№ 15 (14456)

Время: 22:18
Вторник, 28 Апреля 2015г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
24/04/2015

№ 15 (14456)
 
 
  • В честь юбилея Великой Победы
    На всём полигоне ОЖД от Москвы до Мурманска прошёл корпоративный праздник труда
  •  

    Традиционный весенний субботник шагает по Октябрьской магистрали, охватывая всё новые регионы, привлекая дирекции, филиалы и дочерние общества ОАО «РЖД», расположенные в границах нашей дороги.

    Ничто так не сплачивает коллективы, не сближает коллег, как совместный труд на свежем воздухе, когда стираются ранги и возрастные отличия, когда люди испытывают общий порыв энтузиазма. А в этом году добавились дополнительные эмоции, ведь свой корпоративный субботник железнодорожники посвятили 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
    Центральным событием дня стала посадка Каштановой аллеи в честь подвига героев-железнодорожников в военные годы. Она появилась на главной площадке субботника – в Санкт-Петербурге, на территории Северо-Западного центра корпоративного образования «Лидер», где трудились руководители, ветераны и молодёжь.
    Участники проделали немалый объём работы: посадили около 1300 различных саженцев, убрали и засеяли травой газоны, покрасили забор, привели в порядок тротуарные дорожки. Когда все работы были завершены, вице-президент компании Виктор Степов, начальник дороги Олег Валинский и председатель Совета ветеранов Павел Марков установили на высаженной аллее табличку с её названием. А через год рядом откроет свои двери новый музей ОЖД.
    На корпоративный субботник Московского региона, состоявшийся на всех узлах – Московском, Ржевском, Сонковском, Тверском, Бологовском, вышли более 4 тысяч человек. Они привели в порядок полосу отвода, территории предприятий, помыли и покрасили памятники. Аналогичную работу провели в Санкт-Петербург-Витебском регионе, где потрудились около 5 тысяч человек. Дружно поработали на субботнике 4,5 тысячи работников Санкт-Петербургского региона, в том числе на героической станции Петрокрепость, где благоустроили территорию, привели в порядок мемориальный комплекс и памятник понтонщикам на берегу Невы. Петрозаводчане выходят на субботник под девизом: «Возродим традиции в деле воспитания трудовой и экологической культуры у железнодорожников!». Более 2 тысяч работников Волховстроевского региона убирали железнодорожные пути, полосу отвода, приводили в порядок памятники.
    Субботник на дороге продолжается.

    Елена Ануфриева



     
  • Коротко
  •  
    77 км – на велосипедах
    Утром 26 апреля с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга на станцию Рощино отправится «Велосипедная стрела». В организации рейса приняли участие Дорпрофжел и Северо-Западная ППК. Специальный электропоезд отвезёт спортсменов-любителей к месту массового старта, а в обратный путь – до Дворцовой площади – они поедут на своих велосипедах через Зеленогорск и Сестрорецк: 77 километров.
     

    За 10 процентов
    С 27 апреля региональные льготники Санкт-Петербурга (причём не только ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и пенсионеры, но и члены многодетных семей) смогут ездить в пригородных поездах со скидкой в 90%.
    Период действия льготы продлится до конца октября.

    В субботу – дешевле
    Стоимость проезда в вагонах всех классов высокоскоростных «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, по субботам – при заблаговременном оформлении билетов – снижена на 40%. За 45 суток до отправления поезда билет можно купить за 1393 рубля. Скидка предоставляется в период с 11 мая по 30 июня.

    По сообщениям  пресс-службы ОЖД и наших корреспондентов


    6,5 миллиарда – на МВПС
    Объём инвестиций ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры полигона дороги и обновление подвижного состава в первом квартале составил 8 млрд рублей.
    Большая часть средств – 7,4 млрд – направлена на обновление подвижного состава. В том числе
    6,5 млрд рублей вложено в закупку моторвагонного состава и 257 млн – тягового. На развитие инфраструктуры направлено
    168 млн рублей (в первую очередь – на реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород). Порядка 58,2 млн вкладывается в реконструкцию вокзалов и развитие пригородного комплекса. Общий объём инвестиций, предназначенных для полигона ОЖД в 2015 году, составит 59,3 млрд рублей.

    Ирина Маркелова


    Отечественный феномен
    Специалистами ПГУПСа завершена разработка уникальной грузовой магнитолевитационной транспортной платформы грузоподъёмностью 40 тонн.
    Демонстрация этого отечественного инновационного продукта в состоянии левитации при нулевой скорости и при его перемещении состоялась на Александровском заводе в Пушкине. После погрузки на платформу 40-футового контейнера левитационный зазор составил 25 мм, что в три раза превышает показатели, достигнутые зарубежными специалистами. Эксперимент показал, что в климатических условиях России возможна эффективная и безопасная эксплуатация нового вида грузового и пассажирского транспорта.

    Ирина Михеева


    Обновили жильё ветеранов
    В преддверии юбилея Победы руководители Северо-Западного филиала АО «ФПК» организовали ремонт в домах ветеранов Великой Отечественной войны в Псковском и Петрозаводском регионах.
    – Для всех наших ветеранов мы устроим и праздничную встречу 7 мая, и выезд к мемориалу на Невском пятачке с возложением венков 8-го. Нев­ский пятачок – это плацдарм на левом берегу Невы, ставший одним из символов героизма советских воинов, защищавших Ленинград. Ну а тех ветеранов, которые по состоянию здоровья приехать не могут, наши работники навестят и поздравят на дому. Всего у нас на учёте в фонде «Почёт» состоят 4598 ветеранов, 62 из них – участники войны, 122 – узники концлагерей, 346 – труженики тыла. Без внимания, без слов искренней благодарности не останется ни один, – говорит начальник отдела управления персоналом и социального развития Северо-Западного филиала ФПК Юлия Навоенко.
    Кроме того, к празднику Победы предприятия филиала обновили экспозиции своих музеев. В музеях вагонных депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Мос­ковский и Москва появились новые стенды, посвящённые военному периоду в жизни этих предприятий.

    Ирина Верховная


    Договорились с Новгородской областью
    22 апреля Северо-Западная ППК и правительство Новгородской области подписали договор на транспортное обслуживание населения в пригородном железнодорожном сообщении в 2015 году.
    Документ подписан руководителем областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимиром Петровым и и.о. генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Александром Швейкусом. Договор определяет порядок и условия предоставления правительством области субсидий перевозчику, маршруты и размеры движения пригородных поездов. Сумма субсидий определена в 61,3 млн рублей. Объёмы движения остаются на уровне тех, которые были в конце минувшего года: 9 пар поездов в среднем в сутки в зимний период и 9,5 пары – в летний. Впервые в этом году администрация Новгородской области заказала у перевозчика поезд сообщением Дно – Оредеж.

    Ирина Серёгина


    Открытые двери «Сапсана»
    25 апреля в одном из составов высокоскоростного поезда «Сапсан» будет организован… день открытых дверей. Два часа – с 13.00 до 15.00 – состав будет стоять у перрона Московского вокзала Санкт-Петербурга, приглашая зайти в него всех желающих.
    – Мы расширяем штаты в связи с введением с 1 августа тактового графика движения «Сапсанов», при котором на линии Санкт-Петербург – Москва будут курсировать 15 пар поездов вместо восьми, – говорит генеральный директор Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» Владимир Андреев. – В акции «Открытые двери «Сапсана» будут задействованы наши кадровые сотрудники. Они расскажут всем желающим о специфике работы на высокоскоростных поездах. Таким образом, любой человек сможет прямо в поезде увидеть и услышать немало интересного. Мы готовы обучить соискателей и взять на работу, при условии, конечно, что они нам подойдут. Дирекции скоростного сообщения дополнительно нужны более 100 проводников пассажирского вагона, более 100 машинистов и помощников машиниста, а также бортинженеры. Будущие проводники должны будут пройти трёхмесячный курс обучения в учебном центре дирекции в Санкт-Петербурге, потом им предстоят практика в составе поездной бригады «Сапсана» и экзамены. В локомотивные бригады приглашаются машинисты 1-го или 2-го классов из других видов движения, а на должности бортинже­неров – специалисты с высшим техническим образованием. Согла­ситесь, в нынешней непростой экономической ситуации, когда многие предприятия и организации озабочены сокращением штатов, предложение о приёме на работу в столь успешную и известную Дирекцию скоростного сообщения выглядит весьма соблазнительно.

    Ирина Михеева


     
  • От Мурманска до Москвы
    На Октябрьской дороге прошёл День информирования
  •  

    В студиях управления ОЖД и региональных собрались первые руководители магистрали и их заместители, начальники функциональных филиалов, служб и отделов, а также среднего звена структурных подразделений полигона. Всего присутствовало более 700 человек.

    Данные мероприятия рассчитаны, с одной стороны, на то, чтобы познакомить персонал с итогами работы, обсудить перспективы, а с другой – услышать мнения c мест о происходящих процессах и оперативно внести соответствующие коррективы. Особенно важно это сейчас, в условиях экономического кризиса, падения объёмов перевозок, девальвации рубля. Как подчеркнул начальник ОЖД Олег Валинский, несмотря на существующие вызовы, ОАО «РЖД» не собирается сворачивать свои наиболее важные стратегические проекты. Октябрьской дороге, в частности, предстоит освоить более
    59 млрд рублей инвестиций. Что же касается производственной деятельности, то магистраль планирует повышать эффективность за счёт внедрения бережливого производства, разработки новых продуктов и увеличения доли рынка транспортно-логистических услуг.
    – В числе главных задач сегодня – повышение производительности труда, оптимизация расходов и рациональное использование выделенных ресурсов. Как минимум это позволит сохранить имеющийся в холдинге уровень заработной платы, – сказал Олег Валинский.
    В повестку также были включены вопросы развития производственной системы, построения политики клиентоориентированности, удовлетворённости работников трудом и потребителей качеством услуг, пенсионного обеспечения железнодорожников. На эти темы с подробными докладами выступили заместитель начальника дороги Виталий Тришанков и и.о. заместителя начальника ОЖД Татьяна Коваль, директор Октябрьского филиала негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» Дмитрий Осипов.
    А вот обратной связи на этот раз, к сожалению, не получилось. Кроме начальника Санкт-Петербург-Витебского территориального управления Андрея Панкова, никто в студиях не взял слова, не задал ни одного вопроса. На что обратил внимание присутствовавший на совещании советник президента ОАО «РЖД» Игорь Посадов. «Выходит, все остальные участники остались равнодушными ко всему происходящему? Это наводит на грустные размышления», – посетовал он.
    Однако маловероятно, что работникам ОЖД безразлично будущее компании, от благосостояния которой зависит и их личная судьба. Возможно, всё дело в том, что повестка Дня информирования была изначально заявлена «сверху», а не сформирована из вопросов и обращений самих железнодорожников. Ведь о целях и задачах, производственных планах, миссии и стратегии компании и так много говорится практически на каждом совещании. А что на самом деле волнует сегодня людей, осталось неизвестным.

    Богдан Ярусев



     
  • Пятьсот земных поклонов
    Приозерская дистанция пути отмечает 70-летие
  •  

    К юбилею предприятия приозерские путейцы сами себе сделали подарок: в прошлом году реализовали масштабный проект по реконструкции участка пути на перегоне Васкелово – Орехово.

    – На 61 км – участок «больного» земполотна, и часто, особенно в межсезонье, там шло оползание бровки и, как следствие, происходила просадка левой нитки второго главного пути. Содержание этого участка в течение десяти лет требовало от нас большого количества сил и времени. Сделав экономические и технические расчёты, сами разработали проект переукладки путевой решётки с укреплением балластной призмы. Из путевой машинной станции № 29 предоставили технику, работы выполнили силами нашей укрупнённой бригады. Теперь путь стоит надёжно, не требуя повышенного внимания, – рассказал начальник дистанции Владимир Андреев.
    А ведь можно было бы и дальше считать наличие «больного» участка особенностью полигона! Такому ответственному отношению к делу молодёжь здесь учат так же, как и тонкостям путейского мастерства.
    – Для молодых ребят главное – денег побольше заработать, а в нашем труде с таким подходом далеко не уедешь. Вот когда совершишь пятьсот земных поклонов на каждой версте, только тогда можно быть уверенным, что свою задачу ты выполнил, – уверены дорожные мастера Анатолий Батанин и Сергей Лымарь, работающие в дистанции 20 лет.
    Они готовят себе достойную смену: многие из тех, кто был на их околотках монтёрами пути, теперь стали мастерами.
    Коллектив истинных профессионалов сложился в цехе искусственных сооружений: каждый работник как минимум с десятилетним стажем. Хозяйство им досталось хлопотное: 251 искусственное сооружение, из них 176 каменных бесфундаментных труб, уложенных финнами более ста лет назад. Все они требуют замены или капитального ремонта.
    – Чтобы «откапиталить» трубу, нужно закрыть перегон и выполнить ряд трудоёмких и дорогостоящих операций. В нынешних экономических условиях на это рассчитывать не приходится, поэтому мы поставили своей целью ежегодно выводить из разряда дефектных по одной трубе. При минимальных затратах удлиняем трубы, ремонтируем их оголовки, – сказал и.о. заместителя начальника предприятия по ИССО Владимир Юреня.
    Постепенно из коллектива отсеиваются те, кто бежит на заработки в город. О потере таких людей в дистанции не жалеют: остаются те, на кого можно рассчитывать.
    Ещё год назад на втором линейном участке была высокая текучесть кадров и низкая дисциплина. Назначили туда дорожным мастером молодого Павла Наумова. За короткое время он настроил людей на работу, и производственные показатели участка улучшились. Сейчас приозерские путейцы заняты на большом фронте капитальных работ, обеспечивая технический надзор и сопровождение замены станционных путей на станции Васкелово силами ПМС-29.

    Светлана Канаева



     
  • Главное – не стоять на месте
    Депо Медвежья Гора находится в постоянном поиске оптимальных решений
  •  

    В эксплуатационном локомотивном депо Медвежья Гора (ТЧЭ-25) непрерывно ведётся работа по улучшению производственных процессов. Как отмечает руководство Октябрьской дирекции тяги, каждый год этому предприятию удаётся реализовать от двух до пяти интересных проектов.

    В частности, в минувшем году депо Медвежья Гора заменило в вывозном движении тепловоз электровозом, сэкономив при этом немалые средства из затрачиваемых на тягу поездов.
    – На Петрозаводском узле в круглосуточном режиме были задействованы в вывозном движении три тепловоза серии 2М62, которые обслуживали участки от Петрозаводска до Падозера, Свири и Нигозера, – рассказывает главный инженер ТЧЭ-25 Василий Егармин. – В середине минувшего года один из этих тепловозов мы заменили на электровоз серии ВЛ80. И теперь тепловозы осуществляют манёвры на неэлектрифицированных станционных путях, а электровоз доставляет поезда с электрифицированных.
    Если дизельное топливо для тепловоза обходится более чем в 1 млн рублей в месяц, то за израсходованную в тот же период электроэнергию для электровоза нужно заплатить лишь 600 тыс. Как подсчитали наши специалисты, годовой экономический эффект от замены тепловоза электровозом составит 4 млн 884 тыс. рублей.
    Опирались при этом деповчане на собственный же опыт годичной давности, когда им удалось успешно заменить работавший в хозяйственном движении тепловоз ТЭМ2 на электровоз ВЛ60.
    На предприятии поэтапно переводятся на обслуживание «в одно лицо» пассажирские поезда. К примеру, в 2012-м машинисты ТЧЭ-25 стали водить без помощников поезд № 382/381 на участке Медвежья Гора – Свирь. В результате за минувшие два года предприятие получило от этого экономический эффект в 1 млн 610 тыс. рублей. В 2014-м деповчане решили растиражировать этот опыт и на поезд № 22/21 на участке Медвежья Гора – Кемь. Сэкономили на этом 846 тыс. рублей.
    Сегодня в депо трудятся 428 человек, из них 59 машинистов работают «в одно лицо» в маневровом движении и 9 – в пассажирском. В дальнейших планах – организация вождения машинистами без помощников пассажирских поездов электровозами двойного питания ЭП20 на участке
    Санкт-Петербург – Мурманск.
    – Машинисты, работающие «в одно лицо» в пассажирском движении, получают повышенную заработную плату, а депо при этом экономит фонд оплаты труда, – отмечает начальник ТЧЭ-25 Александр Бодунов.
    – Для каждого из наших предприятий важен творческий подход к делу, и, конечно же, всегда приветствуются коллективы, живущие, как депо Медвежья Гора, в состоянии постоянного поиска оптимальных решений, – подчёркивает заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги Александр Кузьмин.

    Ирина Верховная



     
  • Ремонт тележек стал быстрее и удобнее
  •  

    Рационализаторское предложение «Подставка для разборки тележки», которую изобрёл и установил в Шушарах на участке текущего отцепочного ремонта (ТОР) бригадир Владимир Колмогоров, заявлено на участие в смотре-конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2015».

    Как рассказали в вагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-Сорти­ровочный-Витебский (ВЧД-13), где трудится новатор, с появлением этого приспособления заметно возросли производительность и качество ремонта литых узлов и деталей.
    – Если раньше на участке мы ремонтировали 2–3 тележки грузового вагона в смену, то теперь способны 4–5, – подчёркивает мастер ТОР Шушары Александр Назаров. – До установки приспособления демонтаж и замена неисправных деталей производились на типовых козлах, образно говоря, на весу. Это трудоёмко и неудобно. А подставка прочно удерживает ремонтируемый узел на уровне груди работника. Благодаря новшеству ещё и существенно снижается риск получения травмы.
    На подставке, которая представляет собой устойчивую металлическую конструкцию с деревянными подкладками, можно производить замену двух боковых рам одновременно, а также надрессорной балки, триангеля, тормозного башмака и подвески, пружин, фрикционных гасителей колебаний и подвижных фрикционных планок. Но самым большим её преимуществом сами эксплуатационники считают то обстоятельство, что на ней удобно осматривать боковую раму в радиусе R-55. Ведь это самая труднодоступная для технического обслуживания зона детали, а именно здесь часто скрывается трещина. За год с момента установки приспособления для разборки тележки (март 2014 года) на ТОР Шушары было выявлено более трёх десятков литых вагонных изделий с трещинами и иными дефектами, включая боковые рамы, надрессорные балки и колёсные пары.
    – Как пришла мысль разработать подставку для разборки вагонных тележек? – переспрашивает Владимир Колмогоров. – Дело в том, что в последнее время к нам на участок стало поступать больше вагонов с неисправными литыми узлами и деталями. Поэтому надо было придумать, как справиться с возросшими объёмами ремонта.
    Владимир Николаевич признаётся, что тяга к изобретательству у него появилась ещё во время учёбы в Бологовском профессиональном училище № 7. В Петербургском государственном университете путей сообщения студент Колмогоров всячески развивал эту свою способность. А полностью его новаторский талант раскрылся в вагонном эксплуатационном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский, где он стажировался, а после решил устроиться работать постоянно.
    На предприятии говорят, что все рацпредложения В.Н. Колмогорова реально способствуют повышению эффективности ремонта подвижного состава, снижению эксплуатационных и физических затрат, улучшению условий труда. Только в 2014 году он реализовал 14 подобных новаторских идей. Ведь не зря его наградили знаком «За безопасность движения»! А совсем недавно перевели из осмотрщиков-ремонтников вагонов в бригадиры участка.
    Впечатляющий послужной список молодого работника, который пришёл в ВЧД-13 чуть больше четырёх лет назад! Сейчас Владимир Колмогоров внедряет ещё одно своё предложение – приспособление для транспортировки кислородных баллонов.

    Валентин Петров



     
  • В 27 лет он стал первопроходцем
    Осмотрщик-ремонтник вагонов обнаружил трудновыявляемый брак в узле автосцепки
  •  

    Меньше года назад Антон Калашников пришёл в пассажирское вагонное депо Москва Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», но уже успел зарекомендовать себя с самой хорошей стороны. Иному далеко за тридцать, а он всё ещё пребывает в каком-то инфантильном состоянии, не может взять на себя ответственность, а если надо принять решение, прячется за чужие спины. Антон не такой. Можно сказать, что в свои 27 лет он уже состоялся и как мужчина, и как надёжный товарищ, и как профессионал.

    В жизни каждого семья играет огромную роль. Здесь закладывается наша основа, формируется личность, приобретаются навыки человеческого общения. И нередко даётся вектор профессионального развития. Именно так произошло и в семье Калашниковых.
    Это целая железнодорожная династия. Дед Николай Павлович был машинистом, а бабушка Екатерина Леонтьевна – сигналистом на Южно-Уральской железной дороге. Отец Антона, Николай Николаевич Калашников, там же, в Оренбургской области, до сих пор работает оператором сортировочной горки. А рядом с ним трудится его коллега – Елена Юрьевна Кормалыс – тёща Антона. Интересно, что и его тесть, Юрий Джимович, работает слесарем-ремонтником подвижного состава в вагонном депо.
    С детства слыша взрослые разговоры о «железке», впитывая ни с чем не сравнимую её атмо­сферу, Антон незаметно для себя тоже стал железнодорожником – ещё до поступления в Орское среднее профессионально-техническое училище № 44. Выучился на электромеханика устройств СЦБ, а стал... вагонником. Пять с половиной лет проработал слесарем по ремонту подвижного состава, а затем осмотрщиком-ремонтником вагонов в эксплуатационном вагонном депо Оренбург Южно-Уральской дирекции – филиала ОАО «РЖД», где дорос до шестого разряда.
    Довелось освоить ещё одну специальность – литейщика металлов и сплавов – за недолгую работу в ООО «Металекс». И всё это время Антон параллельно учился в Самарском университете путей сообщения. Но не окончил его…
    Калашниковы решили перебраться в столицу. Конечно, не вся семья, а самые молодые её представители – Антон и его жена Наталья.
    Здесь надо немного вернуться назад, к юным годам нашего героя. Когда он ходил в детский сад, туда же водили и симпатичную девочку Наташу. Дошколята играли, вместе росли, не подозревая, что встреча их не случайна и когда-то они станут мужем и женой. Прошли годы, и молодые люди встретились вновь – на вечере в клубе. Друг друга, конечно, не узнали, но детские фотографии помогли вспомнить всё. Вот ведь как бывает!
    2013 год стал переломным для Антона. Отъезд из родного Оренбуржья, академотпуск в самарском вузе, знакомство с Москвой. Молодые сняли комнату в коммуналке. Жена стала работать медсестрой, а Антон – водителем. Он и сейчас не оставляет это занятие, но в качестве халтуры, в свободное от работы время.
    А постоянную работу найти удалось не сразу. Но от судьбы не уйдёшь! И снова она привела на железную дорогу. В пассажирском вагонном депо Москва Калашников освоился быстро. Привычная обстановка, знакомая работа. А главное – доброе отношение коллег, отеческая забота наставников. С ними нашему герою повезло. Когда устроился, стажировался и учился у Владимира Владимировича Куклина, и в том, что стал Антон классным специалистом, – немалая его заслуга. Всегда готов что-то подсказать, дать совет и опытный осмотр­щик Александр Александрович Cтеценко. К ним всегда можно обратиться, а в коллективе, где преобладает молодёжь, это особенно ценно.
    Осмотрщик-ремонтник вагонов – профессия очень ответственная. Пропустишь ка­кой-нибудь брак, дефект, и последствия могут стать непредсказуемыми. Пойдёт по цепочке – вплоть до схода вагонов или ещё чего похуже. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Безопасность движения – превыше всего! Ведь речь идёт о перевозке пассажиров.
    Антон Калашников не пере­оценивает свои заслуги. Скромно перечисляет выявленные им дефекты: трещины рам вагонной тележки, трещины хребтовой балки, излом втулки шпинтона.. У одних только колёс может быть до 75 неисправностей.
    На мой вопрос о том браке, за обнаружение которого Калашников был поощрён согласно Положению о премировании за трудновыявляемые дефекты, он коротко ответил: трещины центрирующих балок. Только позже я узнала, что речь идёт о самой важной составляющей вагона – ударно-тяговом устройстве подвижного состава.
    А окончательно разъяснил ситуацию старший мастер пункта технического осмотра вагонов Александр Прохоров.
    – Антон Калашников первым обнаружил такой трудновыявляемый брак в узле автосцепки, как трещины центрирующих балок, – подчеркнул Александр Гасанович. – Они категорически запрещены по инструкции. Причём выявил сначала в одном вагоне, затем в другом – всего около семи случаев! Потом уже, после него, остальные осмотрщики-ремонтники были нацелены на поиск подобных дефектов. Но Калашников был первопроходцем! И вообще он очень исполнительный, ответственный. Надёжный коллега, хороший человек.
    А что он сам думает о своей работе? Нравится ли ему в депо? Каковы условия? На эти вопросы Антон ответил так:
    – Здесь мне работать нравится. Никто не мешает, не отвлекает излишней опекой. А выявлять трудные дефекты, повышать техническую грамотность помогают руководители производственного участка ПТО. Способствуют этому и ежедневные содержательные планёрки, инструктажи, технические занятия. График у меня два через два, с 8 утра до 20 вечера. Выходит по 15–16 смен в месяц. Необходимый инструмент есть, но главное для осмотрщика – фонарик да зоркие глаза. Охрана труда поставлена нормально, и бытовые условия хорошие. На ПТО есть раздевалка, душевая, комната приёма пищи – с холодильником, электроплитой, СВЧ и телевизором. Вступил в профсоюз, но путёвки пока не давали: приоритет – давно работающим, и это справедливо.
    Добавил, что выявление сложных дефектов всегда мотивируется. Каждый месяц по 3–4 тысячи – прибавка к зарплате. А зарабатывает он тысяч по 35–36. Как это для Москвы? Скромно...
    Но Антон Калашников только в начале своего профессионального пути. Вот съездит в отпуск, навестит родителей, отдохнёт и займётся переводом из самарского вуза, где отучился четыре года, в МИИТ. Специальность выбрал обдуманно: организация перевозок, управление транспортом. С таким дипломом будет востребован в любом хозяйстве: вагонном, пути, движения… Главное – идти вперёд. А работать парень любит и умеет.

    Елена Ануфриева



     
  • «Живые светофоры»
    Так называли девчонок-сигналистов на Дороге Победы
  •  

    «Коридором смерти» называли в 1943 году непрерывно обстреливаемый участок Шлиссельбург – Поляны, единственный прямой железнодорожный путь, связывающий Ленинград с Большой землёй. После прорыва блокады этот участок построили за 17 дней. И эта ветка стала спасением для ленинградцев, залогом окончательной победы наших войск под Ленинградом. Стала поистине Дорогой Победы.

    А «живыми светофорами» на этом 33-ки­лометровом участке, ведущем к Волховстрою и Большой земле, были дев­чонки-сигналисты, такие как Валентина Петрова (в девичестве Воронова). Они стояли на расстоянии 1,5–3 километра друг от друга вдоль этой однопутной ветки у телефонных постов и передавали информацию о ситуации на путях, нередко повреждаемых обстрелами. В случае опасности останавливали поезда красными флажками и сигналами фонарей. При наличии такой блокировки составы могли следовать один за другим. За ночь проходило 20–25 поездов, которые везли в Ленинград продовольствие, а обратно – оборудование, материалы, эвакуированных ленинградцев.
    Этот этап жизни Валентины Львовны, конечно, был самым тяжёлым. Но и самым ярким, запоминающимся.
    – Молодые были и в войну умудрялись радоваться жизни, хотя порой она висела на волоске, – вспоминает ветеран. – В 1943-м были два счастливых дня: 18 января – прорыв блокады и 7 февраля – первый рейс поезда с продовольствием в Ленинград.
    С самого первого дня Валентина вместе с подругой Аней стояли на перегонах
    «коридора смерти» «живыми светофорами». Землянка, в которой они жили на 29 км, была сделана из брёвен в три наката, а сверху закидана еловыми ветками для маскировки. Из мебели – лишь тумбочка. Зато был телефон для оперативной связи. Спальным местом служила подстилка, на которой спали по очереди с подругой. Из землянок лишний раз выходить не хотелось, в любой момент могли попасть под бомбёжку или подорваться на мине: «Мы были хорошей мишенью».
    – В нас ни разу не попали, судьба такая. В те зимы было очень холодно. Одевались в брюки, в шубу, а поверх шапки повязывали платок. Временами бывало и затишье. Тогда смотрели кино, танцевали, песни пели, влюблялись. «По долинам и по взгорьям шла дивизия вперёд...», – напевает Валентина Львовна звонким голосом.
    Полевая кухня 54-й армии подкармливала девчонок. Повар был добродушный, но порцию наливал всегда строго определённую.
    – Ах, какие же вкусные были те чечевица и патока! – с грустной улыбкой вспоминает Валентина Львовна. – Здесь купила недавно – и есть не стала.
    С Большой земли иногда привозили посылочки: рукавички, кисеты для табака. «У нас из девчат никто не курил и не пил, – уверяет ветеран. – Даже фронтовые 100 грамм меняли на сахар или шоколадки».
    Однажды Валентину взяли как сопровождающую на два часа в блокадный Ленинград. Там в Ковенском переулке у неё жила тётя. Выбрала минутку, чтобы навестить: жива ли? Перед поездкой собирала кусочки мыла, сахара… Сама не ела, чтобы привезти тёте. «Как же она была рада, а сама не могла даже чаем угостить, ведь и того не было!»
    И снова – в Шлиссельбург, на свою дорогу. Под бомбы, обстрелы... «Летит снаряд – кажется, сейчас по голове пройдёт. К земле пригнёшься – слава богу, мимо прошёл! В нас стреляли, а мы работали! Никогда не бросали флажок и фонарь. Ведь поезд весь надо пропустить – до последнего вагона».
    Однажды должен был пройти состав, но звонка всё не было. В кустах услышала шорох. Подошла – а там раненый лежит. Похоже, что на мину налетел. Кровь так и льётся повыше колена. Оторвала кусок от его гимнастёрки, перевязала. Четверо бойцов соорудили носилки, понесли, а тот солдат достал ложку, подарил Валентине и говорит: «Спасибо! Езжай-ка ты домой». А куда ехать? Дома у неё не было. Квартиру так и не успели получить до войны.
    Война застала семью Вороновых в Карелии. Валя пошла работать на телеграф в Кеми. Оттуда её вызвали в военкомат, отправили в Волховстрой – в распоряжение военно-эксплуатационного отделения № 4.
    Ей 19 лет. Верила: война ненадолго. Ведь позади уже русско-японская и финская. Тогда быстро выгнали врага, и сейчас казалось, что всё будет так же легко. В Волховстрой ехала с лёгким сердцем. А там её ждал ад.
    Волхов – железнодорожный узел, где пересекаются четыре направления. Скоро он стал единственным пунктом на пути грузов, идущих к Ленинграду. Фашисты хотели вывести из строя станцию. Бомбили почти беспрерывно. Рельсы, шпалы, здания – всё взлетало в воздух. Но люди восстанавливали разрушенное, и поезда шли.
    В первый год войны в Волховстрой привозили детей ленинградцев, в основном из приютов, для санитарной обработки. Петрова помнит лица тех ребятишек: щёки внутри, глаза из орбит. Главное было уследить, чтобы они не съели хлеба или булки. Кормили их по особой схеме. Валентина Львовна вспоминает, что жили под гул самолётов. Наши «ястребки» летели легко. А немецкие «мессершмитты» тяжело гудели в воздухе. Казалось, что каждая бомба падает на твою голову. Все от них бежали: «Голову спрячут, а попа наружу». В 1942 году разбомбили вокзал Волховстроя: здание, железнодорожные пути – всё смело. Погибли около тысячи человек. Жители поспешно уезжали, оставляя всё.
    В январе 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. В рекордно короткие сроки была построена 33-километровая железная дорога. Работать на этой железнодорожной ветке в «коридоре смерти» и направили Валентину.
    В 1946 году Петрова демобилизовалась. И снова – на железную дорогу. После выпавших в войну испытаний она не боялась никаких трудностей.
    В семье Валентины Львовны все долгожители. Мама не дожила всего трёх месяцев до 100 лет. Сама Петрова отметила 93-летие. Много путешествовала. Семья у неё хорошая: трое детей, два внука и внучка, трое правнуков. И в школах Красногвардейского района она была частой гостьей. Благодарна, что железная дорога не забывает про своих ветеранов: «Начальник дороги подарил часы».
    – Сейчас так хорошо нам жить, – говорит Валентина Львовна. – Только бы не было войны!

    Наталья Головина



     
  • Сверстник Лёни Голикова
  •  

    Иногда жизнь даёт тебе ответ на вопрос, заданный давно. Например, каким бы вырос юный партизан Лёня Голиков? И вот довелось встретиться с его почти полным ровесником и земляком Александром Александровичем Ивановым, который тоже был партизаном, а перед войной окончил 6 классов в сельской школе в шести километрах от города Дно.

    Лёня Голиков погиб в январе 1943-го в селе Острая Лука от рук карателей. А Александр Иванов в год 70-летия Победы должен встретить своё 88-летие и помнит 13-ю партизанскую Краснознамённую бригаду и Дедовичский партизанский край с его болотами и землянками в дремучем лесу.
    – Там лишних не было, – глуховато говорит он. – И девки, и женщины – все с оружием. 13-я партизанская бригада была непосредственно связана с тылом фронта. Она доставила в блокадный Ленинград сто подвод хлеба, собранного у крестьян. Сами мы голодно жили, и местные давали хлеб, картошку.
    – А у Вас какое оружие было?
    – Я был вторым номером у пулемётчика, с трудом таскал в переноске по четыре снаряжённых диска к пулемёту Дегтярёва. Сперва отдельные винтовки, берданки подбирали. Потом, в конце 1943-го, стали подкидывать нам самолётами ППШ, автоматы Судаева, карабины.
    ...Он был совсем мальчишкой, и вся эта местность – Дедовичи, Чихачёво, сожжённая деревня Алексино, реки Крутец, Городнянка, бор с перелесками, немецкие доты – была его миром. Первое боевое крещение: ходил с группой взрывать мост. Потом, идя подрывать немецкую узкоколейку, нарвались на засаду. Много парней погибло. Спасали людей из плена. В январе 1944-го принимал участие в подрыве линии Дедовичи – Дно, отрезая немцам путь к отступлению. Успел повоевать и в регулярной армии. Демобилизовавшись, сдал экзамены за 7 класс и поступил в техникум на Бородинке.
    Трудовая книжка машиниста Иванова испещрена благодарностями и знаками отличия. Большую часть жизни он проработал в локомотивном депо, ныне Санкт-Петербург-Финляндском.
    И вот ему уже скоро 88. Живёт в При­озерске с любимой женой Зинаидой Дмитриевной. На днях сочинил стихи, посвящённые Победе. Кряжистый и сильный до сих пор, меткий на слово, душевный русский человек. Видимо, таким стал бы и Лёня Голиков, его сверстник.

    Владимир Фёдоров



     
  • Локомотивщики победили по пенальти
    Турнир по мини-футболу посвятили 110-летию Роспрофжела
  •  

    На днях состоялось первенство Санкт-Петербург-Витебского железнодорожного узла по футболу.

    Весенним солнечным утром 19 апреля на стадионе «Локомотив» собрались представители Санкт-Петербург-Витебского региона – 11 команд, – чтобы сразиться в мини-футбол.
    Матчи были захватывающими благодаря высокому уровню подготовки участников. Они в полной мере показали своё игровое мастерство: стремительный натиск и качественную оборону ворот. Мяч постоянно находился в зоне нападения, футболисты не упускали ни единой возможности забить гол соперникам. Вратари также радовали болельщиков своим профессионализмом и стояли в воротах насмерть. Командный дух, поддержка болельщиков и неоспоримое мастерство участников сделали соревнования яркими и запоминающимися.
    В финале почётное третье место заняла команда ПЧ-19. Первое место разыгрывалось между ТЧ-14 и ВЧДЭ-13. Игра была напряжённой: ни одного гола не было забито на протяжении двух таймов, и только во время пенальти команда локомотивщиков смогла вырваться вперёд и стать лидером. Второе место досталось команде вагонников.
    По окончании соревнований всех участников ждал приятный сюрприз от Российского профсоюза железнодорожников – вкусный шашлык и горячий чай. Такое знатное угощение подбодрило команды, не занявшие первых мест, и усилило радость победы лидеров.

    Ирина Махрова,
    инструктор производственного обучения ВЧДЭ-13



     
  • Общество – это сила
  •  

    О том, каких впечатляющих успехов можно достичь на ниве благотворительности, говорит пример Общества вспомоществления недостаточным ученикам Бологовского технического железнодорожного училища.

    Нельзя сказать, что это учебное заведение бедствовало, хотя бы потому, что ему покровительствовало не только МПС, но и такая богатая организация, как Главное общество российских железных дорог (а затем Николаевская магистраль). Однако как бы хорошо ни было, всегда хочется лучшего. И в декабре 1883 года преподаватели училища во главе с его начальником Феликсом Самборским и начальником участка пути Николаевской дороги Фридрихом Шольце на заседании совета училища решили основать общество вспомоществления.
    Учитывая ограниченные местные финансовые возможности, в 1884 году общество зарегистрировалось в Санкт-Петер­бурге, где и расположилась его контора. Одним из первых вопросов, которым озаботился выбранный председателем общества попечитель училища Адольф Пашковский, было устройство для приезжих учеников пансиона (общежития). Этот вопрос он неоднократно ставил перед Советом ГОРЖД и в конце концов добился своего. Когда в 1888-м училище получило новое двухэтажное здание неподалёку от озера, старое (вблизи станции Бологое) отдали под общежитие. Поначалу в нём размещались 35 детей железнодорожников, затем – 50.
    Главной же задачей, которую поставило перед собой общество, была помощь малоимущим ученикам училища, где обучение было платным. Решалось это, главным образом, при помощи стипендий. Для сбора средств привлекли крупных чиновников – в основном из МПС, а также купечество. Коллективными членами общества были крупные предприятия – товарищества братьев Нобель и Рождественской мануфактуры. В начале ХХ века организовали музыкально-танцевальное собрание (клуб), которое ежегодно давало более 10 тысяч рублей дохода.
    Когда в 1909 году общество праздновало своё 25-летие, выяснилось, что за это время в судьбе училища приняли участие более 2100 человек, в том числе 454 железнодорожника. 19 из них удостоились за это правительственных наград. Была собрана немалая сумма – 277,6 тысячи рублей, из которых только на общежитие истратили около 10 тысяч. Это позволило многим ученикам из малоимущих семей получить профессию железнодорожника, которая в то время очень ценилась. Многие родители пользовались скидкой. А около трети выпускников – 240 человек – окончили трёхлетний курс училища и вовсе бесплатно.

    Алексей Островский



     
  • Гудок № 071 от 27.04.2015 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Спрос на тихвинские вагоны растёт
    Новые зерновозы повышают эффективность перевозок

    Научно-производственная корпорация «Объединённая Вагонная Компания» и железнодорожный оператор ООО «Логистика 1520» (ранее «Промхимтранс») договорились о поставке до 600 хоппер-зерновозов новой серийной модели 19-9549 с улучшенными технико-экономическими характеристиками.



     
  • Гудок № 072 от 28.04.2015 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Особый режим для электричек
    Моторвагонное депо Крюково готовится к сезону летних перевозок в условиях больших «окон» на главном ходу Октябрьской магистрали

    Всю нынешнюю весну моторвагонное депо Крюково работает в особом режиме, подстраиваясь под постоянно корректирующийся – из-за строительства четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково – график пригородного движения. Максимальное количество больших «окон» пришлось на середину апреля. По этой причине даже отправление части электропоездов было перенесено с Ленинградского вокзала на Курский.



        Copyright ©  30.09.1933 - 28.04.2015  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru