№ 31 (14472)

Время: 07:28
Воскресенье, 30 Августа 2015г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
28/08/2015

№ 31 (14472)
 
 
  • Чувство локомотива
    Машинист Октябрьской дирекции тяги – призёр сетевого конкурса
  •  

    Роман Данилин, машинист электровоза Санкт-Петербург-Пассажирский-Московского локомотивного депо, стал одним из победителей отраслевого конкурса профессионального мастерства, проходившего в Абакане. Он завоевал для своей команды «бронзу».

    Данилин водит скорые фирменные поезда, такие как «Красная стрела» и «Экспресс» – до Москвы, а «Лев Толстой» – до приграничной с Финляндией станции Вайниккала. Именно о такой работе он мечтал с детства и считает её лучшей на свете. Говорит, что локомотив чувствует каждой косточкой. Как высококлассный специалист, Роман Данилин в числе тех, кому доверено осваивать новую технику. В частности, он много раз ездил на Коломенский завод: принимал в эксплуатацию электровозы последних серий – ЭП2К и ЭП20, делился с разработчиками пожеланиями машинистов об усовершенствовании отдельных узлов. И радуется, когда видит, что на вновь поступающих в депо локомотивах эти пожелания уже претворены в жизнь. Участвовал он и в испытаниях новинок на полигоне ОЖД, в том числе скоростного электропоезда «Тальго». В прошлом году Роман Валерьевич окончил ПГУПС. И диплом, кстати, защитил, посвящённый любимому электровозу с асинхронным тяговым приводом. Признаётся, что учиться на вечернем отделении при высокой интенсивности графика его поездной работы было очень непросто. Высшее образование, однако, Данилин получил не с целью продвижения по карьерной лестнице (он не променяет кресло в кабине локомотива на кабинетное), а именно для углубления и расширения знаний о работе железнодорожного транспорта.
    На организованный в депо Абакан Красноярской дирекции тяги сетевой конкурс Роман Данилин был делегирован как обладатель первого места в состязании уровня своей ОДТ. Опирался на проверенный принцип «Настраивайся на лучшее, но будь готов к худшему», благодаря которому чувство паники ему вообще незнакомо (этот настрой поддерживает уверенность, что из любой нештатной ситуации в поездной работе всегда можно найти выход). Машинисты-конкурсанты отвечали на вопросы теста, находили специально заложенные для них организаторами на локомотивах неисправности, демонстрировали умение применять тормоза. Роман Валерьевич рассказывает, что именно последнее из названных испытаний оказалось самым захватывающим. Сам он остановил электровоз в 32-х сантиметрах от установленной на пути планки, в то время как многим асам (а других на конкурсы такого масштаба не отправляют) не удалось приблизиться к ней меньше чем на метр. Впрочем, он считает: предоставленная конкурсом возможность общения с коллегами с других дорог не менее ценна, чем его состязательная составляющая.
    В семье Романа Валерьевича подрастает сынишка: несколько дней назад ему исполнилось три годика. Любимая игрушка малыша – железная дорога. Отец уверен, что каждый должен сам выбирать свой путь и навязывать сыну личное мнение не намерен. Но будет рад, если тот станет железнодорожником.

    Ирина Верховная



     
  • Коротко
  •  
    До Выборга – «Ласточкой»
    С 2 сентября по маршруту Санкт-Петербург – Выборг начнут курсировать скоростные электропоезда «Ласточка». Ими смогут пользоваться и льготники.
    Продажа билетов уже открыта: их можно приобретать за семь суток до отправления. Проезд будет осуществляться как по разовым (за 282 рубля), так и по абонементным билетам. Стоимость проезда установлена та же, что и в обычных электричках. А идёт «Ласточка» вдвое быстрее.
     

    Дополнительные «Сапсаны»
    В связи с повышенным спросом на каждый из оставшихся летних дней между Санкт-Пе­тер­­бургом и Москвой назначены дополнительные рейсы «Сапсанов». Сверхграфиковые составы отправляются навстречу друг другу в 11 часов 15 минут.

    Ещё и трамваи
    25 августа коллектив Тверского вагоностроительного завода отметил 117-летие своего предприятия. В связи с сокращением объёмов заказов на строительство пассажирских вагонов от ОАО «РЖД» завод освоил в нынешнем году (совместно с ПК «Транспортные системы») выпуск низкопольных трамваев, первые из которых уже вышли на улицы Твери и Санкт-Петербурга.

    По сообщениям  пресс-службы ОЖД и наших корреспондентов


    День памяти
    16 августа – день памяти погибших при крушении скорого поезда «Аврора» 27 лет назад. И в этот раз, как всегда, участники митинга возложили на месте трагедии венки.
    На церемонии собрались руководители и работники линейных предприятий Бологовского узла, председатели профсоюзных организаций. Не забывают о тех страшных событиях не только железнодорожники, но и жители города Бологое, которые также почтили память погибших.

    Ставка – на обновление
    Около 30 млрд рублей составили за семь месяцев текущего года инвестиции ОАО «РЖД» в развитие полигона Октябрьской дороги. Это более 50% от годовой инвестиционной программы.
    Самый большой объём средств направлен на обновление подвижного состава – около 19 млрд рублей, в том числе моторвагонного – 14 млрд.
    В развитие железнодорожной инфраструктуры за семь месяцев инвестировано 7 млрд рублей, из них 4,1 млрд – в реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. На капитальный ремонт и реконструкцию пути на полигоне ОЖД потрачено 2,2 млрд рублей. Кроме того, более 200 млн рублей освоено на строительстве и модернизации искусственных сооружений. Около 740 млн инвестировано в развитие пассажирского комплекса для повышения качества обслуживания населения.
    В целом инвестиционная программа на 2015 год на полигоне ОЖД запланирована в размере 58,6 млрд рублей.

    На SIM-карте
    На Октябрьской дороге внедряется проект «ЭП на SIM-карте» (ЭП – электронная подпись). Он реализуется «МегаФоном» и Институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте.
    Уже 50 контрагентов ОАО «РЖД» переведены на электронную подпись счетов и накладных с помощью мобильных устройств. Предоставить клиентам возможность ставить ЭП под документами к концу 2015 года обязуется и МТС.


    Отличилась смена Алексея Смирнова
    По итогам работы во втором квартале определены лучшие на полигоне ОЖД узлы и комплексная диспетчерская смена.
    На территории Московского региона лучшим был признан Бологовский железнодорожный узел, на Санкт-Петербург-Витебском – Дновский, на Санкт-Петербургском – Выборгский. Также лидирующими названы Петрозаводский, Мурманский и Волховстроевский узлы.
    Победителем соревнования стала вторая смена под руководством старшего диспетчера центра управления перевозками службы движения Октябрьской дирекции управления движением Алексея Смирнова. Такие комплексные смены, созданные для повышения эффективности эксплуатационной деятельности, состоят из работников диспетчерского аппарата региональных дирекций – движения, инфраструктуры, тяги, по ремонту пути и тягового подвижного состава, а также службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. Эти подразделения заняты в техпроцессе организации перевозок и выполнении заданий, установленных сменно-суточным планом. При оценке их работы учитываются: выполнение планов по участковой скорости и среднему весу поезда, соблюдение графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов, снижение продолжительности отказов техсредств, чёткость предоставления «окон».

    Что надо есть?
    Заканчивается август, в садах и огородах – уборочная страда. На прилавках магазинов – дешёвые овощи и фрукты. Надо воспользоваться этим, чтобы запастись на весь год витаминами и другими полезными для организма веществами.
    Что необходимо знать о сезонных продуктах?
    • Сельдерей выводит лишнюю жидкость из организма.
    • Капуста сжигает жиры.
    • Морковь впитывает в себя жир и выводит из организма.
    • Ананас содержит уникальный фермент – бромелайн, расщепляющий сложные липиды.
    • Киви содержит энзимы, способствующие сжиганию жиров и ускорению обмена веществ.
    • Свёкла богата бетаином, который усиливает дыхательный процесс в клетке и улучшает обмен веществ.
    • Зелёный чай богат антиоксидантами, способствует похудению, ускоряет пищеварение.
    • Говядина содержит белок, способствующий метаболизму.
    • Сыр способствует метаболизму, но есть его нужно до обеда, иначе он превратится в жир.



     
  • У школьного порога
    1 сентября во всех классах пройдёт День знаний
  •  

    Вот и пролетело наше нежаркое лето – через три дня начнётся новый учебный год. На полигоне Октябрьской железной дороги за парты школ компании – № 37 на станции Мга и лицея № 35 на станции Ржев – 1 сентября сядут 65 первоклассников.

    Оба учреждения подготовлены к приёму учащихся. Акты о готовности школ к началу учебного года подписаны представителями ОЖД и муниципалитетов. Мгинская школа в прекрасном состоянии после недавней реконструкции. В лицее № 35, которому в этом году исполняется 50 лет, готовятся к юбилею. В частности, отремонтировали столярный кабинет, чтобы ребятам было комфортно и удобно постигать премудрости этого мужского ремесла. В обоих учебных заведениях получено новое технологическое и спортивное оборудование.
    В этом году наши школы в Ржеве и Мге выпустили 28 ребят, окончивших 11 класс, и 80 девятиклассников. Трое выпускников получили аттестаты с отличием, двое – серебряные медали.
    Благодаря проводимой профориентации на железнодорожные профессии многие ребята решают продолжить учёбу в профильных образовательных учреждениях. В этом году пятеро выпускников поступили в ведомственные вузы и десять – в техникумы.
    Немало интересного было придумано для ребят в прошлом году. Учащиеся 7–10 классов обеих школ за счёт компании ездили на Байконур, где посетили Центр управления полётами, участвовали в моделировании. Многим запомнилась экскурсия в Москву, организованная для победителей конкурса детских рисунков к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В Центральном доме культуры железнодорожников всем вручили подарки, а сам президент компании пожал каждому руку.

    Елена Ануфриева



     
  • IT-технологии задают вектор развития
  •  

    С 17 по 19 августа на базе Санкт-Петер­бургского ИВЦ под председательством главного инженера ГВЦ В.В. Кузь­мин­­ского прошла сетевая школа главных инженеров информационно-вычисли­тельных центров ОАО «РЖД». В совещании приняли участие более 50 главных инженеров ИВЦ, руководителей центров компетенции, представителей ЦКИ и Трансинформа, а также партнёров ОАО «РЖД».

    Это ежегодно проводимое совещание прошло в формате диалога, включающего в себя как отчёт о деятельности подразделений по блоку главного инженера, так и обмен опытом в организации работ по развитию вычислительных центров, постановку целей и задач по ключевым направлениям развития
    IT-инфраструктуры.
    В докладе главного инженера ГВЦ
    В.В. Кузьминского был представлен анализ деятельности инженерного блока филиала, указаны основные направления и перспективы развития ГВЦ, сформулированы цели и задачи, решение которых направлено на повышение качества предоставления IT-услуг, уровня сервиса и удовлетворённости пользователей и клиентов филиала. В рамках совещания были рассмотрены важные вопросы, связанные с унификацией функций отделов, планированием ресурсов, обеспечением надёжности и отказоустойчивости сети передачи данных и программно-технических комплексов.
    Главный инженер Саратовского ИВЦ А.В. Дёмин рассказал о состоянии дел, связанных с внедрением Системы объединённых коммуникаций на базе ПО CommuniGate Pro. Данная система призвана существенно расширить функционал морально устаревшей электронной почтовой системы Microsoft Exchange 2003.
    В 2015 году проводится тиражирование системы на всей сети дорог.
    Компания Digital Design представила информацию о ходе разработки и внедрения автоматизированной системы управления печатью (АСУ «Печать»), которая позволит полностью контролировать процесс печати в ОАО «РЖД», а также оптимизировать расход используемых при этом бумаги и материалов.
    Для повышения уровня сервиса, предлагаемого нашим клиентам, особое внимание уделяется развитию системы мониторинга IT-инфраструктуры. Руководитель ЦК по мониторингу – начальник отдела
    Санкт-Петербургского ИВЦ Н.А. Шур­­петова доложила о развитии единой системы мониторинга ГВЦ в 2015 году, реализации текущих планов и выполнении поставленных задач. Освещены перспективы развития и планы на 2016 год.
    В докладе начальника отдела ЦВК ГВЦ А.В. Гурьянова был проведён анализ работы Центра компетенции IT-инфра­структуры. Представлены структура и состав ЦК ИТ, а также результаты и планы работ по наиболее актуальным проектам и направлениям развития центрального вычислительного комплекса.
    В целом прослушано 30 докладов по различным направлениям инженерной деятельности филиала.
    Заключительный день был посвящён знакомству с деятельностью Санкт-Петер­бургского центра обработки данных, который является одним из лидеров по внедрению современных IT-технологий в ОАО «РЖД». Гости смогли увидеть, как организовано обслуживание и сопровождение более 200 автоматизированных систем, ознакомиться с работой объединённой смены и ситуационного центра мониторинга информационной безопасности.
    Каждый участник совещания согласился с тем, что только совместная работа, общее
    понимание целей и перспектив, использование опыта коллег помогут ГВЦ занимать лидирующие позиции в динамично развивающемся мире IT-технологий.

    Виктор Гайков,
    главный инженер Санкт-Петербургского ИВЦ



     
  • Свой праздник бабаевские локомотивщики будут отмечать на стадионе
  •  

    29 августа коллектив локомотивного депо Бабаево отметит 110 лет со дня основания своего предприятия.

    По традиции отпраздновать очередной юбилей бабаевские локомотивщики решили на городском стадионе, где соберутся вместе с супругами и детьми. Так что после чествования ветеранов и лучших работников и вручения им наград состоятся семейные спортивные состязания.
    – Не торжественное собрание в душном зале, а бодрый семейный праздник на свежем воздухе с пользой для здоровья – это же здорово, – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Бабаево по кадрам и социальным вопросам Вячеслав Завьялов. – Наши работники до сих пор с удовольствием вспоминают, как столь же живо отмечали 105-летие предприятия.
    Впрочем, конечно же, «игривый настрой» ничуть не помешает железнодорожникам вспомнить славную историю Бабаевского депо. Когда в 1905 году было открыто регулярное движение поездов от Санкт-Петербурга до Вологды, станция Бабаево и созданное на ней паровозное депо стали важнейшим узлом Северной дороги.
    Особая страница в жизни бабаевских железнодорожников – годы Великой Отечественной войны: под постоянными бомбёжками они водили поезда с боеприпасами, народно-хозяйственными грузами, воинским контингентом, эвакуированными ленинградцами.
    В состав Октябрьской магистрали Бабаевский узел вошёл позднее.
    Под занавес минувшего века бабаевские локомотивные бригады пересели с тепловозов на электровозы и освоили новые для себя участки обслуживания. А в начале века нынешнего цех ремонта предприятия был переведён в локомотивное депо Хвойная. Таким образом, депо Бабаево стало чисто эксплуатационным и вошло в состав Октябрьской дирекции тяги. У предприятия, в штате которого трудится более семисот членов локомотивных бригад, постоянно растут объёмы поездной работы. И на сегодняшний день эксплуатационное депо Бабаево осуществляет порядка 23% от общего объёма грузоперевозок Октябрьской железной дороги.

    Ирина Михеева



     
  • Накануне аккредитации
    День качества стал этапом подготовки к серьёзному испытанию
  •  

    Как и на всей сети РЖД, прошедший на магистрали День качества был посвящён метрологическому обеспечению средств измерений. Участники, а это главные метрологи региональных дирекций и служб полигона ОЖД, собрались на главной площадке Октябрьского центра метрологии (ОЦМ), чтобы обсудить текущее состояние дел и перспективы развития.

    Как сообщили в ОЦМ, День качества по времени совпал с ревизией, которую на Октябрьской дороге проводила комиссия Департамента безопасности движения компании. И поэтому метрологи, естественно, не могли оставить без внимания обнаруженные в ходе этой проверки несоответствия в деле обеспечения единства и точности измерений.
    – Разговор на совещании относительно результатов ревизии получился обстоятельный, принципиальный. О том, в частности, что недопустимо выпускать на линию подвижной состав с просроченной поверкой и калибровкой средств измерений. Ведь это может создать определённые риски при обеспечении гарантированной безопасности и надёжности перевозок. В связи с чем был сделан вывод о необходимости организации внутреннего аудита силами метрологов дирекций и служб в подведомственных подразделениях не реже одного раза в три года, – рассказал начальник центра Константин Коротаев.
    Не менее заинтересованный обмен мнениями имел место и на трёх круглых столах, организованных в рамках Дня качества. На них шла речь о перспективах развития АСУ метрологического обеспечения в части штрихкодирования средств измерений, а также о вопросах проведения среднего ремонта средств неразрушающего контроля и выполнения сроков метрологического обслуживания вагонных весов.
    Особенно острой получилась дискуссия по поводу организации среднего ремонта средств неразрушающего контроля.
    – Что выгоднее для компании: проводить этот ремонт на базе заводов-изготовителей дефектоскопов или дорожного экспериментального завода совместно со специалистами центра метрологии? После жарких споров участники пришли к мнению, что данный вопрос требует дополнительной проработки, а ответ на него должны дать технико-экономические обоснования, – подчеркнул Константин Коротаев.
    Также, по его словам, большую озабоченность метрологов вызывает то обстоятельство, что время доставки весоповерочных вагонов к месту функционирования стационарных вагонных весов превышает нормативное более чем в два раза. Так, вместо трёх суток, в среднем они следуют туда в составе грузовых поездов больше семи. Это иногда не позволяет своевременно организовать метрологическое обслуживание вагонных весов, выполняющих существенную роль в процессе обеспечения надёжности перевозок. И здесь, по мнению метрологов, без помощи движенцев и аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов не обойтись.
    Следует отметить, что прошедший на ОЖД День качества сами метрологи считают важным этапом на пути к совершенствованию процесса обеспечения единства и точности измерений. Ведь ОЦМ в настоящее время готовится получить аккредитацию в немецкой системе соответствия DAkkS. А это значит, что измерения, которые проводятся на являющейся приграничной и припортовой Октябрьской дороге, обретут международное признание. И День качества, посвящённый метрологическому обеспечению, в ОЦМ склонны расценивать как форму обратной связи с заказчиками и элемент подготовки к предстоящей аккредитации.

    Валентин Петров



     
  • Пять лет с 5S
    Цель – общая, подход – индивидуальный
  •  

    Внедрение производственной системы бережливого производства с применением принципов 5S в Петрозаводском отделе материально-технического обеспечения Санкт-Петербургской ДМТО началось в 2010 году.

    Как показала себя система? Действительно ли она помогает в работе? В год внедрения стандарта, само собой, возникало много вопросов, которые требовали как полного пересмотра технологии, так и небольших улучшений на каждом рабочем месте.
    – Собственных наработок было немного, – рассказывает главный инженер отдела Юрий Яковцевский. – Помогло изучение положительного опыта и достижений наших коллег в компании.
    Прорывом отдела стало участие и победа в конкурсе на лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2011 году со своей разработкой «Снижение непроизводительных потерь при складской переработке кабельной продукции на материальном складе Петрозаводск». Настроение в коллективе изменилось, появилась уверенность в своих силах и в том, что команда движется в верном направлении. Но нет предела совершенству. Сотрудники отдела МТО продолжают учиться бережливому производству, ежегодно очно и дистанционно обучаясь, участвуя в различных семинарах и тренингах, проводимых в регионе.
    В результате внедрения 5S удалось повысить эффективность работы складского хозяйства. Склады стали более привлекательны как внешне, так и более экономичны с точки зрения организации производства. В результате постоянного внедрения пусть небольших, но действенных улучшений на всех этапах производственного цикла сократились сроки складской переработки поступающих ТМЦ. Теперь срок нахождения материалов на складе с момента их поступления с главного материального склада Рыбацкое до выдачи потребителю не превышает 5–6 дней. Ранее этот показатель составлял до 20–25 дней.
    – В результате внедрения системы ТРМ в обслуживании автопогрузочной техники мы уже три года не имеем отказов в работе данного оборудования. Для нас это очень важно, так как от надёжности техники зависит устойчивая работа складов, – отмечает Юрий Павлович.
    Умельцы-механизаторы отдела постоянно разрабатывают и внедряют новшества, облегчающие эксплуатацию техники, сами изготавливают и применяют в работе приспособления, позволяющие с помощью одного и того же погрузчика производить ремонтные работы зданий и сооружений, убирать территорию от снега, делать безопасную погрузку-выгрузку крупногабаритных изделий, поступающих для нужд предприятий.

    Надежда Дорощенко



     
  • Под высокой дугой
    Когда отключилось энергоснабжение половины Московского узла, срочно вызвали Игоря Маняхина
  •  

    Сколько аварийных ситуаций устранил Игорь Алексеевич за 22 года работы на железнодорожном транспорте, в том числе за 16 лет – в хозяйстве электроснабжения, никто не считал. От непредвиденных случайностей и чрезвычайных происшествий здесь, увы, никто не застрахован. Но тот июньский случай он не забыл.

    Да будет свет!
    – Два месяца назад дело было, – вспоминает электромеханик района электроснабжения Московской дистанции Игорь Маняхин. – Аварийно вышел из строя один из двух фидеров (кабель 10 кВ – авт.), питающих Московский железнодорожный узел. Половина узла осталась без энергоснабжения, включая административное здание региона, вагонное и локомотивное депо. И надо было быстро обнаружить причину аварии и восстановить энергоснабжение, что и было сделано...
    Только посвящённый знает, какой объём оперативной, профессиональной работы стоит за этими скупыми словами. Срочно вызванный из дома Игорь Алексеевич стал действовать в строгом соответствии с регламентом. Оценив ситуацию, оперативно, по приказу энергодиспетчера, произвёл секционирование – собрал временную схему питания железнодорожного узла. Сделал переключение – потребители запитаны!
    Выполнив первую задачу, приступил ко второй – организации поиска и устранения причин аварии. Маняхин вызвал высоковольтную лабораторию испытания кабеля со специально обученным персоналом. И начал выписывать всем наряды на производство работ. Не формально, а подробно и скрупулёзно расписывая: кому что поручено, что отключается, где устанавливается заземление… Затем также серьёзно, под расписку, провёл инструктаж, на месте работ – повторный.
    ...Все вместе они идут по линии в поисках места повреждения кабеля. Вот оно – на территории 682-й подстанции Московской объединённой энергетической компании. Маняхин, как всегда в своей практике, действует быстро и чётко. Организует раскопки, с оформлением аварийного ордера, монтаж муфт и ремонт кабеля. На все восстановительные работы уходят четыре дня. Но потребитель, получая аварийное электропитание, об этом не знает: свет горит – и слава богу.
    Смотрю на этого крепкого, уверенного в себе человека и думаю, что для такой работы – на высоте, на путях, под постоянным напряжением – мало профессиональных навыков, нужно определённое мужество. И Игорь Алексеевич, будто читая мои мысли, подтверждает: «Иной новичок приходит в дистанцию – вроде парень как парень, а поднимется на высоту – трясётся от страха. И делаешь вывод: не годен».

    Путь в профессию
    В отрасли работали и дед Маняхина, и его отец. Дед трудился в ПМС, придя туда после войны. А Алексей Григорьевич, железнодорожный стаж которого 53 года, начал работать с 14 лет, заочно учился и до пенсии водил поезда в ТЧ-1.
    Окончив среднюю школу, Игорь поступил в МИСИ, но после второго курса забрали в армию. Отслужив, поработал, обучаясь по ходу дела, слесарем по ремонту электроподвижного состава в локомотивном депо Москва. Потом перешёл в Московскую дистанцию электроснабжения и поступил на заочное отделение в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения. Учёба далась легко: помогали постоянная практика и интерес к специальности «Электроснабжение железных дорог». Высшее профессиональное образование, техническая грамотность, инициативность – то, что нужно организатору производства. И Маняхину доверяли командирские должности: работал начальником отдела электроснабжения Московского отделения ОЖД, возглавлял сетевой район. Но затем понял: «Это не моё – с бумагами сидеть. Я – практик, мне проще с техникой!»
    Сейчас старший электромеханик Игорь Маняхин отвечает за электроснабжение железнодорожных потребителей на участке Москва – Крюково. В зоне его ответственности: Ленинградский вокзал, два депо, администрация Московского территориального управления, устройства СЦБ, путейские будки и другие объекты. Все задания, графики планово-предупредительного ремонта и план надёжности выполняет на 100% и с высоким качеством. А это залог безопасности движения поездов и людей, работающих на его участке.
    Руководство дистанции ценит его за умение работать в команде, организовать трудовой процесс. Игорь Алексеевич за инициативность и большой личный вклад в стабильную работу коллектива имеет много поощрений, а в этом году ему присвоено звание электромеханика 1 класса.

    В поиске нового
    Действительно, инициативы ему не занимать. Игорь Маняхин освоил все компьютерные программы по своему профилю, а также ЕК АСУ-И. Сам начертил схемы в электронном виде всех трансформаторных подстанций на участке (более ста), а также схемы энергоснабжения всех потребителей. Он активный рационализатор, автор предложений, дающих экономический эффект.
    В настоящее время Маняхин участвует в реализации титула «Строительство 4-го главного пути на участке Москва – Крюково», предоставляя проектным институтам данные по электрооборудованию, обеспечивая электробезопасность работ 13 строительно-монтажных организаций. Осуществляет технический надзор за производством работ, приёмку техдокументации от подрядчиков и монтируемого оборудования, а также ввод его в эксплуатацию.
    Интересуясь всем, что происходит в компании «РЖД», Игорь Алексеевич прошёл курс обучения по бережливому производству и сразу же применил новые знания на практике. В соответствии со стандартом 5S оборудовали склады запчастей, а также мастерскую, где хранится инструмент, привели в порядок раздевалки в Москве и Ховрино.

    До всего есть дело
    Игорь Маняхин из тех людей, которым до всего есть дело. Волнует его, что зарплаты железнодорожных энергетиков отстают от столичного уровня. Радует, что по сравнению с 80–90-ми годами решён вопрос со спецодеждой. Теперь в распоряжении энергетиков, работающих в особых условиях, специальные зимние и летние костюмы «Номэкс» – средства индивидуальной защиты от поражения электродугой.
    Игорю Маняхину присуща большая ответственность за персонал, за безопасность вверенных ему людей, это стоит больших нервов. Но на то он и опытный наставник, воспитавший пятерых электромонтёров, чтобы «спокойно» смотреть, как его ученик работает на высоте и в электроустановках до и выше 1000 В.

    Елена Ануфриева



     
  • Лучше не начинать!
  •  

    Принимая новых работников, руководство Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению первым делом интересуется у них: вы курите? Если да, то шансы кандидата получить работу значительно снижаются. Курящих тут не только не приветствуют, но и всячески борются с вредной привычкой. Из 46 человек, работающих здесь, только пятеро курят. И, к сожалению, трое из них – женщины.

    Коллектив дирекции молодой и активный. Некоторые во время нашей встречи признались, что не курили никогда. Так, например, Егор Беликов, начальник отдела эксплуатации, говорит, что ему не у кого было учиться плохому: вырос в некурящей семье, в школе и институте активно занимался спортом. Уверен: в жизни есть много других удовольствий. И то верно. Если посчитать, сколько денег «прокуривает» человек, то в месяц на них он смог бы купить около 20 кг яблок, а если взять годовой расход – то и на отдых за границей хватит.
    Начальник отдела договорной и претензионной работы Сергей Ступников рассказал: в школе баловался сигаретками. Но тоже сделал выбор в пользу спорта. Огорчает Сергея то, что сейчас девушки курят больше мужчин. Найти здоровую мать будущих детей очень сложно.
    Иван Плехов, начальник сектора охраны труда, курил восемь лет. Начал в студенчестве. А потом стала раздражать зависимость от дыма. Попыток бросить было пять. Но последняя дала результат. По дороге в магазин за очередной пачкой Иван остановился и сказал себе: «Стоп!» С той минуты прошло четыре года. Сила воли у Ивана Плехова, похоже, стальная, как магистраль, ведь искушение преследует его даже дома: жена курить пока не бросила.
    Стаж курильщика у заместителя начальника дирекции Эдуарда Цоя больше десяти лет. Начал курить в 13. Стоп-кран сработал тогда, когда за сутки Эдуард стал выкуривать по две пачки сигарет. С первой же попытки с вредной привычкой было покончено. И вот уже 17 лет Эдуард Цой обходит курящих стороной.
    Ещё одна сотрудница дирекции рассказала, что бросила курить на спор с подругой. Спор, понятно, выиграла, но вновь за сигарету не взялась. Вкусив жизнь без зависимости, возвращаться к ней снова не захотела.
    Все бросившие пришли к единому мнению: отказаться от курения несложно, главное – захотеть.
    С теми пятью курильщиками, что пока ещё портят репутацию коллектива и своё здоровье, ведутся постоянные профилактические беседы. Если случается попасться с сигаретой на глаза начальству – вся пачка тут же летит в урну.

    Надежда Дорощенко



     
  • Спортивное вдохновение
  •  

    Когда начальника видишь не только в кабинете, но и на спортплощадке, причём не в деловом костюме, а в спортивной форме, это весь коллектив вдохновляет на новые свершения – производственные и спортивные.

    На предприятии СМТ-1 компании «РЖДстрой» всё так и происходит. Заместитель управляющего Алексей Иванов – за активный образ жизни. Крутит педали велосипеда, бегает дистанции, зимой ездит на беговых и горных лыжах, участвует в железнодорожных и международных состязаниях. Не только свою семью, но и коллег Алексей Иванов, как настоящий спортивный вдохновитель, привлекает к занятиям физической культурой. Недавно вместе с инженером Евгением Тереховым они стали участниками грандиозного велопробега, организованного профсоюзом в рамках 70-летия Победы и 110-летия Роспрофжела. В составе группы «Авангард» проехали этап от Санкт-Петербурга до Великих Лук: «752 километра за спиной – жаль, что мало!»
    Весь коллектив объединяет ещё одна спортивная традиция: волейбольные встречи после работы в спортзале петербургского ФОЦ. Эти матчи являются своего рода тимбилдингом, давая возможность руководству и подчинённым общаться «без галстуков».
    Здесь, на спортплощадке, человек раскрывает те свои хорошие качества, которые не всегда можно проявить за рабочим столом.
    Здоровый образ жизни – это, наверное, большое преодоление себя, необходимость во многом себе отказывать?
    – Для меня – нет! – говорит 35-летний Алексей Иванов. – Напротив, это удовольствие и радость жизни!

    Наталья Александрова



     
  • «Стальная магистраль»
    Так назывался детский футбольный турнир, прошедший в городе Бабаево
  •  

    Организаторы турнира, в котором участвовали команды детей 2005–2006 годов рождения, посвятили его 110-летию открытия движения на станции Бабаево.

    Инициативу УРГ и профсоюзных организаций железнодорожного узла Бабаево по развитию детского футбола поддержали заместитель начальника ОЖД по Волховстроевскому территориальному управлению Сергей Бояркин и заместитель председателя Дорпрофжела Юрий Большаков. Турнир состоялся при непосредственном активном участии директора городского Центра здоровья и детского спорта «Спутник» Николая Пиявкина и председателя совета ППО узла Бабаево Владимира Грибашева.
    Два дня на футбольном поле с искусственным покрытием у школы № 1 кипели нешуточные страсти. Юные виртуозы кожаного мяча из Вологды, Чагодощенского района, Новгородской области и Бабаевской ДЮСШ «Старт» боролись за главный приз турнира. Победитель не был известен вплоть до финального свистка заключительного матча соревнований. Лишь лучшая разница забитых и пропущенных мячей позволила стать первой вологодской команде «Ровесник», опередившей бабаевский «Старт-2005» по этому показателю всего на два мяча. Третье место заняли мальчишки из чагодощенского «Стекольщика». Чтобы назвать занявших четвёртое место, пришлось брать во внимание результаты встреч сразу трёх команд: «Дениол» (Чагодощенский район), «Молога» (Новгородская область) и «Старт-2006» (Бабаево), набравших по три очка. Лучшие показатели оказались у гостей из Новгородской области. А бабаевские мальчишки из команды «Старт-2006» стали лишь шестыми. Однако это не повод для отчаяния, ведь впереди новые турниры.

    Елена Смирнова



     
  • Рекордная советская стройка
  •  

    75 лет назад было открыто движение по линии Петрозаводск (Томицы) – Суоярви. О возведении этой дороги известно очень мало, поскольку началось оно во время советско-финской войны и, очевидно, работы велись по заданию военного ведомства. Но именно поэтому стройка и оказалась такой скоростной.

    Перед строителями была поставлена задача: за 45 дней проложить трассу длиной в 131 км, то есть по 3 км в сутки. Сложность заключалась ещё и в том, что проходила дорога по лесам и болотам, а строить предстояло в зимнее время. Изыскания начались... одновременно со строительством в конце января 1940 года, когда продолжительность светового дня составляла всего шесть часов. И тут изыскателей ждало немало сюрпризов. Иногда по данным топографических съёмок, которыми они пользовались, на участке значился холм, а в действительности там было болото.
    Строителям северные ночи не были помехой, и они прекрасно работали при свете костров. Большей помехой были метели и морозы. Так, на трассе пришлось построить 190 мостов, из которых шесть крупных – отверстием 50–105 метров. И для этого эпроновцам (ЭПРОН – экспедиция подводных работ особого назначения) приходилось спускаться в воду при температуре минус 40 градусов!
    Усложняли стройку и скалы, которые приходилось взрывать. Строители только одного участка вынули из земли 250 тыс. кубометров диабазовых скал. Всего же на это потратили около тысячи тонн взрывчатки. Непростой была и подвозка материалов. Использовались тракторы ЧТЗ, машины ЗИС и ЯЗ, однако и они не могли добраться во все места. Выручали лошади...
    Вот с чем стройке повезло, так это со строителями, которых набирали из числа стахановцев. Большинство членов коллективов выполняли производственные задания на 130–150%. В некоторые дни удавалось проложить до 8 км пути! В итоге уже 13 марта открылось временное движение.
    Что было дальше? Очевидно, что с наступлением тепла нижнее строение пути пришлось укреплять, в связи с чем и сдача линии в эксплуатацию была назначена на вторую декаду июля. Но о дальнейших перипетиях строительства пресса молчала, хотя и не совсем оправданно: если начиналось оно во время войны, вблизи театра военных действий, то закончилось уже в мирное время. Лишь 6 августа газета «Кировская магистраль» сообщила, что в ближайшее время открывается прямое (и ежедневное) движение поездов от Петрозаводска до
    Выборга через Суоярви и Сердоболь (Сортавала). В связи с чем поезд между двумя последними пунктами отменялся.

    Алексей Островский



     
  • Душа нараспашку
  •  

    «За добросовестный труд на железнодорожном транспорте и образцовое выполнение служебных обязанностей» – так написано в грамоте от начальника ОЖД Олега Валинского, вручённой на этой неделе лаборанту химического анализа Финляндского подразделения дорожной химико-технической лаборатории Ольге Дьячковой.

    За этими словами – и стопроцентное качество работы Ольги Николаевны, и её преданность дороге, которой она отдала четверть века. Но есть аспект, не находящий отражения в наградных документах. Это любовь коллег. А Ольгу Николаевну в коллективе именно любят. Более десяти лет возглавляла она деповскую химико-техническую лабораторию, но достигнув пенсионного возраста, перешла на более скромную должность. Делает анализ проб смазок буксовых узлов и компрессорных масел, используемых на Финляндской площадке Санкт-Петербург-Мос­ковского моторвагонного депо (ТЧ-10) при ремонте и техобслуживании электропоездов. Если в смазке присутствуют посторонние примеси, выдаёт заключение о необходимости выкатки колёсной пары из-под секции. Не менее важно обнаружить и загрязнение масла, иначе компрессор заклинит и не сработает тормозная система электропоезда.
    – Огромен вклад Ольги Николаевны как члена профкома депо в создание здорового микроклимата в коллективе, – говорит председатель цехкома Финляндской площадки ППО ТЧ-10 Валерий Комаров. – Работники идут к ней с проблемами, и она старается помочь каждому. Её душа всегда распахнута навстречу людям.

    Ирина Серёгина



     
  • Гудок №153 от 31.08.2015 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Между поездом и кассой
    Cпрос на пассажирские перевозки не падает

    Бархатный сезон на подходе, а значит, любители тёплых морей собирают чемоданы. Возможность купить билет заранее есть не у каждого, многие оформляют проездные документы за неделю, а то и за день до отъезда. Очередями нас не удивишь. Только стоя на светофоре, человек в среднем теряет две недели своей жизни. А сколько он тратит в очередях на вокзале? Узнать это попытался корреспондент «Октябрьской магистрали» и столкнулся с проблемами, требующими разъяснений. Поэтому мы попросили прокомментировать ситуацию на вокзалах начальника Северо-Западного железнодорожного агентства Федеральной пассажирской компании ОАО «РЖД» Марину Атанову.



        Copyright ©  30.09.1933 - 30.08.2015  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru