№ 38 (14432)

Время: 04:01
Воскресенье, 26 Октября 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
24/10/2014

№ 38 (14432)
 
 
  • Притяжение «Сортировки»
    Станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский исполняется 135 лет
  •  

    В среднем в сутки на Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский прибывает 126 составов в расформирование и отправляется 116 поездов своего формирования. Ежесуточный вагонооборот составляет более 13 тысяч вагонов. Это третья по объёмам переработки сортировочная станция сети, а на Октябрьской дороге она – единственная и неповторимая.

    От того, как станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский принимает поезда, зависит ритм работы всего Санкт-Петербургского узла. Сюда как ручейки стекаются вагонопотоки с разных направлений ОЖД, чтобы сформироваться в поезда и отправиться туда, где их ждут. Гружёные и порожние уходят с «Сортировки» на всю сеть железных дорог: в Нижний Новгород, Пермь, Орехово-Зуево. Формируются также и местные сборные на станции ОЖД, а всего в списке значится 35 назначений. Самое дальнее из них – на станцию Инская, это более 4 тыс. километров.
    В юбилейный год станция заметно обновилась. Главные изменения произошли на сортировочной горке № 3. В конце сентября здесь закончился последний этап реконструкции. Теперь горка оснащена самыми современными и надёжными техническими устройствами, новыми вагонными замедлителями. Кроме того, в нечётной системе установлены базовый телевизионный комплекс и автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов. Автоматизация процессов позволит повысить производительность старейшей в стране сортировочной станции. Ну и технология не стоит на месте. Исследовав производственный процесс, инженеры нашли потери. Во время пересменки работников смежных структурных подразделений работа замирала как минимум на полчаса. Для движенцев полчаса всё равно что неделя для обычного человека, тут особый счёт времени. По словам начальника производственно-технического отдела Михаила Климчука, простое решение о смещении времени заступления на смену машинистов, составителей поездов и осмотрщиков-ремонтников вагонов обеспечило непрерывность расформирования, формирования и отправления поездов. Благодаря такой синхронизации работы разных участников процесса показатели сразу пошли вверх. Коллектив-юбиляр во втором квартале нынешнего года занял второе место в отраслевом соревновании. «Впервые за 15 лет! – подчёркивает начальник станции Максим Магомедов. – В нынешнем году удалось добиться настоящего прорыва. Особенно результативными были май и июнь, в отдельные сутки распускали более 8,7 тыс. вагонов при среднем роспуске 8,3 тыс. В целом по кварталу рост составил 5,3% к аналогичному периоду прошлого года».

    Если «Сортировка» – сердце Октябрьской дороги, то горка – сердце «Сортировки». Она качает вагоны толчками, наполняя пути-артерии подгорочного парка, чтобы на следующем производственном этапе сформировать их в составы и отправить по назначениям.

    Станция – как огромный трансформер, развёрнутый на восемь километров в длину и три километра в ширину. Исходная точка трансформации – парк приёма, куда прибывают поезда самой разной составности и конфигурации, а расформировать их нужно строго по разметке в сортировочном листе. Разметку следующего по очереди поезда составитель Олег Русак «достаёт» из компьютера – вот она автоматизация! Быстро отчёркивает группы вагонов в порядке, определённом планом формирования, и убегает навстречу составу.
    – Поезд на горке! – эта команда дежурного по сортировочной горке в первую очередь относится к составителю, но не в последнюю и к тем, кто находится в зоне роспуска, в подгорочном парке. В опасной, в общем, зоне. Глядя на Олега Русака, немного напрягаюсь. Ведь можно ошибиться, споткнуться, зацепиться… Но его работа со стороны кажется просто виртуозной. На ходу попасть вилкой в цепочку автосцепки, отработанным, почти артистическим движением крутнуть её вправо – так, чтобы усилия хватило на расцепку. И быстро-быстро развернуться к надвигающимся следом вагонам. Чётко определить ту точку, где произвести расцеп, чтобы группа или одиночный вагон покатились с горба. В парке работа полегче, но… «Горка притягивает, да и зарплата повыше», – поясняет Русак.
    Интенсивность роспуска сегодня особенно высокая. С утра подрядчикам давали двухчасовое «окно», и теперь приходится навёрстывать. Обычно распускается четыре поезда в час, сегодня догоняют до пяти. Несмотря на пронизывающий северный ветер, спины у составителей мокрые.
    Нет свободной минутки и у тех, кто командует роспуском. Дежурный по сортировочной горке Алексей Гайко едва-едва успевает односложно отвечать на вопросы, операторы сконцентрированы на новом пульте управления. Неспешно скатывающиеся с горки вагоны без локомотивов похожи на бегемотов, разгуливающих сами по себе. Но вот раздаётся клацающий звук, и группа крытых на средней позиции притормаживает ход. Ещё один «клац» замедлителя скорости гарантирует остановку. Причём в строго определённом месте подгорочного пути. Потому так внимательны операторы горки, рассчитывая одним им ведомые параметры управления роспуском.
    – Главное для нас – обеспечить безопасность процесса, людей, сохранность грузов и подвижного состава, – кратко формулирует задачи Ольга Микадзе.
    Мастер с тридцатилетним стажем, Ольга Валерьевна известна на «Сортировке» и за её пределами рекордами: именно в её смену горка № 3 распускала самое большое число вагонов. «Просто нужно любить свою работу, а без любви на горке делать нечего», – объясняет достижения смены почётный работник ОАО «РЖД» Ольга Микадзе.
    В парке формирования – своя команда: составители поездов, машинисты маневровых локомотивов. Они принимают эстафету, то есть скатившиеся с горки на разные пути вагоны. Путей здесь 29, назначений – 15. За смену отсюда выйдет не менее 35 поездов. Лязг автосцепок, скрежет тормозов, короткие и длинные гудки маневровых локомотивов. С непривычки хочется заткнуть уши. А для работников «Сортировки» это своеобразная музыка будней, без которой они не мыслят своей жизни. Как, например, для составителя поездов Юрия Котельникова.
    – «Сортировку» ни на что не променяю, – говорит мастер формирования с тридцатилетним стажем. – Она затягивает в свой ритм и неповторимую атмосферу.
    Весёлый и розовощёкий Юрий Владимирович будто сошёл с плаката, пропагандирующего здоровый трудовой образ жизни. Посмотришь на него – сам в составители попросишься. «У нас таких много, – заверяет ведущий инженер станции Надежда Коваль. – Некоторые из других городов на работу ездят. Это точно: «Сор­тировка» притягивает!»
    Мы шли с конца цепочки превращений и наконец попали к «главкому» – маневровому диспетчеру Вадиму Коряченцову. Всю картину разворачивающихся в парках трансформаций видит только он. И управляет этим процессом в соответствии с заданным планом, собственным опытом и талантом. Вот уже 13 лет командует он сменой и – трудно поверить – с 2008-го считается бессменным лидером главной станции ОЖД. Тогда мы писали о нём как о надежде «Сортировки», сегодня можно говорить о подтверждении Вадимом Викторовичем своего статуса профессионала с большой буквы. Обратили внимание, что за восемь лет он почти не изменился. «На этой работе не стареют», – заметил проходящий мимо оператор СТЦ. Ну, значит, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – это такой инкубатор, где выращивают нестареющие руководящие кадры. Для смены, для станции, для дороги и для всей компании «РЖД». Причём, как свидетельствует история, здесь можно начать с самой что ни на есть рядовой профессии приёмщика поездов, а закончить… начальником дороги, например. Потому что в традиции руководителей станции – внимательное, доброжелательное отношение к работникам любого ранга, неравнодушный взгляд и лёгкая благословляющая рука.
    В эти юбилейные дни добрым словом вспоминали в коллективе бывших в разные годы начальниками станции Юрия Ивановича Холодова, Вадима Николаевича Морозова, Ландикта Константиновича Амелина, Юрия Николаевича Суродина, Вячеслава Николаевича Голоскокова и многих, многих других, кто сумел воспитать достойную смену себе и вышестоящим руководителям.

    Галина Морозова



     
  • Коротко
  •  

    Отправка на Украину разрешена
    Совет по железнодорожному транспорту СНГ разрешил отправку всех грузов из карельской Костомукши в Донецк.
    Запрет на отправку и приём всех грузов на станциях Донецка был введён в августе на неопределённый срок. Станция Костомукша-Товарная отправляет железорудное сырьё с комбината «Карельский окатыш» на Донецкий металлургический завод.

    На зимнее время
    С 26 октября железные дороги России переходят на зимнее время: в 2.00 по местному времени часовая стрелка будет переведена на 1 час назад. Поезда, которые окажутся в пути следования в этот момент, станут пропускаться по особому графику. Все остановки при этом сохраняются.

    «Ласточки» – в помощь
    На праздничные дни ноября на линии Москва – Санкт-Петербург назначены дополнительные рейсы не только высокоскоростных «Сапсанов», но и «Ласточек». При этом «Ласточки» будут курсировать сдвоенными составами.

    Скидка в 70%
    На период новогодних праздников – с 25 декабря по 11 января – билеты на курсирующие между Москвой и Таллином, а также Санкт-Петербургом и Таллином поезда можно приобрести со скидкой до 70%. Чем раньше будет куплен билет, тем он окажется дешевле.

    По сообщениям пресс-службы ОЖД
    и наших корреспондентов


    Доставить радость малышам
    В конце сентября молодёжный актив Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги побывал в детском доме-школе, расположенном в городе Колпино.
    Молодые люди познакомились с детьми, рассказали им об особенностях работы на железной дороге. Железнодорожники провели для воспитанников детдома специальные игры по правилам безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Подарили ребятам подарки.
    Мероприятие состоялось при поддержке Дорпрофжела и негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние».
    Молодёжь планирует и в дальнейшем посещать подшефные детские дома, обитатели которых нуждаются в заботе взрослых.
    Эта акция в традициях ОАО «РЖД» – социально ответственной компании, которая уделяет значительное внимание поддержке проектов, связанных с оказанием помощи воспитанникам детских домов, школ-интернатов, детям, оставшимся без попечения родителей.

    Елена Санина


    С маркой тихвинского завода
    Новый подвижной состав – полувагоны с глухим кузовом, отличающиеся улучшенными характеристиками, – начали изготавливать на базе Тихвинского вагоностроительного завода. Производственная мощность линии составляет до 500 единиц в месяц.
    Вагон модели 12-9869 по своим характеристикам превосходит все существующие на отечественном рынке аналоги. Он укомплектован тележкой «Барбер» с осевой нагрузкой 25 тс, имеет грузоподъём­ность 77 т и объём кузова 92 м³. Это увеличивает его вместимость на 10 т по сравнению с полувагонами старых моделей.
    Благодаря габариту 1-ВМ данный вагон можно эксплуатировать без ограничения на всём пространстве колеи 1520 и производить разгрузку на всех существующих типах вагоноопрокидывателей. А применённая в его конструкции гладкая обшивка повышает эффективность разгрузки.
    Срок службы нового вагона составляет 32 года. Его значительным конкурентным преимуществом являются также увеличенные сроки межремонтных пробегов, что позволит операторам снизить расходы на сервисное обслуживание на 30–40%.

    Александр Черных


    Будет мост для пешеходов
    На станции Клин возобновляется строительство пешеходного моста над железной дорогой.
    Заказчиком работ выступает Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС). Пешеходный мост в Клину был спроектирован в 2012-м, а его строительство началось в 2013-м. Однако весной нынешнего года работы остановились из-за того, что в полосе отвода, где должна стоять одна из опор будущего моста, расположено торгово-складское помещение. Как сообщает пресс-служба районной администрации, коммерсант не снёс его по требованию. На выездном совещании под председательством главы Клинского района Алёны Сокольской, где присутствовали собственник постройки, представители ОЖД и застройщики, было найдено оптимальное для всех сторон решение. Демонтаж постройки уже начался. Коммерсант получит компенсацию от железной дороги, а районная власть
    предоставит ему другое место.
    Будущей весной Клин станет центром торжеств в честь юбилея Петра Ильича Чайковского. Ожидается большое количество туристов. Хочется надеяться, что город встретит их обновлённым.

    Ирина Маркелова


    Рельсовым автобусом до Хийтолы
    Маршрут рельсового автобуса сообщением Санкт-Петербург – Выборг продлён до станции Хийтола. В пути от Выборга до Хийтолы РА2, который заменил пассажирские вагоны на локомотивной тяге, находится 2 часа 40 минут.
    Рельсовый автобус на Выборг через Приморск Северо-Западная пригородная пассажирская компания запустила летом, причём приобрела этот современный подвижной состав самостоятельно. Одновременно с продлением маршрута существенно сократилось время нахождения в пути. Рельсовый автобус – один из самых экологически безопасных видов подвижного состава. Он позволяет сократить потребление топлива и уменьшить выбросы вредных веществ примерно в восемь раз по сравнению с поездами на локомотивной тяге.
    Ирина Серёгина

    Герб и флаг
    21 октября в Твери в восьмой раз отметили областной День герба и флага. На фоне герба области – красный щит, шапка Мономаха, трон – губернатор Андрей Шевелёв вручил жителям региона государственные награды. Примечательно, что среди 42-х награждённых уроженцев Тверской земли был железнодорожник. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени из рук главы области получил Николай Краснов из Бологовского района – дорожной мастер путевой машинной станции № 82. Несколько лет назад в Твери он точно так же из рук губернатора получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством», но II степени.

    «Мурманск» открылся
    В столице Заполярья после длительного капитального ремонта вновь открылся кинотеатр «Мурманск», построенный в 1973 году. Его фасад обновился, появилось современное оборудование. Это стало большим событием, так как уже два поколения мурманчан считают его важной доминантой города. На праздник пришло много гостей – все, кто участвовал в реконструкции кинотеатра, мэр города Алексей Веллер, а также команда КВН «Сборная города Мурманска», которая в этом сезоне выступает в Высшей лиге. В зрительном зале установлены новые комфортные кресла, расширены и освещены проходы. Особое внимание уделено людям с ограниченными возможностями. Появился здесь и очень эффектный занавес.

    Суперкамушки
    В Дновском районе под охрану государства попали... загадочные древние камни, называемые в народе «следовики». Это валуны с искусственными углублениями, напоминающими отпечаток ступни. Один находится у деревни Городище (рядом с ним – камень со знаком Рюриковичей), второй и третий – у деревень Вилошки и Шилинка. По мнению археологов, эти древние объекты, относящиеся к первому тысячелетию нашей эры, использовались кривичами в культовых целях. «Суперкамушки» стали объектом культурного наследия.



     
  • Безопасность и экология
    В ПГУПСе прошла IV научно-практическая конференция «ТЭБТРАНС-2014»
  •  

    Бизнесмены, учёные, производственники, железнодорожники со всей страны собрались на этой неделе в ПГУПСе Императора Александра I. Научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте» давно стала мощной площадкой для обсуждения актуальных экологических проблем, поиска их решений, обобщения накопленного опыта.

    С приветственным словом на открытии конференции к участникам обратился ректор ПГУПСа Александр Панычев. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, главный инженер ОЖД Валерий Танаев в своих докладах дали объёмную информацию о природоохранной деятельности компании, привели впечатляющие примеры инноваций. О законодательных новеллах рассказал депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин. К слову, высоких гостей на конференции было немало, в том числе вице-президент компании, бывший начальник ОЖД Виктор Степов.
    Мероприятие имеет международный формат: в работе конференции участвовали представители ближнего и дальнего зарубежья. Европейским опытом и наработками на пленарном заседании поделились профессор Лиссабонского Института высоких технологий доктор философии Перейра Мануэль и глава Греческого института транспорта Джордж Джианополос.
    В рамках конференции проводился целый ряд мероприятий – не только заседания, обсуждения и круглые столы, но и осмотр тематических выставок, а также посещение мусороперерабатывающего завода. Спектр вопросов, поднимаемых на конференции, очень широк: новые технологии для снижения уровня шума, очистки вод и утилизации отходов, экологические аспекты логистики, охрана природы при реализации проектов высокоскоростных магистралей и многие другие. Не раз звучало: экологический подход уже в ближайшее время станет обязательным критерием конкурентоспособности любой компании.
    Не случайно Валентин Гапанович предложил в будущем проводить конференцию в режиме открытой лекции, чтобы сделать её доступной для студентов профильных вузов всей страны: эти знания для будущих работников отрасли крайне важны.

    Наталья Александрова



     
  • Все инструменты в гости к нам
  •  

    Росжелдорснаб и Санкт-Петербургская дирекция материально-технического обеспечения (ДМТО) организовали очередную выставку видов инструментов, применяемых на железной дороге. Здесь были представлены лучшие образцы ведущих мировых производителей: UNIOR, GEDORE, GEE TEE, HOFFMANN, JONNESWAY, CARBON и других.

    – Мы всегда тщательно подходим к отбору участников и предлагаемой ими продукции. Поэтому многие из представленных производителей уже давно и успешно сотрудничают с РЖД. Например, фирма UNIOR поставляет на Октябрьскую дорогу примерно 1700 различных видов технологического инструмента. В этот раз они представили новинку для вагонников – смотровой молоток для технического обслуживания подвижного состава, имеющий повышенную чувствительность к погрешностям литья благодаря форме своего бойка, – рассказала начальник отдела ДМТО Наталья Ловчикова.
    По словам снабженцев, стабильный спрос со стороны предприятий полигона имеет продукция не только зарубежных производителей, но и отечественных. В частности, большим вниманием на выставке пользовался инструмент фирмы «ИНТЕРСКОЛ», представленный широким ассортиментом перфораторов, дрелей, шуруповёртов, шлифовальных и полировочных машин.
    – Участвуем впервые, но наш инструмент вполне соответствует мировым стандартам, а соотношение «цена – качество» является очень выгодным. К тому же мы даём клиенту двухгодичную гарантию, – прорекламировал продукцию своей компании торговый представитель Константин Моткалюк.
    Образцы нового инструмента и оборудования вызвали огромный интерес у руководителей и специалистов ОЖД, которые смогли не только всё увидеть, но и получить подробные консультации. Кстати, проведённое недавно анкетирование показало, что в коллективах, в том числе и благодаря выставкам, стали чаще отдавать предпочтение профессиональному инструменту известных брендов: в этом году поставки возросли до 80% от заявленного объёма. Кроме того, на материальном складе ДМТО создана и постоянно действует комиссия по входному контролю. Таким образом, работа по техническому и технологическому обеспечению железнодорожных предприятий поставлена на системную основу.

    Богдан Ярусев



     
  • Полигон для инноваций
  •  

    Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – первая в истории России сортировочная станция, ныне устойчиво входящая в первую тройку на сети РЖД по объёму переработки вагонов. Это важнейшая станция Санкт-Петербургского железнодорожного узла, от стабильной работы которой во многом зависит функционирование всего транспорно-логистического конвейера Северо-Западного региона.

    Здесь внедрялись самые новые технологии, позднее тиражированные на крупных сортировочных станциях России и ближнего зарубежья. Ещё в 1935 году был разработан первый в СССР технологический процесс работы сортировочной станции. В 1936–1937 годах механизирован процесс торможения на обеих сортировочных горках, а также оборудованы горочной автоматической централизацией стрелочные переводы. В 1967-м впервые на сети дорог внедрена информационно-планирующая система на базе ЭВМ «Минск-22», позволившая автоматизировать процессы подготовки сортировочного листа и планирования поездообразования в чётной системе. Организована работа составителей поездов «в одно лицо», без помощников. С 1974 года, после завершения автоматизации обеих горок, станция, первая на сети, стала работать без применения тяжёлого и опасного труда регулировщиков скорости движения вагонов.
    Именно здесь в сложнейшие послевоенные годы начинал работу инженером будущий заместитель министра путей сообщения П.К. Лемещук. При нём была разработана программа снижения простоя вагонов под накоплением, совершенствовался технологический процесс работы станции, результатом которого стало сокращение простоя транзитного вагона до 6,5 часа. В тот же период (1947–1958) техническим перевооружением станции руководил главный инженер Л.К. Рымша, позднее работавший главным инженером Октябрьской дороги. В 1955–1959 годы станцию возглавлял В.В. Чубаров, внёсший огромный вклад в её развитие, который впоследствии стал начальником ОЖД.
    Очень горжусь тем, что в 1982–1985 годы, в период моей работы начальником станции, были автоматизированы процессы планирования поездной работы, внедрены автоматизированные системы управления сортировочной станцией, в том числе АСУ ПТО, что позволило улучшить качественные показатели работы, повысить производительность труда и эффективность организации ремонта подвижного состава. Внедрение новых технологий дало возможность сконцентрировать обработку составов и перево­зочных документов в одном месте, а также использовать все преимущества диспетчерского управления расформированием и формированием поездов.
    Сегодня развитие станции активно продолжается. В непростых экономических условиях удлиняются станционные пути, введена в эксплуатацию система автоматизированной идентификации номеров вагонов, в сортировочном процессе внедряются самые современные информационно-управляющие технологии. Уверен, что в ближайшие годы станция продолжит движение по пути инновационного развития, тем самым закладывая прочный фундамент передовых технологий перевозочного процесса сети.
    В связи с юбилеем хочу выразить искреннее уважение и благодарность всем железнодорожникам, кто в разное время вкладывал свои знания и душу в развитие станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский! Тем, кто и сейчас своей работой вносит заметный вклад в результаты работы компании.
    Уважаемые коллеги! Высоко держите марку своего предприятия, сохраняйте и приумножайте лучшие традиции коллектива, постоянно совершенствуйте производственный процесс! От всей души желаю вам новых достижений в реализации стратегических задач ОАО «РЖД» до 2030 года, гордости за свою принадлежность к железнодорожному транспорту, Октябрьской дороге, станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский! Доброго здоровья вам и вашим семьям!

    Вадим Морозов,
    первый вице-президент ОАО «РЖД»

     



     
  • Как машинист Руфов спасателей на ноги поднял
    Бдительный железнодорожник вовремя заметил дефектную цистерну с химическим грузом
  •  

    «На станции Шоссейная в Санкт-Петербурге ликвидировали последствия аварийной ситуации с опасным грузом – разлива серной кислоты из неисправной цистерны», – сообщили СМИ в вечерних выпусках 10 октября.

    – Я вёл электропоезд в Сиверскую. На станции Шоссейная, следуя вдоль отставленного на обгон грузового состава, заметил, что из сварного шва одной из цистерн бьёт тонкий фонтан жидкости, – рассказывает машинист первого класса Владимир Руфов. – Поезд следовал со скоростью 40 км/ч, поэтому какой это был по счёту вагон, я, конечно, не отследил. Просто сообщил дежурному по станции и машинисту грузового поезда, что неисправная цистерна находится в середине состава.
    Принятая на железной дороге система оповещения сработала мгновенно. В 17.54 информация была передана машинистом, а в 17.55 соседний путь – 2-й главный – уже закрыли для движения до тех пор, пока состав не отставят в безопасное место. В текущей цистерне находилась серная кислота.
    В 18.35 на место происшествия прибыли сотрудники МЧС и аварийно-спасательного формирования. Они обработали место разлива серной кислоты сорбентами и каустической содой, чтобы гарантировать стопроцентную безопасность работающих в этой зоне железнодорожников.
    В 19.19 опасный вагон был отставлен на 4-й путь станции Шоссейная, в 19.21 восстановлено движение по 2-му главному. За прошедшие два часа с момента фиксации ЧП было задержано около двух десятков пригородных электричек. Однако это было, несомненно, меньшим злом из возможных.
    Спустя два дня после происшествия начальник моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Юрий Дмитриев направил в региональное управление ОЖД ходатайство о награждении машиниста Владимира Руфова. Казалось бы, что тут особенного: заметил и доложил? При наличии современных специальных средств связи доложить несложно, а вот особая бдительность – это, скорее, личностная характеристика человека.
    – Один из наших инструкторов любил говорить, что пока машинист ведёт электропоезд, в голове у него крутятся 97 инструкций, приказов и распоряжений, которыми нужно руководствоваться. Действуя по инструкции, я оперативно доложил о неисправности подвижного состава дежурному по направлению, – вспоминает Владимир Александрович.
    Замечать даже самые мелкие неисправности во время движения поезда Владимиру Руфову помогает 27-летний опыт работы. Он пришёл в локомотивное депо Ленинград-Балтийский слесарем по ремонту подвижного состава, сразу после железнодорожного училища, затем выучился на помощника машиниста. Записи в трудовой книжке растянулись на несколько страниц, а фактически место работы – одно. Только менялись вывески с названием предприятия: Ленинград-Балтийское депо стало Санкт-Петербургским, локомотивное депо – моторвагонным, отделения дороги превратились в регионы.
    К сегодняшней многоступенчатой иерархии Руфов пока не привык.
    – В депо Санкт-Петербург-Балтийский мы были одним коллективом: ремонтники и машинисты. Неисправности устранялись оперативно, а сейчас всё сводится к поиску виновных. Если раньше мы все работали на один результат, то сейчас каждый заинтересован повысить показатели своего предприятия. Поэтому ремонтники причинами неисправностей хотят видеть неграмотную эксплуатацию, а мы, в свою очередь, готовы списать их на некачественный ремонт, – сетует Владимир Александрович.
    В связи с такими веяниями времени работать стало труднее. Не физически – психологически. Усложняются требования, вменяются новые обязанности. Например, очередное недавнее распоряжение добавило работы помощникам машиниста: теперь они будут не только объявлять остановки, но и вести культпросвет пассажиров – читать, какими славными вехами отмечен сегодняшний день в истории. Таким образом, на машиниста ложится ещё большая ответственность: те несколько минут, пока помощник занимается историческим просвещением, за соблюдение всех нормативных документов будет отвечать только машинист.
    Кстати, в безукоризненном следовании всем инструкциям локомотивная бригада кровно заинтересована. В кабинах электропоездов установлены регистраторы, фиксирующие разговоры машиниста и помощника, а также ход выполнения всех процессов при ведении электропоезда. В специальном регламенте указывается порядок выполнения каждого действия. Отступления от норматива зафиксированы в перечне, который включает в себя так много позиций, что не нарушить в пути следования хотя бы одну невозможно. При этом среди них есть такие, которые и на безопасность движения никак не влияют, и для пассажиров незаметны. После смены машинисты сдают регистрирующие картриджи. О том, что в какой-то из поездок поездная бригада что-то сделала не так, машинист и его помощник узнают в конце месяца, получая квитки о заработной плате. Одна провинность – и ты лишён премии.
    – Получить премию три месяца подряд очень сложно. Имея в итоге около 40 тысяч рублей в месяц, я понимаю, что к работе испытываю только любовь, но не гордость за профессию, – резюмирует Владимир Александрович.
    Поэтому к своей работе относится спокойно, без фанатизма. Много читает, увлекается историей. День взятия Бастилии? Когда был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор? Он не просто назовёт даты, но и расскажет о событии подробно, ссылаясь на историков и писателей.
    Владимир Александрович выглядит гораздо моложе своих лет. Улыбчивый, доброжелательный. Он внимателен не только при управлении электропоездом: глядя в глаза собеседнику, он словно заглядывает в душу, и вопросы задаёт по существу, не боясь смутить человека. Такая задушевность привлекает людей.
    – С некоторыми из моих бывших коллег сейчас дружим семьями. Это круг людей, чьи взгляды на жизнь схожи с моими. Лучше я кайлом работать на «железке» буду, но в банк бумажки перекладывать точно не пойду, – говорит Владимир Александрович.

    Светлана Канаева



     
  • Тайна сокровищ
    В Тверском железнодорожном музее – редчайшие экспонаты
  •  

    Откуда в музеях появляются уникальные экспонаты? Где и как сегодня можно отыскать предметы из эпох, давно ушедших в прошлое? У Раисы Филипповны Дроздовой, старшего научного сотрудника Тверского железнодорожного музея, есть ответ на этот вопрос.

    Раиса Филипповна – хранительница музейной летописи всего Тверского узла. Больше тридцати лет она руководит работой станционного музея, у истоков создания которого стояла. Тогда, тридцать лет назад, собирать материал было относительно легко: живы были воспоминания многих людей. Так создавалась коллекция, которая сейчас выставлена в трёх залах станционного музея. Всё оформлено красиво, современно: большую поддержку в работе оказывает головной Музей ОЖД.
    Но и сегодня музейная сокровищница регулярно пополняется. У каждого нового экспоната – своя необычная история. Вот закладной камень, найденный при реставрации храма Александра Невского. «Неподъёмный. Представляете, как мы его сюда дотащили!» Вот образец старинной перронной плитки позапрошлого века – её обнаружили при идущей сейчас полным ходом реставрации старого Тверского вокзала. Оттуда же – железные щипцы, которыми тверские железнодорожники во время войны сбрасывали бомбы с крыши вокзала.
    Многие будущие экспонаты, поддавшись энтузиазму музейной хранительницы, приносят сами работники узла. Как, например, эту диковинку – ручной тормоз для торможения поездов (1865 год). Или станционный колокол, звонким ударом в который Дроздова встречает и провожает гостей. А миниатюрные копии паровозных колёсных пар специально для музея изготовил один из умельцев узла.
    Рассказывает Раиса Филипповна – заслушаешься. Оказалось, несколько лет она работала на радио, делала передачи о железнодорожниках. И за это время сумела помочь многим работникам дороги: кому-то после выхода её передачи даже решили выделить жильё!
    И в музее этой женщине удаётся создавать удивительную атмосферу. Не случайно в книге отзывов столько благодарностей – как от рядовых посетителей, так и от руководства дороги и компании: все остаются словно зачарованными её экскурсами в прошлое. Частые гости здесь – ребятишки из школы № 25 (до революции – железнодорожное училище), что находится неподалёку. Они чувствуют себя здесь как дома: рисуют, смотрят учебные фильмы, читают стихи, даже прибираются! Наглядная иллюстрация к тезису «Музей как средство воспитания и всестороннего развития школьников».
    – ...Кочерга, вчера принесли. Буду приводить в порядок, – Раиса Филипповна показывает потемневшую от времени железяку. Эта кочерга была найдена при реставрации камина в императорских покоях Тверского вокзала – она была замурована в трубе. Когда-то ею ворошили угли, готовя покои к прибытию Его Императорского Величества с семейством... Значит, в экспозиции музея появится ещё один новый уникальный экспонат.

    Наталья Реньер



     
  • На рельсах в Иваново
  •  

    Любопытным образом решили использовать рельсы бывшей детской железной дороги в Иваново, в городском парке.

    Здесь установлены скульп­туры ивановского художника Владимира Волкова. Необычность его работ заключается в том, что изготовлены они… из металлолома: гаек, болтов, труб, пружин и шестерёнок. В ход идут даже железнодорожные костыли! Вот смешной заяц с гитарой, вот косолапый медведь с бочонком мёда и силач-штангист, вот на рельсах расположилась мудрая черепаха…
    Выбор столь неожиданного материала для скульп­тур объясним: мастер «художественной сварки» работает слесарем, а творит в свободное время. Рядом с этими оригинальными фигурами с удовольствием фотографируются и местные жители, и туристы, приезжающие в Иваново. Все ребятишки, конечно, в восторге, а скульптуры Волкова стали настоящей изюминкой города.

    Наталья Александрова



     
  • Гудок № 192 от 27.10.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    На страже закона
    Главная цель проверок – обеспечение безопасности на полигоне ОЖД

    Северо-Западная транспортная прокуратура проводит большую работу по надзору за исполнением законодательства на объектах железнодорожного транспорта. Об этом мы беседуем с её руководителем.



        Copyright ©  30.09.1933 - 26.10.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru