№ 27 (14468)

Время: 02:59
Пятница, 31 Июля 2015г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
31/07/2015

№ 27 (14468)
 
 
  • Мечты сбываются!
    Скорость как призвание
  •  

    Сегодня у начальника поезда «Сапсан» Сергея Правдина – особый день: в преддверии профессионального праздника он в числе лучших работников отрасли приглашён к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину на вручение наград.

     

    Конечно, Сергей Анатольевич и радуется, и волнуется. Впрочем, признаётся, что как попал в прекрасную сказку под названием «Сапсан», так и живёт в ней уже шестой год, не теряя остроты ощущения волшебства происходящего.

    Увидел он высокоскоростной экспресс ещё до запуска его в эксплуатацию с пассажирами, когда тот проходил испытания на главном ходу ОЖД. И буквально заболел им.

    Работал Правдин в ту пору проводником на «Юности», курсировавшей там же – между Санкт-Петербургом и Москвой. С колотящимся сердцем приехал он тогда в Металлострой, в отдел кадров Северо-Западной дирекции скоростного сообщения. «И когда меня приняли на работу, почувствовал себя Золушкой на балу. Выйдя на улицу, просто прыгал от радости», – улыбается Правдин.

    После курса дополнительного обучения ездил на «Сапсане» проводником, но уже буквально через несколько месяцев весьма перспективному молодому человеку предложили пойти на курсы начальников поезда.

    – В каждый рейс на любимом всеми нами «Сапсане» отправляюсь с удовольствием, – рассказывает Сергей Анатольевич. – Я железнодорожник в третьем поколении: дед был осмотрщиком вагонов, бабушка – дежурной по посту безопасности, отец – машинистом. Начинал я слесарем по ремонту тягового подвижного состава в локомотивном депо. У жителей нашего города Бологое не было и нет лучшего выбора для приложения сил, чем стальные магистрали. Но меня всегда привлекали ещё и высокие скорости. Мальчишкой чуть ли не каждый день бегал любоваться пролетавшим мимо ЭР-200 – предшественником «Сапсана». И как же это здорово, когда мечты сбываются!

    За все годы работы на «Сапсане» ни разу не получал Правдин жалоб от пассажиров. Нет, конечно же, в рейсе может случиться всякое, какие-то трения неизбежны, но ему, щедро наделённому природой талантом психолога, удаётся гасить любые зарождающиеся конфликты, находить решения, которые устраивают все стороны. Он убеждён, что хороших людей вокруг – подавляющее большинство.

    Свалившимся как снег на голову сообщением о приглашении к президенту ОАО «РЖД» Сергей Анатольевич с лёту поделился по телефону с многочисленными родственниками и друзьями. И в первую очередь позвонил, конечно же, жене, которая во всём поддерживает мужа и очень гордится им.

    – У нас все начальники поезда «Сапсан» и коммуникабельные, и клиентоориентированные, и энергичные, и интеллигентные, и пользуются уважением в своих коллективах. Ну а Сергея Правдина отличает ещё и неиссякаемое, весьма заразительное жизнелюбие, создающее в каждом рейсе самый благоприятный микроклимат, – говорит начальник резерва проводников пассажирских вагонов Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Александр Лебединский.

    Ирина Верховная



     
  • Телеграмма
  •  

    Дорогие железнодорожники и ветераны!

    От всей души поздравляем вас с главным профессиональным праздником тружеников стальных магистралей – Днём железнодорожника!

     

    Трудовая деятельность работников железнодорожного транспорта опирается на прочные исторические традиции. Профессионализм и ответственность наших работников помогают успешно решать самые сложные производственные задачи.

    Особая благодарность и признательность – ветеранам железнодорожного транспорта, чей труд способствовал становлению и развитию отрасли, созданию мощной транспортной инфраструктуры.

    Этот праздник мы отмечаем в год 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне. Отдавая дань памяти живым и павшим за Родину, в год юбилея Великой Победы на предприятиях всех железных дорог России прошли субботники, социальные и благотворительные акции, различные мероприятия, направленные на помощь и поддержку ветеранов войны и труда. Октябрьская магистраль не осталась в стороне и участвовала во многих начинаниях, посвящённых этой знаменательной годовщине.

    Железные дороги во все времена являлись опорой экономического и социального развития страны. От их чёткой и стабильной работы зависит жизнедеятельность всего государства. Являясь частью холдинга «РЖД», Октябрьская железная дорога вносит свой вклад в развитие страны. Благодаря стараниям тружеников и ветеранов нашей магистрали она стабильно работает и развивается, потому что каждый добросовестно и честно выполняет свою работу.

    Нам предстоит сделать ещё немало, но мы уверены, что совместными усилиями воплотим всё намеченное в жизнь.

    В День железнодорожника мы хотим пожелать, чтобы поезд вашей жизни мчался на всей скорости к поставленной цели. Пусть на вашем пути горит лишь зелёный свет!

    Искренне желаем вам, вашим родным и близким крепкого здоровья, счастья, благополучия, осуществления надежд и новых достижений в работе!

    Олег Валинский,

    начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

    Александр Голубев,

    председатель Дорпрофжела

    Павел Марков,

    председатель Дорожного совета ветеранов войны и труда

     



     
  • Отдали дань уважения
  •  

    В преддверии Дня железнодорожника, 30 июля, на набережной реки Фонтанки, 117 состоялось возложение живых цветов к мемориальной доске в честь первого министра путей сообщения П.П. Мельникова.

     

    Ежегодно отдавать дань памяти и уважения инженерному корпусу и выдающемуся государственному деятелю, учёному, строителю, меценату Павлу Петровичу Мельникову накануне профессионального праздника стало доброй традицией железнодорожников. И на этот раз у здания первого Министерства путей сообщения, где находится памятная доска, собрались работники Октябрьской магистрали во главе с заместителем начальника дороги по Санкт-Петербург-Витебскому территориальному управлению Андреем Панковым. Напомнив о роли этого выдающегося человека в истории отрасли, он сказал, что инженерные таланты были во все времена, востребованы они и сегодня.

    Елена Смирнова



     
  • Победители
  •  

     

     

    18 коллективов филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» полигона ОЖД признаны победителями соревнования по итогам второго квартала 2015 года.

    Первого места удостоены коллективы:

    – станции Кузнечное,


    – Маловишерской дистанции пути, 
    – Сортавальской дистанции пути.– станции Санкт-Петербург-Финляндский,
    – эксплуатационному локомотивному депо Кандалакша,
    – эксплуатационному локомотивному депо Мурманск,
    – эксплуатационному вагонному депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский,
    Торжокской дистанции пути,
    – опытной путевой машинной станции № 75,
    – Бологовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

     

     Третье место завоевали:
    – Санкт-Петербургский информационно-вычислительный центр,


    – станция Бологое-Московское,
    – эксплуатационное локомотивное депо Суоярви,

    – ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург,
    – Костомукшская дистанция пути,
    – Петрозаводская дистанция сигнализации, централизации и блокировки.

     Второе место присуждено:
    – Октябрьской дирекции связи,
    – Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений,

     



     
  • Знать – значит уметь
    Октябрьская – призёр сетевого конкурса
  •  

    Команда Октябрьской дороги завоевала второе место в викторине ОАО «РЖД» на знание правил технической эксплуатации железных дорог России, финальный этап которой состоялся в Москве накануне Дня железнодорожника.

     

    Честь ОЖД в этом общесетевом профессиональном конкурсе отстаивали 12 человек. Семь из них стали победителями в своих номинациях.

    Так, первое место в викторине завоевали: заместитель начальника центра организации работы железнодорожных станций Алексей Мухин, преподаватель Бологовского учебного центра Алла Андайкина, начальник участка Вышневолоцкой дистанции пути Артём Джуртубаев, старший осмотрщик вагонов эксплуатационного депо Петрозаводск Владимир Богданов, ведущий инженер по эксплуатации технических средств Петрозаводского регионального центра связи Светлана Доронина, приёмщик поездов станции Кивиярви Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций Людмила Кассирова и дежурная по станции Большой Двор Волховстроевского центра организации работы железнодорожных станций Татьяна Ушакова.

    Победители удостоены денежного сертификата из фонда начальника дороги, остальным участникам команды объявлена благодарность. Всех их с успешным выступлением лично поздравил руководитель ОЖД Олег Валинский. Он отметил высокую профессиональную подготовку знатоков магистрали, пожелал им успехов в повседневной производственной деятельности и нацелил их в следующем году занять первое место в этих престижных состязаниях.

    – Каждый из вас доказал свой высочайший уровень знаний в области правил технической эксплуатации российских железных дорог, – отметил он. – Я благодарен вам за то, что Октябрьская магистраль достойно выступила на сетевом уровне. Кроме того, уверен, что вы будете распространять свои знания и навыки в трудовых коллективах, чтобы на железнодорожном транспорте и впредь обеспечивался необходимый уровень безопасности движения.

    Александр Черных



     
  • Шестое чувство
    Алексей Зыков распознал проблему на этапе её зарождения. Это предотвратило возможность схода подвижного состава
  •  

    За бдительность и предотвращение возможности тяжёлых последствий в поездной работе машинист эксплуатационного депо Кандалакша Алексей Зыков награждён знаком «За безопасность движения». Выплачена ему и полагающаяся в таких случаях премия в размере 15 тысяч рублей.

     

    Восприятие поступающей информации всеми органами чувств у каждого машиниста во время рейса обостряется, наверное, стократно. Ведь всё услышанное им даже краем уха и увиденное краем глаза может оказаться значимым. Именно благодаря открывающемуся шестому чувству львиную долю случаев угрозы безопасности движения поездов машинистам удаётся предотвратить.

    В ту апрельскую ночь, когда Алексей Зыков вёл грузовой поезд мимо станции Хибины, он услышал доносившийся со стороны первой колёсной пары своего электровоза ВЛ80 слабый нетипичный шум. Тут же остановил поезд, чтобы осмотреть экипажную часть локомотива. И обнаружил, как будет записано потом в представлении на награждение, «выброс масла через кожух зубчатой передачи 1КМБ». В депо нам разъяснили: у локомотива произошло заклинивание зубчатого механизма колёсной пары, что в любую минуту могло привести к остановке колёсно-моторного блока и сходу подвижного состава. Машинист срочно доложил о выявленной неисправности поездному диспетчеру и дежурному по депо. Электровоз был отцеплен от поезда. Прибывшая на место ремонтная бригада слесарей срезала с помощью газосварки шестерню зубчатой передачи на колёсной паре, после чего электровоз на скорости 40 км/ч отправили в Кандалакшу. Там он был передан на длительный ремонт в сервисное депо – для перекатки колёсно-моторного блока.

    – Ситуация нестандартная, такие нечасто случаются, – говорит заместитель начальника эксплуатационного депо Кандалакша Евгений Асташкин. – И то, что машинист распознал проблему уже на этапе её зарождения, свидетельствует о его высоком мастерстве. Впрочем, Алексей Александрович всегда был у нас на хорошем счету.

    Алексей Зыков начинал на железной дороге 16 лет назад слесарем по ремонту подвижного состава, а машинистом электровоза трудится шестой год. Он – потомственный железнодорожник: его мама уже 30 лет работает дежурной по станции Княжая Мурманского региона ОЖД. В семье Алексея Александровича растут двое детей. И вполне возможно, что они станут продолжателями династии Зыковых.

    Ирина Верховная



     
  • Кредо путейца
    На участке Владимира Кожаринова работают без авралов
  •  

    Коллектив четвёртого линейного участка Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути держит лучшую балловую оценку состояния рельсовой колеи по полигону предприятия на протяжении нескольких лет.

     

    И это притом что участок – самый протяжённый в дистанции (между станциями Дача Долгорукова и Павлово-на-Неве), к тому же включает в себя Кузьминский мост через Неву и четыре переезда.

    – В нашем деле важно ежедневное выполнение поставленных задач, – уверен начальник участка Владимир Кожаринов.

    Главное достоинство руководителя – умение организовать людей. Цели перед своим коллективом он ставит чёткие и реально выполнимые. Размеренно, без авралов здесь выполняют масштабные работы, привлекая силы укрупнённой бригады: меняют рельсы, «капиталят» переезды.

    – Кожаринов исполнительный сам, такого же подхода требует от каждого работника. Помню, как пару лет назад на субботнем селекторном совещании мне поставили задачу командировать лучшего сотрудника на помощь в выявлении и устранении дефектных мест на Забайкальскую дорогу. Приняв во внимании большой профессиональный опыт Владимира Олеговича, позвонил ему: «Надо ехать». Не знаю, как он доказал необходимость длительного отъезда в своей семье, но приказ не обсуждал, в понедельник уехал на подмогу к коллегам, – вспоминает начальник предприятия Кирилл Скоморохов.

    Придя 23 года назад в дистанцию монтёром пути, Кожаринов с течением времени заочно, без отрыва от работы, получил профильное образование – сначала в техникуме, потом в ПГУПСе. Был бригадиром, мастером. Теперь, руководя эксплуатационным участком, исполняет обязанности заместителя начальника предприятия по текущему содержанию, так как дело своё знает от А до Я.

    Накануне профессионального праздника Владимир Олегович был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте».

    Светлана Хабирова



     
  • Экспресс-опрос
  •  

     

    В нынешнем году в границах территориального управления дороги завершается реализация двух знаковых проектов, работа над которыми велась в течение нескольких лет. Основным событием станет ввод в эксплуатацию четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково. Это даст возможность организовать тактовое движение «Сапсанов» и «Ласточек».

    Осуществление всех проектов позволит нам предложить пассажирам современные объекты пассажирского комплекса и инфраструктуры, повысить уровень их комфортности на Ленинградском вокзале, станциях, остановочных пунктах, а также в пути следования.

    Ко Дню железнодорожника планируется завершение реконструкции вокзала в Твери, где обязательным условием было сохранение исторического облика.

    Подчеркну, что эти новшества уже совсем скоро станут видны из окна поезда, а это значительно повысит у пассажиров градус положительного имиджа компании «РЖД» в целом.

     Павел Петровичев, заместитель начальника ОЖД 
    по Московскому территориальному управлению



     
  • Концентрация ресурсов
    К высоким результатам привело разделение функций
  •  

    Коллектив Кандалакшской дистанции пути занял первое место среди предприятий дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» по итогам работы в первом квартале.

     

    Балловая оценка состояния рельсовой колеи 13 при плане в 19 единиц, отсутствие задержек поездов и случаев отказа технических средств – таковы производственные показатели работы предприятия.

    «Как же не работать с высокой отдачей, если в дистанции для этого созданы все условия!» – объясняют в коллективе. Здесь каждый, от руководителя до монтёра пути, относится к делу по-хозяйски – рачительно и ответственно.

    На участковый метод ведения текущего содержания – одними из первых в хозяйстве пути Октябрьской – переходили «с головой», скрупулёзно продумывая каждую деталь. Сообща разработали схему реорганизации полигона, перераспределили и закрепили на вновь созданных линейных участках и в укрупнённых бригадах монтёров пути, бригадиров и дорожных мастеров, назначили начальников эксплуатационных участков. Бригадирами-контролёрами назначили самых опытных бригадиров, досконально знающих своё дело. Укомплектовали укрупнённые бригады необходимым инструментом и средствами малой механизации – и дело пошло.

    – Для нас стало очевидным, что в нынешних условиях распылять человеческие и материальные ресурсы неэффективно. Планы укрупнённых бригад строятся на основании годовых планов предприятия, в то время как работа линейных участков – на основе оперативных данных, – пояснил дорожный мастер шестого линейного участка Владимир Умрилов.

    В дистанции созданы нормальные бытовые условия. Если раньше на станции Ковдор монтёры пути переодевались в ветхой табельной, то сейчас в их распоряжении – светлые помещения с качественным ремонтом, душевые, комнаты приёма пищи и классы техучёбы.

    «Разгильдяев путь не терпит», – любят повторять в дистанции. Полигон предприятия – один из самых сложных на Октябрьской: кривые участки малого радиуса, сложный профиль пути и болотистые места. Но, несмотря на все сложности, коллективу удаётся достигать высоких производственных показателей.

    Светлана Канаева



     
  • Экспресс-опрос
  •  

     

    За минувший с прошлого Дня железнодорожника год произошло несколько знаковых для нашей дирекции событий.

    В июле на станции Лужская-Сортировочная началась эксплуатация устройств микропроцессорной системы горочной автоматической централизации MSR-32, не имеющей аналогов в России.

    В рамках проекта строительства четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково в апреле введена электрическая централизация ЭЦ-ЕМ на станции Москва-Пассажирская. В ходе реконструкции были построены два новых перронных пути для организации тактового движения электропоездов «Ласточка». Подчеркну при этом, что работы по переключению станции на ЭЦ-ЕМ проводились поэтапно, без массовой отмены электричек, как говорится, «под поездами».

    Благодаря слаженному, чёткому труду специалистов смежных служб и дирекций все запланированные работы выполнены в срок, без задержек пригородных и дальних поездов.

    Евгений Шевцов, начальник Октябрьской 
    дирекции инфраструктуры



     
  • Вместо двух – один
    Из Москвы в Таллин через Санкт-Петербург
  •  

    В нынешнем месяце возобновлено прерванное весной сообщение с Таллином. Отменённые эстонской компанией GoRail из-за убыточности поезда Таллин – Санкт-Петербург и Таллин – Москва заменил один, сформированный Северо-Западным филиалом Федеральной пассажирской компании.

     

    Новый ежедневный поезд следует из российской столицы в эстонскую через Санкт-Петербург. Вариант «два в одном» более экономичен. Стоимость проезда для пассажиров стала ниже прежней, в частности в купейном вагоне – в два раза. Итоги первых трёх недель курсирования поезда демонстрируют рост пассажиропотока в российско-эстонском сообщении.

    Количество вагонов в составе во время рейса варьируется. Восемь единиц прицепной группы следующего из Москвы поезда остаются в Петербурге, остальные пять идут до Таллина. Как сообщил нам заместитель начальника С-З филиала ФПК Сергей Бушляев, в ближайшей перспективе планируется заменить вагоны таллинской группы на более новые, возраст которых не превышает восьми лет. А также – ввести для пассажиров этого поезда электронную регистрацию.

    История же вопроса такова. Компания GoRail, как частное предприятие, рассматривала возможность закрытия обоих своих маршрутов ещё с ноября 2014-го, а в январе 2015-го сократила количество рейсов (в частности, на маршруте Таллин – Санкт-Петербург поезда перешли с ежедневного на режим курсирования дважды в неделю). Но это не спасло положения дел. И эстонские железнодорожники заявили о невозможности дальнейшего содержания поездов на доходы от продажи билетов ввиду уменьшающегося из месяца в месяц количества российских туристов, желающих посетить столицу Эстонии. К примеру, в марте в Таллин из Санкт-Петербурга выехало на 43% меньше туристов, чем в аналогичном месяце 2014-го, а в апреле – на 48%. Год компания завершила с убытком в 2 млн евро. Последний эстонский состав прибыл в Петербург 11 мая, а в Москву – 18-го.

    Насколько успешным окажется новый поезд для взявшей дело в свои руки Федеральной пассажирской компании, покажет время.

    Ирина Верховная



     
  • Пионеры на сети дорог
  •  

    В 1985 году на Октябрьской железной дороге впервые в пассажирском комплексе МПС была создана дирекция по обслуживанию пассажиров «Транссервис», объединившая предприятия Ленузла, специализирующиеся на обеспечении перевозок в поездах дальнего следования.

     

    Это был рискованный шаг на фоне ужасного состояния вагонного парка, дефицита кадров проводников, устаревшего оборудования фабрик-прачечных, а главное – на фоне недовольства пассажиров, вынужденных с вечера занимать очереди в билетные кассы во время массовых летних перевозок. Казалось, дефицитом было всё.

    Эти проблемы и предстояло решать пассажирской дирекции. Вместе со специалистами Вычислительного центра создавали АСУ распределения мест в поездах («Экспресс»), открывали дополнительные билетные кассы в крупных городах, чтобы сократить очереди. Обучали кадры, летом привлекали студенческие отряды проводников.

    Позже по опыту Октябрьской такие дирекции организовали и на других магистралях.

    Тридцать лет – небольшой срок. Но это целая эпоха в развитии железнодорожного пассажирского комплекса. Опираясь на традиции, коллектив развивался, внедрял новые идеи, новые формы обслуживания пассажиров. Визитной карточкой Октябрьской всегда были фирменный поезд «Красная стрела», а также студенческий – «Смена». А в 80-х впервые родилась идея повышения скоростей движения, появился первый проект строительства ВСМ между Ленинградом и Москвой. Он не был реализован. Но несколько этапов реконструкции действующей магистрали сделали её по-настоящему быстрой. И на Октябрьской впервые в МПС стал курсировать родоначальник скоростного движения в России – электропоезд ЭР-200. Затем – «Невский экспресс». Улучшилось качество пути и на других направлениях. Даже в Петрозаводск теперь пассажиры ездят на скоростном электропоезде «Ласточка». А в этом году на магистрали Санкт-Петербург – Москва началась эксплуатация современных двухэтажных вагонов.

    Были за тридцать лет и неудачи, трагедии. Но больше было побед. Обновлён вагонный парк, исчезли очереди в кассах, пассажиры могут приобретать билеты по Интернету. Освободились от подсобной деятельности, переведя на аутсорсинг уборку, экипировку, стирку, обеспечение съёмным оборудованием и др.

    Структура неоднократно меняла свою организационно-правовую форму и наименование. В 1992 году дирекция была расширена за счёт присоединения к ней железнодорожных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками в других областях и регионах на территории ОЖД.

    С 2006 года Северо-Западная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров «Транссервис» являлась структурным подразделением Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги». В состав АО «Федеральная пассажирская компания» в 2010 году Северо-Западный филиал – преемник дирекции «Транссервис» – вошёл уже сильным структурным подразделением и сегодня осуществляет перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, подсобно-вспомогательные и другие виды работ и услуг. В составе филиала – девять структурных подразделений. Поезда формирования Северо-Западного филиала ФПК курсируют на всех железнодорожных линиях страны: от Мурманска до Адлера и Севастополя, от Калининграда до Урала и Сибири, в том числе на одной из главных магистралей Москва – Санкт-Петербург. Двенадцать из них получили категорию фирменных.

    Среди структурных подразделений: пассажирские вагонные депо Москва, Санкт-Петербург-Московский, производственные вагонные участки Калининград, Псков, Петрозаводск, Мурманск, Санкт-Петербург-Московский, а также Северо-Западное железнодорожное агентство и Центр организации перевозок транспортных средств.

    Более 8,5 тысячи человек, настоящих профессионалов своего дела – проводники и начальники поездов, поездные электромеханики и билетные кассиры, – ежедневно несут свою вахту, встречают пассажиров. Работники Северо-Западного филиала ФПК – лицо Октябрьской магистрали.

    Ольга Печора



     
  • Спорт без возраста
    Любитель тенниса из Костомукши – участник чемпионата Европы
  •  

    Настольным теннисом начальник участка производства Петрозаводского регионального центра связи Валерий Муксимов увлекается давно – уже лет тридцать. Участвует в региональных, дорожных и сетевых соревнованиях. А недавно он вышел в финальную часть чемпионата Европы по настольному теннису среди ветеранов.

     

    В финском городе Тампере собрались почти две тысячи спортсменов со всей Европы. На одной площадке размещалось 150 столов для одновременного проведения спортивных встреч плюс 40 столов для разминки. Можно представить себе размах турнира!

    Возрастные группы – старше 40, 50, 60, 70, 75, 80 и 85 лет, была даже одна 95-летняя участница.

    В своей подгруппе 54-летний железнодорожник встречался с немецким, шведским и словацким спортсменами и вышел в финал, где в упорной борьбе уступил турецкому игроку, кстати, директору ветеранского чемпионата этой южной страны.

    – На чемпионате было много россиян, но от РЖД, наверное, я был один, – рассказывает Валерий Гайнович. – Все участники из разных стран по-доброму общались между собой, болели за красивую игру и тепло поздравляли – без разницы, выиграл ты или проиграл. При встречах с каждым соперником мы обменивались маленькими сувенирами на память: это очень дружелюбный вид спорта.

    Валерий Муксимов много делает и для развития настольного тенниса в Костомукше и Петрозаводском регионе. Он член сборной города, привлекает к занятиям коллег. На недавнем первенстве дороги команда Петрозаводского региона с его участием заняла первое место! В Костомукше есть отличный спортзал, хороший качественный инвентарь, что позволяет не только активно заниматься, но и проводить здесь турниры самого высокого уровня.

    В чём причины популярности этого, как некоторые думают, не самого зрелищного вида спорта?

    – Настольный теннис позволяет отлично поддерживать физическую форму, – уверен Валерий Муксимов. – Это спорт без возраста!

    Наталья Александрова



        Copyright ©  30.09.1933 - 31.07.2015  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru