№ 24 (14418)

Время: 19:15
Вторник, 22 Июля 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
18/07/2014

№ 24 (14418)
 
 
  • Путейская страда
    В Карелии впервые модернизируют путь по новой технологии
  •  

    Июльское солнце палит нещадно. В раскалённом воздухе глухо гудят мухи и слепни. В анфиладе опор контактной сети на том месте, где ещё вчера лежал второй главный путь, насколько хватает глаз, уходит вдаль широкая чёрная полоса объёмной георешётки. На перегоне Боярская – Амбарный идёт модернизация пути.

    Стартовали накануне в 19.50 от станции Боярская. Одна бригада начала разборку решётки, следом за монтёрами пути путевой машинной станции (ПМС) № 283 пошла техника – бульдозеры вырезали балласт. К полуночи оба вида работ были завершены. Монтёры пути уехали в Лоухи отдыхать, а на фронте продолжились работы по выравниванию площадки, затем по ней прошёл каток. А с утра работники подрядной организации – ООО «СРП» – приступили к укладке основания.
    – Сначала идёт слой геотекстиля, затем на него кладём объёмную георешётку. Такое основание позволит значительно повысить скорость поездов на этом участке, – рассказывает главный инженер этой компании Василий Григорович.
    – Ребята, отходим! Поезд! – в густом безветренном зное голос сигналиста Олега Корехова из Кемской дистанции пути (ПЧ-38) разносится далеко над фронтом работ.
    Со стороны Амбарного пыхтит зелёная «машка» – тепловоз 2М62. За локомотивом тянется стройная вереница низких зелёных вагонов – «вертушка» со щебё­ночно-песчано-гравийной смесью (ЩПГС).
    – Остановка, семьсот пятидесятая! Стоим! – командует по рации старший дорожный мастер ПМС-283, руководитель работ Дмитрий Сажнев, и состав с ЩПГС останавливается там, где начинается чёрная полоса георешётки.
    Оранжевые пятна жилетов схлынули в полосу отвода, и кузов первого вагона стал медленно подниматься, как у самосвала. Серая мелкая смесь лавиной посыпалась в ячейки георешётки. И так вагон за вагоном.
    Тут же к работе приступил экскаватор, который огромным ковшом стал раскидывать смесь равномерно по всей ширине основания пути. За ним, разравнивая площадку, тарахтел жёлтый грейдер.
    – Потом подравняем всё виброкатком, насыплем свежего щебня и начнём укладку рельсошпальной решётки. В течение двух суток пропустим поезда, снимем инвентарные рельсы и уложим плети, – говорит начальник ПМС-283 Нураддин Кяльбиев.
    Вот так просто, словно играя в детский конструктор, планируют работу предприятия железнодорожники. Мне было даже немного жаль, что перегон закрыт, что называется, наглухо: хотелось, чтобы и пассажиры проходящих мимо поездов увидели этот колоссальный фронт, гигантское скопление разноцветной техники и людей в оранжевых жилетах. А главное, они бы узнали, что под кубометрами щебня, на котором лежат рельсы, – надёжное основание, которое делает путь более устойчивым.
    – Конечно, этот метод модернизации пути очень трудоёмкий: на ремонт такого участка обычным способом, без укладки георешётки, нам требуется на 1,5 суток меньше. Зато результат каков! Путь, уложенный на такое основание, полвека не будет требовать вмешательства в балластную призму, исключены выплески пути, – говорит Нураддин Кяльбиев.
    Овладевать новой технологией укладки на предприятии начали ещё зимой. Изучали специальную литературу, перенимали опыт у коллег с Северной дороги. После пары отработанных «окон» совместно с руководством Кемской дистанции пути обсудили, что можно улучшить: на следующее закрытие разравнивать ЩПГС будут стругом, что сократит эту процедуру на 4–5 часов.
    – Хорошо, если погода постоит, – сказал кто-то из монтёров пути. – Моя бабушка говорила, что в наших краях Господь всегда даёт десять дней в июле на сенокос. Вот мы и попали в эти хорошие дни. Когда сверху льёт, работать сложнее...
    Жаркими днями воспользовались и путейцы Кемской дистанции: всё это время на первом главном велись работы по текущему содержанию.
    – В период высоких температур проведение работ, связанных с нарушением целостности рельсошпальной решётки, запрещено. Поэтому сейчас мы затягиваем и смазываем клеммные закладные болты, подтягиваем скрепления, – рассказывает старший дорожный мастер ПЧ-38 Павел Попов.
    За 72 часа здесь будет уложено 1,5 километра, как говорят путейцы, «под ключ», когда весь участок выглядит как конфетка: бархатный путь лежит на выровненной балластной призме, в порядок приведена полоса отвода.
    – По окончании «окна» мы примем перегон в эксплуатацию. Для этого один из руководителей нашей дистанции пройдёт весь фронт с путеизмерительной тележ­кой, решит, какую скорость установить на модернизированном участке, и поезда пойдут по новому бархатному пути, – говорит начальник Кемской ПЧ Тимур Петраченков.


    Светлана Канаева



     
  • Коротко
  •  

    Зелёный флешмоб
    На полигоне ОЖД создано общественное движение «Человек, думающий о будущем». В последнюю пятницу месяца проводится флешмоб: на  работу можно прийти в одежде с элементами зелёного цвета.

    Теперь – до Новгорода
    В связи с сезонным ростом пассажиропотока со второй декады июля маршруты поездов № 6685 Санкт-Петербург – Рогавка и № 6684 Рогавка – Новолисино по средам, пятницам и воскресеньям продлены до Новгорода-на-Волхове.

    Объёмы растут
    В первом полугодии 2014 года грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» составил 4,1 млн тонн, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако объём перевалки насыпных и навалочных грузов сохранился на прошлогоднем уровне – около 1 млн тонн.

    Конкурент порта в Усть-Луге
    Названы сроки, в которые должен быть достроен порт Бронка. Как сообщил посетивший его на этой неделе министр транспорта РФ Максим Соколов, новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс должен принять первые грузы через год – к сентябрю 2015-го.

    ЧП на главном ходу
    17 июля, в 1.53, на станции Поварово была обнаружена неисправность контактной сети над вторым главным путём. Работы по восстановлению заняли более часа. В связи с этим несколько поездов дальнего сообщения на направлении Москва – Санкт-Петербург проследовали с опозданием.

    По сообщениям пресс-службы ОЖД и наших корреспондентов


    Придумай имя для старого паровоза
    На ОЖД стартовал конкурс на лучшее название узкоколейного паровоза КП-4447, восстановленного и переданного Малой Октябрьской железной дороге. Он будет проходить до 25 июля 2014 года.
    В конкурсе могут участвовать воспитанники МОЖД, работники полигона магистрали и члены их семей. Организаторами выступили дорожные службы управления персоналом и корпоративных коммуникаций. Свои варианты участники могут посылать до 25 июля на адрес электронной почты: konkurs_ozd@mail.ru. При этом необходимо указать фамилию, имя и отчество, возраст, место работы или учёбы, контактный телефон.
    Победитель будет определён путём электронного голосования, участие в котором могут принять все желающие. Для этого конкурсная комиссия предварительно отберёт и разместит на сайте дороги в сети Интранет три лучших варианта. Голосование продлится с 29 по 31 июля.
    Лучшее название паровоза КП-4447 объявят на торжественном мероприятии в честь Дня железнодорожника в Юсуповском саду 3 августа. Победитель получит памятный подарок и диплом.

    Штабные вагоны станут двухэтажными

    ОАО «РЖД» утвердило техническое задание Тверскому вагоностроительному заводу на производство двухэтажных пассажирских штабных вагонов локомотивной тяги для меж­областных поездов. Это очередной шаг в развитии модельного ряда двухэтажных вагонов, предназначенных для движения на скоростях до 160 км/ч.
    В вагонах предусмотрено купе с аппаратурой управления, контроля и диагностики систем всего поезда, связи с поездной и локомотивной бригадами. Для проводников появится душевая комната. На нижнем ярусе вагона будет багажное отделение, а на верхнем – кафе на 14 посадочных мест, где установят холодильные витрины, автоматические кофемашины и другое оборудование, позволяющее обеспечить посетителей холодными и горячими напитками и закусками. Также в штабном вагоне предусмотрены просторные купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и специальная кладовая для хранения кресел-колясок. Беспроблемность передвижения инвалидов обеспечат более широкие двери тамбура, а посадки на остановках с низкими платформами – специальные подъёмники.

    Гранитный храм
    В Мурманске на пожертвования жителей столицы российского Заполярья строится Спасо-Преображенский морской кафедральный собор высотой 50 метров.
    Открыться храм должен через два года. Для его отделки понадобится гранит. Зодчие выбрали карельский. И не случайно.
    Мрамор, кварцит, гранит и габбро-диабаз с берегов Ладоги и Онего шли на отделку Эрмитажа, Исаакиевского и Казанского соборов. Кстати, ажурные решётки последнего, а также храма Спас на Крови отлиты на Александровском заводе в Петрозаводске.
    А недавно на литейном заводе объединения «Петрозаводск­маш» было изготовлено ограждение открывшегося после реконструкции Свято-Никольского храма в Кронштадте.

    Княжеская «баня»
    В Великом Новгороде у железнодорожного вокзала волонтёры помыли серый бюст Александра Невского, который после применения щёток, губок и мыльного порошка оказался, на удивление жителей города, просто белоснежным.
    Затем та же группа неугомонных взялась за памятник новгородскому князю на набережной. С помощью лестницы, метлы, тряпок и моющих средств удалили птичий помёт, пух и грязь. Прославленный новгородец обрёл вторую жизнь.

    Буквой по голове
    К возмущению мурманчан, с шестиэтажного дома на улице Папанина пропала в конце июня известная всем надпись из огромных металлических букв «Мурманск – город-герой».
    Но оказалось, вандалы здесь ни при чём. Администрация города распорядилась убрать проржавевший за 30 лет металл, так как возникла опасность, что многокилограммовые буквы начнут валиться на головы прохожим.
    Историческая надпись будет возобновлена к Дню города в октябре 2014 года, с использованием более современного материала и на другом доме.

    По решению суда
    В соответствии с решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ОАО «Издательский дом «Гудок» публикует следующее опровержение: «В статье «Колесо преткновения», опубликованной 15.11.2013 года в газете «Октябрьская магистраль» выпуск № 42, на сайтах http://www.oktmag.ru и http://www.gudok.ru, содержались недостоверные сведения. Редакция опровергает указанные сведения и приносит свои извинения ООО «Кадровый центр ОЖД».



     
  • От массовости – к мастерству!
    В Санкт-Петербурге пройдут Всероссийские игры «Спорт поколений»
  •  

    Дорожный этап соревнований среди работников холдинга «РЖД», организаций транспортного строительства и профильных учебных заведений состоится завтра на базе физкуль­турно-оздоровительного центра «Локомотив».

    В торжественном открытии игр под лозунгом «От массовости к мастерству!» примут участие начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Павел Бурцев, начальник ОЖД Виктор Степов, председатель Дорпрофжела на ОЖД Александр Голубев, председатель комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Юрий Авдеев, глава администрации Центрального района Санкт-Петербурга Мария Щербакова. Соревноваться будут 10 команд, собранных со всего полигона Октябрьской. В каждой команде – 15 участников: не менее одного в возрасте от 46 до 60 лет, не менее шести – от 18 до 30 и не менее пяти – от 31 года до 45 лет.
    Соревнования пройдут в два этапа. На первом, лично-командном (по выполнению требований физкультурно-спортивного комплекса с учётом пола и возраста участников), спортсмены будут соревноваться в беге на дистанциях 100 и 500 метров, в прыжках с места, метании снаряда, подтягивании на перекладине, отжимании от гимнастической скамейки.
    Второй этап включает в себя стритбол, гиревой спорт, перетягивание каната, стрелковое многоборье, ориентирование, а также такие развлекательные соревнования, как «водонос», «китайские палочки», «шаман» и «мегакочки».
    В финале запланирована командная комбинированная эстафета, включающая в себя элементы различных видов спорта и двигательной активности. Победитель определится по лучшему времени прохождения всех этапов с учётом штрафных баллов.
    Участники прошлогодних соревнований «Спорт поколений» с удовольствием вспоминают о них. Тогда победительницей дорожного этапа стала команда Кемского железнодорожного узла. Она представляла ОЖД на финальном этапе Всероссийских игр в Москве и заняла второе место.

    Павел Кудрявцев



     
  • На страже безопасности труда
  •  

    На прошлой неделе на базе Бологовской дистанции электроснабжения (ЭЧ) прошёл третий дорожный конкурс профессионального мастерства среди специалистов по охране труда хозяйства электрификации и электроснабжения Октябрьской дирекции инфраструктуры.

    – Задача конкурса – повышение профессионального мастерства, выявление и поощрение лучших, повышение значимости и престижности выбранной профессии, – сказала ведущий специалист по охране труда дирекции инфраструктуры Анна Барч.
    Конкурс включал в себя три этапа. Первый традиционно был теоретическим: специалисты прошли тестирование на знание правил и инструкций по охране труда. Затем участникам продемонстрировали фильм, в котором бригада электромонтёров меняла трансформатор. Задача конкурсантов – выявить ошибки героев сюжета в плане нарушений техники безопасности.
    Третий этап был самым интересным и зрелищным: участники оказывали первую медицинскую помощь манекену-тренажёру Гоше. Как отметило строгое жюри, все специалисты по охране труда справились с этим оперативно и грамотно, правильно делали искусственное дыхание, уложившись при этом в нормативы по времени.
    Во второй день мероприятия участники собрались за круглыми столами, чтобы обсудить насущные узкоспециальные вопросы: методы снижения уровня профессионального травматизма, мотивирование персонала к безопасному труду и другие.
    – Состязание показало, что в условиях внедрения инновационных технологий в хозяйстве электроснабжения возрастают требования к специалистам по охране труда. Самое важное, чтобы специалисты умели не растеряться в неожиданных критических ситуациях. Они должны обладать достаточными знаниями и опытом оказания первой помощи, – подчеркнул начальник службы электроснабжения Андрей Карачёв.
    В соответствии с этими новыми требованиями и были выявлены победители конкурса. Первое место занял специалист по охране труда Петрозаводской дистанции электроснабжения Сергей Протасов, на втором – Николай Колга (ЭЧ Псков), на третьем – Ирина Степанова (ЭЧ Бологое).

    Светлана Хабирова



     
  • Новое рождение «Тверцы»
    Детский лагерь заполнен на 100% во многом благодаря эксперименту
  •  

    Мы уже сообщали читателям «ОМ» о том, что детский оздоровительный лагерь «Тверца» станет полигоном для реализации нового проекта «Здоровый образ жизни – часть корпоративной культуры для будущих поколений железнодорожников». Мне захотелось всё увидеть своими глазами...

    И вот я на месте. Только что прошёл дождь, и выглянувшее из-за облаков солнце осветило аккуратные домики – спальные корпуса, клуб, столовую, медпункт, подсушило дорожки, петляющие между соснами, заиграло бликами на лицах детей и взрослых. Не прошло и получаса, как на новой спортплощадке с искусственным покрытием началась разминка футболистов.
    Подхожу ближе. Что это?! Чемпионат мира в миниатюре? Нет, скорее первенство России. Четыре команды по 10 человек: в красивой белой форме – «Динамо», в жёлтой – «Спартак», в красной – ЦСКА, в зелёной – наш родной «Локомотив». «А откуда вы, ребята?» – и слышу в ответ: «Я из Твери», «А я из Ржева», из Москвы, из Санкт-Петербурга. Игорь Шека, Родион Поляков, Артём Летуш – из Бологого...
    Такая география была в июне. А сейчас, во второй смене, она ещё шире: добавились ребята из Вышнего Волочка, Удомли, Красного Холма, Пудости. Рядом с 10–14-летними футболистами всегда их профессиональные тренеры – братья Бирюковы: Стас из петербургского клуба «Владимирский экспресс» и Игорь из детско-юношеской спортшколы ДДЮТ Петербурга.
    – Наши подопечные – обыкновенные дети, живут обычной лагерной жизнью, – говорит Стас, – а мы их потихоньку приобщаем к спорту. Тренируемся по утрам и вечерам. Вместе смотрим матчи чемпионата мира, разбираем их, учимся на ошибках профи.
    Не успели ребята усвоить полученные от тренеров знания и навыки, сыграться в командах, а к ним уже нагрянули в гости соперники – «профессионалы» из ФК «Волочанин» (Вышний Волочёк») и «Швейник» (Тверь). И, представьте себе, наши новички обыграли тверичей со счётом 8:4! Волочку, правда, уступили, но дрались изо всех сил.
    ...Лето уже перевалило за половину, и в футбольных баталиях участвуют другие ребята. А скоро в «Тверцу» приедет третья смена. Эксперимент продолжается. Благодаря патронажу дирекции социальной сферы, закупившей спортивную форму, мячи, и профсоюзу, снабдившему футболистов обувью. Благодаря директору лагеря, большому любителю спорта Ренату Эксанову. И тренерам, отдающим своим подопечным душу, заражающим их азартом настоящего футбола. Кстати, чемпионат мира ребята в «Тверце» смотрели в клубе на большом экране – с помощью «ТриколорТВ» и хорошего кинопроектора, приобретённых ДСС. А сами они участвуют в первенстве «Локобол-ДОЛ».
    Этим, конечно, не ограничивается лагерная жизнь. Мальчишки и девчонки смекалкой зарабатывают местную валюту – «тверясики» – на лагерной ярмарке, чтобы купить на них сладости, разные полезные мелочи. Участвуют в танцевальном марафоне и конкурсе «Один в один», уморительно подражая эстрадным звёздам. Из бутылок, крышек, старых барабанов создают шумовые оркестры. Обожают проводить время в кружках мягкой игрушки, бисероплетения и лепки на стекле. Всем этим разнообразным хозяйством заведует старший воспитатель Татьяна Гаврилова – автор лагерного гимна и многих интересных идей, украшающих детский досуг.
    Но сейчас здесь в приоритете спорт, и нельзя не сказать ещё об одном ноу-хау «Тверцы» – туристcкой эстафете. С каким восторгом участвуют в ней дети железнодорожников! Преодолевают тропу препятствий, скользят на карабинах по верёвкам с высоты, выбираются из сетки-мышеловки, учатся ставить палатку... Фантазии здесь не знают границ. А именно этого и ждут родители, отправляя в «Тверцу» своих любимых чад, не говоря уже о самих ребятах.

    Елена Ануфриева



     
  • Лето, солнце, волейбол!
  •  

    Лучшего места для проведения дорожного первенства по пляжному волейболу, наверное, было не придумать. Мягкий золотой песок на берегу реки Волхов, впечатляющие виды на стены древнего кремля, замечательная солнечная погода – Господин Великий Новгород гостеприимно принял железнодорожников со всего полигона дороги, съехавшихся на соревнования, организованные петербургским РФСО «Локомотив».

    Не случайно все участники – а их было около ста человек – остались очень довольны и в следующем году просят провести первенство именно здесь.
    Соревновались в «пляжке» отдельно мужчины и женщины. Команды, как правило, по три человека (один игрок запасной) – 16 мужских и 14 женских. Два дня шли захватывающие игры, за призовые места боролись те, кто стал лидером в своих подгруппах. В результате первое место у мужчин заняли волейболисты Санкт-Петербургского узла Станислав Бумагин и Александр Смирнов. Они решили выступать только вдвоём – и эта тактика себя оправдала!
    – Мы всегда играем вместе – уже давно, с 2004 года, – говорит Александр Смирнов, начальник участка Санкт-Петербург-пассажирский-Московской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. – Специально к этому первенству не готовились: и так постоянно играем, выступаем на чемпионате Петербурга. Помогает ли спорт в работе? Скорее, в отдыхе от работы!
    Вторыми стали петрозаводчане Антон Павлов, Сергей Тишкин и Александр Капотин. Третье место – у Александра Гринько, Эдуарда Жеребцова и Якова Беляева (Санкт-Петербург-Витебский узел). У женщин вперёд тоже вышли представительницы Санкт-Петербургского узла – Анастасия Гаврилова, Олеся Згурская и Елена Вальчук. На втором месте – Светлана Бычкова и Галия Васильева из Твери (они тоже выступали «двойкой»). И на третьем – волейболистки Наталья Ярец, Елена Якушева и Ксения Доля, игравшие за Санкт-Петербург-Витебский узел.
    Отдыхавшие на пляже новгородцы от души болели за железнодорожников. Жаль только, что сами хозяева площадки, работники Новгородского узла, не приняли участие в этом соревновании. В связи с отсутствием на узле спортивного инструктора они последние годы не заявляются на дорожные состязания. Это к слову о необходимости возрождения на узлах института инструкторов по физкультурно-массовой работе.

    Наталья Александрова



     
  • Вопрос–ответ
  •  

    «Какую продолжительность отпуска имеет работник с неполным рабочим временем?»
    Работа на условиях неполного рабочего времени не влечёт каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

    «Вправе ли работодатель сократить должность, которую занимает беременная работница, при её согласии?»

    Работодатель не вправе сократить должность или штатную единицу, которую занимает беременная работница. Согласно ч. 1 ст. 261 ТК РФ не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами.

    «Достаточно ли совмещение должностей оформлять только приказом руководителя?»

    Поскольку в связи с совмещением профессий работник будет выполнять иную работу и получать за это соответствующую доплату, необходимо оформление дополнительного соглашения к трудовому договору работника, в котором будут прописаны все условия совмещения.

    Правовая инспекция
    Санкт-Петербургского отдела Дорпрофжела



     
  • Главное – не допустить ЧП
    Руслан Никольский ассоциирует профессиональное мастерство с добросовестной работой
  •  

    Многочисленный список награждённых знаком «За безопасность движения» недавно пополнился ещё одним именем – составителя поездов станции Волховстрой-II Октябрьской дороги Руслана Никольского. Этот факт показался интересным. Ведь обычно таким знаком поощряют вагонников и путейцев, которые напрямую связаны с обеспечением надёжности перевозок. За какие заслуги он вручён составителю поездов?

    Сам Руслан считает, что ничего неординарного не совершил, и неохотно рассказывает, за что получил эту почётную награду. Но я уже в общих чертах знал от его коллег, что произошло. В тот февральский день Руслан выполнял маневровую работу по перестановке вагонов с одного пути на другой на станции Волховстрой-II. Осмотрщик вагонов Андрей Грачёв производил опробование тормозов.
    Процесс, отработанный за много лет до автоматизма, шёл своим чередом. Как вдруг рабочие заметили на соседнем пути лежащий на рельсах борт, который, по всей видимости, оторвался от платформы у проходившего здесь недавно грузового поезда.
    В общем-то, они могли просто сообщить о нештатной ситуации дежурному по станции, чтобы были приняты срочные меры, и успокоиться: поступили по инструкции. Но буквально через каких-то пару минут здесь должен был пройти очередной поезд. Уже загорелся разрешающий зелёный сигнал, а значит, промедление было чревато очень серьёзными последствиями, вплоть до схода подвижного состава. Поэтому, долго не раздумывая, приятели вдвоём вытащили борт платформы из колеи. Успели! А ведь весит он немало – килограммов 70, а то и больше. Дежурному по станции доложили об инциденте только тогда, когда путь снова стал свободен.
    – Вот и всё! – смущается Руслан. – Не могли же мы пройти мимо либо ждать, когда пришлют людей на расчистку пути. Любой железнодорожник на нашем месте поступил бы так же.
    Теоретически в этих рассуждениях всё верно. Однако у начальника станции Волховстрой-II Дмитрия Белова иное мнение. Он считает, что поступок Никольского и Грачёва – яркий пример сознательности и ответственности.
    – Во-первых, борт платформы лежал в кривом участке пути в зоне плохой видимости. И уже одно то, что его заметили, свидетельствует о многом. Во-вторых, они не стали «дожидаться у моря погоды», переложив ответственность на других, а сами всё сделали. И в-третьих, по данному участку ходят поезда в Петрозаводск и Санкт-Петербург, в том числе пассажирские. И в этом случае бдительность и решительные действия железнодорожников нельзя недооценивать, – говорит Дмитрий Викторович.
    Руслан откровенно признаётся, что вскоре совсем позабыл о случившемся: что, мол, в этом особенного? Но, оказывается, не забыло вагонное и станционное начальство. На имя вышестоящего руководства поступили соответствующие рапорты о произошедшем ЧП. И рабочих поощрили за своевременные и грамотные действия в чрезвычайной ситуации. В частности, Руслану Никольскому вручили знак «За безопасность движения» и 25 тысяч рублей премии. Вот так награда нашла своего героя!
    – Деньги уже потратили? – спрашиваю у Руслана.
    – Да нет, коплю на автомобиль. Ещё немного осталось, – улыбается мой собеседник.
    Наша с ним беседа проходила в здании Волховстроевского территориального управления, куда он приехал, отдохнув после ночной смены. Узнав, что их работником заинтересовалась отраслевая пресса, руководство территориального центра организации работы железнодорожных станций выделило отдельный кабинет. На погрузочно-разгрузочной станции 3-го класса Волховстрой-II, расположенной на главном грузовом ходу Октябрьской дороги, обрабатывают вагоны главным образом ООО «Метахим». В задачу составителя входят закрепление подвижного состава, чтобы не было его самопроизвольного движения во время осмотра, контроль сцепки вагонов во избежание их расцепления в пути следования и многие другие функции. По словам начальника станции Д.В. Белова, Руслан Никольский трудится без нарушений требований как безопасности движения, так и охраны труда.
    Когда на мой вопрос Руслан ответил, что на дороге работает 22 года, я не поверил своим глазам. На вид ему от силы лет 25–27. Уж не разыгрывает? Но нет!
    – Многие при знакомстве не верят. Выгляжу я, действительно, намного моложе. Хотя мне 42 года.
    – А в чём секрет? Поделитесь!
    – Просто всегда надо иметь позитивный настрой. Во-первых, я работаю в прекрасном коллективе и умею хорошо делать своё дело. Во-вторых, мы дружно живём с женой более 15 лет, взяли участок, строим дом. Ну и большую роль играет, конечно, спорт. Я всегда чем-нибудь занимаюсь: гимнастикой, борьбой, люблю погонять мяч в футбол...
    После многочасового общения с Русланом и его коллегами я, как мне кажется, стал понимать, почему он не любит распространяться о своих достижениях, о которых я узнал от кадровиков: безаварийной работе, многочисленных благодарностях руководства, поощрении часами начальника ОЖД. Для него намного важнее постоянно и ответственно выполнять свои должностные обязанности.
    – Главное – предупредить ЧП. Именно это говорит о мастерстве работников и правильной организации процесса, – считает Никольский.
    – Руслан Николаевич знает территорию и технологию работы станции как свои пять пальцев, что очень важно для составителя поездов. К тому же он прекрасно знает свои обязанности, будь то установка тормозных башмаков под подвижной состав, взаимодействие с машинистом, осмотрщиком вагонов либо приёмосдатчиком груза и багажа. Можно сказать, что мы с полуслова понимаем друг друга, – отзывается о Никольском дежурная по станции Волховстрой-II Светлана Гаврилина.
    Профессию он осваивал прямо на рабочем месте. В этом, делясь своими секретами, ему помогал опытный составитель Иван Корнейчук (сейчас на пенсии).
    – Иван Давыдович многому научил меня. Сначала я, грубо говоря, шарахался от поездов. Однако под его руководством уже через два месяца сдал экзамены. Через какое-то время прошёл курс повышения квалификации. А основные навыки приобретал, как говорится, без отрыва от производства, – говорит Руслан.
    Убедившись на своём опыте, насколько важна роль наставника, сегодня он сам обучает новичков азам профессии. Путёвку в трудовую жизнь дал не одному десятку парней. И очень расстраивается, когда молодёжь уходит с железной дороги: многих не устраивают большая ответственность, посменная работа, нелёгкие условия труда (всё время на улице). И это при заработках в 20–25 тысяч рублей.
    А вот Руслан, что называется, однолюб. Как рассказали кадровики, начав трудиться в 1992 году на станции Волховстрой-II, он так и не сменил место работы. Хотя ему не раз предлагали перейти на внеклассную станцию Волховстрой-I, где заработки выше. Квалификация соответствует. Только он всегда отказывается: «Я не любитель прыгать с места на место. Да и душой прикипел к коллективу», – поясняет Руслан.

    Богдан Ярусев



     
  • Девятилетний марафон
    Преступник долго бегал от правосудия, но всё-таки оказался на скамье подсудимых
  •  

    Конец мая 2005 года. Зал судебных заседаний. За решёткой ждёт своего приговора Василий Шиков (все имена изменены). По версии следствия, именно он в конце марта 2005 года нанёс тяжелейшие травмы, не совместимые с жизнью, своему приятелю Петру Фролаеву.

    Трагедия произошла на станции Бисер, что в Горнозаводском районе Пермского края. Вердикт суда – 8 лет лишения свободы. Это был совсем не тот приговор, на который рассчитывал подсудимый. У него оставался небольшой шанс – кассационная жалоба в вышестоящий суд. Там рассмотрели заявление адвоката Василия Шикова.
    Парня освободили, все обвинения с него сняли, а дело по факту гибели Петра Фролаева вернули на доследование.
    Такого исхода дела оперуполномоченные уголовного розыска Пермского линейного управления не ожидали. Все присутствовавшие в ту роковую ночь на станции Бисер говорили, что травмы, повлекшие гибель Фролаева, нанёс именно Шиков. Да и сам он написал чистосердечное признание, в котором сознался в преступлении. Бывшего подсудимого пригласили для беседы. Он рассказал, что оговорить себя ему предложил неформальный лидер их компании Захар Чирков. За это он обещал деньги и покровительство.
    Шиков согласился, поскольку был уверен, что врачи спасут жизнь избитому Фролаеву. Но изначально позитивный прогноз эскулапов не оправдался – жертва скончалась от потери крови. И после этого Шикову грозило вовсе не обвинение в хулиганстве и условный срок, а вполне реальное наказание за тяжкое преступление. Но обратного пути уже не было. Спасла недалёкого парня только настойчивость его адвоката.
    Оказавшись на свободе, Шиков решил рассказать о тех событиях.
    Ночью 25 марта 2005 года компания молодых парней предавалась традиционному досугу – веселилась и пила. Один из приятелей, Василий Шиков, привёл с собой друга – Петра Фролаева. Остальные участники попойки, в том числе и лидер группы Захар Чирков, не возражали. Тем более что ребята пришли не с пустыми руками.
    Вскоре компания решила перебраться в место поуютнее. Вариантов было не очень много. Самый удобный – вестибюль станции Бисер. Парни знали, что, несмотря на отсутствие охраны, дежурная на ночь не закрывает помещение. Об этом её попросили местные жители, которым было неуютно толпиться в ожидании ранней электрички на обдуваемом ветрами перроне.
    Разместившись в тепле и уюте в пустом вестибюле, компания молодых выпивох, которым было от 18 до 25 лет, начала вести задушевные беседы. Одна авоська спиртного кончилась, сбегали в ларёк за второй.
    Когда градус пьяной беседы начал зашкаливать, Захар Чирков вспомнил, что Пётр Фролаев его когда-то, много лет назад обидел. Во время учёбы в школе оба претендовали на благосклонность одной девушки. Но юная особа, вскружив обоим поклонникам голову, всё-таки выбрала Фролаева. В ту ночь Чирков решил вспомнить своему счастливому сопернику старую обиду.
    Он отвёл парня в сторону и начал жестоко избивать. А в завершение вытащил перочинный нож и ударил свою жертву в бедро.
    Пётр Фролаев упал. Чирков быстро вернулся к своей банде, заявив, что теперь-то он рассчитался за былую обиду и соперник усвоит урок, скомандовал приятелям расходиться.
    Василий Шиков подошёл к лежащему в углу Фролаеву, убедился – друг жив. И… ушёл восвояси.
    В темноте он не разглядел, что под Фролаевым уже образовалось тёмное пятно крови. Удар ножа пришёлся в правое бедро парня, лезвие повредило крупный магистральный сосуд. Истекающего кровью, еле живого Петра Фролаева обнаружили пассажиры, пришедшие на перрон к отправлению пятичасовой электрички. Они сразу же вызвали дежурную по станции, а та – скорую помощь и милицию.
    Информация о ЧП на станции распространилась по ближайшему к остановке Бисер посёлку. Поняв, что дело без последствий не обойдётся, Захар Чирков собрал всех участников трагической попойки. Он договорился с Шиковым о том, что тот возьмёт всю вину на себя, а с остальными – о том, что подтвердят показания. Так все и сделали.
    Когда сыщики начали вызывать приятелей на допросы, те держались оговорённой линии. Чирков тоже уверенно говорил, что на Фролаева напал Шиков. «Преступник» отправился в следственный изолятор. Сделал он это совершенно спокойно – днём ранее он позвонил в больницу, где лежал его друг Фролаев. Врачи оценили его состояние как стабильное и даже дали положительный прогноз. Но через шесть дней пострадавший умер от полученных травм и обильной потери крови.
    Узнав об этом, Захар Чирков ударился в бега. Запуганные им приятели продолжали стоять на своём: преступление совершил Шиков. Подтвердили они свои показания и в суде.
    После удовлетворения кассационной жалобы и выхода Василия Шикова на свободу у оперативников в руках не осталось вообще никаких ниточек.
    «В начале июня мы получили бесфигурантное уголовное дело, – вспоминает заместитель начальника Управления уголовного розыска УТ МВД по УрФО майор полиции Вадим Саковский. – Нам нужно было снова отрабатывать всех свидетелей. А они упорно стояли на своём. Новый подозреваемый и вовсе скрылся, вестей о нём не было».
    Всё, что о нём было известно, – фамилия, имя, отчество и паспортные данные. Искать приходилось своими силами, оснований для объявления в розыск Захара Чиркова не было. По сути, он так и остался свидетелем.
    Уголовное дело приостановили. К нему периодически возвращались, проводили следственные действия, но результата не было. Да и Захар Чирков не объявлялся. Он просто исчез.
    Но спустя девять лет, в декабре 2013 года, у сотрудников Управления уголовного розыска появилась информация, что вероятный виновник гибели Петра Фролаева объявился в родных местах.
    Сыщики моментально возобновили расследование давнего преступления. Самого Чиркова и его семейство не трогали. Они даже и не подозревали, что и спустя столько лет сотрудники право­охранительных органов на транспорте не утратили оперативного интереса к Захару. Они заново опросили всех участников тех страшных событий, проверили достоверность показаний при помощи техники. Бывшие друзья, для которых Захар Чирков уже не был авторитетом, честно рассказали о ситуации. Они подтвердили слова Василия Шикова девятилетней давности. Впрочем, об активности транспортных полицейских прознал Захар Чирков. Он тут же скрылся. Но теперь найти его уже не составило труда.
    В самом конце июня 2014 года неподалёку от вокзала Екатеринбурга к проходившему по улице мужчине подошли два человека. Они раскрыли служебные удостоверения и попросили прохожего предъявить документы. Это был Захар Чирков. Оперативники уголовного розыска в штатском защёлкнули на его запястьях наручники.
    В кабинете следователя Чирков держался уверенно – он отвергал свою причастность к гибели Фролаева. Впрочем, после обещания устроить очную ставку со всеми бывшими приятелями – сдался. Мужчина полностью признал свою вину.
    Как рассказал заместитель начальника Управления уголовного розыска Вадим Саковский, все эти девять лет подозреваемый жил так, чтобы его не поймали сотрудники органов внутренних дел. Летом 2005 года он уехал на заработки на Север, передвигался на автобусах. На месте снял жильё, не­официально устроился на работу – делал всё, чтобы ни при каких обстоятельствах нигде не фигурировали его паспортные
    данные.
    Сейчас ему предъявлено обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Мужчине грозит до 15 лет лишения свободы. Впрочем, его дальнейшую судьбу решит суд.

    Елена Демиденко



     
  • Беспокойные в ночи
    Вылечить храп можно только устранив его причины
  •  

    Храпящий человек причиняет неудобства окружающим, однако и у него самого возникают весьма серьёзные проблемы.

    Храп свидетельствует о затруднённом прохождении воздуха через верхние дыхательные пути. Когда эти нарушения становятся довольно частыми, у человека могут наблюдаться периодические (не менее пяти раз в течение одного часа) прекращения дыхания. Это явление называется «синдром обструктивного апноэ во сне» (СОАС).
    Существуют убедительные данные о тесной взаимосвязи СОАС с метаболическим синдромом, артериальной гипертонией и нарушениями ритма сердца. Сегодня это явление уже рассматривается как независимый фактор развития сердечно-сосудистых заболеваний и даже таких угрожающих состояний, как инфаркт миокарда, инсульт и внезапная смерть во сне.
    Родственники таких больных жалуются на их сильный храп, повышенную двигательную активность во сне. Характерными симптомами СОАС могут быть синдром беспокойных ног, скрежетание зубами, разговоры во сне.
    Помимо так называемых ночных жалоб, такие пациенты предъявляют и дневные: отсутствие бодрости после сна, утренние головные боли, снижение работоспособности и внимания, постоянная усталость и нарастающая сонливость в течение дня.
    Остановки дыхания во сне могут наблюдаться и у здоровых людей, однако их длительность не превышает 10 секунд. При достижении этой пороговой величины наступает пробуждение или переход в поверхностную стадию сна, при которой происходит серия глубоких вдохов, сопровождающихся сильным храпом. При этом сами эти люди, как правило, не знают о таких нарушениях своего сна.
    Факторами риска СОАС являются ожирение, эндокринные нарушения, неумеренное употребление алкоголя, приём некоторых снотворных и успокаивающих препаратов.
    У людей старше 60 лет шансов заболеть в два раза больше, имеет значение и пол – у мужчин эта напасть встречается в 10 раз чаще, чем у женщин.
    Всё большее количество врачей и исследователей отмечают, что даже небольшие, но хронические нарушения сна могут быть не только причиной проблем со здоровьем, но и вызывать серьёзные последствия в производственной деятельности, тем более когда речь идёт о работе на железной дороге.
    Лечение этого заболевания должно быть комплексным. В первую очередь необходимо устранить факторы, способные вызывать или утяжелять эпизоды апноэ. Больной должен исключить употребление алкоголя, чрезмерный приём пищи перед сном, не увлекаться применением лекарств со снотворным и седативным действием.
    В любом случае необходимо проконсультироваться у специалистов, которые занимаются данной проблемой. Это сомнологи, лор-врачи, пульмонологи, кардиологи, эндокринологи, неврологи и т.д. Опытный врач всегда поможет правильно диагностировать заболевание и поможет в выборе методов его лечения.

    Мигран Буниатян,
    начальник лаборатории сомнологии Научного клинического центра ОАО «РЖД»



     
  • Собрали по косточкам
    Медицинская 3D-печать открывает новые возможности для реконструкции частей тела человека
  •  

    22-летней девушке из Нидерландов заменили верхнюю часть черепной коробки на пластиковый «шлем».

    Пациентка страдала болезнью Пеждета – хроническим заболеванием, при котором кости черепа увеличиваются внутрь. На момент операции их толщина составляла 5 см вместо 1,5 см. Это сказывалось на мимике, вызывало нарушения зрения и мигрени и в конце концов могло закончиться смертью.
    Имплантат из прочного полупрозрачного пластика, повторяющий форму костей черепа больной, по заказу голландских хирургов изготовили на 3D-принтере в Австралии. Операция, которую проводила группа хирургов и нейрохирургов в Университетском медицинском центре Утрехта, длилась 23 часа. После операции к девушке вернулось зрение, прекратились головные боли, её жизнь теперь вне опасности.
    Специалисты и раньше печатали на
    3D-принтере фрагменты костей черепа, но пересадить столь крупный имплантат удалось впервые.

    Сергей Мальгин



     
  • Жареные факты
    Антипригарное покрытие – не значит безопасное
  •  

    Сегодня сковородки совсем не те, какими ­пользовались хозяйки на кухнях тысячелетней давности.

    Поначалу люди делали сковороды из камня, а потом научились лепить из глины. Такая посуда была непрочной и впитывала запахи, поэтому с появлением чугуна ею перестали пользоваться. Однако в Грузии, к примеру, глиняная сковородка для приготовления лепёшек и сейчас очень востребована.
    В Китае ещё 2 тыс. лет назад использовали глубокую сковороду. Неудивительно, что она и сейчас весьма популярна – блюдо готовится очень быстро, при этом сохраняет многие витамины.
    Алюминиевые сковороды были очень популярны в прошлом веке. Сейчас сторонников чистого алюминия уже не встретишь: еда подгорает, а металл может вступать в нежелательную для здоровья реакцию с продуктами, особенно кислыми.
    В 1938 году придумали тефлон, и вскоре появились сковородки с антипригарным покрытием. Это была первая посуда, на которой можно было жарить без масла. Однако уже в XXI веке выяснилось, что при сильном нагревании тефлон выделяет опасное вещество, которое может вызывать онкологические заболевания или генетические изменения. Поэтому с 2010 года в Европе такая посуда под запретом.
    Но прогресс не стоит на месте, и для опасающихся за своё здоровье граждан на рынке появилось множество покрытий нового поколения. Например, сегодня можно купить сковородки с керамическим, титановым, гранитным или даже алмазным напылением. Они существенно дороже тефлона и его производных, но не боятся прикосновений металлических лопаток или вилок и безразличны к нагреву до 450 градусов.
    В наши дни всё большую популярность приобретают сковороды с антипригарными покрытиями из экологичных материалов – песка и земли. Мода последних лет – гриль. Готовить можно тоже без масла. Более того, из продукта вытапливается значительная часть жира, который остаётся в ячейках дна сковороды.
    Среди новинок последних лет – сковороды с дисплеем на ручке, показывающим не только текущую температуру дна, но и идеальный уровень температуры для приготовления некоторых блюд.

    Андрей Барсуков



     
  • На фоне Штиглица...
    Фестиваль поэзии прошёл в Петродворце
  •  

    Площадь перед старинным вокзалом станции Новый Петергоф. Сцена у памятника Александру Штиглицу. Медные литавры оркестра. Кружатся изящные пары в нарядах XIX века. Так лирично начался поэтический фестиваль, посвящённый 200-летию со дня рождения «железнодорожного барона».

    Ведущая в белом бальном костюме эмоционально рассказывает о благотворительности Александра Людвиговича и о том, как он строил железные дороги. В частности эту, которая вела из Петербурга в Петергоф. Через площадку с репродукциями старинных картин и дагеротипов проходят волон­­тёры.
    Звучат неожиданные команды:
    – Жюри! Готовность номер один!
    – Поэты, мы просим вас приготовиться!
    Обращаю внимание на ряд стульев, где действительно наготове, с отпечатанными текстами стихов в руках, с неземными лицами сидят поэты. Местные петергофские. Питерские. Московские.
    Ристалище творцов начинается. Первым на площадку со свитком стихов выходит Виктор Панибратов. Ветеран поэзии и её рыцарь, он же доктор наук и профессор, некогда работавший в ЛИИЖТе, предлагает присвоить имя Александра Штиглица одному из скорых поездов дальнего следования:
    – У станции Новый Петергоф стоит замечательный памятник Александру Людвиговичу. Но он неподвижный. Я предлагаю памятник мобильный – пусть это будет поезд, который помчится через всю страну!
    И декламирует стих «Трансроссийский экспресс». Вот его первые строчки:

    Вельможный барон
    Стал российским поэтом
    Не в слове, а в деле
    Великом своём!

    После него берут слово Генрих Остроумов, Анастасия Панкина, Евгений Медем…
    Строфы звучат перед портретами барона, расставленными на земле вдоль сцены, перед его памятником, и кажется, что незабываемый строитель железных путей империи, соучредитель Главного общества российских железных дорог добродушно кивает лучшим творцам. Два часа стихов, истории, танца проходят незаметно. Жюри присуждает призы.
    Фестиваль нашёл преданных слушателей, в числе которых были и работники станции Новый Петергоф. Многие посетители фотографировались с поэтами на фоне памятника Штиглицу. Хочется поблагодарить организаторов – администрацию города Петродворца и общественный фонд «Поэзия улиц».
    С юбилеем, Александр Людвигович!

    Владимир Фёдоров



     
  • Окунёмся в Фонтанку?
  •  

    Лето, жара… Кому из горожан не хочется погрузиться в прохладный водоём? Мы разыскали данные об устройстве купален в Петербурге в самом начале ХIХ века.

    Водоёмы находились в распоряжении ведомства путей сообщения, и установка купален согласовывалась (помимо полиции) с ним. Точнее – с Петербургским округом путей сообщения.
    Руководители старались открыть купальни прямо возле своих учреждений. Например, у Горного института, Института благородных девиц, Дома трудолюбия... В одном из прудов Павловска, неподалёку от знаменитого музыкального вокзала, в 1861 году построили купальню для великого князя Константина Николаевича. А руководство училища святой Екатерины решило устроить купальню для своих воспитанниц во дворе заведения. Лейб-медик Николай Арендт – тот, что лечил раненого Пушкина – идею поддержал «как имеющую истинно полезную цель», но при условии, что вода будет проточной. Проект одноэтажного деревянного здания 8х4 сажени – прообраза нынешних бассейнов – подготовил известный архитектор Альберт Кавос. Вода должна была подаваться паровой машиной из Фонтанки и время от времени туда же спускаться. Посоветовались с директором департамента искусственных дел путейского ведомства Фёдором Рербергом, и тот подтвердил, что такая вода может считаться проточной. Интересно, что прямо напротив здания МПС на той же Фонтанке также возникла купальня. Руководство округа путей сообщения рекомендовало именно это место, поскольку не мешали стоки из бань Обуховской больницы и Михайловского артиллерийского училища.
    Устройство купален стало бизнесом, купцы арендовали участки рек и каналов. Увы, частые петербургские ненастья ему явно не способствовали. Один предприниматель нашёл свою выгоду в установке возле купальни на даче Лесного и межевого института палатки с кондитерскими товарами. Так начиналась история питерских пляжей.

    Алексей Островский



     
  • Гудок № 122 от 21.07.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Горячие рельсы и холодный рассудок
    В Санкт-Петербургском регионе ОЖД дорожных мастеров проверили на знание методов работы на бесстыковом пути

    Жара, установившаяся на большей части полигона Октябрьской, внесла свои коррективы в путейские будни. В период высоких температур запрещены работы, связанные с нарушением целостности рельсошпальной решётки. Особенно актуально это непреложное правило при текущем содержании бесстыкового пути.



     
  • Гудок № 123 от 23.07.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Проверка проверяющих наглядно показала...
    Контрольно-инструкторские поездки иногда оказываются формальными

    Где и когда оценивать работу машиниста и его помощника, как не на линии, во время рейса? Проверяющие – машинисты-инструкторы (ТЧМИ) эксплуатационных депо Октябрьской дирекции тяги – контрольные поездки осуществляют, но на поверку оказывается, что зачастую – только для галочки.

     



     
  • Гудок № 124 от 23.07.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Перегон с сюрпризом
    Короткий участок таил в себе непредвиденные сложности

    Бригада путевой машинной станции (ПМС) № 29 «капиталит» 700-метровый участок пути от Балтийской-товарной до станции Броневая. Согласно проекту, монтёрам пути предстояла работа по технологии «снял – вырезал – уложил». Однако уже во время первого «окна» возникли трудности.

     



        Copyright ©  30.09.1933 - 22.07.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru