№ 2 (14443)

Время: 13:10
Воскресенье, 25 Января 2015г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
23/01/2015

№ 2 (14443)
 
 
  • Диспетчер – движению голова
    На Октябрьской дороге назвали лучшую смену центра управления перевозками
  •  

    Смена старшего дорожного диспетчера Алексея Смирнова признана лучшей в Октябрьской дирекции управления движением по итогам работы в 2014 году. Как пояснила начальник отдела организации труда и заработной платы Тамара Панфилова, коллектив набрал самое большое количество баллов по той системе показателей, которая разработана для оценки деятельности диспетчеров в компании «РЖД».

    Итоги соревнования подводятся каждую смену в автоматизированной системе комплексной оценки работы диспетчеров. За выполнение каждого из восьми установленных показателей полагается один балл, затем выводится рейтинговая оценка.
    Алгоритм довольно сложный, да и попробуй раздели заслуги тех, кто передаёт смену, и тех, кто принимает!
    – Очень многое зависит от задела, который обеспечила предыдущая смена, – поясняет Алексей Смирнов. – Поэтому я считаю наш результат общим достижением всего диспетчерского аппарата.
    По этой же причине Алексей Сергеевич отказался выделить кого-то из поездных диспетчеров. «У нас сильный состав оперативных работников, да и вообще работа диспетчера очень тяжёлая, так что все, кто здесь трудится, достойны особого уважения», – считает руководитель смены. Но вот команду, управляющую движением поездов на главном ходу Октябрьской, он всё же выделил. Здесь нужно отменное оперативное мышление, способность в кратчайшие сроки принять единственное верное решение – в соответствии с высокими скоростями «Сапсанов» и «Ласточек». Как хорошие шахматисты, оперативные работники направления Санкт-Петербург – Москва, которых вы видите на снимке (третий слева – Алексей Смирнов), умеют просчитывать поездную обстановку на несколько ходов вперёд.
    Алексей Сергеевич начинал поездным диспетчером в 2002 году на Каменногорском круге Санкт-Петербургского отделения. С тех пор условия сильно изменились. В чём-то стали проще: благодаря внедрению автоматизированных систем сократилась ручная бумажная работа. Но в целом нагрузка и ответственность значительно возросли. Увеличились участки обслуживания и количество объектов, которые должен контролировать диспетчер. Всё больше станций переводятся на диспетчерский контроль и управляются из ЦУПа, вводятся дополнительные технические устройства.
    Допустимый предел загрузки одной головы наукой пока не установлен. А вот медицинские критерии в отрасли выработаны. И, как констатирует дежурный по направлению Николай Васильев, 15 лет отработавший на главном ходу, в последнее время у диспетчеров появились проблемы с прохождением медкомиссии. Поэтому победителям следует пожелать в первую очередь здоровья – такого же отменного, как их оперативное мышление!

    Галина Морозова



     
  • Коротко
  •  

    Рост грузооборота
    Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2014 году достиг 8,1 млн тонн, что на 5% больше, чем в 2013-м. Из них 6,1 млн тонн составили генеральные грузы, 2 млн тонн – насыпные и навалочные.

    Спрос на полувагоны
    Санкт-Петербургский филиал АО «Федеральная грузовая компания» в ушедшем году увеличил объём перевозок на полигоне Октябрьской и Калининградской дорог на 10,7% по сравнению с 2013-м.
    Самыми высокими темпами росли перевозки в полувагонах: строительных материалов перевезено на 43% больше, чем в 2013-м, химических удобрений – в 2,5 раза.

    Планы на год
    В ОАО «РЖД» сформирован план закупок скоростных и высокоскоростных электропоездов на 2015 год.
    Планируется закупить 40 вагонов «Сапсанов» и 135 вагонов «Ласточек».

    Лыжные каникулы
    Минувшие новогодние каникулы отмечены 6-процентным ростом объёмов пассажирских перевозок в направлении Северного Кавказа по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.
    А в направлении Адлера и Сочи пассажиропоток вырос на 15% за счёт посещения горнолыжных курортов.
    Из-за резкого снижения пассажиропотока эстонская железнодорожная компания Go Rail сокращает количество поездов на линии Таллин – Санкт-Петербург.
    С 15 февраля они будут курсировать лишь два раза в неделю.

    По сообщениям
    пресс-службы ОЖД и наших корреспондентов


    Сбой в программе
    Поломка локомотива поезда «Лев Толстой» 21 января привела к сбою в движении на Выборгском направлении ОЖД.
      Электровоз ЭП20 Московской дирекции тяги, которым управляла локомотивная бригада Санкт-Петербург-Пассажирский-Московского депо, был остановлен из-за сбоя программного обеспечения. Начальник поезда Андрей Денисов принял оперативные меры для отопления и освещения вагонов во время вынужденной стоянки. В Хельсинки «Лев Толстой» прибыл с опозданием на 1 час 18 минут.

    Ирина Михеева


    Прямой маршрут на Светогорск
    Со станции Тихвин начали отправлять лесные маршруты назначением на Светогорск.
    Дело в том, что в Тихвине формируются прямые поезда на Светогорск, которые не нужно перерабатывать на станции Волховстрой.
    – Этот проект позволил снизить время формирования состава на 12 часов, высвободить приёмо-отправочные пути и увеличить пропускную способность, – пояснила председатель узловой рабочей группы, начальник станции Тихвин Ольга Лутошкина.
    Инициаторами проекта стали движенцы узла. В его реализации задействованы работники линейного агентства ФТО на станции Пикалёво, которые формируют ежесуточный сводный заказ в адрес Светогорска в объёме не менее 50 вагонов. При этом перекраивать график движения не пришлось, так как нитка уже была предусмотрена, однако ею прежде не пользовались, потому что все вагоны традиционно направлялись в Волховстрой.
    Экономический эффект от внедрения данного проекта составит 1,36 млн рублей в год.

    Светлана Хабирова


    60 вагонов выгрузят за 8 часов
    В порту Усть-Луга на морском перевалочном комплексе «Юг-2» введена в строй станция разгрузки вагонов (СРВ).
    Этот совместный проект компании «Фос­агро» и крупнейшего в России перевозчика удобрений в контейнерах – компании «Ультрамар» реализован с учётом современных экотехнологий. Удобрения доставляются в специализированных вагонах-хопперах. На СРВ груз ссыпается в бункер, а оттуда подаётся в 20-футовые контейнеры с верхними загрузочными и ссыпными люками. Оборудование обеспечивает интенсивность работ, при которой на разгрузку состава из 60 вагонов (4200 тонн) будет уходить не более восьми часов. Всего на терминале будет храниться до 2,5 тыс. контейнеров, обеспечивая единовременное хранение до 75 тыс. тонн груза.
    Перегрузка удобрений из контейнеров в трюм судна осуществляется с использованием специального спредера, имеющего функции наклона контейнера и дистанционного открытия ссыпного люка. Данная технология позволит обеспечить интенсивность погрузки до 15 тыс. тонн в сутки.
    Александр Черных

     



     
  • Закрытых тем нет
    Региональные СМИ получили ответы на вопросы
    в режиме видеомоста

  •  

    Начальник ОЖД Олег Валинский провёл пресс-конфе­ренцию, посвящённую итогам производственно-экономической деятельности магистрали в 2014 году и перспективам развития на 2015-й. С помощью видеосвязи свои вопросы могли задать журналисты из Великого Новгорода, Пскова, Твери, Петрозаводска и Мурманска.

    Олег Валинский охарактеризовал минувший год как тяжёлый, но достаточно успешный для магистрали: все обязательства перед государством были выполнены. В частности, ОЖД как надёжный налогоплательщик выплатила в бюджеты более 10 млрд рублей. Дорогой выполнены план по погрузке и задание по сбору денежной выручки; благодаря оптимизации работы удалось добиться экономии эксплуатационных расходов; реализуются важнейшие инвестиционные проекты, в том числе реконструкция подходов к порту Усть-Луга.
    На вопрос журналиста из Мурманска о положении дел с выгрузкой и брошенными поездами в адрес местного порта Олег Валинский сообщил: благодаря общим усилиям железнодорожников и грузополучателей ситуация начинает выравниваться.
    Журналиста из Новгорода интересовало, почему автодорога Москва – Санкт-Петербург загружена фурами, а железнодорожники убрали грузовые перевозки с главного хода. Пока на скоростном направлении проложены лишь две нитки контейнерных поездов, но после получения нового подвижного состава, рассчитанного на скорость до 140 км/ч, возможно их увеличение до десяти, сообщил начальник дороги.
    Он также заверил тверичей, что работы по реконструкции вокзала будут закончены в марте, а перроны готовы к маю.
    Конечно же, много вопросов прозвучало о ситуации в пригородных перевозках. Некоторые субъекты РФ отказываются от услуг железной дороги и переходят на более экономичные автобусы. Олег Валинский сообщил, что автомобильный транспорт не может стать полноценным вариантом замены поездов и что диалог с администрациями субъектов РФ и поиск компромиссных решений продолжаются. «Мы будем пытаться договориться с администрацией Псковской области о сохранении движения хотя бы в урезанном виде», – сказал руководитель магистрали.

    Ирина Серёгина



     
  • Священная дата
  •  

    Дорогие ветераны!
    От имени руководства Октябрьской железной дороги, Дорпрофжела и Дорожного совета ветеранов войны и труда сердечно поздравляем вас с 71-й годовщиной со дня полного освобождения Ленинграда от блокады!


    Этот день священный не только для нашего города, но и для всей России. Сотнями тысяч жертв, искорёженными судьбами, неутихающей болью сердец заплатил Ленинград за освобождение. По плану гитлеровского командования он должен был сравняться с землёй и исчезнуть с карты мира. Но благодаря стойкости, мужеству, силе духа ленинградцев, доставке продуктов, топлива, медикаментов по Дороге жизни с Большой земли он выстоял и победил.
    Блокаде, в железном кольце которой долгих 900 дней и ночей задыхался Ленинград, был положен конец.
    Сколько бы лет ни прошло с января 1944 года, мы всегда будем помнить защитников, тружеников и жителей осаждённого врагом Ленинграда. Вечная память героям, ценой собственной жизни приблизившим
    Победу!
    Мы низко кланяемся вам, дорогие ветераны и блокадники, за то, что вы подарили нам возможность мирно жить и трудиться. Примите в этот светлый день самые искренние пожелания мира и благоденствия, счастья и здоровья, долгих лет жизни, внимания и любви близких!

    Олег Валинский,
    начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
    Александр Голубев,
    председатель Дорпрофжела
    Павел Марков,
    председатель Дорожного совета ветеранов войны и труда



     
  • Сильные духом и традициями
    Псковские путейцы по-хозяйски относятся к вверенному им полигону
  •  

    Псковская дистанция пути – одна из лучших в хозяйстве. Предприятие не раз становилось победителем соревнований сетевого и дорожного уровня. Балловая оценка здесь стабильно держится выше планового показателя, вот и по результатам 2014 года она составила 17 единиц при плане 19.

    В начале прошлого года руководители дистанции поставили перед собой цель снизить количество отказов технических средств. И коллектив добился этого: если три года назад было 54 случая, то в прошлом – всего 11.
    – Мы понимаем, что отказы как таковые исключить невозможно, так как сказываются старение техники, погодные условия. Мы взяли большую высоту, и наша задача – удержать эту планку, – говорит начальник дистанции Максим Токарь.
    Ещё одним показателем предприятие отличается от остальных: в дистанции силён командный дух. В связи с переходом на участковый метод текущего содержания пришлось перераспределить работников, и достойные были назначены начальниками участков.
    Так новоиспечённым начальником стал Михаил Марков. До того он в течение многих лет был дорожным мастером, душой прикипел к своему околотку.
    – Долго сомневался: справлюсь ли с большим объёмом работы, ведь и количество подчинённых, и полигон обслуживания увеличились на треть. Уверенность в собственных силах в меня вселили слова начальства, и действительно – работаем! – улыбается Михаил Михай­лович.
    В службе пути о коллективе Максима Токаря шутят: дескать, в Псковской дистанции любой дорожный мастер иного начальника за пояс заткнёт. Действительно, профессионализма здешним бригадирам и начальникам участков не занимать.
    Леонтий Тринда много лет возглавлял один из самых сложных околотков, который обслуживал Псковский узел. Теперешний участок вобрал в себя ещё один, соседний, околоток. Несмотря на двойной прирост хозяйства, технические показатели вновь образованного участка стали так же высоки, как были на околотке.
    Для улучшения бытовых условий путейцам Тринды отдали пустовавшее здание. Под руководством Леонтия Ивановича монтёры пути сделали там ремонт и навели порядок, выхлопотали компьютер, организовали класс техучёбы. Теперь в «штабе» проводятся оперативки, там же находится рабочее место техника, которому сдают свои ежедневные сводки независимые бригадиры. В дистанции участок Леонтия Тринды в шутку называют «маленькая ПЧ».
    Хозяйство у путейцев хлопотное: колея сужается-уширяется, двигается и просто стареет. Однако псковичи относятся к нему по-хозяйски, добиваясь высокой отдачи.

    Светлана Канаева



     
  • Догоняем и ждём
    Во всех регионах Октябрьской объявлена мобилизация погрузочных ресурсов
  •  

    Сложная обстановка с выполнением эксплуатационных показателей сложилась на ОЖД в январе. Отставание от плана погрузки и задания по грузо­обороту угрожает дефицитом бюджета.

    Ведь право на расходы определяется для дирекций и служб, работающих на полигоне дороги, именно объёмом перевезённых грузов. А эти объёмы пока далеки от запланированных. Основной недогруз был допущен, конечно же, в затяжные праздничные дни начала месяца – около 300 тыс. тонн. Это объёмы почти полутора суток. При задании 218 тыс. тонн грузов в сутки со станций дороги в первой декаде января отправлялось лишь 190,8 тыс. тонн. Этот показатель оказался и гораздо хуже аналогичного периода 2014 года – на 19,6%.
    Не дотянула до заданного уровня и выгрузка. В среднем в сутки выгружалось 7033 вагона при ожидаемых 7142, в основном из-за снижения приёма гружёных вагонов по стыкам с другими дорогами сети. В результате тонно-километровая работа ушла в минус. К 11 января было зафиксировано сокращение грузооборота к плановой цифре на 7,6%. Такого снижения объёмов перевозок в Северо-Западном регионе ещё не отмечалось.
    Лишь только закончились новогодние и рождественские каникулы на промышленных предприятиях, для железнодорожников начался погрузочный марафон. Нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Октябрьская дорога в настоящее время одновременно находится и в том, и в другом состоянии.
    Ждать приходится грузов, отправляемых из Сибири грузополучателям Северо-Западного региона. Догонять – упущенное в первой половине месяца. Все ресурсы мобилизованы на то, чтобы восполнить отставание по погрузке. Активное взаимодействие с клиентурой во всех территориальных управлениях приносит свои результаты. Если в течение первой рабочей недели руководители Октябрьского центра фирменного транспортного обслуживания не могли дать точного прогноза на восполнение потерь, то к исходу второй ситуация более или менее прояснилась. Некоторые эксперты считают, что у полигона ОЖД есть все шансы войти в план к концу месяца.
    По состоянию на 22 января отставание по Октябрьской дороге в целом сократилось до 224 тыс. тонн. Мурманскому региону не только удалось ликвидировать допущенный недогруз, но и ускорить темпы погрузки. По словам начальника Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Ильи Першина, все крупные компании Кольского полуострова, являющиеся клиентами ОЖД, работают в стабильном режиме, выпускают и отправляют свою продукцию в обычных объёмах. В среднем в сутки станции региона отправляют на 4,8% больше грузов, чем планировалось. В Волховстроевском территориальном управлении надеются восполнить отставание к концу этой недели. При плане 15 тыс. тонн в среднем в сутки здесь пока грузят 13,5 тыс. тонн. В Санкт-Петербург-Витебском регионе – не очень большое отставание от плана с учётом масштабов территории. Однако руководители территориального управления не рискуют давать положительный прогноз по месяцу.
    В технологической службе ОЖД практически уверены в том, что отставание от плана погрузки в целом по дороге к концу месяца будет восполнено. Объёмы отправления растут медленно, но уверенно. Если
    19 января погрузка составляла 204 тыс. тонн в среднем в сутки, то 22-го – уже 207 тыс. Другое дело, что это не оказывает решающего влияния на показатель грузооборота, который по большей части завязан на приём гружёных вагонов с других дорог сети. Ежесуточно дорога недополучает 360 вагонов, или 5% от плановых размеров гружёной части.
    Хотя сеть в целом не имеет таких проблем с погрузкой, как Октябрьская дорога, зато есть проблемы с продвижением грузопотоков. Из-за снижения приёма гружёных вагонов с других дорог потери в грузообороте составляют около 20 млн тонно-километров.
    Специалисты технологической службы разработали три варианта развития событий в грузовых перевозках, и даже самый так называемый оптимистичный прогноз не предполагает выполнения плана по грузообороту. Это значит, что нужно ждать секвестирования бюджета расходов.

    Галина Андреева



     
  • Ни одно обращение не остаётся без ответа
    Транспортная прокуратура открыта для общения
  •  

    В нашей жизни бывают разные ситуации. И порой возникает необходимость подать жалобу или задать какой-либо вопрос правового характера специалистам. О работе с обращениями граждан мы попросили рассказать первого заместителя Севе­ро-Западного транспортного прокурора Алексея Коропа.

    – Алексей Борисович, в какие дни и часы осуществляется приём граждан и кто его ведёт?
    – В Северо-Западной транспортной прокуратуре и транспортных прокуратурах (на правах районных) приём ведётся ежедневно в течение всего рабочего времени, а в выходные и праздничные дни осуществляется дежурным прокурором. Старший помощник Северо-Западного транспортного прокурора занимается рассмотрением писем, правовым обеспечением и ведёт приём граждан в аппарате прокуратуры. Кроме того, еженедельно, по графику, граждан принимают Северо-За­падный транспортный прокурор, его заместители, а также руководители подразделений аппарата. Графики размещены в доступном для посетителей месте, а также на нашем сайте.
    – Что следует после того, как человек пришёл в прокуратуру?
    – Все устные обращения посетителей заносятся в книгу регистрации приёма с указанием необходимых сведений. По согласованию с гражданином ему даётся устное разъяснение норм действующего законодательства. В случае необходимости проводится проверка, и заявителю направляется письменный ответ.
    Надо отметить, что на объектах транспортной инфраструктуры тоже регулярно проводится приём граждан, в том числе с участием руководителей организаций и ОВД на транспорте, а также контрольных и надзорных органов. Сведения об этом сообщают СМИ, размещают на информационных стендах.
    – С какими проблемами чаще всего обращаются люди?
    – Это соблюдение трудового законодательства, в том числе прав работников на оплату труда, правил охраны труда, кроме того – обеспечение безопасности на объектах воздушного, морского и железнодорожного транспорта, законность действий таможенных органов.
    – Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.
    – Например, работники Архангельской транспортной прокуратуры осуществляют приём граждан на железнодорожном вокзале, дают консультации и необходимые разъяснения. Волховстроевская транспортная прокуратура совместно с ЛО МВД России на станции Волховстрой и администрацией вокзала регулярно организуют мероприятия по разъяснению законодательства и правовому просвещению граждан. В минувшем году данной прокуратурой проведены собрания в коллективах ОАО «Мостостроительный поезд № 46» на ОЖД, где шла речь о защите прав при невыплате зарплаты. Карельская транспортная прокуратура принимала граждан в Петрозаводском филиале ПГУПСа, доме отдыха локомотивных бригад на станции Сумпосад, в локомотивных и вагонных депо, на вокзале станции Петрозаводск.
    – Какие формы правового просвещения используются?
    – Мы проводим лекции, беседы, семинары по вопросам граждан. Размещаем на официальном сайте Северо-Западной транспортной прокуратуры публикации о порядке рассмотрения обращений. Даём в СМИ разъяснения законодательства по наиболее значимым вопросам, интересующим людей. Организуем выступления по телевидению и радио прокуроров с актуальной информацией.

    Беседовала Елена Смирнова



     
  • Не помеха ни дождь, ни мороз!
  •  

    В период зимних школьных каникул Дорпрофжел совместно с ООО «ТурЛайт» организовали экскурсионные и познавательные программы в Москве, Санкт-Петербурге, по Золотому кольцу России.

    В программе «Зимние каникулы в Санкт-Петербурге» приняли участие 77 ребят из Мурманского и Санкт-Петербург-Витебского регионов. Во время поездки их познакомили с культурно-историческими достопримечательностями Северной столицы. Школьники побывали на Дворцовой и Университетской набережных, Сенатской площади, в Петропавловской крепости, посмотрели Исаакиевский собор. Посетили самые известные музеи мира – Государственный Русский и Эрмитаж. Организаторы не забыли показать ребятам и пригород Петербурга – Петергоф, где провели автобусную экскурсию по дворцам и паркам, а также интерактивную – «Новый год в Фермерском дворце». Всё увиденное оставило у них незабываемые впечатления о городе на Неве.
    Для группы школьников из Санкт-Петербургского, Московского, Волховстроевского и Санкт-Петербург-Витебского регионов подготовили экскурсионную программу «Новогодняя Москва». Судя по отзывам ребят и сопровождавших их взрослых, поступившим в Дорпрофжел, поездка получилась очень познавательной. Несмотря на то, что столица встретила их дождливой погодой, с первой же минуты настроение у всех было праздничное. Позавтракав в гостинице, ребята отправились на обзорную экскурсию по Москве. За четыре дня они побывали в Кремлёвском дворце, Третьяковской галерее, в Палеонтологическом музее, зоопарке и планетарии, а также на новогоднем цирковом представлении. В год 70-летия Великой Победы посещение Центрального музея Великой Отечественной войны оставило особые воспоминания. Каждый почерпнул здесь для себя что-то новое о тех героических событиях.

    Татьяна Шебалова,
    заместитель председателя Дорпрофжела



     
  • Из истории
  •  

    Людям надо отдыхать
    В мае 1898 года приказом министра Австрийских железных дорог были введены ограничения на движение товарных поездов, а также на приём и выдачу грузов в воскресные и праздничные дни. Причина: железнодорожные служащие должны иметь полноценный отдых.
    Это вызвало протест торговой и промышленной палат города Ольмюца, что заставило министра отменить некоторые пункты своего приказа.

    Не перетруждались

    Противники российского самодержавия, возможно, удивятся, если узнают, что до начала ХХ века продолжительность работы в большинстве управлений частных и казённых железных дорог составляла... 6 часов. А в 1905 году в порядке эксперимента вводился даже 5-часовой рабочий день.
    При такой системе можно понять благородный гнев железнодорожников, когда в 1908 году в проекте нового «Положения о службе...» фигурировала продолжительность рабочего дня в 7 часов.

    Проезд в рассрочку
    В августе 1917 года начальник станции Люболяды Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Пётр Родионов написал редкое по содержанию прошение на имя начальника 5-го участка.
    Ему требовалось перевезти с полустанка Сидорково корову и лошадь, которые дал ему отец жены. И Родионов попросил, чтобы провозную плату с него взыскивали из жалованья в течение 10 месяцев. Ходатайство было удовлетворено.

    Подготовил
    Алексей Островский



     
  • А зори здесь тихие...
    14 зенитчиц погибли при обороне железнодорожного моста
  •  

    Ещё в юности мама показала мне могилу девушек-зенитчиц на ленинградском Киновеевском кладбище, которое мы посещали. Видел обелиск: милые, задорные молодые лица. Невольно напоминали героинь известной повести Бориса Васильева. Только не Комелькова, Овсянина, Бричкина, а Богданова, Лебедева, Майорова… С ними лежит и убитый начальник – конечно, не Федот Евграфыч, как в кино, а реальный Иван Васильевич Козаченко.

    Только недавно я узнал детали этой трагедии у Финляндского железнодорожного моста 25 мая 1943 года. Расчёт 2-го зенитно-пулемётного полка прикрывал небо над путями. На позиции стояли автомобили ГАЗ-АА со счетверёнными
    12,7-мил­лиметровыми крупнокалиберными пулемётами, нацеленными в небо. Девушки здесь были и пулемётчиками-зенитчиками, и шофёрами, одна была телефонисткой. Жили в землянках, воду брали в Неве. Правобережье на этом участке было тихим, почти деревенским. Пока не начинались бомбёжка и стрельба... Все девушки добровольно записались в Ленинградскую армию ПВО весной 1942 года, когда много мужчин-зенитчиков отправили в стрелковые дивизии. Прошли подготовку в 59-м запасном полку, приняли присягу. Две девушки были ленинградки – Лида Сапинкина из Смольнинского района и Оля Майорова из Выборгского, остальные из Вологодской, Калининской, Ярославской областей. А телефонистка Нина Бухарова – из Татарии. Такие же девичьи батареи прикрывали небо над другими железнодорожными объектами в Ленинграде. Весной 1943-го воздушные налёты на город активизировались. С 12 мая 1943 года наряду с ночными налётами на Ленинград гитлеровцы начали практиковать и дневные. 25 мая на батарею по телефону поступил сигнал воздушной тревоги от постов наблюдения. Вдалеке появились силуэты «юнкерсов». Забухали пушки из района ГЭС-5. Бомбардировщики уже кружили над Финляндским мостом.
    – Огонь! – командовал лейтенант.
    Девушки стали бить по воздушным пиратам из счетверённых пулемётов. Эти установки в силу мелкого калибра не могли доставать до высоко летящих целей, но небо в секторе моста от низко пикирующих самолётов прикрывали. Несколько «юнкерсов» решили расправиться с зенитчицами. Они спикировали точно на батарею и сбросили бомбы. Девушки отчаянно стреляли до конца. Почти всем им было от 18 до 20 лет. В донесении начальника отдела укомплектования штаба Ленинградской армии ПВО подполковника Тюрина указаны 15 бойцов зенитного расчёта, погибших 25 мая 1943 года и похороненных на ближайшем к мосту Киновеевском кладбище... В 1965-м, к 20-летию Победы, здесь поставили гранитный монумент с медальонами-фотографиями улыбающихся молодых лиц. Бомбы, предназначенные для моста, приняли на себя зенитчицы. Они защищали Ленинград.

    Владимир Фёдоров



     
  • Радость со слезами на глазах
  •  

    Рабочие моменты в кабинете Совета ветеранов дороги перемежаются вопросами: «Где в войну был?..» Юбилейный год Победы задал тон и нашему разговору с председателем Дорожного совета ветеранов Павлом Марковым.

    – В 2014-м ветеранское движение благодаря поддержке руководства ОАО «РЖД» и Октябрьской дороги успешно справилось со своими задачами. 2015 год пройдёт под знаком 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Этим героическим событиям будут посвящены многие мероприятия с нашим активным участием. К сожалению, непосредственных участников и свидетелей тех событий остаётся всё меньше: на всей дороге менее тысячи человек. В связи с юбилеем Победы ремонтируется ветхое жильё ветеранов – участников боевых действий, блокадников: в прошлом году – у девяти человек, в этом – ещё у тринадцати.
    – Какова программа юбилейных торжеств?
    – Наша делегация примет участие в возложении венков и цветов на Пискарёвском кладбище. 27 января состоится торжественный вечер, посвящённый 71-летию полного снятия блокады Ленинграда. Главные гости – участники войны, блокадники, дети военного времени. Особую значимость придаём памятной дате прибытия 7 февраля 1943 года первого поезда с Большой земли после прорыва блокады Ленинграда. Это героическая страница в жизни военных и гражданских железнодорожников.
    – Над чем трудитесь в будни?
    – Повседневная работа связана с приведением структуры ветеранских организаций в соответствие с изменениями в подразделениях дороги. По-прежнему в наши регионы прибывают ветераны с других дорог – объясняем им правила приёма на учёт. Продолжаются разъяснения для ветеранских подразделений, исключённых из состава ОАО «РЖД»: это работники ФПК, ОРСов, ряда дочерних обществ, учителя бывших железнодорожных школ – льготами по Колдоговору пользоваться,
    к сожалению, они не могут. Продолжается традиция поздравления ветеранов с юбилеями.
    – Знаковые места к торжествам подготовлены?
    – Осмотрены памятники, мемориальные паровозы, стелы, памятные доски. При необходимости производится их ремонт, благоустройство. В музеях обновляются стенды. Здесь пройдут традиционные встречи ветеранов с молодёжью. О чём спрашивают? О боевых действиях, о том, как работала железная дорога, о людях, с которыми довелось трудиться и воевать, о послевоенном восстановлении магистрали.
    – Ваше личное отношение к этой юбилейной дате?
    – Мой отец воевал и в Финскую войну, и в Великую Отечественную. Участник прорыва блокады, он освобождал Ленинград в составе 2-й ударной армии. Защищал город на Неве и мой двоюродный брат-доброволец, он погиб в июле 1944-го за Выборгом. На Невском пятачке погиб дядя. Вспоминаю своё освобождение из немецкого концлагеря американскими войсками, которые 7 мая дали салют из своих орудий. Это был мой день рождения: мне исполнилось тогда восемь лет… Победа возвратила нам право на жизнь.
    И сегодня, когда появляется много «знатоков», перевирающих исторические события, важная задача ветеранов – передача молодёжи правды о военных событиях, о послевоенном трудовом энтузиазме людей. Наше поколение видело войну своими глазами. Было много горя, но людей объединяли невероятная сплочённость, взаимовыручка и полная вера в победу.
    – Ваши пожелания ветеранам?
    – Беречь себя, не терять связи со своими организациями, бодрости духа, здоровья и благополучия!

    Беседовала
    Наталья Александрова



     
  • Вход не запрещён
    Экскурсия в самый юный железнодорожный музей Северо-Запада
  •  

    В отличие от обычных, об узкоколейных железных дорогах и их истории известно в разы меньше. Восполнить пробел взялись в музее Тесовской узкоколейной железной дороги, расположенной в посёлке Тесово-Нетыльский Новгородской области.

    Построенная в 30-х годах ХХ века руками заключённых, тесовская узкоколейка предназначалась для вывоза добываемого на здешних болотах торфа. Сегодня от процветавшего некогда предприятия почти ничего не осталось: обшарпанное депо, видавший виды подвижной состав. Протяжённость путей, когда-то достигавшая двухсот километров, сократилась до двадцати. Красивейший 30-кило­метровый участок вокруг озера Тигода разобран. Добыча торфа хоть и ведётся, но крайне малыми объёмами, с прежними не сравнить.
    – К моменту, когда было решено организовать на этой территории музей, значительное число машин уже попало в утиль. Поэтому первоочередной задачей стало, конечно, сохранение инфраструктуры и образцов техники, – рассказывает директор по развитию музея Тесово-Нетыльской УЖД Алексей Огнев.
    Сейчас в парке музея – два тепловоза ТУ4, один из которых проходит реставрацию, дрезина ПД1, пассажирский вагон ПВ-40 и несколько мотодрезин. Их ремонт энтузиасты-музейщики осуществляют на собственные средства. Плюс помогает местное торфопредприятие «Тесово-1», благо его исполнительный директор Николай Филковский – сам большой любитель узкоколеек. Пытаются зарабатывать деньги и на экскурсиях. На одной из них лично побывал автор этих строк. Впечатлений – хоть отбавляй!
    Доставка из Санкт-Петербурга – на раритетном «львовском» автобусе. По прибытии на место – краткий инструктаж, а затем «покатушки» по узкоколейке с рассказами об истории предприятия, о дороге, о войне. Сначала в вагоне, потом на дрезине и, наконец, в... кабине тепловоза! Поочерёдно машинистами становятся все: и взрослые, и дети. Да-да, не удивляйтесь: поезд же музейный, поэтому никакого запрета на провоз посторонних в кабине нет. «Он едет, я его веду!» – вопит вне себя от счастья один из экскурсантов.
    Кстати, в этот раз в числе гостей тесовской узкоколейки оказался начальник Малой Октябрьской Владимир Чиликин. То, с каким энтузиазмом музейщики делают своё дело, настолько поразило Владимира Борисовича, что он тут же высказал идею: создать на базе музея филиал МОЖД. «Для этого есть почти всё необходимое, – отметил он. – Осталось только реконструировать под гостиницу для детей одно из пустующих в посёлке зданий». Что сказать? Задумка любопытная. Ведь организовав в Тесово-Нетыльском базу для производственной практики ребят, руководство дороги вплотную подойдёт к реализации другой своей давней мечты – созданию полноценного филиала МОЖД в Великом Новгороде.

    Сергей Вершинин



     
  • Рождественский турнир
  •  

    На Кемском узле при поддержке Петрозаводского регионального отдела Дорпрофжела на ОЖД уже третий год проводится рождественский турнир по бильярду.

    В нём участвовали работники эксплуатационного и сервисного локомотивных депо, дистанции пути, дирекции тяги, больницы и ветеранских организаций узла.
    С задором разыграли спорт­смены свои партии как в личном, так и в парном зачёте. Сразу несколько грамот досталось работникам эксплуатационного локомотивного депо: за волю к победе – Сергею Шибанову, за самый красивый шар – Роману Солдатенкову, ну а самый курьёзный шар оказался в лузе благодаря Максиму Елисееву. И в личном зачёте все призовые места в этом году завоевали работники нашего депо: третье место – Александр Баландин, второе – Артём Корешков, первое – Валерий Дружинин. В парном первенстве места распределились следующим образом: бронза – у Романа Солдатенкова и Александра Баландина, серебро – у Анатолия Белова и Валерия Дружинина, золото – у Олега Демакова и Михаила Суханова. Победители получили награды и ценные подарки от профсоюза. Администрация спортклуба «Форвард» также не осталась в стороне и отметила их призами. Здорово, что координационный совет председателей профсоюзных организаций узла поддерживает любые начинания своих спортсменов. Только в 2014 году проведено более 20 различных соревнований, турниров и кубков!

    Екатерина Томилова,
    специалист эксплуатационного локомотивного депо Кемь



     
  • Чудо в проруби
  •  

    Даже при минус одном градусе требовалась известная отвага, чтобы зайти в ледяную воду. Ведь Северо-Запад – это не жаркий Ближний Восток, где, по Библии, произошло крещение Иисуса в реке Иордан.

    19 января в 13 часов у стен Иоанновского равелина Петропавловской крепости состоялись служба и освящение купели митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. Кроме главной городской купели в городе на Неве была специально оборудована ещё 21 иордань. По приблизительным подсчётам, за два дня в народном обряде «окунания» приняли участие примерно 70 тысяч петербуржцев.
    Интересно, что, по словам служителей церкви, крещенские купания вовсе не являются каноническим ритуалом, а существуют просто как древняя благочестивая традиция. В частности, её соблюдают все городские клубы моржей, хотя среди любителей зимнего плавания есть и неправославные, и неверующие.
    Более экстремальными по сравнению с сырым Питером были купания на настоящем Севере. Например, в Апатитах местные жители пришли к озеру Имандра при… -30°С. Много народу собрали водосвятный молебен и купание на озере Семёновское города Мурманска. И, поверьте, счёт смельчаков был немал. Ведь крещенская вода несёт только здоровье!

    Владимир Викторов



     
  • Гудок № 010 от 26.01.2015 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Политика жизнь не остановит
    Падение объёмов международных перевозок заставляет наращивать внутрироссийские
    Антон Петров,
    начальник Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания»


    – Антон Юрьевич, каким был минувший год для Северо-Западного филиала ФПК? В чём его принципиальные отличия от 2013-го?
    – 2014 год оказался для нас очень непростым, прежде всего из-за ухудшения внешнеполитической обстановки: мы были вынуждены поэтапно отменять поезда своего формирования в сообщении с Украиной и Крымом. В итоге к концу года из одиннадцати таких поездов в обращении не осталось ни одного. Ужесточилась конкурентная борьба с заметно активизировавшимися авиаперевозчиками. Ведь только на маршруте Санкт-Петербург – Москва они стали предлагать от 40 до 57 рейсов в сутки. Тут сыграла свою роль существенная поддержка, оказанная авиаперевозчикам государством, в результате которой часть пассажиров – из-за меньшей стоимости билетов – переориентировалась на воздушный транспорт.



        Copyright ©  30.09.1933 - 25.01.2015  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru