№ 30 (14424)

Время: 17:55
Вторник, 2 Сентября 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
29/08/2014

№ 30 (14424)
 
 
  • Жизнь – это учёба
    1 сентября – День знаний
  •  

    В первый день первого осеннего месяца пойдут в детские сады ОАО «РЖД» на полигоне нашей дороги 1936 малышей, в школу и лицей – 800 мальчишек и девчонок. Но образование – процесс непрерывный, и многие молодые люди из железнодорожной среды, уже устроившись на работу и определив цели в жизни, рано или поздно принимают решение поучиться ещё.

    Железная дорога их направляет в вуз по форме целевого обучения на основе договора с предприятием. Как нам сообщили в службе управления персоналом ОЖД, в 2014 году в ПГУПС для получения высшего образования по дневной форме обучения зачислено на первый курс 278 целевиков с полигона нашей дороги, что несколько выше плана. Если же учесть другие дороги, то всего в этот вуз на очное отделение в 2014-м приказом ректора зачислен 341 студент по линии целевого обучения. Думается, эта часть студенческой молодёжи – завтрашний золотой фонд железной дороги. Прекрасные дни в стенах альма-матер, дружба в учебной группе, праздники, дискотеки и спортивные состязания – всё это запомнится ребятам и девушкам, направленным на учёбу своими коллективами. Но в отличие от многих ровесников они с документом о высшем образовании обязательно вернутся на железную дорогу, в подразделения, направившие их.
    Наша газета уже не раз писала о конкретных, практических дипломных работах, выполненных именно целевиками и рассчитанных на экономический эффект для предприятия. Многие студенты из этой категории вели свои исследования на гранты ОАО «РЖД».
    В 2014 году дипломы о высшем образовании в ПГУПСе получили 285 целевиков от ОАО «РЖД», из них большая часть вернётся на Октябрьскую железную дорогу. Хочется пожелать им успешной работы, а тем, кто только вступил на порог вуза и стал первокурсником, – радостной праздничной линейки 1 сентября и успешного путешествия в Страну знаний!

    Владимир Фёдоров



     
  • Коротко
  •  

    Добрая Москва
    6 сентября, в День города Москвы, в пригородных поездах полигона Московско-Тверской ППК можно будет бесплатно перевозить велосипеды.
    Такое решение принято в связи проведением благотворительного фестиваля «Добрая Москва», в программе которого запланирован велозаезд для всех желающих.

    Столкновение на переезде
    На станции Ладва водитель  автомобиля, несмотря на исправно работающую сигнализацию, выехал на  переезд перед  электропоездом, следующим из Петрозаводска в Свирь. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате один пассажир автомобиля доставлен в больницу, второй погиб на месте.  

    На треть дешевле
    Новые дорожные карты, дающие скидку в  38% при проезде на «Сапсане», называются «Золотая осень».
    Карта действует с 15 сентября по 31 октября, кроме пятниц и воскресений. Приобрести её можно у проводников-кассиров в 6-м вагоне поезда, в кассах Дирекции скоростного сообщения и в здании управления ОЖД.

    Отпускной месяц
    Весь август коллектив Тверского вагоностроительного завода находится в отпуске.
    Мировой опыт показывает: такой подход к организации ежегодного оплачиваемого отпуска даёт возможность всем отдыхать именно летом, с другой стороны – позволяет эффективно расходовать ресурсы и проводить профилактические работы, выполнение которых при действующем производстве затруднительно.

    50 миллиардов
    В развитие инфраструктуры на полигоне Октябрьской дороги за минувшие семь месяцев года ОАО «РЖД» инвестировало 27 млрд рублей.
    13 млрд из них направлены на реализацию проекта комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и реконструкцию железнодорожного полотна ОЖД. На обновление подвижного состава было направлено 11 млрд рублей, на строительство и реконструкцию искусственных сооружений – 453 млн. Остальные средства поступили на мероприятия по повышению уровня транспортной доступности для населения и на внедрение ресурсосберегающих технологий.
    Общий объём инвестиций в развитие инфраструктуры ОЖД в 2014 году составит 50 млрд рублей.

    Размеры движения – под заказ
    На территории Республики Карелия произведена оптимизация размеров движения пригородных поездов в сторону уменьшения. Она коснулась маршрутов от Выборга до Хиитолы и Элисенваары, от Лодейного Поля до Питкяранты, от Суккозера до Лендер.
    К этой мере железнодорожники прибегли в связи с тем, что правительство РК компенсирует перевозчику менее половины убытков, возникающих вследствие госрегулирования тарифа на проезд. Убыток ОАО «СЗППК» на территории данного региона только за первое полугодие 2014-го составил 49 млн рублей, а предусмотренная местным бюджетом на его покрытие субсидия – лишь 22,6 млн. Более того, РК до сих пор не подписала с СЗППК допсоглашение на осуществление перевозок в период после 1 мая 2014 года.
    – Мы не можем допустить дальнейшего наращивания задолженности этого субъекта РФ, поэтому и приводим размеры движения в соответствии с заказом, который подкреплён соответствующим финансированием, – говорит и.о. генерального директора ОАО «СЗППК» Антон Оленцевич.

    С Днём знаний!
    От имени руководства Октябрьской железной дороги и Дорпрофжела сердечно поздравляем учащихся и студентов, преподавателей и учителей, сотрудников, руководителей и ветеранов учреждений образования с началом нового учебного года и Днём знаний!
    Ещё с детства мы привыкли, что это особенный день. И уже будучи взрослыми, всё равно считаем его одним из самых главных праздников в году. Нарядные школьники, студенты и педагоги радостно спешат навстречу друг другу. Этот день всегда врывается в жизнь шумно и звонко. Он особенный – чистый, как ясное небо, добрый, как первая учительница, и очень торжественный. Это начало реализации новых планов и получения новых знаний, залог новых встреч. Что может быть лучше молодости, кипучей энергии, познания неведомого!
    Мы поздравляем всех с Днём знаний! И желаем работникам образования крепкого здоровья, творческих успехов, благополучия и счастья, а их воспитанникам – хорошей интересной учёбы!

    Виктор Степов,
    начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
    Александр Голубев,
    председатель Дорпрофжела


    Для внутреннего употребления
    Как вы думаете, почему улучшается настроение от прогулок на природе?
    Английские иммунологи Кристофер Лоури и Грехем Рук утверждают, что распространённая и безвредная почвенная бактерия Mycobacterium vaccae содержит вещества, позитивно влияющие на настроение. Они вводили размолотые ультразвуком бактерии в трахеи мышей. В результате в их мозге усиливалась выработка серотонина – биологически активного вещества, повышающего оживлённость. Дозу микобактерий можно вдохнуть и во время прогулки по лесу, саду или полю. Пока трудно предсказать, удастся ли выделить из них вещества, пригодные для лечения депрессии, или врачи будут прописывать приём бактерий внутрь.



     
  • Вокзалу придали поэтический образ
    На смену обычной подсветке – архитектурная
  •  

    На фасадах столичного Ленинградского вокзала установлена специальная – так называемая архитектурная – подсветка.

    – При помощи света мы создали вокзалу вечерний образ, который дарит пассажирам ощущение тепла и уюта, сглаживая связанные с расставанием грустные моменты, – говорит генеральный директор компании «Ультиматум-групп» Павел Павлюк. – В отличие от декоративного освещения, где чаще применяются яркие и динамичные пятна, архитектурное создаёт художественный образ здания, подчёркивает красоту как всего фасада, так и отдельных его элементов.
    Светодиодное оборудование потребляет минимум электроэнергии. Светильниками можно управлять, менять яркость, включать группы ламп. Как пояснили в Северо-Западной региональной ДЖВ, предусмотрены три режима работы: будничный, дежурный и праздничный. Будничный включается с сумерек до полуночи. Освещаются главные декоративные элементы здания, входные группы, воссоздаётся силуэт. После полуночи загорается дежурный режим, при котором освещены только входная группа и незначительные элементы здания, дающие узнаваемость образа. В дни праздников и в выходные включаются цвет и светодинамика.
    Одновременно архитектурная подсветка оборудована на Казанском и Ярославском вокзалах. Таким образом, усилен единый ансамбль площади трёх вокзалов.

    Людмила Митряхина



     
  • По планам индивидуального развития
    Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава
    завоевала первое место в отрасли за второй квартал

  •  

    Особенно ценно то, что это не единичное достижение ОДМВ типа «рывка», а закрепление уже достигнутого высочайшего результата: лучшим на уровне ОАО «РЖД» её коллектив был признан по итогам как первого квартала, так и всего 2013 года. Вот такой и должна быть стабильность!

    Входящие в состав дирекции предприятия успешно справились с планами второго квартала по всем видам ремонта электропоездов и дизель-электропоездов. При этом деповской процент неисправных среди секций электропоездов снижен на 69%, дизель-электропоездов – на 37%. И количество случаев отказа технических средств на линии моторвагонники снизили к сопоставляемому периоду прошлого года на 38%. Добились существенного сокращения расхода электроэнергии на тягу поездов и сверхурочных часов работы локомотивных бригад. Улучшили финансовый результат по прочим видам деятельности, неплохо заработав на «подсобке». Задание по росту производительности труда перевыполнили на 7,7%, а график движения пригородных поездов улучшили на 0,2%.
    Немногие из дирекций могут сегодня похвастать тем, что уделяют столь же большое внимание развитию персонала, как ОДМВ, где планомерно реализуется целая многоступенчатая программа повышения уровня компетенции руководителей и рядовых специалистов, а также – удовлетворённости персонала и его вовлечённости в процессы улучшений. В течение года акцент в ОДМВ делался на повышении уровня компетенции руководителей – вплоть до ранга заместителей начальников отделов, а сейчас он смещён на средний командный состав, и прежде всего на машинистов-инструкторов.
    – Мы разработали планы индивидуального развития для каждого машиниста-инструктора и наметили три интересных тренинга для них, которые проведут преподаватели факультета психологии СПбГУ, – рассказывает заместитель начальника ОДМВ по управлению персоналом Виктор Мысиков. – Тренинги будут посвящены вопросам эффективности коммуникаций, базовых навыков наставничества, технического развития и целеполагания. На ежемесячных планёрках каждому машинисту-инструктору будет предоставляться пятиминутка для отчёта о том, насколько эффективно идёт процесс его обучения. Что же касается уровня удовлетворённости персонала, дирекция намерена поднять его до конца года с 54 до 65%. Эти меры, а также усовершенствование системы премирования позволили нам закрепить высококвалифицированные кадры.

    Ирина Верховная



     
  • Надёжная защита кабеля
  •  

    В Кемской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-19) Петрозаводского региона в прошлом году были разработаны и внедрены два функциональных проекта, связанных с работой комплекса технических средств для диагностики ходовых частей железнодорожного подвижного состава (КТСМ).

    До этого на участке Беломорск – Кузема при содержании и обслуживании датчиков осей механику КТСМ требовалось забивать скобы и крепить ими резиновый провод к шпале или бруску. В местах закрепления кабеля и его вывода из корпуса датчика происходило повреждение резиновой изоляции. Основной процент повреждений, как правило, приходился на зимний период эксплуатации, так как кабель датчика ДМ-95н часто вмерзает в снег и лёд вместе с брусками. Его очистка требовала особой осторожности и, соответственно, увеличения рабочего времени на обслуживание. Как рассчитали в ШЧ-19, ежегодная потребность в замене датчиков составляла от 15 до 25 штук.
    Новаторы дистанции разработали и внедрили технологию защиты кабеля датчиков осей. Это обеспечивает высокую степень защиты сигнального провода от механических (динамических) повреждений и надёжную установку защитного патрубка на любую путевую коробку КСДО или УКМ. Данное техническое решение позволяет также избавить механиков КТСМ от необходимости забивать скобы и крепить ими резиновый провод к шпале или бруску. Технология надёжная и простая в использовании, не требует больших затрат сил и средств. К тому же она обеспечивает безопасную и быструю очистку от снега в зимний сезон, увеличивает сроки эксплуатации ДМ-95н в два раза. Таким образом, отпала необходимость в закупке и замене 25 датчиков ДМ-95н и ШМП-93. В результате годовой экономический эффект составил 202 тысячи рублей. В прошлом году проект был растиражирован в одиннадцати дистанциях. Общий эффект составил 4,5 млн рублей.

    Татьяна Александрович



     
  • Залог успешной работы
    Метрологи обсудили пути развития
  •  

    На Октябрьской дороге прошёл очередной День качества, который на этот раз был посвящён метрологическому обслуживанию средств измерений, используемых в производственных процессах. Ведь без измерений говорить о качестве работы не приходится. Они должны выполняться в установленных единицах, с требуемой точностью и достоверностью.

    День качества был проведён на базе подразделений Октябрьского центра метрологии. В узловых метрологических лабораториях прошли совещания и семинары с метрологами линейных предприятий. А на центральной площадке в Санкт-Петербурге (станция Предпортовая) состоялись круглые столы под председательством главного инженера ОЖД Валерия Танаева. Этот формат позволил открыто обсудить с главными метрологами дирекций и служб наиболее актуальные вопросы метрологического обеспечения.
    Так, при анализе реализации программы замены средств измерений, имеющих шкалу, отличную от международной системы единиц, было отмечено, что на сегодня нуждается в актуализации как сама программа, так и ряд нормативных документов, в которых имеются ссылки на процессы измерений с помощью заменяемых приборов.
    Отмечалось также, что с появлением на рынке ремонта локомотивов нового игрока – ООО «ТМХ-Сервис» – стала очевидной необходимость инвентаризации средств измерений дирекции тяги и совместного планирования их метрологического обслуживания.
    Кроме того, обсуждались инициативы Октябрьского центра метрологии по повышению клиентоориентированности. Например, центр предлагает взять на себя доставку средств измерений на метрологическое обслуживание, которую сейчас выполняют предприятия.
    День качества прошёл продуктивно, прозвучали деловые предложения, которые позволят совершенствовать работу, связанную с метрологическим обеспечением предприятий дороги.

    Константин Коротаев,
    начальник Октябрьского центра метрологии



     
  • Если можно сэкономить миллионы...
  •  

    В рамках оптимизации затрат подразделений Октябрьской дороги в Петрозаводском регионе запланирована организация на станции Сортавала тех­обслуживания (ТО-1) пассажирских вагонов пригородных поездов. Эффект от реализации проекта будет получен в результате снижения расходов при высвобождении вагонов подменного состава, пересылаемых от места эксплуатации, из Сортавалы, к месту проведения ТО-1, в Петрозаводск, и обратно.

    Вагоны поездов на локомотивной тяге сообщением Кузнечное – Сортавала находятся на балансе Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. Сейчас ТО-1 им производится силами Петрозаводского вагонного участка Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании. Под председательством заместителя главного инженера дороги по Петрозаводскому региону Якова Желябина проведены совещания с участниками рабочей группы, в состав которой вошли представители ОДМВ, депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10), станции Сортавала, эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск, а также Петрозаводских дистанций гражданских сооружений и электроснабжения. Куратором проекта стал начальник ТЧ-10 Егор Шкроб.
    В период сокращения размеров пригородного движения и жёсткой экономии ОДМВ старается, с учётом экономической целесообразности, взять на себя дополнительную работу и сократить расходы на объёмы, выполняемые силами контрагентов. К примеру, в нынешнем году ОДМВ освоила на базе Санкт-Петербург-Балтийского депо производство ТО-3 пригородных вагонов на локомотивной тяге, которым прежде занимались подразделения С-З филиала ФПК.
    – В рамках реализации межфункционального проекта планируются организация необходимой инфраструктуры на станции Сортавала и обучение персонала, – говорит заместитель начальника отдела ремонта ОДМВ (и член занимающейся проектом рабочей группы) Михаил Марков. – В целом параметры проекта согласованы, уточняется незначительное изменение расходов, связанное с обустройством позиции для техобслуживания. Экономический эффект ожидается в размере не менее чем три миллиона рублей в год. Разработан и проект регламента взаимодействия между подразделениями, задействованными в подготовке вагонов в рейс на станции Сортавала.

    Ирина Серёгина



     
  • Всё в твоих руках
    Машинист электровоза депо Московское обнаружил несанкционированный переезд
  •  

    А дело было так. 2 марта этого года машинист эксплуатационного локомотивного депо Московское Виталий Жуков вёл пассажирский поезд Москва – Великий Новгород по участку Подберезье – Спасская Полисть. На подъезде к платформе Мясной Бор, на 38-м километре перегона, в лучах прожектора бригада заметила какое-то движение.

    Стали подавать сигналы, а затем увидели группу лиц, которые пытались смастерить в лесу несанкционированный переезд через пути. Навезли песка, глины, досок, сделали насыпь…
    Горе-строители и представить не могли, какими последствиями чреваты их самовольные действия. Зато машинист с помощником сразу оценили опасность ситуации и сообщили о происходящем дежурной по станции Спасская Полисть и поездному диспетчеру. А по приезде в депо Жуков сделал запись в книге замечаний машинистов.
    Учитывая серьёзность возможных ЧП, спровоцированных действиями предприимчивых автоводителей, начальник Октябрьской дирекции тяги Алексей Лебедев ходатайствовал перед руководством ОЖД о единовременном поощрении Виталия Жукова из средств лимита начальника дороги по фонду оплаты труда машинистов, наиболее активно работающих с книгой замечаний и выявляющих случаи угрозы безопасности движения.
    А надо сказать, что такая угроза возникает нередко. Участок от Великого Новгорода до Чудово – однопутный. 70 километров – автоблокировка, светофоры только на станциях. К самой насыпи подступают непроходимые леса. Часто на дорогу выходят крупные лоси. И опытные машинисты знают, как вести себя в таких случаях. Не дай бог подать громкий гудок – зверь войдёт в ступор и с места не сдвинется…
    Бывают непростые ситуации и другого рода – технические, бытовые. О них пишут машинисты в книгу свои замечания. Например, о том, что в жаркие дни в доме отдыха локомотивных бригад при Санкт-Петербург-Московском эксплуатационном депо не работали кондиционеры. А 19 августа, вернувшись в столицу из очередного рейса, Виталий Жуков зафиксировал, что в отдельных местах пути отсутствует нумерация на пикетных столбиках, а кое-где и они сами. Между тем они нужны для определения границ участков с ограничением скорости, для опробования тормозов…
    Сколько разных нарушений выявил он за восемь лет работы машинистом – уже не сосчитать. Но главное, как отмечает машинист-инструктор Андрей Алексеев, замечания, которые пишет Виталий Георгиевич в книгу, – деловые, конкретные, целенаправленные. Что лишний раз подтверждает его внимательность, неравнодушие, ответственность.
    О своём машинисте-инструкторе Жуков отзывается с большим уважением, гордится, что он признан лучшим руководителем среднего звена в 2013 году. «Андрей Александрович – отличный инструктор, – говорит он, – мне везёт в жизни на хороших людей, профессионалов. Один из них – мой помощник Игорь Кабанов, отработавший в ТЧ-1 уже больше тридцати лет».
    Часто вспоминает Жуков своего первого наставника – машиниста первого класса из депо Лобня Московской дороги Леонида Аксёнова. Достигнув пенсионного возраста, он преподавал в железнодорожном учебно-воспитательном комплексе № 60. Объяснял будущим помощникам машиниста устройство электровозов. И был классным руководителем группы, где учился Виталий. Тот до сих пор благодарен своему куратору, помогавшему ребятам и советом, и финансами, и делом. Леонид Михайлович устроил треть­е-­
    курсника Жукова на практику в депо Подмосковное Московской дороги.
    Давно это было, но Виталий Георгиевич в деталях помнит то время. Как сдавал вступительные экзамены, выбрав железнодорожную стезю за стабильность. Как покупал маме подарки со стипендии. Как писал и защищал диплом по устройству колёсных пар. Как хорошо их кормили в училище, обеспечивали бесплатным проездом до дома…
    А живёт он в подмосковном городе Королёве, центре космического машиностроения. Там мать, отработав много лет в оборонке и став пенсионеркой, ушла на мирный пост библиотекаря. Там жена Мария трудится техником-расшифровщиком скоростемерных лент. Там подрастает Кира – их трёхлетняя дочурка. Живут Жуковы дружно, но всё же вчетвером в двухкомнатной квартире тесновато. И решил глава семьи подумать об ипотеке, ведь многие уже получили. Уже половину нужных документов собрал. А пока добирается до дома на скоростной электричке или за 25 минут – на своей машине. Пробки ему не помеха, ведь едет, как правило, после рейса или на явку ночью – навстречу общему потоку…
    До того, как стать машинистом, поработал Виталий шесть лет помощником – здесь же, в ТЧ-1. Права управления электровозом получил, отучившись на курсах в дортехшколе. Поработав, получил третий класс, а в октябре планирует сдавать на второй…
    Работа Жукову нравится – надёжная, интересная, хорошо оплачиваемая. Месяц на месяц, конечно, не приходится, но 50–60 чистыми имеет. Работает без замечаний, график движения соблюдает, экономит электроэнергию. Вот и повод для мотивации. А возможность перемены мест, знакомства с новыми городами – это нематериальная мотивация. Приезжая в Великий Новгород, после сна в доме отдыха со всеми удобствами он читает инструкции, технические формуляры: дома-то некогда. По телевизору смотрит не сериалы, предпочитает документальные фильмы – научные, исторические. Когда показывают последние новости, очень переживает за Украину. Невозможно спокойно глядеть на страдающих детей…
    А ещё увлекается Виталий спортом. На стадионе «Вымпел», где базируется и играет в русский хоккей его команда, Жуков – судья электронного протокола. Играл и сам, а сейчас фиксирует всё происходящее на поле, получил именной билет Федерации хоккея с мячом России за номером 868.
    Любит всё русское, даже продукты иностранные старается не покупать. Ценит комфорт – и дома, и на работе. Когда проводишь по 8–9 часов в кабине локомотива, хочется, чтобы она была просторная, и кресло удобное, и кондиционер исправный, и холодильник, и санузел с водой. Такой мини-дом на колёсах – в новой серии локомотивов ЭП2К, которые поступают в депо. В ЧС2Т и ЧС6, конечно, менее комфортно. Но идёт смена парка, и современные машины постепенно теснят старые. А если хочешь ещё лучше, новее, например, ЭП20, проходи переподготовку – всё в твоих руках! Эта простая истина помогает Виталию Жукову идти по жизни.

    Елена Ануфриева



     
  • «Октябрёнок» с Малой Октябрьской
    Северный участок детской дороги будет жить
  •  

    Совсем недавно, на открытии очередного сезона на Малой Октябрьской, героем дня стал восстановленный узкоколейный паровоз Кп4-447. Но у него не было имени! Согласно традиции присваивать локомотивам имена, которая восходит корнями к паровозу «Проворный», открывшему движение по Царскосельской дороге в 1837 году, было решено объявить конкурс на лучшее название.

    Наибольшей популярностью пользовались имена «Орлёнок», «Петрович» (в честь Павла Петровича Мельникова) и «Октябрёнок». Победил «Октябрёнок», вызвавший больше симпатий у членов жюри. Авторство названия принадлежит Евгению Данькову, восьмикласснику 348-й школы. Во время празднования Дня железнодорожника в Юсуповском саду ему был вручён приз. Евгений – воспитанник МОЖД, проходит второй год обучения. Его дедушка – машинист, бабушка – приёмосдатчик, а вот родители на железной дороге не работают. Обучаясь на Малой Октябрьской, Женя восстанавливает династию железнодорожников.
    По словам начальника Малой Октябрьской Владимира Чиликина, в самое ближайшее время имя машины будет нанесено на её кузов. Также Владимир Борисович пояснил, что название «Октябрёнок» является производным от названия Октябрьской дороги.
    С именем узкоколейного паровоза связана одна любопытная история. Когда зимой готовился репортаж о подъёме рамы паровоза краном восстановительного поезда для выкатки колёсных пар, фотоаппарат выхватил интересный кадр: на снятой будке узкоколейной машины красовалась надпись, сделанная мелом, – «Клопик». Народ присвоил локомотиву шуточное имя задолго до окончания его восстановления.
    Мы уже сообщали нашим читателям, что жители Коломяг и Озерков провели уличный концерт в защиту северного участка Малой Октябрьской. Его посетила и депутат ЗакСа Марина Шишкина, которая направила обращение в правительство Санкт-Петербурга по вопросу сохранения детской железной дороги в Приморском районе. И вот Марина Анатольевна получила ответ от вице-губернатора Марата Оганесяна: «...правительством Санкт-Петербурга принято решение о сохранении МОДЖД».
    Напомним, что президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обещал рассмотреть предложение о придании северному участку МОЖД статуса исторического с восстановлением там электрожезловой системы и семафоров. Теперь рассмотрению этого вопроса ничто не мешает.

    Сергей Вершинин



     
  • Всегда впереди
  •  

    Радостный цветущий август, когда ломятся от изобилия сады и огороды, – райская пора для праздников. Именно в эту урожайную пору родилась Маргарита Николаевна Богданова, ныне большая любительница цветов и дачи.

    Но душу она вкладывает не только в труд на земле. Цветы любят уход. Но ещё большего трудолюбия, внимания требуют люди. И Маргарита Николаевна, как председатель Совета ветеранов Санкт-Петербург-Балтийской дистанции электроснабжения, это хорошо знает. Как на работу, приходит по графику в Лигово, в профком ЭЧ-4, и принимает ветеранов. Кому поможет решить серьёзную проблему, кого ободрит приветливым словом. Отзывчивая, внимательная, она относится к нуждам своих ветеранов, как к собственным. Ведёт учёт пенсионеров дистанции. Совместно с руководством и профсоюзным комитетом устраивает встречи к 9 Мая и на День пожилого человека. Даже выпускает стенгазету «Ветеран».
    Богданова – потомственная железнодорожница, дочь составителя поездов на станции Ленинград-товарный-Московский. После любанской школы № 25 поступила в Ленинградский техникум железнодорожного транспорта. И 6 апреля 1960 года, имея в активе диплом с отличием, начала девушка трудовую деятельность дежурным электромехаником на тяговой подстанции Бабино (ЭЧ-3). Тогда было время технической революции на транспорте. 7 ноября 1960 года предстояло открытие электрификации участка Ленинград – Москва, и тяговые подстанции должны были впервые запускаться. После строителей и монтажников работы на подстанции было достаточно. А в 1967-м началась электрификация участка Ленинград – Луга. Богданова перевелась в ЭЧ-4 и попала в коллектив людей, прошедших войну, с большим опытом. Многому научилась у них. За всю железнодорожную биографию она не имела ни одного взыскания. И теперь так же ответственно работает с ветеранами. Она всегда впереди и всегда полна оптимизма.



     
  • Больше чем счастье
  •  

    Открывая рубрику о здоровом образе жизни, мы не хотим, чтобы она носила методический характер. Чтобы не докучать читателю назидательностью и советами, постараемся максимально персонифицировать чей-то личный положительный опыт, рассказать о человеке, преодолевшем вредную привычку, или дать слово специалисту для просветительской беседы.

    Никто не будет отрицать, что высшей ценностью для человека является его жизнь, и вторая, производная, ценность – его здоровье. Ведь даже при сиюминутных встречах мы спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его тем, кто нам дорог. Оно – источник нашего хорошего настроения. Известный немецкий философ-иррационалист Артур Шопенгауэр считал, что девять десятых нашего счастья основано на здоровье. И посвятил доказательству этого целый труд «Афоризмы житейской мудрости», находясь в возрасте 28 лет. Было бы полезно для воспитания культуры собственного духа прочитать эту занимательную книжку.
    Но почему, считая, что здоровье является главным условием человеческого счастья, мы так расточительны и жертвуем им ради богатства, карьеры, славы, не говоря уже о мимолётных наслаждениях? Может, мы не осознаём, что понятие здоровья включает в себя эмоциональную, физическую, моральную, нравственную сос­тавлющие.
    На полигоне нашей дороги началось движение под лозунгом «Здоровый образ жизни – часть корпоративной культуры», поддержанное администрацией и профсоюзом. И уже первые мероприятия сделали участниками физкультурно-массовой работы и простых железнодорожников, и руководителей. Кстати, именно идея сдачи норм ГТО подтолкнула многих активнее заняться спортом.
    В своё время меня поразила своей одержимостью комендант общежития в Волхове. В 35 лет, чтобы поступить в институт
    им. Лесгафта, она сдавала на экзамене барьерный бег. Позже, в общежитии, она по-военному воспитывала более 500 девушек-подростков, выгоняла всех утром на физзарядку. И за эти уроки многие ей благодарны. Так что, учитывая нашу индивидуальность, надо развивать то, что с тобой согласуется.

    Александр Ермаков



     
  • От побед спортивных – к победам корпоративным!
    Совместный проект кадровиков, профсоюза, дирекции социальной сферы
    и РФСО «Локомотив»

  •  

    Мероприятие, которое состоялось 22 августа в Физкультурно-оздоровительном центре ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге, нельзя назвать ни совещанием, ни встречей за круглым столом, ни Днём здоровья…

    Это был совершенно новый формат, в котором реализовали свои идеи сотрудники службы управления персоналом, ДСС, Дорпрофжела и РФСО «Локомотив». Пригласили начальников служб и дирекций, представителей кадровых подразделений, активистов спорта и профсоюза. Поставили цель: организовать скоординированную работу всех структур ОАО «РЖД», расположенных в границах Октябрьской магистрали, по внедрению концепции проекта «Здоровый образ жизни – часть корпоративной культуры железнодорожников».
    Заранее ознакомившись с регламентом предстоящего мероприятия, я настроилась на деловой лад, приготовила блокнот и ручку. Но они мне понадобились далеко не сразу. Для начала всех провели по залам и спортивным площадкам, показали, как преобразился ФОЦ после основательного ремонта. И посмотреть было на что! Фойе, коридоры, большой, малый и тренажёрный залы, многочисленные кабинеты и подсобные помещения – всё сверкало ослепительной новизной и чистотой. А бассейн – лучший по составу воды во всём Питере – буквально манил как магнит. И мне вспомнилось, как я и мои сослуживцы-железнодорожники когда-то вози­ли сюда своих малолетних, а потом уже и подросших детей.
    Короткая экскурсия завершилась энергичной разминкой, которую провела фитнес-тренер Наталья Цыкунова. Она показывала несложные, но дающие хорошую нагрузку упражнения. Подавала команды и напоминала: «Дышать не забывайте!..»
    И за круглые столы, а их на этот раз было всего два, все участники рассаживались в отличном тонусе, собранные и взбодрённые. Наверное, поэтому и дискуссия пошла неформально – все хотели высказаться, кидали идеи, обсуждали предложенное. Модераторы едва успевали давать слово всем, тянущим руки.
    На круглых столах предстояло сформулировать критерии понятия «здоровый образ жизни», определить инструменты продвижения проекта на полигоне дороги и пути совершенствования мастерства по отдельным видам спорта, с тем чтобы помочь команде ОЖД выйти в корпоративных спартакиадах на места не ниже пятого…
    Предваряя дискуссии, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир Одинцов напомнил, что уже одиннадцатый год мы работаем в вертикальном холдинге «РЖД» с корпоративной системой управления. А здоровый образ жизни – это один из элементов корпоративной культуры и необходимое условие для выполнения задачи, поставленной президентом компании: в 10 раз увеличить производительность труда. Представитель службы управления персоналом сделал акцент на том, что здоровье – ценность не только каждого человека, но и всего общества. А победы спортивные и корпоративные – это звенья одной неразрывной цепи.
    Татьяна Шебалова, заместитель председателя Дорпрофжела, отметила, что спортивный план ОЖД признан лучшим на сети, и реализуется он на средства дороги и профсоюза.
    Она напомнила, что наша магистраль была пионером реализации проекта «Рождественская лыжня», развития теперь уже во всей компании велоспорта (пробеги Санкт-Петербург – Москва, Санкт-Петербург – Южно-Сахалинск и предстоящий в октябре – «Усть-Луга – ворота России»). Рассказала о внедрении спортивного эксперимента в детском лагере «Тверца» и участии всего полигона дороги во Всероссийских играх «Спорт поколений».
    А начальник отдела по спортивно-массовой работе Санкт-Петербурга Елена Разу­махина, пожелав железнодорожникам новых спортивных побед, пригласила всех в начале сентября на городскую выставку «Я выбираю спорт!».
    К сожалению, ограниченная газетная площадь не позволяет подробно рассказать о том, что звучало на круглых столах. Но нельзя не отметить, как умело вели их модераторы Валерия Русинова, и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций, и Юрий Иванов, заместитель начальника службы управления персоналом. Запомнились выступления начальника региональной дирекции медобеспечения Александра Реутова, специалиста РФСО «Локомотив» Расимы Хисамутдиновой, начальника отдела реализации корпоративных программ в области культуры и спорта ДСС Натальи Меладзе. Было много экспромтов, весомых реплик, информации к размышлению. Весь этот интеллектуальный капитал воплотился в принятые решения.
    После подведения итогов мозгового штурма все приступили к сдаче норм ГТО. Надо было видеть, как азартно кидали участники мяч в баскетбольную корзину, прыгали с места в длину, бежали стометровку на стадионе, совершали заплыв в бассейне! Солидные мужчины и женщины не уступали юным соперникам. И трудно было различить, кто из них – строгий начальник, а кто – молодой специалист. В спорте все равны!
    А затем всех пригласили на презентацию фитнес-фуршета, что значительно эффективнее словесной пропаганды здорового питания.

    Елена Ануфриева



     
  • Красный, жёлтый, зелёный...
    Железнодорожники провели урок в детском саду
  •  

    В весёлую Страну детства мы пришли вместе с молодёжными активистами ОЖД: председателем молодёжного комитета узловой рабочей группы Санкт-Петербург-Финляндский Александром Борисенковым, его товарищами Алексеем Неводничевым, Эльвирой Двиняниновой, Светланой Уваровой.

    Гости представляли три разные службы. Девушки работают в Октябрьском ТЦФТО, Лёша – в Санкт-Петербург-сортировочный-Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Саша – дежурный по станции Ладожское Озеро.
    Новенький детский сад № 14 Калининского района Санкт-Петербурга встретил нас уютом и гулом нетерпеливых голосов. В зал на урок по правилам дорожного движения вереницей во главе с молодыми воспитательницами вошли старшая группа и подготовительная.
    – Почему вы пришли в территориальный детсад, а не в железнодорожный? – спрашиваю Сашу.
    – В железнодорожный садик № 2 будет отдельный поход, – ответил он. – А сюда – попросили! У нас 28 июля было мероприятие на Финляндском вокзале «Твой друг – железная дорога», приуроченное ко Дню железнодорожника. На него приходили и воспитатели с детьми из этого садика, который расположен в 300 метрах от вокзала. Ну, им очень понравилось! Нас стали усиленно приглашать в гости, и мы согласились.
    – Здравствуйте, дети! – сказал Борисенков и достал изображение светофора. – На какой цвет можно переходить дорогу?
    – Зелёный, зелёный! Он на све-та-форе внизу! А жёлтый в середине!
    – Если нет светофора, а нарисованы на асфальте полоски, как это называется?
    – Пешеходный переход! Кобра!
    – Не кобра, а зебра!
    – Правильно, это пешеходный переход. А можем ли мы переходить дорогу, если в это время говорим по телефону? Скажите, дети!
    Молодые железнодорожники вошли в роль педагогов. Использовали картинки с изображениями разных видов транспорта: электричка, трамвай, скорая помощь, грузовик. Провели викторины по знакам дорожного движения и «Кто правильно ведёт себя на улице?». Девушки на два голоса выразительно прочитали стихотворение Марины Дружининой «Мы идём через дорогу». Особенно мне понравилось, как уверенно вела урок Эльвира – прямо прирождённый педагог и организатор.
    Вторая часть урока проходила на открытом воздухе, на превосходной игровой площадке садика. Кругом – зелень, да и погода радует. Здесь наглядные примеры преподносили в движении. И детям очень нравилось.
    ...Молодёжная акция подошла к концу. Скоро обед. Дети и воспитатели прощаются с гостями.
    – Наш коллектив благодарен молодёжному комитету железнодорожников за то, что у нас проведён этот прекрасный, познавательный урок, – сказала на прощание Надежда Васильевна Васина, заведующая ГБДОУ № 14.

    Владимир Фёдоров



     
  • Удар! Ещё удар!
  •  

    Пляж «Ласковый» посёлка Солнечное. 16 августа здесь прошёл открытый турнир по пляжному волейболу, приуроченный ко Дню железнодорожника и Дню физкультурника. Помериться в скорости и реакции вышли работники Санкт-Петербургского региона ОЖД и представители предприятий Санкт-Петербурга.

    Участниками турнира стали команды Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Санкт-Петербург-Московской дистанции пути, Санкт-Петербургского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания», центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры.
    А организатором этого праздника спорта была группа любителей волейбола узла Санкт-Петербург-сортировочный-Московский совместно с Санкт-Петербургским региональным отделом Дорпрофжела при поддержке администрации Курортного района.
    Проливной дождь не помешал участникам бороться за призовые места. И соревнующиеся, и болельщики получили яркие, положительные эмоции от спортивных игр. Участники мероприятия дружно болели за свои команды и поддерживали других.
    В честной борьбе победу одержала команда центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ОДИ в составе Владислава Семёнова и Андрея Фрайса. Второе место завоевала команда компании «Виктория Грейс» в лице её представителей – Германа Демиденко и Алексея Блохина. Третье место – у команды Санкт-Петербург-Московской дистанции пути в составе Сергея Потапова и Александра Коротаева. Почётное четвёртое место заняли члены команды Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» Александр Осепенок и Александр Метелёв. Лучшим игроком турнира признан Александр Коротаев.
    Наиболее активные и энергичные определялись по номинациям: «Лучший нападающий», «Лучший защитник», «Лучший подающий», «Самый «падающий» игрок», «Мисс пляжный волейбол» и «Самая дружная команда». Победители получили памятные призы от Санкт-Петербургского регионального отдела Дорпрофжела.

    Анастасия Айларова



     
  • Гудок № 152 от 01.09.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Едет хорошо, но уж если встал...
    В случае отказа технических средств на «Дончаке» вызов вспомогательного локомотива неизбежен

    Первые «Дончаки» – созданные Новочеркасским электровозостроительным заводом грузопассажирские двухсекционные магистральные локомотивы серии 2ЭС4К – в Октябрьскую дирекцию тяги начали поступать в начале нынешнего года. Сейчас в парке эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой (ТЧЭ-21) сконцентрировано уже 34 электровоза этой серии, призванной заменить устаревшие ВЛ10, ВЛ10У и ВЛ15. «Дончаки» задействованы в грузовом движении на участках от Санкт-Петербурга до Бабаево и Выборга, а также от Бабаево до Свири и Гатчины. Увы, если поначалу эксплуатационники безоговорочно приняли эту новинку на ура, то сейчас вынуждены констатировать: машины слишком часто выходят из строя на линии. За минувшие полгода зафиксировано уже более 60 таких случаев!



     
  • Гудок № 153 от 02.09.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Заградительные меры
    На Октябрьской дороге активизируется борьба с негативными проявлениями на производстве

    На ОЖД растёт число выявленных случаев хищения имущества и участвующих в них работников. Так, за семь месяцев 2014 года на полигоне зафиксировано 44 факта воровства, пойманы с поличным 58 человек. В 2013-м столько было задержано за весь год. О способах борьбы с этим социальным недугом – наша беседа.
    Николай Клюквин,
    заместитель начальника дороги по безопасности и режиму

     



        Copyright ©  30.09.1933 - 02.09.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru