№ 43 (14437)

Время: 23:16
Пятница, 28 Ноября 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
28/11/2014

№ 43 (14437)
 
 
  • Железные правила
    В Петербурге и Твери детям рассказали о безопасном поведении на дороге
  •  

    На Московском вокзале обычная суета середины дня. В центре зала – огромный стол с картой железной дороги, рядом девушки в футболках с надписью «День безопасности» и с планшетами в руках. Это проходит интерактивная акция по профилактике детского травматизма.

    Юные пассажиры с родителями охотно подходят, с удовольствием участвуют.
    – Мне было очень интересно отвечать на вопросы на планшете, – говорит восьмилетний петербуржец Дима (вместе с мамой он поедет в Белгород). – Меня спрашивали: что ты будешь делать, если до поезда ещё 20 минут? Почитаешь книгу или покатаешься на велосипеде? И мой ответ – почитать книгу – был правильный!
    Идея проведения подобных акций с использованием интер­активных технологий новая. Благодаря специальным планшетам карта дороги преобразуется в красочную трёхмерную модель – можно совершить виртуальную прогулку по вокзалу, платформам, железнодорожным путям, принять участие в викторине... Интересно даже взрослым, что уж говорить про детей. Кстати, параллельно такая же акция проводилась и на вокзале Твери.
    – Конечно, для того чтобы сформировать у подростков внутреннюю культуру безопасного поведения, нужно время, – поясняет заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД Людмила Стрелкова. – Поэтому мы не ограничиваемся разовыми мероприятиями, а регулярно проводим специальные занятия в детских садах, школах и других учебных заведениях, объясняем детям правила поведения на железнодорожных объектах.
    ...Школьник Дима держит в руках раскраску от РЖД, симпатичный буклет о правилах безопасного поведения и карандаши – подарок за участие в акции. «Спасибо, они помогут нам скрасить время в пути!» – улыбается мама Екатерина.

    Наталья Александрова



     
  • С Днём матери!
    Телеграмма
  •  

    Дорогие женщины Октябрьской магистрали! От всей души поздравляем вас с наступающим Днём матери!

    Это один из тех праздников, которые нельзя пропустить в суете повседневных дел, ведь он посвящён самой любимой и главной женщине – матери, которая дарит нам жизнь. Впервые День матери был отмечен в масштабах нашей страны в 1999 году. В других странах свои традиции и история, но везде к женщине-матери относятся с большим почтением и чествуют её в разные календарные даты.
    Мать – основа любой семьи. Только она способна на сострадание и самопожертвование ради своих близких, ради детей. Говорят, что миром правит любовь – порой взаимная, иногда безответная. Но есть на свете любовь, которая не подвластна времени. Это любовь матери. Мы чувствуем её ещё до своего рождения, и она сопровождает нас всю жизнь. Уезжая из родного дома, мы знаем, что где-то всегда нас ждут мамины тёплые руки и ласковые глаза.
    Огромное вам спасибо, наши дорогие мамы, за то, что вы есть! Низкий вам поклон за доброту, за широту души, за бескорыстную любовь, за участие и переживания. Мы также признательны вам за труд, за вклад в улучшение работы дороги, за то, что при этом вы остаётесь надёжными хранителями домашнего очага. Это вселяет в наши сердца уверенность в завтрашнем дне.
    Пусть каждый вечер над вашими домами зажигаются яркие звезды, а каждое утро в окно проникают тёплые лучики солнца! Живите долго-долго, будьте здоровы и счастливы!

    Олег Валинский,
    начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
    Александр Голубев,
    председатель Дорпрофжела
    Павел Марков,
    председатель Дорожного совета ветеранов войны и труда



     
  • Коротко
  •  

    Трансфер – бесплатно
    С 1 декабря пассажиры вагонов класса люкс поезда № 1/2 «Красная стрела» смогут пользоваться услугой бесплатного трансфера от вокзала прибытия в Москве или Санкт-Петербурге до любого заявленного адреса в черте города. Оформить заказ можно у проводника своего вагона. Информация о месте стоянки автомобиля будет сообщена перед прибытием.

    Миллионы на развитие
    Объём инвестиций ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры Псковской области за 11 месяцев года превысил 106 млн рублей. В частности, в рамках этих расходов заканчивается капремонт вокзала в Великих Луках, а также ведётся техническое перевооружение станции Печоры-Псковские.

    Услугу оценили
    В январе – ноябре текущего года на полигоне ОЖД сервисом электронной регистрации воспользовалось на 40% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2013-го. Сейчас эту процедуру проходят 70% оформивших билеты на поезда дальнего следования через Интернет. Всего с начала года услугой воспользовалось уже более 4 млн человек.

    Перспективы ветки Выборг – Ермилово
    ОАО «РЖД» намерено израсходовать 6,53 млрд рублей на проект развития ветки Выборг – Ермилово, ведущей к порту Приморск в Ленинградской области.
    В ближайшие два года здесь планируются строительство электрифицированного второго пути от Высоцка до станции Попово, а также реконструкция и электрификация однопутной линии Попово – Ермилово. В 2015 году на эти цели в проекте предусмотрено 4,56 млрд рублей, в 2016-м – 1,97 млрд. Источником финансирования станут средства, выделяемые из государственного бюджета.
    По мнению специалистов, реализация проекта позволит обеспечить перевозку в порт Приморск дополнительных 3,3 млн тонн грузов ежегодно. Концепция развития участка разработана институтом «Ленгипротранспуть».

    Ирина Михеева


    Беспошлинная торговля пополнила ассортимент
    Магазин формата дьюти-фри на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга впервые вышел на реализацию полного ассортимента своих товаров.
    Такая возможность у единственного пока в Европе вокзального дьюти-фри появилась после получения им необходимой лицензии на реализацию отдельных групп товаров. Теперь на повестке дня у владельцев бизнеса стоит решение двух очередных вопросов. Во-первых, они хотят получить возможность открывать магазин как минимум за час до прибытия «Аллегро». А во-вторых, планируют организовать в следующем году продажу товаров из дьюти-фри прямо на борту поезда. Их будут прово­зить на тележках по вагонам и предлагать пассажирам во время рейса специально обученные стюарды. То есть так же, как это давно делается в самолётах.

    Ирина Маркелова


    Пассажиры поедут по единому билету
    В Московской области будет введена единая электронная транспортная карта – аналог популярной столичной «Тройки».
    Трёхсторонний договор о внедрении данного документа в регионе подписали (в присутствии губернатора Андрея Воробьёва и председателя правления Сбербанка Германа Грефа) глава областного Минтранса Александр Зайцев, президент дочерней компании Сбербанка «Универсальная электронная карта» Алексей Попов и гендиректор «Мострансавто» Вадим Сидоренков. Новая система оплаты проезда вводится не только для городского общественного транспорта, но и для пригородных электропоездов. Компания «Универсальная электронная карта», разрабатывающая ЕТК, готова инвестировать в проект порядка 6 млрд рублей.

    Ирина Верховная


    Музей узкоколейки
    В посёлке Тесово-Нетыльский Новгородской области появился музей узкоколейки. В нём представлено десять единиц техники: автодрезина ПД1, два тепловоза ТУ4, несколько мотодрезин ТД5У и пассажирский вагон ПВ-40.
    По словам директора учреждения Алексея Помигуева, музей призван сохранить память об этих уникальных дорогах, ставших в своё время основой для подъёма экономики страны. Была такая и в Тесовском районе – протяжённостью 200 км. Когда-то здесь работали более 30 тепловозов и мотовозов, перевозивших торф для предприятий Ленинграда. Ежедневно из Тесово уходило до 12 составов с грузом. Сооружение функционирует и сегодня, его протяжённость – 20 км, используется для перевозки горючего. Ещё 200 дополнительных метров пути были построены в посёлке специально для удобства посетителей музея. Прокатиться по узкоколейке могут все желающие. Экскурсии проходят по живописным местам Тесовского района и территориям бывших торфоразработок.

    Александр Черных


     
  • Завязали в узел
    Железнодорожная станция Девяткино станет частью пересадочного хаба
  •  

    Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ОАО «Стройтранс­газ» и компания UUSI MIINA Development LTD подписали трёхсторонний меморандум о строительстве в Северной столице шести транспортно-пересадочных узлов. В качестве «пилота» выбран ТПУ «Девяткино».

    По словам генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилла Полякова, предложенный инвесторам проект предусматривает соединение в единый комплекс железнодорожной станции, метро, автовокзала, перехватывающей парковки для машин, а также торгово-развлекательного и бизнес-центров.
    Общая стоимость проекта с учётом соединения с кольцевой автодорогой оценивается специалистами в 33 млрд рублей.
    В настоящее время ведётся разработка архитектурной концепции, обоснование инвестиций и подготовка юридической модели реализации данного проекта.
    – После завершения строительства ТПУ пассажиры получат возможность комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. И будет абсолютно не важно, какой он – рельсовый или колёсный. Также будут предусмотрены специальные выделенные зоны для пешеходов, что обеспечит дополнительную безопасность людей в рамках мигрирующих пассажиропотоков, – рассказали в дирекции.
    ТПУ в Девяткино станет первым из шести аналогичных пассажирских хабов, строительство которых предполагает утверждённая правительством города и области Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года. В неё вошли также планы по строительству пересадочных узлов «Купчино», «Южный» (Шушары), «Юго-Западная» (Кудрово), «Рыбацкое» и «Парнас».
    Как отметили в дирекции, концепция создания в городе на Неве современных транспортно-пересадочных хабов активно поддержана отраслевыми организациями и профильными комитетами города и области. Осталось только завершить разработку формы взаимодействия.

    Сергей Соколов



     
  • Главные и лучшие
    Первое место в отраслевом соревновании заняли сразу две центральные станции узла
  •  

    Санкт-Петербургский регион ОЖД признан лидером по числу предприятий – победителей отраслевого соревнования за третий квартал года. Причём первое место завоевали сразу две его станции – Санкт-Петербург-Главный и Санкт-Петербург-Товарный-Московский. И если коллектив пассажирской станции занимает верхнюю ступень сетевого пьедестала почёта уже в очередной раз, то соседней товарной – впервые за всё время её существования. Работой обеих станций руководит один начальник – Андрей Лустов.

    – Конечно же, такие успехи не бывают случайными – это результат слаженного труда коллективов, – говорит Андрей Лустов. – Наша работа оценивается по многим критериям, в том числе по выполнению графика движения поездов и плана погрузки. И особенно важно, что в зоне обслуживания не было зафиксировано ни одного случая нарушения безопасности движения.
    У станции Санкт-Петербург-Главный славная история. В 1847 году она стала первой внеклассной на Николаевской железной дороге. И сегодня по значимости и важности выполняемых работ – одна из основных на полигоне Октябрьской и задаёт ритм движению на всей магистрали. Пассажирское движение здесь обслуживается электровозами серий ЧС-2Т, ЧС-6, ЧС-200, ЭП2К, а пригородное – электропоездами серий ЭР-2, ЭР-2Т, ЭТ-2, ЭТ-2м, ЭД-2Т, ЭД-4МК. Оборот поездов составляет 122 пары в сутки. При таких колоссальных объёмах работы коллектив стабильно перевыполняет производственные показатели. Здесь трудятся 116 человек, большинство из них – дежурные по станции и составители поездов. Забота о людях, создание для них достойных условий способствовали полному исключению случаев производственного травматизма. Производительность труда на 12% превысила плановое задание. На станции внедряется множество интересных проектов. Так, по инициативе молодых работников в нынешнем году была открыта школа профессионального мастерства и личностного роста – настоящая коммуникационная платформа, где молодёжь может общаться, обмениваться опытом и совместно решать производственные задачи. Среди направлений обучения – повышение уровня знаний и навыков, корпоративной культуры, изучение английского языка. В общем, трудиться на старейшей станции магистрали и почётно, и интересно.
    Серьёзный рывок совершил в последнее время и коллектив станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский: по итогам работы за третий квартал план погрузки был перевыполнен на 63%, а рост производительности труда составила 49%!
    Многие работники обеих станций отмечены в этом году теми или иными наградами. Так, составитель поездов Пётр Будяк признан лучшим уполномоченным по охране труда на сети дорог. Его коллега Роман Епифанцев, а также приёмосдатчик груза и багажа Валерий Комаров выдвинуты на присвоение звания «Лучший работник полигона Октябрьской железной дороги». Благодаря профессионализму работников центральных станций узла из года в год повышается эффективность перевозочного процесса.

    Анастасия Айларова,
    Ирина Михеева



     
  • Чем может быть полезен Голдратт?
    На ОЖД опробуют новую систему управления перевозками
  •  

    На направлении Лужская – Кошта планируется применить новую систему управления перевозками – с помощью теории ограничений (ТОС – Theory of Constraints), разработанной израильским экономистом и  физиком Элияху Голдраттом.

    Как утверждают эксперты, ТОС уже давно взята на вооружение ведущими мировыми компаниями, поскольку позволяет повысить эффективность бизнеса за счёт ликвидации узких мест при минимальных финансовых и трудовых затратах. На Октябрьской же решили испытать её на применимость к транспортной отрасли.
    – Ограничения – это, по сути дела, факторы, сдерживающие развитие предприятия, которые нужно найти и устранить. А теория Голдратта как раз и рассчитана на выявление и исправление подобных нежелательных явлений в системе управления. Это модель, которая включает методы и инструменты для изменения и постоянных улучшений процесса, – поясняет начальник отдела службы по управлению качеством и маркетингу Константин Озеров. – В общем-то, теория Голдратта созвучна с таким инструментом бережливого производства, как картирование процессов, который уже давно и повсеместно используется на Октябрьской дороге. У них схожие задачи и пути достижения цели. Разница лишь в том, что ТОС направлена на обнаружение и устранение узких мест, а картирование – на выявление и минимизацию потерь. Поэтому вместе они очень гармонично дополняют друг друга.
    На ОЖД теорию Голдратта (в дополнение к картированию) решено опробовать на наиболее грузонапряжённых направлениях движения с тем, чтобы повысить пропускную способность пути и сократить эксплуатационные расходы. Ряд занятий с железнодорожниками по теории ограничений провели тренеры-консультанты НОУ «ИМИСП». А недавно на эту тему специалисты служб технологической и по управлению качеством и маркетингу организовали обучающий семинар в формате круглого стола для руководителей подразделений полигона
    магистрали.
    По итогам данного совещания участники выбрали для эксперимента по применению ТОС самое грузонапряжённое направление движения Октябрьской – участок Кошта – Лужская. Здесь будет определено среднее время простоя поездов с разбивкой по номенклатуре груза, весу и длине. После этого будет составлен перечень нежелательных явлений в перевозках, разработаны и реализованы корректирующие мероприятия. Если в конечном счёте результат эксперимента по применению теории Голдратта окажется успешным, то она получит распространение и на других приоритетных направлениях Октябрьской железной дороги.

    Богдан Ярусев



     
  • Сберегли миллионы
  •  

    Более 318 млн рублей – такой экономический эффект получен на Октябрьской дороге от реализации проектов улучшений за десять месяцев 2014 года.

    Из них 281 млн рублей – это результат внедрения функциональных и 37 млн – межфункциональных проектов. При этом выполнено 276 проектных работ, ещё 116 находятся в стадии завершения. Кроме того, на магистрали тиражируется 17 проектов, реализованных ранее и уже доказавших свою эффективность.
    Впечатляет динамика роста вовлечённости персонала. За четыре года, прошедших с момента внедрения на ОЖД программы «Бережливое производство», количество подразделений, участвующих в ней, возросло почти в сорок раз – с шести до 235. Сегодня задействованы также и все 36 функционирующих на полигоне узловых рабочих групп (УРГ).
    Как рассказал заместитель начальника ОЖД Виталий Тришанков, в настоящее время большое внимание на дороге уделяется межфункциональным проектам, направленным на улучшение перевозочного процесса. Как то: увеличение маршрутной скорости, веса поезда на маршруте, производительности локомотива и т.д., что в конечном итоге должно привести к снижению эксплуатационных расходов. В частности, сейчас ведётся работа по улучшению перевозочного процесса на таких маршрутах, как Ковдор – Мурманск, Беломорск – Свирь – Волховстрой, Вологда – Светогорск и ряда других. Всего на магистрали внедрён 31 межфункциональный проект, ещё 35 реализуются. Для координации новаторской деятельности, а также экспертизы поступающих предложений на предмет целесообразности их применения в каждом дорожном регионе создан проектный офис во главе с начальником территориального управления.
    Цель ОЖД на 2014 год – получить 600 млн рублей от разработки и реализации проектов улучшений. И ещё 1,5 млрд – за счёт распространения передового опыта.

    Александр Черных



     
  • Желаем успеха
  •  

    На Октябрьской дороге определены финалисты для участия в заключительном этапе конкурса «Лучшее подразделение в программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

    Честь магистрали в престижном соперничестве новаторов будут защищать 17 подразделений и 23 узловые рабочие группы (УРГ), которые стали лучшими сначала на территориальном, а затем и дорожном уровне. В частности, это Волховстроевская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Мурманская дистанция электроснабжения, вагонное эксплуатационное депо Апатиты, а также Хвойнинская, Костомукшская, Великолукская УРГ и многие другие коллективы.
    Напомним, что данный конкурс, который проводится на сети РЖД каждый год, направлен на повышение степени вовлечённости и мотивации сотрудников компании к улучшению производственных процессов и снижению эксплуатационных расходов.
    Участники представляют свои работы конкурсной комиссии в виде презентаций выполненных в текущем году мероприятий по внедрению инструментов бережливого производства и достигнутых вследствие этого результатов.
    По итогам финального этапа будут определены лучшие коллективы в трёх номинациях: железная дорога, функциональный филиал производственного блока и структурное подразделение. Четвёртая номинация призвана выявить лучший межфункциональный проект. И в этом кроется одна из особенностей нынешнего конкурса. Ведь ранее за победу боролись лишь разработчики функциональных проектов.
    Что же касается критериев оценки конкурсных работ, то главными здесь, как и прежде, остаются актуальность и эффективность представленных проектов, соответствие их стратегическим целям холдинга, возможность тиражирования. Следует отметить, что в аналогичных состязаниях предыдущих лет магистраль занимала самые высокие места практически во всех номинациях.
    Удастся ли новаторам ОЖД повторить успех и в этом году, станет известно уже в ближайшее время, когда будут подведены окончательные итоги конкурса.

    Валентин Петров



     
  • Электричка вернётся
  •  

    В редакцию обратились пассажиры, пользующиеся пригородными электропоездами Санкт-Петербург – Гатчина-Балтийская.

    Вот уже больше месяца электрички оборачиваются по станции Тайцы, поэтому жителям Пудости приходится добираться до места работы или учёбы в Петербурге и Гатчине лишь автобусами и маршрутками, которых явно не хватает. Читатели хотят знать, долго ли это продлится.
    В Северо-Западной ППК нам сообщили, что администрация Ленобласти была заблаговременно проинформирована о предстоящем капремонте пути и о том, что в этой связи будет укорочен маршрут следования электропоездов. Железнодорожники просили назначить на этот период дополнительные автобусы на параллельных маршрутах, что и было сделано. Но, видимо, автобусов всё равно не хватает.
    Участок Гатчина – Пудость с 22 октября закрыт для эксплуатации из-за производства кап­ремонта пути, который ведут ПМС-28 и ПМС-77. Как заверил нас главный инженер ПМС-77 Николай Фищук, все работы должны быть закончены 30 ноября. Так что электрички вновь станут ходить до Гатчины-Балтийской с начала декабря.

    Ирина Серёгина



     
  • Прививка от болезни
    На Октябрьской дороге полным ходом идёт вакцинация против гриппа
  •  

    О подробностях прививочной кампании мы расспросили начальника отдела лечеб­но-профи­лак­тической работы региональной дирекции медицинского обеспечения Мадину Загородникову.

    – На полигоне дороги вакциной против гриппа, ОРВИ и пневмококковой инфекции за счёт средств ОАО «РЖД» будут привиты 12 320 работников. Сегодня привито более 8600 человек, что составляет 70,2% от плана.
    – У каких дирекций самые хорошие результаты?
    – Наиболее высокий процент выполнения плана в дирекциях: связи (86,7%), моторвагонного подвижного состава (76,1%), по ремонту тягового подвижного состава (73,6%).
    – Основные аргументы «за» прививки?
    – Резкое сокращение количества переносчиков инфекционных болезней гарантирует низкую вероятность возникновения эпидемии. То есть массовая вакцинация – самый надёжный способ профилактики эпидемических инфекционных заболеваний. Прививки позволяют выработать общий иммунитет у большей части населения страны. Прививка не гарантирует стопроцентную защиту от встречи с вирусом, однако преду­преждает тяжёлое и длительное течение заболевания с летальным исходом. Если в редких случаях заболевают привитые люди, то – в лёгкой форме, без осложнений. Профилактические прививки против гриппа проводятся современными, безопасными вакцинами: «Ваксигрип», «Флюарикс», «Инфлювак».
    У работников ОАО «РЖД» сейчас есть уникальная возможность защитить себя и от пневмококковой инфекции. В этом году мы впервые используем вакцину «Пневмо 23». Она содержит в качестве активного компонента антигены 23-х штаммов пневмококков – бактерий, которые наиболее часто вызывают развитие пневмонии, других острых заболеваний органов дыхания, эндокардитов, менингитов. Вакцина разрешена к применению на территории РФ и успешно используется с 1983 года. Накопленный опыт подтверждает её эффективность против пневмококковой инфекции. У привитого человека формируется пожизненный иммунитет к 23 видам бактерий – это 90% всех опасных для человека серотипов. Недавнее клиническое наблюдение за 2000 работников ОАО «РЖД» показало: привитые вакциной «Пневмо 23» болеют в пять раз реже!
    – С какими сложностями приходится сталкиваться?
    – Основные проблемы – отказ от прививок и плохая явка работников. На сегодня документально оформлено в НУЗ 759 отказов, а некоторые просто не являются на прививки. Всё это сводит на нет тщательно отработанные десятилетиями программы иммунизации, очень важные для спасения человеческих жизней.
    – Может быть, «отказников» убедят цифры?
    – Ежегодно около 50% случаев отстранений работников локомотивных бригад от рейса и заболеваемости с временной утратой трудоспособности обусловлено респираторными инфекциями. По результатам анализа Департамента здравоохранения ОАО «РЖД» уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом в группах привитых снизился по компании в целом в 4,4 раза, у работников, связанных с безо­пасностью движения поездов, – в 6,7, у членов локомотивных бригад – в 9,2 раза. Самодисциплина каждого сотрудника, а это и вакцинация, и диспансеризация, и здоровый образ жизни, – и есть залог сохранения здоровья на долгие годы.

    Наталья Александрова



     
  • Пацаны играли по-взрослому!
  •  

    Когда директор Центра здоровья и детского спорта «Спутник» Николай Пиявкин и председатель совета ППО узла Бабаево Владимир Грибашев обратились к заместителю начальника Октябрьской железной дороги Сергею Бояркину и заместителю председателя Дорпрофжела Юрию Большакову с просьбой помочь в проведении турнира на кубок ОАО «РЖД» в городе Бабаево, их инициатива встретила понимание.

    К организации турнира подключилась узловая рабочая группа станции Бабаево во главе с Павлом Жигаловым. Большую поддержку оказали первичные профсоюзные организации локомотивного депо (Сергей Трошин), дистанции пути (Ольга Платонова), станции Бабаево (Наталья Родионова) при непосредственном участии председателя совета ППО Владимира Грибашева.
    И вот в городе Бабаево, в большом зале Центра здоровья и детского спорта «Спутник», развернулись нешуточные футбольные баталии. В течение двух дней здесь абсолютно по-взрослому играли 9–10-летние пацаны.
    За главный приз турнира боролись восемь футбольных детских команд из Вологодской, Новгородской и Ленинградской областей. Бабаево представляли две команды – «Старт-2004» и «Старт-2005», Новгородскую область – «Пестово» из города Пестово и «Юбис» из посёлка Юбилейный. С ними соперничали команды «Стекольщик» (посёлок Чагода), «Шексна» и «Аист-2005» (город Череповец), а также «Металлург» (город Бокситогорск Ленинградской области).
    В рамках турнира ребята сыграли в общей сложности более 20 игр. И о каждой можно было бы немало рассказать. Накалу страстей способствовали многочисленные болельщики, в основном – родители, бабушки и дедушки юных спортсменов.
    За право войти в тройку призёров турнира боролись четыре команды – полуфиналисты, две из которых – бабаевские «Старт-2004» и «Старт-2005». Также на победу претендовали команды из второго полуфинального матча – «Юбис» и «Аист-2005». В первом полуфинале «Старт-2004» оказался сильнее, второй полуфинал завершился победой «Юбиса».
    В финальном матче за третье место «Старт-2005» со счётом 3:0 уверенно победил «Аиста-2005». В главном финале, где встретились «Старт-2004» и «Юбис», успех праздновали новгородские мальчишки.
    По итогам турнира лучшим бомбардиром и лучшим защитником были признаны бабаевцы – Платон Кузнецов и Максим Сокович. А железнодорожники планируют сделать этот турнир традиционным.

    Елена Смирнова



     
  • Затаившаяся опасность
    Чтобы выявить безболевую ишемию, врачи советуют проходить регулярные обследования
  •  

    Заболеваниями сердца и сосудов в России страдают около 6 млн человек. В 2013 году зарегистрировано около
    150 тыс. случаев впервые случившегося инфаркта миокарда. А количество больных, повторно перенёсших инфаркт, достигает 700 тыс.


    Основным проявлением нездоровья сердца является боль за грудиной, отдающая в левую руку, челюсть или лопатку. Она возникает, когда человек начинает активно двигаться, и проходит, когда он останавливается.  Определить причину возникающих болей поможет врач. Но даже специалист не всегда может поставить точный диагноз, пока пациент не пройдёт обследование. Болезнь не всегда даёт о себе знать. Такой опасный недуг, как безболевая ишемия, может подкрасться незаметно.
    Атеросклероз, который является причиной ишемии, начинается в организме примерно с 16 лет и продолжается до конца жизни. В артериях, в том числе коронарных, питающих сердце, откладываются атеросклеротические бляшки, которые могут стать причиной ишемии и даже инфаркта миокарда. К сожалению, полностью устранить атеросклероз нельзя, его можно только контролировать.
    Ишемия – это состояние, когда из-за этих бляшек кровь плохо течёт по сосудам, питающим сердце, и ему не хватает кислорода. Боль за грудиной сообщает, что организму грозит опасность. Однако при безболевой ишемии человек не испытывает никаких неприятных ощущений и не подозревает о том, что он опасно болен.
    К нам в больницу приезжают железнодорожники, работа которых связана с безопасностью движения поездов. Они проходят обязательные медицинские освидетельствования, включающие нагрузочные тесты. В результатах тестов мы нередко находим изменения, характерные для ишемической болезни сердца. Тогда мы проводим глубокое обследование, при котором подтверждаем диагноз или снимаем его, объясняя эти изменения какими-то иными причинами.
    Но далеко не у всех людей есть возможность находиться под столь пристальным наблюдением врачей. А жизнь, к сожалению, насыщена факторами риска: это и постоянные стрессы, и плохая экология, и нарушения режима труда и отдыха. С возрастом влияние всех этих факторов становится более заметным. Поэтому людям после сорока лет мы рекомендуем раз в год проходить медицинское обследование, которое позволяет выявлять ишемию, и в том числе – безболевую. В некоторых случаях для этого требуются усиленные тесты не только с физической нагрузкой, но и с введением лекарственных веществ. Для того чтобы обезопасить пациента от дальнейших проблем с сердцем, иногда мы ему назначаем только лекарственную терапию, но довольно часто приходится делать стентирование или аортокоронарное шунтирование сосудов – в зависимости от того, что мы у него находим.

    Александр Патрикеев,
    руководитель отделения кардиореанимации ЦКБ № 2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД»



     
  • Холодный дефект
    Спасти руки от зимней стужи поможет защитный крем
  •  

    От цыпок на руках страдают пользователи современных гаджетов, а также любители лыж и сноуборда.

    Сухая, раздражённая, потрескавшаяся кожа рук – типичная зимняя проблема. Достаточно пройтись по улице в морозный день без перчаток и пренебречь защитным кремом – и кожа трескается и болит. Многие думают, что цыпки могут появиться только у детей. На самом же деле с этой проблемой сталкиваются и взрослые.
    В последние годы люди жалуются на цыпки всё чаще, и виной тому, как ни странно, современные гаджеты, особенно сенсорные. Для того чтобы набрать сообщение или ответить на звонки, мы вынуждены постоянно снимать перчатки. Вот руки и обветриваются.
    Решение этой проблемы уже придумано. В продаже можно найти специальные перчатки, которые, даже если они находятся на руках, не мешают пользоваться смартфонами.
    Вторая группа «жертв» – это любители горных лыж и сноуборда. Они тоже частенько снимают перчатки, чтобы сфотографироваться или, к примеру, поправить экипировку. Результат тот же – руки покрываются трещинками.
    Чтобы защититься от лютых морозов, врачи советуют использовать специальный крем, который создаёт на руках невидимую защитную плёнку. Может быть, это «плёночное» ощущение и не слишком комфортно, но зато ваша кожа точно будет в порядке.

    Сергей Мальгин 



     
  • Упаковано с умом
    Свежесть продуктов сохранит «правильный» полиэтилен
  •  

    Лук и салат лучше хранить в пакете, а вот мясо и рыбу – в бумаге или фольге.

    Многие думают, что хранить еду в полиэтиленовых пакетах не следует, так как они выделяют вещества, вредные для нашего организма. Однако специалисты утверждают, что специальная упаковка для пищевых продуктов ничем навредить не может, главное, чтобы на ней был значок о том, что полиэтилен пищевой.
    Оторвав от рулона три обычных пакета и запаковав в них колбасу, батон и готовый салат, мы потом удивляемся, что продукты стали совсем не пригодны к употреблению. Чтобы такого не случилось, нужно знать правила хранения продуктов в полиэтилене.
    Мясо и рыбу, например, лучше хранить в морозильнике в плотной бумаге или специальной фольге. От пакетов, даже пищевых, замороженные рыбные и мясные продукты могут приобретать неприятные запахи.
    Есть мнение, что в полиэтилене нельзя держать хлеб – от этого он плесневеет и становится на вкус как ватный. Однако при соблюдении двух условий целлофановый пакет и хлеб всё же «совместимы».
    С хлебом ничего не случится, если вы сначала завернёте его в пергаментную бумагу, а уж потом положите в пакет или в том же пакете поместите нарезанный кусками хлеб в морозилку. В пергаменте он дольше сохранится, а, вынутый из морозильника и разогретый в духовке или микроволновке, будет как свежий.
    Категорически не рекомендуется хранить в полиэтилене колбасу, сыр и готовую к употреблению рыбу. Всем этим продуктам пакеты на пользу не пойдут, а, наоборот, снизят срок их годности и убьют вкус и аромат. Лучше заворачивайте эти продукты в бумагу.
    Мало сочетаются с полиэтиленовой упаковкой овощи – картофель, помидоры, огурцы, болгарский перец. Они мокнут, покрываются плесенью и очень быстро портятся.
    Зато почти без негативных последствий в пакете можно хранить цветную капусту, зелёный лук и листовой салат.
    Не стоит оставлять в полиэтилене и сыпучие продукты. Во-первых, пакеты часто рвутся, и в крупы или муку могут пробраться насекомые-вредители. Во-вторых, крупам вреден свет, поэтому лучше хранить их в герметичных контейнерах или специальных полотняных мешках.

    Илья Миронов   
     



     
  • Под государевым оком
    Императорский патронаж над первым транспортным вузом страны сохранялся более десяти лет
  •  

    В этом году Петербургскому государственному университету путей сообщения было возвращено имя императора Александра I, внёсшего значительный вклад в развитие вуза.

    Как известно, Институт Корпуса инженеров путей сообщения был создан указом Александра I вместе с Управлением водяных и сухопутных сообщений, собственно Корпусом инженеров путей сообщения, Советом путей сообщения и 10 округами.
    Однако вот малоизвестный факт. В конце 1812 года, после смерти первого главного директора путей сообщения герцога Георгия Голштейн-Ольденбургского, назначая нового руководителя – инженер-генерала Франца де Воллана, император, безусловно оставляя за ним право распоряжаться всеми делами ведомства, одновременно распорядился, что «институт же путей сообщения будет состоять под непосредственным моём попечением». Может быть, он счёл неприемлемой ситуацию, когда управление располагалось в Твери, а институт – в Петербурге (так было до 1816 года). Но возможно также и то, что это был знак особого внимания, которое самодержец оказал первому в России транспортному вузу.
    Императорский патронаж над институтом сохранялся вплоть до начала 1823 года, когда учебное заведение опять было возвращено ведомству. Интересно, что сам Александр впервые посетил вуз уже после данного события – 31 мая 1824 года. Хотя до этого, в марте, участвовал в крещении сына профессора статистики и гидрографии института Карла Вранкена (тоже Александра).
    Однако как бы там ни было, но посещение института стало своего рода традицией императорской семьи, сохранившейся и при преемнике Александра – Николае I.
    В 1833 и 1836 годах он дважды посещал ИКИПС, а после второго визита даже распорядился, чтобы от приготовленного тогда на 800 персон вечернего стола «часть кушаньев и конфектов» досталась воспитанникам. Так же, как и Александр, участвовал в крестинах: крестил сына помощника директора института по фронтовой и хозяйственной части генерал-лейтенанта Владимира Лермантова.
    А вот ещё любопытные факты, о подарках. В 1832 году Николай I
    сначала распорядился передать вузу найденные в районе Екатеринбурга два изумрудных самородка (для минералогического кабинета музея), а затем – альбом с видами Турции, снятыми «во время путешествия, по высочайшему повелению предпринятого». В начале 1854 года император велел также передать ИКИПСу увиденную им в фондах Эрмитажа модель Фернейского замка – дома Вольтера на границе Франции и Швейцарии, картины художника Максима Воробьёва, изображавшие интерьер Исаакиевского собора, и другие экспонаты. Ещё чуть позже – чертежи моста через Неву, составленные в 1788 году итальянским архитектором Флавио Миноцци для Екатерины II.
    Кстати, благодаря подобным дарам музей вуза приобрёл широкую известность. Так, в 1867 году осмотреть его выразил желание известный адмирал Дэвид Фарангут (США), а два года спустя – бухарское посольство.

    Алексей Островский



     
  • По праву супруги
    В прошлом большую роль в жизни железной дороги играли жёны машинистов
  •  

    О значении «вторых половинок» работников локомотивных бригад сегодня говорится часто: ведь именно от супруги во многом зависит, чтобы муж ушёл в рейс спокойным и отдохнувшим. При некоторых депо организованы клубы жён машинистов, порой звучит идея о создании женсоветов. Однако придумка эта не нова: активную позицию жёны машинистов занимали и раньше.

    Лучше всего о прошлом говорят фотографии. Вот раритетный снимок XIX века. Изысканная дама в платье со шлейфом, рядом супруг – машинист Тверского локомотивного депо Михаил Круглов. Детей в их семье не было, фотографию в Тверской железнодорожный музей принесла дальняя родственница. Снимок наглядно подтверждает: в позапрошлом столетии семьи машинистов относились к очень уважаемой части общества.
    Другая фотография – уже из 30-х годов прошлого века: довоенное время, курс на индустриализацию. На снимке – общественницы станции Калинин, весёлые, с белозубыми улыбками. В центре – главная активистка, жена машиниста Мария Блинова. В те времена женщины активно участвовали в жизни депо, строго следили за дисциплиной в коллективе. А однажды взялись за вёдра и тряпки – и отмыли паровоз, который не мог привести в порядок машинист. Сама Мария Блинова не только принимала активное участие в этом процессе, но и подбадривала подруг игрой на гармони.
    Нередко на собраниях женсоветов прорабатывали нарушителей дисциплины, а для острастки перед домом нерадивого работника могли даже вывесить «рогожное знамя» (кусок серой мешковины). И надо сказать, все эти меры хорошо действовали: мужчины таких разборок серьёзно опасались.
    Некоторые подобные моменты хорошо описаны в книге «Зелёная улица» – мемуарах Вольдемара Виролайнена, который в 1931 году был начальником паровозного депо станции Калинин. Своими воспоминаниями поделилась со старшим научным сотрудником Тверского железнодорожного музея Раисой Дроздовой сама Мария Блинова, работавшая позже музыкальным работником в ведомственном детсаду. Сейчас это тема местной музейной экспозиции.
    ...22 июня 1941 года. На берегу реки Тверцы открывается железнодорожный пионерлагерь. Активистки женсовета всё подготовили к приёму детей: намыли палаты, застелили кровати свежим бельём. Прошёл торжественный митинг. Женщины устроили праздник с песнями и танцами под гармонь. И вдруг – срочное указание развезти всех детей по домам под расписку родителей. Началась Великая Отечественная война...

    Наталья Александрова



     
  • Гудок № 214 от 01.12.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Дорожный профсоюз сверяет позиции
    О социально-экономической защите работников шла речь на ХI пленуме Дорпрофжела

    В настоящее время на рынке транспортных услуг РФ, зависимом от мировой экономики, сложилась нестабильная ситуация. Её осложнило то, что правительство отказалось от индексации грузовых тарифов и предложило отраслям не индексировать заработную плату в 2014 году. В этих условиях проф­союз считает необходимым усилить социально-экономическую защиту работников компании «РЖД».
     



        Copyright ©  30.09.1933 - 28.11.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru