отпуску за 2015 год. В целях обеспечения конкурентоспособности на рынке труда увеличена заработная плата работников.
    Сделана доплата за экипировку слесарям по осмотру и ремонту локомотивов пунктов технического обслуживания локомотивов за прошлый год, и заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам с ними об установлении доплаты в размере 10% от часовой тарифной ставки за производство работ, не предусмотренных трудовым договором и должностными обязанностями.
    Произведены выплаты по протоколам социальной направленности. Выплачено денежное вознаграждение работникам, награждённым почётными грамотами и благодарностями к 100-летию локомотивного депо Кандалакша.
    Согласно программе по охране труда 2015 года, выделены средства на ремонт санитарно-бытовых помещений. Установлена дополнительная норма бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) слесарям по осмотру и ремонту локомотивов ПТО.
    Профсоюз также много внимания уделяет улучшению сани­тарно-бытовых помещений для работников депо. ППО взяла на себя ответственность по оснащению комнат обогрева и комнат приёма пищи бытовыми электроприборами: холодильниками, микроволновыми печами, водонагревателями, тепловентиляторами, а также термопотами, которые позволяют поддерживать воду в горячем состоянии на протяжении всего рабочего дня. Для удобства персонала по инициативе профсоюза на девяти производственных участках установлены многоступенчатые фильтры для очистки воды.
    В этом году силами профкома депо произведён ремонт комнаты приёма пищи в ПТО локомотивов ремонтного участка Мурманск. Пункты оборота в Апатитах и в Мурманске – самые удалённые, но несмотря на это, Нина Александровна уделяет им особое внимание и регулярно посещает. И 100-процентное профсоюзное членство в этих подразделениях говорит о доверии профсоюзу и его председателю. По своим вопросам работники обращаются лично к ней или действуют через председателя своей профсоюзной первички Григория Лятуринского. И их обращения не остаются без внимания. Потому что одна из главных задач профсоюзного лидера – предупреждение сложных ситуаций.
    Сейчас все работники сервисных локомотивных депо в разных регионах Октябрьской железной дороги с нетерпением ждут подписания нового Коллективного договора ООО «ТМХ-Сервис». И подписанное Отраслевое соглашение на 2017–2019 годы вселяет надежду на то, что условия нового Коллективного договора будут достойными.



     
  • Готовимся к финалу в Сочи
  •  

    Команда Петрозаводского территориального управления под названием «10 регион» будет представлять ОЖД на финальном этапе международных игр «Спорт поколений-2016» в Сочи.

    Членами нашей команды являются призёры и участники отборочных соревнований игр 2016 года. Среди них представители разных профессий и разных дирекций, но объединённые одним названием – Роспрофжел, активной жизненной позицией и любовью к спорту. А также единой целью – успешным выступлением в финале.
    Капитаном команды выбран помощник машиниста эксплуата­ционного локомотивного депо Кемь Иван Пьянков, обладающий организаторскими способностями, опытом участия в подобных состязаниях и умением объединять команду в единое целое. Тренировки начались в середине сентября в Петрозаводске. За отведённое время команда сумеет набрать оптимальную форму. Для её подготовки привлечены специалисты высокой квалификации по стрельбе, скалолазанию, спортивному туризму, лёгкой атлетике и кроссфиту.
    Для тренировок спортсменам отведены места на стадионе «Спартак», в Центре спортподготовки «Школа высшего спортивного мастерства» РСК «Курган», а также на скалодроме, в крытом тире, подвесном городке. Подготовка команды проходит при поддержке Петрозаводского регионального отдела Дорпрофжела и его руководителя Нелли Погодиной.
    А работников организаций транспортного строительства в финале игр «Спорт Поколений-2016» будет представлять команда ОАО «Метрострой» (Санкт-Петербург).
    Это итог большой совместной работы профсоюзного комитета и руководства «Метростроя». В течение года здесь регулярно проводятся спартакиады по 16-ти видам спорта, в том числе по лёгкой атлетике, гиревому спорту, лыжным гонкам, плаванию, пулевой стрельбе. Именно поэтому, чтобы попасть в основной состав команды, надо было пройти серьёзный отбор. На всех турнирах сборная метростроевцев достойно выступает, занимая призовые места.
    Один из участников команды, ведущий инженер технологического отдела Управления ОАО «Метрострой» Николай Волков, в рамках подготовки к финалу в Сочи, примет участие в юбилейном 90-м легкоатлетическом забеге на 30 км по маршруту Пушкин – Санкт-Петербург, который пройдёт в Северной столице 25 сентября.
    Тренировки сборной «Метростроя» будут проходить в ФОЦ «Локомотив», где к услугам железнодорожников – беговая дорожка, футбольная и волейбольная площадки, бассейн, тренажёрный зал – всё, что нужно для планомерной подготовки к соревнованиям. У метростроевцев есть собственный стадион в Санкт-Петербурге, и реконструкция его близка к завершению. В мае 2017 года здесь планируется проведение чемпионата Европы среди женских молодёжных команд.



     
  • Агитировать не словом, а делом
  •  

    На Кандалакшском железнодорожном узле несколько лет назад был реализован пилотный проект – объединение работников Кандалакшской и Княжегубской дистанций пути в одну первичную профсоюзную организацию. Тогда это решение выглядело рискованным, но сегодня оно доказывает свою состоятельность и с успехом тиражируется на сети.

    Андрей Бойченко, освобождённый председатель объединённой первички, находится в курсе всех дел и вопросов, возникающих у работников обеих дистанций. А это – более 600 членов профсоюза и охват территории от станции Апатиты до станции Лоухи, не считая радиальных веток. Помогает ему в этом неосвобождённый председатель первичной профсоюзной организации Кандалакшской  дистанции пути Наталья Камелина.
    Благодаря объединению, совместно с руководством данных структурных подразделений, им удаётся решать множество вопросов ещё на стадии их возникновения. А это: обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, соблюдение правил безопасности людей при проведении ремонтных работ, доставка их до места работы и обратно и многое другое.
    Серьёзно занимаются здесь и пропагандой здорового образа жизни. Круглый год организуют различные спортивные мероприятия, как локального уровня – в границах дистанции, так и узлового – совместно с Кандалакшскими эксплуатационным и сервисным локомотивными депо. Железнодорожники играют в футбол, участвуют в зимней рыбалке, сезонных спартакиадах.
    Не забывают и о младшем поколении – специально для ребятишек на местных площадках организуют детские праздники, проводят новогодние ёлки. Летом дети работников Кандалакшской и Княжегубской дистанций пути имеют возможность воспользоваться путёвками в оздоровительные лагеря на Октябрьской железной дороге, а также отдохнуть в здравницах на Черноморском побережье.
    Всё это, конечно, приносит свои плоды. Люди видят и ценят реальную работу своей объединённой первичной проф­союзной организации. И все, без исключения, являются её членами.



     
  • Гудок №170 от 27.09.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Жильё как мощный фактор мотивации
    Октябрьская магистраль прирастает новыми домами и молодыми семьями

    На вопросы нашего корреспондента отвечает Вячеслав Колосовский, заместитель начальника отдела корпоративной жилищной политики



     
  • Гудок №171 от 28.09.2016 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Спрос на сервис возрастает
    Северо-Западный филиал ФПК перевёз летом на 10% больше пассажиров, чем за аналогичный сезон 2015-го

    На вопросы нашего корреспондента отвечает Михаил Поярков, начальник Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания»



        Copyright ©  30.09.1933 - 28.09.2016  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru