№ 23 (14464)

Время: 03:14
Понедельник, 6 Июля 2015г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
03/07/2015

№ 23 (14464)
 
 
  • Надёжная фракция
    Подразделение ОЖД вошло в число лучших испытательных лабораторий России
  •  

    Центр испытаний материалов и конструкций ОЖД (ЦИМК) – единственный на сети, осуществляющий контрольные проверки качества щебня и других материалов. В нынешнем году он стал победителем конкурса «Лучшие испытательные лаборатории России».

    На кафельном полу залитой солнцем лаборатории выстроился ряд разноцветных ёмкостей, наполненных щебнем разной величины и цвета. На языке специалистов – разной фракции, породы и зернового состава.
    – Посмотри, у этого щебня при усталостных испытаниях остаточная деформация всего 0,2 миллиметра! – ведущий инженер предприятия Павел Чистяков делится результатами исследований со своей коллегой Анной Матасовой.
    На мониторе компьютера бегут синие строчки диаграммы, которая отражает состояние щебня. Установка для динамических испытаний нерудных материалов INSTRON 8802 моделирует движение поезда, и это позволяет диагностировать, как поведёт себя щебень после того, как его уложат в путь.
    В соседней лаборатории проводятся статические испытания, где щебень проверяют на морозостойкость, зерновой состав, сопротивление удару и истираемости, электропроводность – всего 12 параметров.
    На базе центра проводятся проверки качества материалов верхнего строения пути, что обеспечивает надёжность балластной призмы, а также испытания материалов и элементов конструкций, в результате которых определяется ресурс их работы.
    С начала нынешнего года специалистами центра проведены 356 испытаний качества щебня, 15 выездных инспекционных проверок заводов-изготовителей щебня и 4 проверки на базах путевых машинных станций (ПМС).
    Идея создания ЦИМК вызвана необходимостью использовать материалы только высокого качества, чтобы увеличить межремонтные периоды и ресурс работы пути.
    Предприятие оснащено уникальным современным оборудованием, позволяющим проводить проверку соответствия материалов установленным ГОСТам.
    – Наша задача – не допустить попадания некачественных материалов при проведении ремонтных путевых работ. Как следствие, это позволит сократить затраты на текущее содержание пути, увеличить межремонтные периоды, – рассказала начальник ЦИМК Ирина Дариенко.
    Кроме того, если качество щебня не соответствует параметрам, заявленным его производителем в паспорте качества, дирекции-заказчики вправе вести с производителем рекламационную работу, в результате которой им вернутся выплаченные деньги. Речь идёт о значительных суммах, так как, по данным специалистов Октябрьской дирекции по ремонту пути (ДРП), только для нужд путевых машинных станций ежегодно закупается почти 900 тысяч кубометров щебня на сумму около 0,5 млрд рублей.
    Глобально деятельность центра сводится к повышению эффективности системы входного контроля качества щебня и других нерудных материалов и конструкций, и специалисты постепенно идут к решению этой задачи. Центр начал свою работу в 2012-м, и тогда проверки не были систематическими. С прошлого года проверки качества получаемого щебня носят плановый характер. Сейчас специалисты ЦИМК оперативно выезжают на базы путевых машинных станций или участки ремонтно-путевых работ по заявкам структурных подразделений: вечером вызов – утром проведение контрольной проверки.
    В июне по заявкам ДРП и Октябрьской дирекции инфраструктуры (ОДИ) специалисты центра провели испытания щебня в лабораторных условиях, а также на перегонах Спирово – Калашниково и Ушаки – Рябово.
    Чтобы не допустить попадания в путь некачественного щебня и усилить контроль на этапе его производства, с начала нынешнего года специалисты ЦИМК организуют выездные проверки на заводы-изготовители, в ходе которых берутся пробы материала с конвейера и со склада готовой продукции.
    Пока удаётся проверять не все партии закупаемого щебня, поэтому руководство центра уверено: чтобы полностью исключить попадание в путь некачественных материалов, контроль должен осуществляться и на линейных предприятиях.
    – Для этого в путевых машинных станциях и дистанциях пути специалисты, проводящие входной контроль, должны знать правила и условия отбора проб, проведения испытаний щебня или других материалов по наиболее важным показателям, – считает Ирина Николаевна.
    Поэтому 9–10 июля на базе центра соберутся 36 работников предприятий ОДИ и ДРП, где специалисты ознакомят их с требованиями ГОСТа, правилами проведения испытаний.
    Сегодня оборудование и уровень квалификации специалистов ЦИМК позволяют также проводить проверку качества железобетонных шпал и клемм рельсовых скреплений. В ближайшей перспективе центра – расширение области аккредитации, а также создание лаборатории динамических ресурсных испытаний в различных климатических условиях.

    Светлана Канаева



     
  • Коротко
  •  
    План полугодия перекрыт
    Задание двух кварталов по погрузке на Октябрьской дороге, по оперативным данным, перевыполнено на 0,9%. При задании 247,1 тыс. тонн в среднем в сутки со станций ОЖД отправлялось 249,3 тыс. тонн различных народно-хозяйственных грузов.

    В абсолютном измерении сверх плана погружено около 398 тыс.
    тонн. Основной прирост обеспечен за счёт таких номенклатурных групп, как железная руда (погрузка которой составила 102,1%), неф­теналивные грузы (100,9%), удобрения (100,6%), чёрные металлы (127,7%).
    К уровню соответствующего периода прошлого года объёмы погрузки снизились на 10,3%.
    Самое значительное падение зафиксировано по инертно-строи­тельным грузам. Высокие ставки по кредитам весной 2015-го затормозили строительство даже федеральных объектов, таких как автомагистраль Санкт-Петербург – Петрозаводск.

    Лучшие идеи получили оценки
    Конкурсная комиссия ОАО «РЖД» подвела итоги смотра-конкурса «Идея-2015». Двенадцать рационализаторских предложений служб и дирекций полигона ОЖД признаны лучшими на сети дорог.
    Два из них заняли первые места в объявленных номинациях. Тренажёр по поиску неисправностей на сигнальной точке числовой кодовой автоблокировки (авторы – начальник участка Кемской дистанции СЦБ Алексей Савин и электромеханик Андрей Кудрявцев) позволяет повысить эффективность технической учёбы и сократить сроки устранения отказов. Годовой экономический эффект от внедрения данного рационализаторского предложения составляет 370 тыс. рублей.
    В номинации «Лучшее техническое решение молодого изобретателя в области электроснабжения железных дорог» победителями стали старший электромеханик Санкт-
    Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения Роман Вальчук и начальник Дорожной электротехнической лаборатории Дмитрий Барч. Их рацпредложение – установка оптового реле вместо электромеханического на подстанции Предпортовая – снижает расход электроэнергии до 3,3 Вт-ч. По расчётам, годовая экономия составит 3,5 тыс. рублей.
    Кроме того, из представленных структурными подразделениями полигона Октябрьской дороги технических решений два заняли второе место, два – третье, шесть получили по­ощрительные вознаграждения. Это один из самых высоких результатов по сети.

    Галина Артемьева


    Помним – значит живём!
    Медвежьегорск отметил День города. Торжественные мероприятия начались с шествия горожан и членов военно-исторических клубов по центральным улицам города на Онего.
    В сквере на улице Кирова, где захоронены советские воины, погибшие в боях при обороне Медвежьегорска в 41-м и его освобождении в 44-м, состоялся митинг памяти. После чего все направились на местную гору Лысуху.
    В период оккупации города внутри неё финны создали довольно мощные сооружения, входившие в оборонительный укрепрайон Salpa («Замок»). И теперь на этом месте участники военно-исторических клубов из Петрозаводска и Санкт-Петербурга воссоздали картину возможного при освобождении города боя. Его реконструкция, сопровождавшаяся оружейной и пулемётной стрельбой, получилась очень достоверной и, по отзывам зрителей, «приближенной к реальному сражению». А после ожесточённой схватки над высоткой появился алый советский стяг…
    Самая торжественная часть Дня города состоялась на площади Кирова. С этим событием медвежьегорцев и их гостей тепло поздравил мэр города Алексей Молчанов. А директору районного музея Сергею Колтырину вручил документ о присвоении звания почётного гражданина Медвежьегорска. После чего началась культурная программа праздника с участием ансамбля «Кантеле» и военного духового оркестра из Петрозаводска, творческих коллективов и исполнителей городского центра культуры и досуга. Прошёл здесь и поэтический конкурс «Узнай себя». Не забыли и о маленьких горожанах: для них была организована развлекательная программа «Ну, погоди! Снова вместе».

    Валерий Cидоркин


    Число происшествий возросло
    В прошедшие выходные на полигоне Октябрьской дороги произошло сразу два дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах.
    Одно из них случилось на перегоне Купчинская – Рыбацкое (Санкт-Петербург). Водитель автомобиля «Фольксваген», проигнорировав запрещающие сигналы исправно работающей световой и звуковой сигнализации, выехал на железнодорожный путь перед приближающимся грузовым поездом. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным и столкновения избежать не удалось.
    Другое ДТП случилось на переезде перегона Калязин-Пасса­жирский – Углич (Тверская область). Причиной этого происшествия тоже стало нарушение водителем правил дорожного движения, повлёкшее столкновение грузового поезда с автомашиной «Рено Дастер». К счастью, схода подвижного состава не произошло, график движения пассажирских и пригородных поездов нарушен не был. Водители автомобилей получили травмы и были госпитализированы.
    Таким образом, с начала 2015-го на переездах Октябрьской дороги зафиксировано 17 дорожно-транспортных происшествий, что на семь случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество пострадавших составило 46 человек, из которых шесть были травмированы смертельно.
    В текущем году все ДТП на железнодорожных переездах ОЖД произошли по вине водителей автотранспортных средств вследствие нарушения ими правил дорожного движения: проезд под запрещающие показания световой и звуковой сигнализации, управление автомобилем в нетрезвом виде либо наркотическом опьянении. Выявлено уже более полутора тысяч подобных нарушений.
    Со своей стороны, железнодорожники постоянно предпринимают меры по снижению аварийности в местах пересечения железной и автомобильной дорог. Например, в этом году проинструктировано более 50 тысяч водителей в автохозяйствах, выдано больше 100 тысяч памяток с правилами проезда через железнодорожные переезды. Кроме того, переезды оборудуются устройствами заграждения, препятствующими проезду автотранспорта в момент прохождения поезда. Однако некоторых лихих водителей не останавливают никакие препятствия, что и приводит к печальной статистике.

    Валентин Петров


     
  • Ответственный заказ
    Корпоративный университет РЖД завершил подготовку госчиновников
  •  

    Церемония выпуска слушателей программы подготовки резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге «Корпоративный лидер» состоялась 1 июля в Смольном.

    В рамках этой программы Корпоративного университета ОАО «РЖД» его филиалом совместно с Санкт-Петербургским межрегиональным ресурсным центром с 15 мая по 20 июня была организована учёба 16 представителей резерва управленческих кадров города на Неве. Слушатели изучали такие предметы, как управление персоналом, развитие персональной эффективности руководителя, управление процессами и операционной эффективностью, формирование клиентоориентированной среды. Обучение проходило в очной форме, но 62 часа (из 152 академических часов курса) были реализованы с помощью дистанционных технологий.
    И вот настал торжественный момент выпуска слушателей и вручения им удостоверений Корпоративного университета ОАО «РЖД». Открыл церемонию председатель Комитета госслужбы и кадровой политики администрации губернатора Санкт-Петербурга Андрей Михайлов. Собравшихся приветствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, начальник ОЖД Олег Валинский.
    – Наша задача – вдумчивая работа с управленческим резервом. Мы ищем лучшие практики, лучшие методики, а в ОАО «РЖД» хороший опыт в этой области, – сказал вице-губерна­тор. – Вложения в кадры – это не статья расхода, если речь идёт о думающих, креативных людях, для которых обучение, вне зависимости от возраста, – жизненная потребность.
    Вице-президент ОАО «РЖД», говоря о плюсах, которые даёт принцип непрерывности образования в компании, заметил:
    – Нашим руководителям не хватает управленческих навыков. Надо учиться управлять людьми, а для этого нужны новые компетенции. Поэтому данная программа обязательна для всех руководителей холдинга. Должны быть единая команда порядочных, честных людей и деловые, товарищеские отношения.
    В ответ слушатели программы «Корпоративный лидер» назвали её очень динамичной и практичной и рассказали, что им дало обучение. Они учились беречь время, расставлять приоритеты, формулировать задачи, предотвращать стрессовые ситуации. И поняли, что самый эффективный стиль управления – не приказать, а убедить, нацелить на результат.

    Елена Ануфриева



     
  • Логистика для паромной переправы
  •  

    Делегация немецких бизнесменов во главе с министром-президентом земли Мекленбург – Передняя Померания Эрвином Зеллерингом посетила порт Усть-Луга.

    На встрече с и.о. губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко и председателем совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерием Израйлитом обсуждались перспективы развития паромного сообщения на линии Усть-Луга – Засниц.
    Проектная мощность паромного комплекса составляет 5,5 млн тонн в год, однако в 2014-м было перевезено только 1,6 млн тонн грузов. «Технически паромная переправа готова работать на полную загрузку, – подчеркнул Александр Дрозденко. – Сдерживающим фактором является отсутствие логистических связей между российским и немецким бизнесом». Развитию экономических отношений и увеличению грузооборота может способствовать логистический центр в порту Засниц. Предложение о строительстве такого центра озвучил Эрвин Зеллеринг. Он высказал также мнение, что операторами должны стать немецкая и российские железные дороги, которые могут инвестировать средства в создание крупного логистического комплекса.
    Железнодорожно-автомо­бильная паромная переправа Усть-Луга – Балтийск – Засниц – проект федерального значения. Регулярное сообщение с портом Засниц открылось в июне 2012 года. В настоящее время на линии работают три парома, принадлежащие дочерним структурам ОАО «РЖД», которые выполняют 7–8 рейсов в месяц.

    Галина Андреева



     
  • Закалка пограничника
    На фронте работ опытного путейца – военная дисциплина
  •  

    По итогам работы за 2014 год дорожному мастеру Костомукшской дистанции пути Алексею Панченко присвоено звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте».

    – Участок Сонозеро – Ледмозеро – это 35 км пути на деревянном основании, 12 стрелочных переводов – всё это с просрочкой по капремонту и при этом с оценкой всего в 10 баллов, – с производственной точки зрения характеризует Алексея Викторовича заместитель начальника дистанции Игорь Миронов.
    – За такие показатели благодарить надо не меня – коллектив, а особенно – бригадира Виктора Ерохина, – уверен Панченко. – На 27 км околотка у нас было 20 монтёров пути, с переходом на участковый метод полигон увеличился на 20%, при этом в штате осталось восемь человек, зато каких! Стаж работы каждого – более 20 лет. Все знают своё дело, никого «гонять» не нужно.
    Коллектив участка справляется своими силами, не пользуясь «услугами» укрупнённой бригады: выполняют смену шпал и брусьев на стрелочных переводах, регулировку и разгонку зазоров, выправку и рихтовку пути. Ещё хватает сил и времени заниматься полосой отвода, готовить к погрузке старогодные деревянные шпалы, осуществлять технадзор за работой подрядных организаций.
    «Люди старой закалки! Такие не подведут», – говорят в дистанции о коллективе Панченко. Алексей Викторович принял руководство участком от своей предшественницы, дорожного мастера Екатерины Владимировны Гатовской, которая держала околоток в ежовых рукавицах.
    Панченко – тоже сторонник железной дисциплины. В дистанцию он пришёл 21 год назад, уволившись в запас из пограничных войск. Пришёл попробовать, да так и прирос. Поработал монтёром пути, вник во все премудрости путейского ремесла, и руководство решило назначить его бригадиром. Долго не соглашался, наконец решился. Сплотил вокруг себя коллектив, вывел участок на лидирующие позиции в рейтинге дистанции, воспитал специалистов, которые теперь занимают высокие посты в других дистанциях. Сейчас мастер.
    – Если бы Панченко жил поближе к конторе, его можно было бы и на более высокую руководящую должность поставить: дело знает, людей организовать умеет, – говорит Игорь Миронов.
    Однако у Алексея Викторовича насчёт этого свой взгляд: «Кто же тогда на местах работать будет? Моя задача – своими руками делать с бригадой одно большое общее дело».

    Светлана Хабирова



     
  • Не отступать от технологии
    Культура безопасности повышается, но на её обеспечение не хватает ресурсов
  •  

    На Октябрьской дороге подведены итоги весеннего комиссионного осмотра объектов инфраструктуры и подвижного состава, который продолжался на полигоне с 18 марта по 10 июня.

    – Максим Алексеевич, расскажите, пожалуйста, об особенностях нынешнего весеннего осмотра.

    – В связи с ранним повышением температуры воздуха в этом году комиссионный начался на две недели раньше обычного – не с 1 апреля, а с 18 марта. Это позволило своевременно проверить готовность полигона дороги к пропуску весенних паводковых вод и обеспечить устойчивость перевозочного процесса при выходе из зимы. В соответствии с целью ВКО дана оценка результативности взаимодействия подразделений разных служб и дирекций и их координации при выработке управленческих решений.
    Большое внимание уделялось внедрению на предприятиях системы менеджмента безопасности движения через реализацию стратегических инициатив, утверждённых на технико-технологическом совете Октябрьской дороги, состоявшемся 16 февраля 2015 года. Напомню, что в качестве стратегических инициатив приняты следующие: выполнение требований системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, в дирекциях, участвующих в перевозочном процессе (в соответствии с утверждённым распоряжением № 1р от 03.01.2011 г.). К стратегическим задачам также относятся: внедрение процессного подхода, развитие риск-менеджмента, системы комплексных аудитов и культуры безопасности движения.
    В период весеннего комиссионного осмотра мы проверили организацию
    производственных процессов, уровень обеспечения кадрами, материальными ресурсами, техническую подготовку работников. Определены процессы, обладающие наиболее высокой степенью риска.

    – Вы можете назвать рискованные зоны?

    – С сожалением приходится констатировать, что не все руководители дирекций обеспечили должную подготовку своих хозяйств к летним перевозкам. Наибольшее количество замечаний выявлено в хозяйстве пути – 14 824, их рост к уровню 2014 года составил 22%. Неудовлетворительное состояние дел в путевом комплексе наглядно подтвердил допущенный 11 мая сход подвижного состава при поездной работе на станции Тверь Московского территориального управления. За неделю до этого случая на данном пути проводился комиссионный осмотр под председательством начальника станции. Ему предшествовал комиссионный осмотр под председательством начальника Тверской дистанции пути (с 17 по 24 апреля). И, к сожалению, ни одна комиссия не выявила факты нарушения технологии, которые были допущены при укладке стрелочного перевода. Именно отступления от технологии привели в процессе эксплуатации к образованию отклонения в плане, перекосу и профильной просадке.

    – Максим Алексеевич, кстати, хочу спросить, решается ли как-то вопрос с повышением статуса работников, осуществляющих постоянный контроль за состоянием пути? Сейчас этим занимаются бывшие бригадиры пути, «разжалованные» в контролёры.

    – Мы давали предложения по повышению их статуса. Дирекцией инфраструктуры разработано и внедрено положение о дополнительной мотивации этих работников. Но кардинальным образом этот вопрос может быть решён в аппарате Центральной дирекции инфраструктуры.

    – В каких ещё дирекциях ухудшилось состояние технических средств по сравнению с прошлым годом?

    – Также допущен рост количества замечаний в хозяйстве электрификации и электроснабжения – на 21%, всего – 1776. Руководителями соответствующей службы Октябрьской дирекции инфраструктуры не учтены риски, связанные с началом эксплуатации новых серий грузовых электровозов 2ЭС4К и 3ЭС4К. Имеют место случаи изломов токоприёмников на электровозах этих серий из-за неподготовленности контактной подвески для их пропуска.
    В целом по полигону в ходе проведения весеннего комиссионного осмотра выявлено более 23 тысяч замечаний, что на 18% больше, чем в 2014 году. Применено 1156 запретных мер. Причём 90,4% от общего числа замечаний и запретных мер касается состояния объектов инфраструктуры и технических устройств.

    – Какое общее впечатление осталось у Вас от осмотра магистрали?

    – Начальник дороги Олег Сергеевич Валинский во всех регионах встречался с руководителями и специалистами, рядовыми тружениками. С удовлетворением хочется отметить: на этих встречах, проходивших в формате дискуссий, при обсуждении актуальных производственных вопросов многие работники проявляли искреннюю заинтересованность в поиске путей решения существующих проблем. Это, на мой взгляд, самое главное. Нет равнодушия, есть беспокойство и желание улучшить положение.

    – Вы можете назвать причины ухудшения общего состояния в хозяйствах дороги?

    – Основной причиной выявленных несоответствий являются отступления от технологии производства работ. Это в очередной раз подтверждает актуальность развития культуры безопасности для формирования у каждого работника понятия собственной значимости в обеспечении безопасности движения. К сожалению, решение не всех выявленных в ходе комиссионного осмотра несоответствий находится в компетенции железной дороги. Вопросы, связанные с обеспечением структурных подразделений ресурсами, необходимыми для достижения поставленных целей, являются прерогативой центрального аппарата соответствующих дирекций. На состоявшемся разборе согласованы разработанные руководителями региональных дирекций корректирующие действия, определены сроки и ответственные работники за их реализацию. Со стороны ревизорского аппарата установлен мониторинг своевременности и полноты их выполнения.

    Беседовала Галина Морозова



     
  • Педагогический реверс
    Машинист электропоезда признан лучшим преподавателем системы профобразования
  •  

    Шуваловский дворец, зал торжественных заседаний. Здесь награждают лидеров образования Северной столицы: конкурс педагогических достижений ежегодно проводится комитетом образования Санкт-Петербурга.

    Интригующая пауза – и на сцену приглашается преподаватель электромеханического техникума железнодорожного транспорта имени Анатолия Суханова, машинист электропоезда моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Пётр Моргунов. Молодой железнодорожник стал победителем среди преподавателей системы проф­образования – диплом ему вручает губернатор Санкт-Петер­бурга Георгий Полтавченко.
    По словам первого лица города на Неве, этот смотр-конкурс – особенный: награды вручаются лучшим из лучших. Победа работника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава тем более удивительна, что преподаванием он занимается в свободное от основной работы время – в свои выходные.
    Впрочем, если разобраться, ничего удивительного в этом достижении нет. Конечно, на жюри произвёл впечатление один из главных этапов конкурса – открытый урок. Не совсем стандартный, зато насыщенный и информативный. Сыграл роль и послужной список 30-летнего железнодорожника: обладатель знака «Лучший работник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава», призёр конкурса профессионального мастерства и сетевой викторины на знание правил технической эксплуатации. Но главным фактором, думается, стала его искренняя заинтересованность в обучении будущих коллег.
    – Такие молодые грамотные специалисты, досконально знающие профессию и умеющие передать знания учащимся, сегодня очень нужны, – говорит заместитель директора техникума по учебно-производственной работе Надежда Стецко. – Первый выпуск Петра Михайловича уже получил положительные отзывы работодателя. Не случайно как победитель конкурса он прошёл отбор на присуждение премии правительства Санкт-Петербурга в области образования.
    Три года машинист преподаёт в техникуме спецдисциплину «Управление электропоездом». Трудно ли совмещать две работы?
    – Сложновато. Это и необходимость согласовывать графики, и дополнительная занятость, нагрузка, – подтверждает Сергей Филиппов, коллега Моргунова по депо и техникуму, тоже машинист и преподаватель. – Но Пётр – целеустремлённый человек. Если нужно выйти на работу в выходные, сомневаться не будет: дело на первом месте.
    Эти молодые машинисты-преподаватели – как связующее звено между техникумом и железной дорогой. Хорошо бы сделать связь между дорогой и кузницей кадров ещё более тесной: необходима помощь оборудованием, финансовая поддержка.
    – Преподавание машинистов в техникуме – это не «вторая работа», а, по большому счёту, одно из направлений основной работы по качественной подготовке кадров, – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Андрей Малышев, характеризуя Моргунова как ценного и перспективного работника.
    В том, что не должно быть разрыва в цепочке «предприятие – учебное заведение», уверен заместитель начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава по социальным вопросам Виктор Мысиков.
    – Неделю назад в составе комиссии был на защите дипломов выпускников Моргунова. Уровень их подготовки высок, – говорит Виктор Станиславович. – Этот молодой машинист – состоявшийся преподаватель, настоящий самородок. Есть теоретики, а он – практик, и свои знания умело передаёт студентам, что заметно по их ответам.
    Бросается в глаза: у преподавателя и студентов совсем небольшая разница в возрасте. С некоторыми – всего несколько лет: за рабочей профессией приходят и ребята с высшим образованием.
    – Учёба в техникуме – отличный вариант для молодого парня, – считает Пётр. – За короткий срок можно приобрести профессию, начать работать по специальности, при желании продолжить обучение в профильном вузе. И стать специалистом с высшим образованием, стажем 6–8 лет и большими карьерными возможностями.
    Сам он в студенческие годы подрабатывал по ночам экспедитором, так что эти преимущества в сравнении с собственным опытом особенно очевидны.
    «Пётр Михайлович не ограничивается тем, что написано в учебниках: он разбирает множество реальных ситуаций из практики», – уважительно отзываются о нём ребята. На занятиях они обсуждали не только устройство электропоезда и действия в нештатных ситуациях, но и культуру общения с пассажирами.
    – Машинисты и помощники – лицо Октябрьской дороги, и хотелось бы, чтобы мои выпускники подняли статус этой профессии, – говорит Моргунов. – Востребованность пригородных перевозок вырастет в целом, если высокой будет культура общения.
    Как это выглядит на практике? Поприветствовать хмурым утром заходящих в электричку пассажиров. Объявить, на какую сторону производится выход, пожелать хорошего дня. Спокойно пообщаться с человеком, обратившимся с жалобой, пусть и необоснованной. Вернуть старушке забытую в вагоне сумку с паспортом, пенсионным удостоверением и кошельком на удобной ей остановке – таких случаев было немало.
    – По поводу Моргунова в депо не раз поступали благодарности от пассажиров: подождал опаздывающих, нашёл и отдал забытые вещи, – приводит примеры машинист-инструктор Андрей Игнатенко. – И с коллегами очень отзывчив, всегда готов прийти на помощь.
    Частота записей в книге замечаний – тоже показательная характеристика. Как внештатный инспектор по охране труда, записи он оставляет регулярно. Опасно наклонившееся дерево, обледенелые ступеньки, зияющая в платформе трещина – всё это возможные риски. Замечания оперативно устраняются – значит, не напрасны.
    Но в первую очередь работа на железной дороге привлекает возможностью роста, здесь открываются перспективы. Это и обучение, и работа с новым оборудованием, что всегда интересно. Например, недавно машинист начал работать на рельсовом автобусе, который может обслуживать неэлектрифицированные участки.
    Пётр Моргунов – сибиряк, окончил Омский университет путей сообщения. Потомственный железнодорожник. Дедушка был передовиком, слесарем по ремонту скоростемеров, выдвигал много рационализаторских предложений. Папа был награждён к 100-летию Транссиба, сейчас работает на путевой машине.
    И всё же... Как ему удаётся столько успевать?
    – Очень многое зависит от семьи. Самое важное, когда есть поддержка дома, понимание «второй половины» – это окрыляет и даёт силы идти вперёд.

    Наталья Александрова



     
  • Движение для крови
    Наследственная слабость стенок венозных сосудов – не причина доводить дело до варикоза
  •  

    Если на ногах появились сосудистые «звёздочки», к концу дня ноги отекают, а по ночам беспокоят мышечные судороги, поспешите к флебологу: эти симптомы характерны для хронической венозной недостаточности.

    Варикозная болезнь – расплата человечества за прямохождение. Когда наш далёкий предок встал с четверенек, в ногах резко повысилось давление на стенки вен. Варикоз – это выпячивание мышечного и эластичного слоёв стенок сосудов и разрушение клапанов в венах. Чаще всего его причиной является передаваемая по наследству слабость венозных стенок.
    Ещё недавно проблемы с венами встречались в основном у людей старшего возраста. Однако теперь признаки варикоза появляются в 20–30 лет, а то и раньше. Если прежде фактором риска было длительное стояние в одной позе, то сейчас на первый план выходят гиподинамия и сидячий характер работы.
    Венозная кровь движется наверх к сердцу благодаря сокращениям мышц ног. Её обратному току препятствуют клапаны сосудов. Мышечные сокращения выполняют функцию своеобразного насоса, прокачивающего кровь. При сидячем образе жизни эта «прокачка» практически не происходит. Кровь застаивается в венах, стенки сосудов расширяются и теряют эластичность, клапаны перестают закрываться, стенки их повреждаются.
    Женщины подвержены варикозу больше, чем мужчины. Женские гормоны, и особенно гормоны беременности, размягчают ткань, образующую стенки сосудов. Риск развития болезни повышают гормональные препараты и высокие каблуки.
    В местах застоя крови образуется «кладбище» её клеток. Ушиб ноги, укус насекомого – и через неделю на этом месте возникает трофическая язва. И вот тогда врачам уже приходится ломать голову, что можно сделать для таких пациентов. Оперировать вены при трофических язвах – высокий риск.
    Для того чтобы предупредить развитие варикоза, старайтесь двигаться при любой возможности. Хотя бы время от времени вставайте со стула или кресла и прохаживайтесь, лучше по лестнице.
    При длительной сидячей работе хотя бы один раз в час устраивайте перерыв – разминайте ноги, делайте элементарную гимнастику.
    Не следует сразу пугаться, увидев набухшие вены у себя на ногах. Если ход сосудов прямолинейный, а их диаметр увеличен на всём протяжении, это обычные контурные вены. Их наполнение кровью изменяется в зависимости от температуры воздуха, физической нагрузки. Но если вена становится змеевидной, появляются набухания, это явные признаки варикоза.
    Лечение здесь только одно – удаление вен. Это возможно разными способами – от полноценной операции до микрофлеб­экстракции, которая делается через небольшие проколы. Есть и склеротерапия: в вены делаются уколы, после чего они склеиваются. Существуют также высокочастотная абляция, лазерная коагуляция  – превращение вены в рубец с помощью ожога её стенок.

    Илья Учкин,
    заведующий отделением хирургии сосудов ЦКБ № 2 им. Н.А. Семашко



     
  • С жиру лечатся
    Клетки, получаемые из отходов липосакции, способны творить чудеса
  •  

    Возможности применения стромально-сосудистых фракций выходят далеко за границы эстетической медицины.

    Удалённый в ходе пластической операции жир с недавних пор считается ценным материалом. Выделяемые из него компоненты, содержащие стволовые клетки, используются для подтяжки лица, разглаживания морщин и прочих косметических манипуляций. Называются они стромально-сосудистые фракции.
    Медики констатируют, что в 20 граммах человеческого жира содержится один миллион стволовых клеток. Но, кроме них, стромально-сосудистые фракции содержат ещё и факторы роста тканей, макрофаги, фибробласты и другие полезные элементы.
    Возможности их применения очень широки. Когда хирурги проводят реплантацию, допустим, пальца (то есть пришивают его на место), всегда встаёт вопрос: приживётся ли он? Использование стромально-сосудистых фракций повышает приживаемость органов в разы. Чувствительность возвращается через несколько недель. Для тех, кто перенёс обычную операцию, этот срок составляет 6–8 месяцев. А в Казани учёные вместе с медиками изучают возможности применения стромальных клеток в микрохирургии для улучшения приживаемости нервов.
    В кардиологии обкалывание мышцы сердца после инфаркта помогает восстановить повреждённый очаг. Терапия позвоночника позволяет регенерировать и связки, и хрящи, что приводит к излечению грыж. Клинические исследования по использованию этой клеточной фракции проводятся сегодня в ведущих медицинских центрах мира. Что важно, учёные доказали безопасность их применения.

    Сергей Барсуков



     
  • Родом из детства
    «Правильное» мороженое дарит положительные эмоции и приносит пользу организму
  •  

    Некоторые предпочитают его вовсе не есть, другие балуют себя время от времени. И первые, и вторые много теряют, думая о вреде этого лакомства.

    Мороженое – одна из самых вкусных вещей в мире! Главное, чтобы оно было качественным, а потому следует тщательно изучать его состав.
    В мороженом можно найти все полезные вещества, которые есть в исходном сырье – молоке. Это витамины группы В (борются с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы), витамин А (необходим для хорошего зрения), витамин D (помогает организму усваивать кальций), витамин Е (защищает от ранних морщин и сердечно-сосудистых заболеваний).
    Йогуртовое мороженое можно порекомендовать людям, страдающим дисбактериозом. Его готовят как раз не из молока, а из специальной закваски, в которую вводят лакто- и бифидобактерии. После замораживания эти полезные микроорганизмы «впадают в спячку» и «оживают», когда попадают в кислую среду желудка. Это повышает их шансы добраться до кишечника и, поселившись там, избавить человека от дисбактериоза.
    Задолго до привычного молочного мороженого появился сорбет – фруктовый лёд. Этот вкусный продукт на основе фруктово-ягодного сока или пюре – отличный источник витаминов. Но сорбет должен быть истинно натуральным, а не напичкан красителями и ароматизаторами.
    Кулинары уже давно сломали стереотип, что мороженое должно быть сладким. При большом желании сегодня можно найти мороженое со вкусом жареной картошки, лука, анчоусов и даже одуванчиков. Зачем это нужно – загадка!
    Овощное мороженое тоже уже не столь экзотично. Кое-где вам, к примеру, могут предложить холодное лакомство, приготовленное на основе свекольного сока, который благотворно влияет на кишечник, предотвращает образование тромбов.
    А полезное тыквенное мороженое легко приготовить самим. Для этого нужно проварить мякоть тыквы в течение 5–6 минут, поставить её на полтора часа в морозилку, а потом взбить. Затем добавить немного сливок, ещё раз взбить на большой скорости, снова поставить в морозилку и подождать, пока масса загустеет до нужной консистенции.

    Сергей Мальгин



     
  • Октябрьская – в лидерах!
    Дорога заняла второе общекомандное место на летней спартакиаде ОАО «РЖД»
  •  

    Боевой дух и нацеленность на лучшие результаты продемонстрировали спортсмены полигона Октябрьской магистрали, выступая в Санкт-Петер­бурге на площадках СДЮШОР «Комета» и РФСО «Локомотив».

    – Это самое высокое место в общекомандном первенстве у спортсменов Октябрьской железной дороги за всю историю летних спартакиад МПС и ОАО «РЖД», – прокомментировала «серебро» специалист Санкт-Петербургского обособленного подразделения РФСО «Локомотив» Расима Хисамутдинова.
    К этим словам могу добавить личные впечатления. В первый день соревнований в спортзале «Локомотива» я наблюдал, как неутомимо поднимает две
    24-кило­граммовые гири наш Антон Носков, чемпион дороги, наладчик из ПМС-75. Его весовая категория – до 63 кг. Легко обходя соперников, которые выдыхались один за другим, Носков по виду даже не уставал. Неудивительно, что по сумме двух упражнений он стал чемпионом спартакиады! А в целом коллектив гиревиков ОЖД, в который вошли также ветеран спорта, машинист ПМС-75 Анатолий Кудлаенко, электромеханик ШЧ-20 Виктор Никулин, машинист ОПМС-8 из Пскова Виктор Сергеев (серебряный призёр спартакиады в категории до
    85 кг), занял второе общекомандное место по сумме двух дней.
    В спортзале СДЮШОР «Комета» на Загребском бульваре (где, кстати, 25 июня прошло изумительно красивое и торжественное открытие спартакиады с шествием команд и выступлениями артистов) я наблюдал, как мастерски играет в бадминтон Андрей Юдин, начальник отдела Северо-Западного регионального общего центра обслуживания. Он занял третье место в личном первенстве. Здесь же наша команда по настольному теннису в жарких схватках по сумме двух дней заняла третье место.
    Отлично выступили и стритболисты. Играя без замены, они вышли на третье общекомандное место.
    Ещё о лучших. В беге на одну милю в женской категории 40 лет и старше второй результат спартакиады показала Татьяна Алексеева, распределитель работ в ТЧ-10. А вся команда легкоатлетов, в которую входили также Александра Сберегаева – инженер-технолог ОАО «ПУЛ транс», Михаил Фомин – оператор дефектоскопной тележки ОПЧ-1 и помощник машиниста из Великих Лук Александр Петров, заняла третье место в эстафете 4 х 350.
    В бассейне пловчиха Ирина Диденко, инструктор по спорту физкультурно-оздоровительного центра, заняла первое место в категории 40 лет и старше. А вся наша команда пловцов, в которую вошли, кроме Ирины, старший электромеханик ЭЧ-5 Павел Афанасьев, главный инженер физкультурно-оздоровительного центра Анатолий Дрындин и инженер ДЭЗ Светлана Жабченко, завоевала второе место по итогам двух дней.
    Словом, молодцы! 27 июня во время красочной церемонии в Доме культуры железнодорожников на Тамбовской улице спортсмены нашей дороги получили заслуженные награды. Спасибо энтузиастам, которые работу на железной дороге совмещают с тренировками и соревнованиями. Спасибо и тем руководителям, которые с радостью отпустили своих работников на этот праздник спорта.


    Владимир Фёдоров
    Фото Ивана Куртова



     
  • Гудок № 113 от 6.07.2015 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Правоохранителям помогает бдительность железнодорожников
    В борьбе с хищениями корпоративной собственности нет и не должно быть равнодушных

    За пять месяцев 2015 года на Октябрьской дороге было задержано 234 расхитителя имущества. Они совершили 239 краж на общую сумму свыше 4,7 млн рублей.
     



        Copyright ©  30.09.1933 - 06.07.2015  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru