№ 39 (14433)

Время: 13:01
Суббота, 1 Ноября 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
31/10/2014

№ 39 (14433)
 
 
  • Поощрены за безопасность
    Чествовать лучших – неизменная традиция железнодорожников
  •  

    По итогам девяти месяцев Октябрьская дорога занимает второе место в общесетевом рейтинге по безопасности движения. Безусловно, этот успех – результат коллективных усилий. Но есть работники, которые добиваются особых достижений в данной сфере деятельности. Их ставят в пример и всячески мотивируют.
     

    Недавно была поощрена очередная группа таких работников. Специально для этого четверых отличившихся пригласили в управление ОЖД. Среди них – три ревизора по безопасности движения. Так, ревизор по локомотивному хозяйству Анатолий Степанов (на снимке – первый слева) приказом президента ОАО «РЖД» поощрён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет».
    Ревизор по хозяйству СЦБ Денис Кузьменко и ревизор по пассажирскому комплексу Евгений Педченко (справа) отмечены благодарностями начальника ОЖД.
    Все они многое делают для повышения уровня безаварийной работы, снижения отказов технических средств, организации и проведения аудитов в подведомственных коллективах. Это высококвалифицированные специалисты, охарактеризовал коллег, поздравляя их с наградой, главный дорожный ревизор по безопасности движения Борис Кощеев.
    Вместе с мужчинами заслуженных почестей удостоилась также представительница прекрасной половины – дежурная по парку станции Малая Вишера Татьяна Иванова (в центре). Ей вручили знак «За безопасность движения».
    Кроме того, в подключённых региональных видеостудиях, где тоже царила праздничная атмосфера, прошло чествование победителей общесетевой викторины на знание правил технической эксплуатации железных дорог РФ. Ведь глубокие знания и, главное, неукоснительное соблюдение ПТЭ – залог безопасности перевозок. Трём знатокам, успешно отстоявшим честь магистрали на уровне холдинга, вручены денежные сертификаты начальника ОЖД. Это заместитель начальника Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Алексей Мухин, осмотрщик вагонов эксплуатационного депо Волховстрой Витаутас Юкнявичус и приёмосдатчик груза и багажа станции Савёлово Ирина Шестакова.
    Октябрьская дорога намерена и дальше обеспечивать высокий уровень безопасности движения. Сюда за опытом внедрения системы менеджмента безопасности движения и выявления сложных вагонных дефектов постоянно приезжают коллеги со всей сети.

    Валентин Петров



     
  • Коротко
  •  
    Объекты года
    С начала 2014-го объём инвестиций РЖД в реконструкцию станции Бабаево составил 151,2 млн рублей.
    До конца года должны быть сданы в эксплуатацию новый парк, низкие пассажирские платформы, противопожарная насосная станция и компрессорная.

     Рекламируется «Аллегро»
    ОАО «РЖД» выбрало подрядчика для рекламной кампании в поддержку продаж билетов на скоростной поезд «Аллегро».
    Победителем тендера стало ООО «Мульти Технологии», предложившее выполнить работы за 76,3 млн рублей. Оно должно до конца года разместить ряд рекламных роликов на телеканалах «Россия 1», СТС, 100ТВ, «Россия 24», а также в кинотеатрах и на светодиодных экранах, в некоторых изданиях.

    Предоставили вагоны
    Северо-Западный филиал ФПК оказал транспортную поддержку театральным коллективам Республики Карелия.
    Была организована перевозка трупп из Петрозаводска в Йошкар-Олу для участия в Х фестивале театров фин­но-угорских народов «Майатул». В фестивале участвовали 12 коллективов из России и зарубежных стран.
    По сообщениям пресс-службы ОЖД и наших корреспондентов


    Ремонт завершился
    30 октября закончились капитальные путевые работы на перегоне Академическая – Вышний Волочёк.
    В течение 58 суток этот участок первого главного пути был закрыт. Работы выполнялись машиной AHM800R, которая создаёт защитный подбалластный слой. Это делает полотно более устойчивым, и теперь поезда будут следовать со скоростью 250 км/ч.
    Это второй опыт эксплуатации австрийского комплекса AHM800R: в апреле – мае нынешнего года машина работала на участке главного хода Малая Вишера – Бурга.
    Заданный объём – 15,6 км – машина прошла с опережением графика.
    Сейчас специалисты ОПМС-1 завершают работы по приведению в порядок полосы отвода.
    Ещё в течение месяца путейцы Вышневолоцкой дистанции пути будут следить за состоянием рельсовой колеи, производить досыпку щебня и выправку пути.

    Светлана Канаева


    С Днём народного единства!
    Дорогие железнодорожники и ветераны!
    Руководство Октябрьской железной дороги, Дорпрофжел, Дорожный совет ветеранов войны и труда сердечно поздравляют вас с праздником – Днём народного единства!
    Это светлый праздник, когда хочется поблагодарить наших предков за то, что они выдержали все испытания и отстояли нашу независимость.
    Россия за свою историю пережила многое: бунты, восстания, войны, и не раз была на краю гибели. Но лишь единство народа, готовность к самопожертвованию каждого её гражданина ради своей страны, ради родных и близких спасали её. Наши предки завещали нам беречь нашу Россию. А это возможно, лишь объединившись в составе нашей огромной страны.
    Так давайте ещё раз вспомним, что наша сила – в единстве. Давайте не будем сеять раздор и конфликтовать друг с другом.
    Искренне желаем вам крепкого здоровья, процветания во всех делах, мира. Пусть ничто никогда не омрачает вашу жизнь.

    Андрей Кузменков,
    и.о. начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
    Александр Голубев,
    председатель Дорпрофжела
    Павел Марков,
    председатель Дорожного совета ветеранов войны и труда


    Качество щебня определяет качество пути
    Принято решение о развитии Центра испытаний материалов и конструкций Октябрьской дороги.
    О формировании программы развития было заявлено на совещании под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, в котором участвовали руководители центральных и региональных дирекций инфраструктуры и по ремонту пути, представители ОАО «Ленгипротранс», ПГУПСа и Санкт-Петер­бургского государственного университета. Центр испытаний ОЖД – единственный на сети дорог, созданный для проверки соответствия материалов, конструкций и элементов, используемых при ремонте пути, предъявляемым требованиям к качеству земляного полотна.
    На совещании, которое провёл Валентин Гапанович, были рассмотрены вопросы системных нарушений в организации входного контроля щебня, поставляемого для нужд ОАО «РЖД», выявленных в ходе комиссионных контрольных проверок в 2014 году, а также математического моделирования элементов балластной призмы и значения показателей качества щебня при высокоскоростном движении.
    По результатам совещания принято также решение о совершенствовании системы входного контроля качества в структурных подразделениях хозяйства Центральной дирекции по ремонту пути.

    Галина Андреева


    Новоселье
    В Торжке сданы в эксплуатацию два жилых дома для работников Октябрьской дороги.
    В каждом – по четыре квартиры. Жилые помещения соответствуют современным стандартам комфорта. Рядом с домами – детская площадка, зона отдыха и автостоянка. В соответствии с жилищной концепцией ОАО «РЖД» квартиры предоставлены приглашённым и перемещённым железнодорожникам, прибывшим по переводу или в рамках программы ротации кадров.
    В торжественной церемонии вручения ключей новосёлам приняли участие заместитель начальника службы управления персоналом по Московскому территориальному управлению Валерий Гладких, заместитель главы администрации Торжокского района Ольга Иванова и главный инженер филиала ЗАО «Желдорипотека» в Санкт-Петер­бурге Владимир Гартинский.

    Богдан Ярусев


    Составы стали чище
    Сегодня моторвагонное депо Крюково заканчивает осенний комиссионный осмотр. От преды­дущего его результаты отличаются высоким средним баллом (4,25) за культурное состояние секций электропоездов.
    Качественно произведены внешняя обмывка вагонов и внутренняя обработка салонов дезинфицирующим раствором, восстановлено калориферное отопление, отремонтированы сиденья и полки, заменены стеклопакеты, имевшие следы запотевания, обновлены носители информации. Каждая из секций в ходе комиссионного осмотра принималась в эксплуатацию совместно с представителями перевозчика – пригородной пассажирской компании.

    Ирина Серёгина



     
  • Экзамен выдержали все
    Число экспертов увеличилось до 117
  •  

    На Октябрьской дороге состоялся восьмой выпуск экспертов по бережливому производству. Сертификаты об окончании полугодового курса и присвоении соответствующего статуса вручены 18 работникам служб и дирекций полигона магистрали.

    Эта группа стала первой, которую подготовили не сторонние тренеры, а специалисты ОЖД, сотрудники службы по управлению качеством и маркетингу – начальник отдела Константин Озеров и ведущий инженер Елена Сагадиева.
    – Курс обучения включал такие дисциплины, как картирование процессов, организация работы по подготовке и реализации проектов улучшений, система 5S, визуализация, ТРМ и другие, необходимые для успешного применения Лин-технологий. Теоретические предметы подкреплялись отработкой практических навыков на базе предприятий узла Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, – рассказал Константин Озеров.
    Торжественная церемония чествования новоиспечённых экспертов проходила в Октябрьском дорожном центре научно-технической информации и библиотек. С приветственным словом и пожеланием успеха на ниве бережливого производства к ним обратился заместитель начальника ОЖД Виталий Тришанков. А начальник службы по управлению качеством и маркетингу Алексей Колотов сообщил о задачах, которые предстоит решать.
    Затем настал черёд выпускникам доказывать, что они сполна овладели необходимыми знаниями. Нужно заметить, что, согласно недавно вышедшему на ОЖД новому положению, все эксперты по бережливому производству разделяются на три категории: координаторы, навигаторы и проектная команда. Поэтому выпускники были поделены на три группы соответствующим образом для проведения круглых столов. Здесь они старались проявить себя, обсуждая вопросы развития производственной системы ОЖД и свою роль в этом процесс, а также критерии оценки работы экспертов и план на 2015 год.
    А самым главным экзаменом для них стала защита дипломных функциональных проектов по темам улучшения процессов. И показательно, что все они успешно справились с поставленными перед ними задачами. В частности, экзаменационная комиссия под председательством Виталия Тришанкова отметила работы начальника Мурманского отдела технологической службы Максима Рыбалко «Снижение операционных расходов в ТЧ-28», ведущего технолога Петрозаводского отдела технологической службы Татьяны Семчук «Изменение технологии сдачи гружёных маршрутов на участке Костомукша-Товарная – Кивиярви – Вартиус», начальника района Бологовской дистанции электроснабжения Михаила Симанова «Сокращение времени технического обслуживания и ремонта оборудования трансформаторных подстанций и воздушных линий за счёт снижения непроизводительных потерь» и другие.
    Таким образом, сегодня на Октябрьской дороге подготовлено уже 117 экспертов по бережливому производству. Сейчас этим компетенциям обучаются ещё две группы. И, кстати говоря, тоже специалистами по качеству ОЖД.

    Александр Черных



     
  • Депо Кемь прославилось на всю страну
    Лучшие машинисты сети водят поезда на северном ходу ОЖД
  •  

    Машинист Владимир Орехов и помощник Богдан Галань из эксплуатационного локомотивного депо Кемь стали золотыми медалистами сетевого конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник Дирекции тяги», который прошёл на прошлой неделе в Пензе.

    Кемские локомотивные бригады произвели настоящий фурор ещё в сентябре, продемонстрировав высший пилотаж и завоевав первые места в состязании на уровне Октябрьской дирекции тяги во всех четырёх номинациях.
    – Не скрою, я настраивался именно на первое место в сетевом конкурсе, – признаётся Владимир Орехов. – Участвую в состязании такого уровня не впервые и уже вкусил радость победы в 2010-м, когда выступал в составе команды ОДТ, оставившей всех далеко позади. В личном зачёте я тогда завоевал второе место. Конечно же, теперь хотелось побить тот свой рекорд. Понравились чёткость организации конкурса и серьёзность программы, но особенно порадовало общение с коллегами с других дорог. Такой обмен опытом – самый эффективный!
    Владимир Александрович работает в депо Кемь 20 лет. Специалист широкого профиля водит грузовые и пассажирские поезда, управляет электровозом и тепловозом. Старший сын Орехова стал недавно помощником машиниста. Всего у них с женой, которая тоже работает в этом депо, четверо детей!
    Помощники машиниста участвуют в конкурсах профмастерства второй год. До этого они были обойдены вниманием, но справедливость восстановили: ведь локомотивная бригада состоит из двух человек.
    – Я отработал всего два года, но уже понял, что хочу остаться на железной дороге на всю жизнь, – улыбается Богдан Галань. – Планирую в следующем году получить права и стать машинистом. Кстати, и мой отец в нашем депо машинистом много лет отработал. В Кеми это самая уважаемая профессия – настоящая мужская, интересная и перспективная!
    Эсэмэски с поздравлениями на Орехова и Галаня посыпались через считаные минуты после оглашения результатов конкурса. Ну и встретили их в депо, конечно же, как героев. Как сказал один из победителей: «Коллеги просто прохода не дают, расспрашивают и поздравляют, разве что в воздух не подбрасывают». Такие отношения в коллективе – одно из важнейших условий счастья.

    Ирина Верховная



     
  • Радости и чаяния ветеранов
    Чем живут пенсионеры дороги
  •  

    На недавнем посвящении в молодые специалисты на станции Любань напутственное слово начинающим железнодорожникам по традиции произнесли ветераны. Тесная связь поколений – давняя и прочная на дороге. Что ещё радует ветеранов сегодня? Что огорчает? Об этом наш разговор с председателем Дорожного совета ветеранов Павлом Марковым.

    – Одно из важных событий для ветеранов-железнодорожников – недавнее празднование совпавших Дня компании и Дня пожилого человека. Благодаря благотворительной помощи, оказываемой ветеранам компанией, стало возможным провести ряд экскурсий. Так, активисты Петрозаводского региона посетили Пушкинский мемориал в Михайловском. Ветераны управления дороги и Санкт-Петербургского региона побывали в Великом Новгороде. На всех узлах для ветеранов были организованы концерты, праздничные угощения. Всё это даёт нам возможность общаться и, конечно, передавать молодёжи свой жизненный и производственный опыт. К сожалению, ограниченные средства (150 рублей на ветерана в год) не позволяют проводить такие мероприятия чаще и уменьшают количество приглашённых. Следует отметить активное участие и содействие в организации всех мероприятий для ветеранов работников кадровых служб. Отдельная благодарность – руководству дороги, в том числе персонально – Виктору Степову, заместителю начальника ОЖД Владимиру Одинцову и начальнику службы управления персоналом Татьяне Коваль.
    – В редакцию приходят жалобы от ветеранов на отмену льгот. Наверное, и к Вам часто обращаются с этим вопросом?
    – К сожалению, в ходе реформ в отрасли возникают дополнительные трудности в учёте ветеранов и предоставлении им льгот. Практически ежедневно в Советы ветеранов обращаются бывшие работники пассажирского хозяйства, ведомственных школ, вагоноремонтных депо, ОРСов, которые лишены ранее предоставляемых им льгот. Это связано с тем, что имущество данных организаций не вошло в уставный капитал компании. Есть другой наболевший вопрос. Во времена МПС юбилейные даты трудящихся после 60 лет отмечались каждые 5 лет. Теперь, согласно телеграмме руководства компании, этот порядок изменён: юбилеями считаются только даты на ноль, причём на 90-летии перечень прекращается. Хотя в прошлом году два ветерана дороги отметили 100-летний юбилей! А в этом году 95 лет исполнилось участнику Великой Отечественной войны, железнодорожнику Петру Владимировичу Степанову, воевавшему под Ленинградом, в том числе в железнодорожных войсках. Разве можно не отмечать такие даты? Недоумение и непонимание вызывает и размер поощрения к юбилею, установленный телеграммой, – до 1000 рублей. Вместе с руководителями дороги мы стараемся как-то найти решение этих проблем.
    – Чувствуется ли приближение 70-летия Победы?
    – Сейчас идёт работа по подготовке празднования. В частности, начаты реставрация и ремонт памятников в местах боевой славы на Дороге жизни и Дороге Победы. Кроме того, в рамках подготовки к юбилейной дате ведётся ремонт жилья одиноких пенсионеров дороги. В следующем году нам предстоит отметить это великое событие, к которому имеют непосредственное отношение многие ветераны дороги.


    Беседовала Наталья Александрова



     
  • Не бойтесь своих лет
  •  

    С годами приходит понимание, что главная ценность в нашей жизни – это человеческие отношения. И осознание того, что надо беречь их и поддерживать.

    Мне хочется немного рассказать о своих коллегах – врачах, с которыми мы работали бок о бок не один десяток лет в санаторно-оздоровительном пионерском лагере «Стрела» Ленинград-Витебского отделения Октябрьской железной дороги.
    В нашем лагере на станции Мартышкино велась большая воспитательно-образовательная работа. А за здоровье ребят отвечали наши медики – врачи и медицинские сёстры. Благодаря профессионализму и чуткому отношению к детям у нас практически не было проблем с воспитанниками. В течение 20 лет работали в «Стреле» дорожные специалисты: кардиоревматолог Евгения Овсянникова и детский пульмонолог Вера Воронова. Вместе с ними трудились высококвалифицированные медицинские сёстры Ирина Острова и Лилия Лукина, помогая им в оздоровлении детей железнодорожников.
    Пользуясь случаем, хочу обратиться к уважаемым ветеранам лагеря, пожелать им крепкого здоровья, бодрости и сил. Не бойтесь своих лет! Они – наше богатство. Надо шагать в ногу со временем. Как сказала Лариса Рубальская: «Я не хочу быть yesterday (вчерашним днём). Я хочу быть tomorrow (завтрашним днём)». Не теряйте вкус к жизни, тогда она будет радовать вас. От общения с вами я получаю яркие положительные эмоции – хочется жить и жить. Спасибо вам за всё, друзья, за то, что вы есть у меня.


    Полина Бендицкая,
    директор лагеря «Стрела»



     
  • Как пришла вода
    Условия труда на станции Заневский Пост-1 улучшены
  •  

    Радостное известие: на железнодорожной грузовой станции в черте Санкт-Петербурга заработал водопровод. «Неужели это случилось?» – при виде воды, идущей из крана в служебном помещении, воскликнула Оксана Бошкина, дежурная по станции, стаж работы которой 27 лет. Посторонний человек скажет, что сенсация невелика: в мегаполисе вода идёт из кранов в каждом доме. Но мы-то знаем всю подоплёку вопроса.

    В январе 2014 года газета опубликовала корреспонденцию «У воды... без воды» с подзаголовком «На станции Заневский Пост-1 не решены простейшие бытовые проблемы», в которой рассказала о довольно двойственной ситуации.
    С одной стороны, силами НГЧ-3 завершён ремонт поста дежурного по станции, также оборудован новенький санузел с красивым зелёным кафелем. Имеются устройства водоотведения и канализации. Всё красиво… но воды в трубах нет из-за целого набора технических причин. Одна из них – очень давнее отсутствие соглашения с «Водоканалом». Так что даже после ремонта пришлось воду для питья, мытья рук, уборки помещений возить в канистрах, заполняя их из колонки. А также пользоваться дворовым туалетом дачного типа.
    Сейчас же, в октябре, на станции Заневский Пост-1 уже идёт вода из крана, работает фирменный водогрей, да и «малахитовый» санузел теперь в порядке.
    Кто организовал это «обыкновенное чудо»?
    Стелла Рытова, председатель профкома ДЦС-3:
    – Эта благополучно разрешившаяся проблема являет собой пример того, каким может и должно быть корпоративное управление. Особенно хочется поблагодарить заместителя начальника железной дороги по Санкт-Петербургскому территориальному управлению Игоря Наталенко за помощь в организации водоснабжения станции. Если дело касается жизнеобеспечения работников, Игорь Валерьевич никогда не идёт на компромисс и никому не позволяет забывать, что главная ценность компании «РЖД» – это люди!
    Заместитель председателя Дорпрофжела Владимир Варганов уточнил, что важную роль в решении этого вопроса сыграл заместитель главного инженера железной дороги по Санкт-Петербургскому территориальному управлению Константин Русаков, поскольку требовалось найти непростое техническое решение. И специалисты дирекции тепловодоснабжения во главе с начальником Санкт-Петербургского участка Игорем Кунициным справились с этой сложной проблемой.
    Так что остаётся порадоваться за станцию, куда наконец-то пришла вода. И напомнить читателям (в том числе и с других станций, где есть бытовые сложности), что безнадёжных ситуаций не бывает. Просто не надо опускать руки. Есть профсоюз, есть адекватные люди в руководстве, которые всегда поймут проблемы рядовых работников.

    Владимир Фёдоров



     
  • Сколько можно ждать?
    «Электрострадания» железнодорожных поселений
  •  

    Вновь к нам пришло письмо из города Гдова Псковской области, с улицы Железнодорожной. Этот микрорайон, традиционно относившийся к станции, уже не первый год страдает из-за отсутствия нормального электроснабжения. Периодически ветхие сети дают сбой, и люди вынуждены зажигать керосиновые лампы, свечки, аккумуляторные железнодорожные фонари и т.п. И это в XXI веке!

    Пять лет назад вся инфраструктура ЖКХ Железнодорожной улицы была передана в муниципалитет. Вся, кроме электрохозяйства. Оно достаточно ветхое, и в таком виде его не рискнули взять на свой баланс местные электрические сети. Условие одно: «модернизируйте, как положено по техническим условиям, тогда и передавайте». Так что вся энергетика железнодорожного микрорайона до сих пор находится на балансе ОАО «РЖД» и обслуживается Санкт-Петербург-Балтийской дистанцией электроснабжения. Провода электролиний здесь старые, недостаточного сечения, да ещё при случае дают короткие замыкания. Столбы – ветхие. В последние годы усилиями железной дороги завезены и установлены современные опоры, но, как на грех, токонесущие провода на них до сих пор поставлены лишь частично. Таким образом, микрорайон всё равно снабжается по старой линии... Долго ли ждать?
    Мы связались с ЭЧК-4, обслуживающим данный район, и выяснили следующее. Да, работы по прокладке электролинии на новых опорах сильно затянулись из-за нехватки персонала. Но они всё-таки идут. И примерно в первом квартале 2015 года жители железнодорожного микрорайона дождутся качественного, бесперебойного электроснабжения.
    Похожая жалоба пришла из жилого микрорайона станции Сумский Посад, что в Беломорском районе Карелии. Там весь жилой фонд вместе с коммунальной инфраструктурой передан на обслуживание в МО «Сумпосадское сельское поселение». Как пишет автор письма, теперь уличное освещение не обслуживается никем, столбы еле держатся. Местные жители боятся, что при сильном порыве ветра такой столб, несущий электропровода под напряжением, может упасть на человека. Мы послали запрос по данной ситуации в Сумпосадское сельское поселение и в «Беломорские электрические сети». Ждём реакции.

    Владимир Викторов



     
  • О приёме беженцев на работу
  •  

    В связи с ситуацией на Украине в нашу страну устремился поток беженцев. Украинские граждане хотят поступить на работу на предприятия России, в том числе и ОАО «РЖД».

    У специалистов кадровых служб возникают вопросы о правильности приёма их на работу. Особенно часто встречается вопрос: вправе ли структурное подразделение ОАО «РЖД» принять на работу гражданина Украины, получившего свидетельство на предоставление временного убежища на территории РФ, без разрешения на работу в РФ?
    Принимая граждан Украины на работу, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», которым определены основания и порядок признания беженцем и предоставление ему временного убежища.
    Лицу, получившему временное убежище, выдаётся свидетельство по установленной форме. Указанное свидетельство является основанием для законного пребывания данного лица на территории РФ.
    При этом не следует забывать, что пп. 12 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года) иностранные граждане, в том числе и граждане Украины, получившие временное убежище на территории Российской Федерации, освобождены от получения разрешения на работу для осуществления ими трудовой деятельности в РФ до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
    Следовательно, структурное подразделение ОАО «РЖД» может принять на работу гражданина Украины, получившего свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, без разрешения на работу в РФ.

    Светлана Курик,
    правовой инспектор труда Роспрофжела по Санкт-Петербург-Витебскому региону



     
  • Развиваясь и совершенствуясь
    Летом 2014 года на ОЖД работали детские оздоровительные лагеря
    «Тверца», «Юный железнодорожник» и «Маяк»

  •  
    В трёх дорожных лагерях отдох­нули 2004 ребёнка, что на 60 детей больше, чем в 2013 году, и на 285 больше, чем в 2012-м.
     

    Впервые
    2014 год характерен целым рядом новшеств:
    • введён единый график работы всех дорожных детских оздоровительных лагерей;
    • введена в действие гибкая система ценообразования: стоимость детских путёвок утверждалась с учётом их востребованности. Размер оплаты путёвок родителями в первую смену составлял 10%, во вторую и третью – 15%. Многодетные и малообеспеченные семьи оплачивали лишь 5% стоимости. Таким образом, 21 день отдыха ребёнка в дорожных лагерях родителям обошёлся в сумму от 1558 до 5432 рублей;
    • за счёт средств Дорпрофжела работникам (членам профсоюза), имеющим трёх и более детей, вручались сертификаты на погашение частичной стоимости путёвок в детские оздоровительные лагеря;
    • в ДОЛ «Тверца» был реализован проект спортивных отрядов, который предусматривал систему занятий с опытным тренером по футболу и общей физической подготовки;
    • при реализации детских путёвок к дочерним зависимым обществам, негосударственным учреждениям здравоохранения и стейкхолдерам применён минимальный (1%) процент рентабельности.
    • в целях реализации единой бренд-политики на полигоне ОЖД был проведён конкурс детских речовок. Поступило около 50 работ. 25 августа на планёрном совещании начальника дороги состоялось награждение победителей.
    А также перед летней кампанией силами дирекции социальной сферы совместно с территориальными комитетами профсоюза Московского и Санкт-Петербургского регионов ОЖД в детских оздоровительных лагерях «Тверца» и «Маяк» были модернизированы спортивные площадки.

    Не имеет аналогов в стране
    В детском оздоровительном лагере «Юный железнодорожник» в Опухликах прошедшим летом была реализована инновационная программа «Путь твоей безопасности».
    Разработанная специально для детских здравниц ОАО «РЖД», она не имеет аналогов в стране и удостоена знака качества «Лучшее – детям». Целью данной программы является формирование у подростков универсальных алгоритмов поведения и устойчивых навыков, обеспечивающих их личную безопасность.
    В детском оздоровительном лагере «Маяк» в Петяярви с успехом работали по программе «Путешествие на колеснице времён». Участие в этой программе помогло ребятам приобрести интересные и полезные знания об истории железных дорог.

    Проинформирован – значит вооружён
    В целях повышения информированности работников ОАО «РЖД» были проведены следующие мероприятия:
    • организация «Горячей линии»;
    • персональное информирование железнодорожников кадровыми работниками и представителями проф­союза;
    • обсуждение проблемных вопросов на селекторных совещаниях, видеоконференциях, днях информирования;
    • подготовка пресс-релизов, размещение их на сайтах, рассылка по СМИ регионов;
    • размещение информации в корпоративных изданиях: «Октябрьская магистраль», «Гудок»;
    • размещение видеообращений в блоге начальника железной дороги;
    • наполнение корпоративных сайтов ОАО «РЖД», ОЖД, в том числе подсайта дирекции социальной сферы;
    • издание цветных буклетов с информацией о социальных объектах;
    • размещение информации о детском оздоровлении на расчётных листках железнодорожников.

    Опрос
    Во время родительских дней был проведён опрос мам и пап, чтобы узнать их мнение об организации детского отдыха.
    Большинство опрошенных – 76%, – оценивая объём информации о летней оздоровительной кампании, отметили, что её достаточно и они знают, к кому обратиться по этому поводу. 7% указали, что вынуждены были искать информацию самостоятельно, хотя её достаточно. 13% опрошенных испытали недостаток информации.
    Из числа принявших участие в опросе только 4% не планируют отправлять ребёнка на следующий год в ДОЛ, причём это решение не вызвано тем, что они недовольны качеством отдыха. Родители называли другие причины: что их ребёнок вырос, что они планируют отдых у родственников и т.п. Дети, отдыхавшие в «Маяке», выше всего оценивают питание. В «Тверце» и «Юном железнодорожнике» самые высокие оценки получили развлечения и досуговые занятия.
    Все пожелания по благоустройству и улучшению условий в дорожных лагерях будут учтены при подготовке к проведению летней оздоровительной кампании 2015 года.

    Новые инициативы
    Понятно, что в таком вопросе, как организация отдыха детей, нельзя останавливаться на достигнутом – необходимо развитие и совершенствование. Поэтому уже сейчас на 2015 год разрабатываются новые инициативы:
    • подготовка новой программы для дорожных ДОЛ, состоящей из факультативных занятий различной направленности;
    • проведение мероприятий патриотического характера в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне во всех дорожных ДОЛ;
    • формирование двух отрядов в ДОЛ «Тверца» по проекту спортивных отрядов.

    Медицина, питание, охрана, кадры
    Подводя итоги, необходимо добавить, что организация оздоровления в детских дорожных лагерях – это также:
    • квалифицированный медицинский персонал (врач-педиатр, медсестра, диетсестра);
    • круглосуточный медицинский контроль за состоянием здоровья детей и их гигиеной;
    • работа медпункта и изолятора;
    • сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с требованиями Роспотребнадзора;
    • единый поставщик продуктов питания по всем ДОЛ;
    • профессиональная охрана, прошедшая квалифицированный отбор на конкурсной комиссии ОЖД;
    • полностью ограждённая территория;
    • укомплектование ДОЛ постоянным персоналом (до 90%);
    • ежегодное согласование в РЦБЗ кандидатов на работу.



     
  • На личном примере
    Для продвижения спорта необходим энтузиазм
  •  

    Игорь Хвощевский – председатель профсоюзной организации эксплуатационного депо Бологое, призёр и участник 11 отраслевых спартакиад, главный судья дорожных первенств по гиревому спорту и пляжному волейболу.

    Хвощевские – это целая спортивная и железнодорожная династия. Благодаря отцу, машинисту и спортсмену Борису Хвощевскому, огромную популярность в городе когда-то набрал волейбол, не потеряв её до сих пор. Энтузиазм и любовь к спорту передались всем поколениям – детям и внукам Игоря Борисовича. И сам он в свои 58 лет – участник многих соревнований. Недавно вернулся из Калининграда, где проходил сетевой турнир спортсменов-ветеранов.
    – Игорь Борисович, что поддерживает стремление работников к здоровому образу жизни?
    – В первую очередь, пропаганда – лучше на личном примере! И, во-вторых, всё то, чем занимается наша профсоюзная ячейка: организация соревнований, приобретение спортивной формы, аренда спортивных залов, дорожек бассейна. Привлекает многих и возможность компенсации за спортабонементы по Колдоговору. Бологое на Октябрьской дороге – своего рода спортивный центр. ФОК «Бологое», стадион «Локомотив», турбаза «Озёрная» – три объекта дирекции социальной сферы позволяют держать спортивную планку на высоком уровне, с привлечением спортсменов с других узлов. Есть тренажёрный зал в самом локомотивном депо – он всегда востребован. Пожалуйста – только занимайтесь спортом! И мы занимаемся! Конечно, тут нужно быть энтузиастом своего дела. Сейчас на узлах нет инструкторов по спорту – выполнение их задач доверили профсоюзным организациям. Вместе со вторым освобождённым председателем профкома Николаем Суцковым организуем команды, приобретаем кубки, награждаем спортсменов, открываем и закрываем соревнования.
    – Самые яркие спортсмены депо?
    – Алевтина Дупленская – неоднократный победитель дороги по настольному теннису. Её сын, машинист Игорь Дупленский, играет в мини-футбол, волейбол. Помощник машиниста Игорь Сладков – в хоккей. Машинисты Дмитрий Прокофьев и Алексей Хвощевский (мой сын) – в волейбол, футбол. Все разносторонние спортсмены, многоборцы: могут играть в волейбол, футбол, поднимать гирю...
    – К спорту лучше приучать с детства?
    – Сына на тренировки брал ещё ребёнком, как только он начал ловить мяч. С 12–13 лет он уже выступал во взрослой команде. Сейчас внук подрастает, в  три года хочу привести его в спортзал. Мечтаю сыграть в волейбол с ними втроём! И старшая дочь Татьяна занимается спортом.
    – Есть ли сегодня спортивный азарт у молодёжи?
    – К сожалению, молодёжь к спорту сейчас не очень... Много времени отнимают компьютеры. Бывает, интересуются: «А что мне за это будет?», «Освободят ли от работы?». В своё время я был очень горд, когда мог выступать за родное депо, считал это огромной честью. Мы вышли из той жизни, где была идея! Сегодня идейность уходит, уступая место материальному благополучию. Но остались энтузиасты, которые знают и понимают спорт изнутри и пропагандируют его, и поэтому мне хочется пожелать всем заниматься спортом, физической культурой. Она одинаково с духовной культурой формирует полноценного, развитого, работоспособного человека.

    Беседовала Наталья Александрова



     
  • Жизнь – в движении
  •  

    Уже в четвёртый раз движенцы провели Спартакиаду по пляжным видам спорта. Команды структурных подразделений дирекции объединили 180 человек.

    Активное участие в организации праздника принимает Совет председателей ППО Октябрьской дирекции управления движением: организует тренировки, питание, предоставляет форму...
    За эти годы вырос статус соревнований. Всё больше руководителей дирекции присутствует на спартакиаде. Стал проводиться турнир по пляжному волейболу между руководителями дирекции и её подразделений. Открыл спартакиаду начальник дирекции Сергей Дорофеевский. Команда ДЦС-1 приехала во главе с начальником центра Сергеем Смолиным. Начальник ДЦС-4 Виктор Скутин был горд не только успехами своей команды, но и династией: среди болельщиков были его дочь и внук. Болельщиков вдохновляли руководители Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского центров организации работы станций Александр Олейников и Роман Горин. Илья Першин, начальник Мурманского центра, играл в волейбол за команду ДЦС-5 вместе со своими подчинёнными, а во время турнира противостоял руководству дирекции в команде руководителей ДЦС – как и заместитель начальника ДЦС-3 Евгений Ефимовский. За ДЦС-3 играла и главный организатор мероприятия Олеся Згурская. Талисманом спартакиады стал Владислав Юрченко: команды подразделений, которыми он руководил, занимали первые места. Эти состязания всё больше становятся семейным праздником: для 30-ти детишек сотрудников была своя программа.
    Первое место на спартакиаде завоевала команда дирекции, второе – ДЦС-3, третье – станции Санкт-Петербург-Сортиро­воч­ный-Московский. Такие мероприятия подтверждают лозунг дирекции: «Жизнь – в движении!»

    Екатерина Петрова



     
  • На месте не сидим!
  •  

    Как в вашей профсоюзной организации поддерживается стремление к здоровому образу жизни и спорту? Такой вопрос мы задали нескольким профсоюзным активистам. И вот что они ответили.

    Евгений Баранов,
    председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский:

    – Всё больше работников нашего предприятия пользуется предусмотренной Колдоговором компенсацией оплаты спортивных занятий. В этом году сумма по депо на эти цели выросла до 870 тысяч рублей. Работники активно покупают абонементы в фитнес-клубы, спортзалы. Перечень спортивных объектов теперь не ограничен, и данной льготой люди пользуются не только в Петербурге, но и в Ленинградской области, в других регионах: Новгороде, Сортавале…
    Недавно инициатива по оплате фитнеса для сотрудников прозвучала на уровне правительства, у нас же на дороге такая система практикуется уже не первый год. Хотелось бы только, чтобы больше выделялось средств на эти цели: востребованность очень высока.

    Василий Воробьёв,
    председатель ОППО Кандалакшской и Княжегубской дистанций пути:

    – У нас заключён договор с Дворцом спорта в Кандалакше, где наши работники могут бесплатно заниматься в спортзале, а по субботам приходят туда с детьми. Проводим соревнования между дистанциями по футболу, волейболу, баскетболу – наши люди всегда откликаются на них с большим энтузиазмом. Состоялись в этом году узловые соревнования – в них участвовали команды всех подразделений. Активно проявляет себя в спортивных мероприятиях молодёжь узла.
    Ежегодно мы организуем зимнюю рыбалку – она очень популярна. Объединяют коллектив и соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!». Словом, на месте не сидим!



        Copyright ©  30.09.1933 - 01.11.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru