№ 42 (14436)

Время: 03:37
Воскресенье, 23 Ноября 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
21/11/2014

№ 42 (14436)
 
 
  • Взаимовыгодное партнёрство
    РЖД и VR Group намерены расширить горизонты сотрудничества
  •  

    В Санкт-Петербурге прошло годовое совещание по вопросам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения. Российскую делегацию возглавлял первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, финскую – президент концерна VR Group Микаэл Аро.

    Участники совещания обсудили динамику развития грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок между двумя странами, а также вопросы содержания и развития соответствующей инфраструктуры.
    Отмечая почти десятипроцентный рост грузоперевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обе стороны выразили удовлетворение тем фактом, что за минувшие месяцы 2014-го через Финляндию было перевезено рекордное количество транзита. По мнению участников встречи, столь позитивных результатов ещё ни разу не было получено за всю историю российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения.
    Значительно улучшился и электронный обмен данными. В частности, Вадим Морозов подчеркнул, что благодаря слаженной работе российских и финских железнодорожников и пограничников с мая этого года через погранпереход Кивиярви – Вартиус на международном маршруте Костомукша – порт Коккола начались перевозки железорудных окатышей по безбумажной технологии. Взаимодействие с таможенными органами осуществляется в электронном виде, что позволяет сократить время оформления груза до семи минут. В 2015 году стороны запланировали расширить номенклатуру товаров, перевозимых по безбумажной технологии, и распространить полученный опыт на другие пограничные переходы.
    Обсуждая итоги и перспективы развития пассажирского сообщения, первый вице-президент ОАО «РЖД» отметил успешность реализации проекта запуска между Санкт-Петербургом и Хельсинки скоростного поезда «Аллегро», а также большую работу по обновлению составов «Льва Толстого» сообщением Москва – Хельсинки: в них в нынешнем году были включены комфортабельные вагоны габарита РИЦ производства Тверского вагоностроительного завода. Стоимость проезда при этом осталась прежней. Рассматривается возможность увеличения скорости движения «Льва Толстого».
    Микаэл Аро отметил высокую продуктивность работы ОАО «РЖД» и VR Group в сфере подготовки молодых специалистов, которые проходят стажировки на железнодорожных предприятиях России и Финляндии. Практика таких стажировок в 2015 году будет расширяться, что поможет обеим компаниям-партнёрам наладить ещё более тесное сотрудничество.

    Ирина Серёгина



     
  • Коротко
  •  
    В рамках поездки
    На минувшей неделе состоялось первое рабочее совещание нового начальника ОЖД Олега Валинского с губернатором Псковской области Андреем Турчаком. Был обсуждён ряд вопросов, находящихся в зоне общих интересов РЖД и субъекта РФ.
     

    К двойному юбилею
    В ПГУПСе прошла конференция «Локомотивы. XXI век», посвящённая 140-летию со дня рождения профессора
    Я.М. Гаккеля и 90-ле­тию первого магистрального тепловоза. В ней приняли участие видные учёные, представители РЖД и специалисты предприятий транспортного машиностроения.

    Улучшили сервис
    Московско-Тверская ППК установила на станциях своего полигона обслуживания 50 новых билетопечатающих автоматов. Они оформляют разовые и абонементные билеты, причём как за полную стоимость, так и льготные. Новая техника дополнила уже действующую, но не оформляющую льготные билеты.

    Пожар на локомотиве
    На перегоне Волот – Морино произошло возгорание тепловоза. Перерыв в движении поездов на участке составил более двух часов. Пожар потушен силами МЧС по Новгородской области. Пострадавших нет, причина возгорания выясняется.

    Кто виноват?
    В связи с зафиксированной в Сестрорецке массовой гибелью белок в транспортную прокуратуру Санкт-Петербурга обратились экологи. По одной из версий, животные гибнут из-за того, что мокрые от дождя ветви деревьев соприкасаются с железнодорожными электропроводами.

    Семинар для клиентов
    В Мурманске состоялся семинар «Управление интегрированными цепями поставок. Оптимизация общих логистических затрат», в котором приняли участие министр транспорта области Дмитрий Соснин, представители компании GEFCO-Russia, а также крупные грузовладельцы.
    Организаторами мероприятия выступили руководители Мурманского территориального управления ОЖД. По словам заместителя начальника Октябрьской дороги Игоря Поликарпова, целью семинара был поиск самых выгодных транспортно-логистических схем для грузоотправителей, позволяющих снизить их затраты на доставку.
    Об особенностях перевозок на полигоне и предлагаемых клиентам логистических продуктах рассказали начальник отдела технологической службы ОЖД Максим Рыбалко и заместитель начальника Мурманского агентства фирменного транс­портного обслуживания
    Марина Астахова.
    Коммерческий директор GEFCO-Russia Никита Пушкарёв подробно рассказал об управлении интегрированными цепями поставок и оптимизации общих логистических затрат, осуществляемых компанией GEFCO.

    Галина Андреева


    Завоевали третье место
    Проводники Санкт-Петербург-Москов­ского вагонного участка (ЛВЧ-8) Николай Родионов и Наталья Ефимовских стали бронзовыми призёрами Всероссийского конкурса «Лучший проводник пассажирского вагона».
    Николай работает на «Красной стреле», Наталья – на поезде «Смена. Августин Бетанкур». Оба были делегированы в Москву после победы в конкурсе профмастерства Северо-Западного филиала ФПК.
    – Целеустремлённые, позитивные, влюблённые в железную дорогу, – так охарактеризовал призёров начальник резерва проводников ЛВЧ-8 Вадим Соловьёв. – И у обоих очень хорошие перспективы.

    Ирина Михеева


    Почётное «серебро»
    На завершившемся в Ярославле турнире по хоккею с шайбой сборная Октябрьской железной дороги заняла второе место. Лучшим игроком соревнований стал хоккеист ОЖД Дмитрий Середов.
    Игры первого в истории корпоративных состязаний турнира на кубок Роспрофжела проходили на двух площадках: во дворце спорта «Торпеда» и в комплексе «Арена-2000». Согласно жеребьёвке в группу А вошли команды Северной, Свердловской, Забайкальской и Октябрьской дорог. В группе B за выход в полуфинал боролись хоккеисты Московской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской и Горьковской магистралей.
    ОЖД выставила команду спортсменов в возрасте от 24 до 52 лет, основной костяк которой составляли сотрудники Октябрьской дирекции тяги. Команда сразу взяла высокий темп и до конца турнира была сильнейшей. Сыграв два матча с разгромным счётом (с Забайкальской – 8:0, со Свердловской – 9:0) и один вничью (с Северной – 2:2), она прошла в полуфинал с первого места в подгруппе. Здесь Октябрьская сыграла с Горьковской также с «сухим» счётом – 3:0. В финале она встретилась с командой Северной дороги, но проиграла – 2:1. С таким же счётом закончился и матч за третье место, на которое вышла Южно-Уральская.

    Елена Косякова


    Фонд ответил на вопросы
    Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» провёл горячую линию для работников холдинга.
    В мероприятии приняли участие представители Октябрьской, Московской, Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Северной, Уральской и других железных дорог сети.
    Позвонившие на горячую линию спрашивали о стабильности НПФ и возможной продаже «Благосостояние ОПС», о последствиях правительственного моратория на финансирование накопительной части трудовой пенсии, о правилах оформления её наследования и многом другом. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы.

    Елена Смирнова


     
  • Столичное – на отлично!
    Коллектив Московского локомотивного депо стал победителем отраслевого соревнования
  •  

    Эта победа – третья в нынешнем году. Коллектив депо с самого начала года показывает стабильные результаты деятельности. За девять месяцев рост объёмов работы в грузовом движении составил 27,8%, в хозяйственном – 19,6%. Средний вес грузового поезда увеличен на 9,8%.

    Рост объёмов произошёл из-за переориентирования в регион части грузопотока с Московской дороги, а также благодаря вводу контейнерного терминала в Ховрино. Эксплуатационниками ТЧЭ-1 не допущено случаев брака. Как считает руководство предприятия, этого удалось добиться прежде всего благодаря усовершенствованию процесса обучения локомотивных бригад. В нынешнем году в депо появились новые тренажёры.
    – Уникальный тренажёр, имитирующий работу на электровозе серии ЭП2К в режиме 3D, позволяет освоить тонкости управления современными локомотивами, которые заменяют устаревающие ЧС2Т, – говорит главный инженер ТЧЭ-1 Игорь Маслов. – Хорошо зарекомендовала себя и дистанционная система обучения с обязательной сдачей раз в квартал зачётов на действующем электровозе или тепловозе.
    В ТЧЭ-1 сформировано одиннадцать колонн. Шесть пассажирских обслуживают поезда на участках Москва – Бологое – Санкт-Петербург – Выборг и Москва – Псков. Тверские и ховринские колонны обеспечивают на станциях полигона маневровую, грузовую и хозяйственную работу.
    – У нас трудятся 610 человек, 155 из них – машинисты электровоза и 136 – тепловоза, – рассказывает заместитель начальника депо по управлению персоналом Александр Ильюшин. – Треть коллектива составляет молодёжь в возрасте до 30 лет. Штат сегодня полностью укомплектован. Увеличившиеся объёмы работы осваиваем собственными силами, без помощи прикомандированных коллег. Сверхурочные у локомотивных бригад при этом не превышают четырёх часов в месяц.
    Одной из лучших на предприятии считается локомотивная бригада в составе машиниста Александра Грязнова и помощника Сергея Мишкина. Они показали отличный уровень подготовки при сдаче испытаний на электровозах серий ЧС2Т, ЧС6, ЧС200, ЭП2К. А в свободное от работы время активно участвуют в восстановлении электровоза-памятника ВЛ23-456, когда-то работавшего на ОЖД. Заслуги Александра Грязнова не остались незамеченными и на уровне ОАО «РЖД»: недавно за высокие показатели ему была вручена почётная грамота вице-президента компании Алексея Воротилкина.
    Всего в нынешнем году шестнадцать работников ТЧЭ-1 отмечены наградами, благодарностями и премиями ОАО «РЖД», ОЖД и Дирекции тяги. Коллектив намерен держать высоко поднятую планку и в четвёртом квартале.

    Ирина Верховная



     
  • Строки, наполненные теплом
    Удивительно, но абсолютно все письма, полученные от читателей за последнее время,
    содержат только положительные отклики и благодарности

  •  

    Доброжелательные отзывы о публикациях в «ОМ» и о работе железнодорожников поступили из Волховстроя, Санкт-Петербурга, Любани, Малой Вишеры...

    «Хочу через вас передать большую благодарность машинистам пригородного поезда Зеленогорск – Выборг, – пишет в гостевой книге редакции Надежда из Петербурга. – Ранним утром 8 ноября я с двумя детьми поехала в гости в Приморск. Дети спали, было очень тепло и комфортно. На подъезде к Приморску – резкий толчок! Как оказалось, машинист применил экстренное торможение. На переезде, метрах в трёх, мы увидели большую фуру с прицепом. Машинист выбежал из кабины, побежал к машине, но водитель скрылся. Поблагодарите ребят, пожалуйста, от пассажиров поезда 6785! Хотя они и сказали, что ничего особого не сделали».
    Письмо-размышление пришло со станции Любань. «Я родился на этой станции в 1929 году, – пишет Борис Николаевич Назаров. – Любань может гордиться своим старинным вокзалом, церковью, памятниками П.П. Мельникову, А.А. Серебрякову, воинам, павшим во время ВОВ. На горке – большое захоронение-памятник, который народ не забывает. В день Победы к нам приезжает много народа, чтобы почтить память погибших... Места у нас красивейшие, и Любань могла бы принимать и иностранных туристов. Сейчас многое делается – например, новый переходный мост через железную дорогу. А можно было бы построить и гостиницу, установить памятник-паровоз... Важно увековечить память железнодорожников, например, первого начальника билетной группы Александра Павловича Смирнова... Многих людей у нас в Любани связывает работа на железнодорожном транспорте. Павел Смирнов, Павел Богданов, Евгений Петров, Антон и Игорь Гончеруки, Алексей Ямщиков, Вячеслав Евграфов – машинисты высочайшего класса. По другим специальностям работает половина нашего населения».
    Много тёплых строк и в письме наших читателей из Волхова: благодарные пациенты поздравляют с юбилеем заведующую неврологическим отделением НУЗ «Узловая железнодорожная больница ст. Волховстрой ОАО «РЖД» Светлану Юрьевну Тедееву с пожеланиями здоровья, благополучия, женского счастья и успехов в её благородном труде.
    Благодарность и в письме из Малой Вишеры. «Пишут вам пострадавшие от пожаров маловишерцы: семьи Никандровых и Михайловых. Очень просим поблагодарить людей за оказанную помощь и поддержку в нашем горе. Как хорошо, что есть такая организация – профсоюз и что там работают такие замечательные люди. Вы представляете, сам председатель Дорпрофжела А.В. Голубев организовал для нас гуманитарную помощь, а правовой инспектор С.А. Доня и заместитель руководителя Санкт-Петербургского регионального отдела Дорпрофжела
    С.В. Иванов, не считаясь со своим личным временем, привезли нам вещи, посуду, продукты и даже деньги, которые собрали добрые люди. Наши мужья работают в локомотивном депо Малая Вишера, где есть профсоюз, а он поддерживает людей и в горе, и в радости. А когда люди вместе, им ничего не страшно. Вашей помощи хватило не только нам, но и другим погорельцам, и даже ребятишкам из детского дома, и они все присоединяются к словам благодарности. Низкий поклон всем, кто не остался равнодушным к нашей беде».
    Вот такие тёплые письма приходят в наш адрес. Но у редакции есть просьба: обращаясь через гостевую книгу, оставляйте свой электронный адрес. Впрочем, ответ читателю, с которым мы не смогли связаться по этой причине, возможно, актуален для всех: оформить подписку на еженедельное объединённое издание «Гудок пятница» + региональная газета можно в любом почтовом отделении.

    Наталья Александрова



     
  • Потребительские кооперативы: только для членов профсоюза
  •  

    По инициативе Роспрофжела на сети железных дорог страны создаются потребительские кооперативы.

    На полигоне Октябрьской магистрали такие кооперативы функционируют в Московском, Санкт-Петербург-Витебском, Санкт-Петербургском, Волховстроевском, Петрозаводском региональных отделах и в управлении дороги.
    Пайщиком может стать любой железнодорожник, если он является членом нашего профсоюза, – это обязательное условие. Кооператив «Профсоюз-Кредит» возглавляет Ольга Павлова. Поскольку условия в остальных КПК схожие, мы попросили председателя рассказать о своём кооперативе.
    – Кредитный потребительский кооператив «Профсоюз-Кредит» создан в ноябре 2011 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» и действует на основании устава. Для того чтобы стать пайщиком, необходимо заполнить бланк заявления, предоставить копии нужных документов, оплатить вступительный и паевой взносы.
    По инициативе профсоюза, для привлечения пайщиков, с 8 октября до 31 декабря этого года проводится акция: установлены новые размеры вступительных и паевых вносов – 50 и 100 рублей.
    Вступив в кооператив, член профсоюза может получить заём на потребительские нужды, заполнив заявление и заключив договор займа. Процентная ставка – 17% годовых. Размер предоставляемого займа – от 10 000 до 200 000 рублей на срок от 1 до 24 месяцев. Для его получения необходимо ходатайство первичной профсоюзной организации. Возврат займа и процентов по нему производится из зарплаты равными частями безналичным путём.
    Пайщик также может разместить в кооперативе личные сбережения, заключив договор: на шесть месяцев – под 9% годовых, на 12 месяцев – под 10%. Думается, что эта информация из первых рук заинтересует многих. И они смогут выбрать для себя любой кооператив на полигоне Октябрьской железной дороги.

    Подготовила Елена Смирнова



     
  • Голосуем за индексацию
  •  

    С инициативой о принятии закона об обязательной индексации заработной платы не ниже фактического уровня инфляции и не менее одного раза в год выступил Роспрофжел. Отраслевой профсоюз считает, что индексация зарплаты должна быть обязанностью абсолютно всех работодателей.

    Сегодня, согласно букве закона, индексация является не обязанностью работодателя, а всего лишь его правом, которое может и не быть реализовано или, например, реализовано формально, в ничтожных величинах. Такие случаи есть.
    Инициатива Рос­профжела особенно актуальна сейчас – в сложной экономической ситуации: инфляция, снижение реальных доходов, подорожание товаров, продуктов, услуг...
    Очевидно, что индексация в данном случае является не повышением зарплаты, а своего рода компенсацией за рост цен, который от работников не зависит.
    Предложение профсоюза внести в статью 134 Трудового кодекса РФ нормы о проведении обязательной индексации зарплаты размещено на сайте Российской общественной инициативы (www.roi.ru). Но для того чтобы стать законопроектом, ему необходимо набрать 100 тысяч голосов. Тогда решение будет рассматриваться на федеральном уровне. Роспрофжел призывает всех железнодорожников проявить солидарность и, зарегистрировавшись на сайте госуслуг, стать участниками голосования. Достойную оплату за качественный
    труд надо отстаивать, и инициатива с мест очень важна.

    Наталья Реньер



     
  • Важно сделать первый шаг
    Маленькие секреты дружной спортивной семьи
  •  

    У бухгалтера Петрозаводского регионального отдела Дорпрофжела Елены Васиной образ жизни отнюдь не сидячий. На всероссийском фестивале семейных команд РЖД «Туриада-2014» в Астрахани Васины вместе с семьёй Рябчиковых заняли первое место в спортивном ориентировании. А в начале этого года Елена Юрьевна стала второй среди всех железнодорожниц страны по лыжным гонкам в Красноярске, уступив чемпионке всего пару секунд.

    – Елена Юрьевна, удалось ли уже открыть новый лыжный сезон?
    – Да, на прошлой неделе! Но выпавший снег быстро растаял.
    – Наверное, катались всей семьёй?
    – Муж больше болеет горными лыжами, а дочка – лёгкой атлетикой. Но во многих соревнованиях участвуем вместе: мы – за любую спортивную инициативу!
    – А кто является главной движущей силой, откуда это увлечение спортом?
    – Наверное, от наших родителей. Отец мужа занимается горными лыжами, теннисом – настольным и большим, и до сих пор тренирует, выступает на соревнованиях – и выигрывает. И ребёнка мы стали приобщать к спорту с трёх лет. Сначала поставили на простые лыжи, лет в шесть – на горные. В школе дочка и шахматами занималась, и плаванием, была призёром. А осенью успешно выступила на городских соревнованиях по лёгкоатлетическому кроссу и теперь серьёзно увлечена этим видом. Ксении 12 лет, и она уже ездила на сборы в Сочи со взрослой сборной Карелии. До этого дважды выступала на спартакиаде среди детей работников железнодорожного транспорта, а в прошлом году – ещё и на первенстве РЖД по шахматам.
    – Что даёт спорт для семьи?
    – Когда семья вместе занимается любимым делом – это объединяет, создаёт прочную основу, даёт новые силы, становится стилем жизни. И это особенно важно сейчас, когда многие всё свободное время проводят за компьютером или у телевизора.
    – С чего посоветуете начать семьям, которые тоже хотят стать спортивными?
    – Начать можно с совместных прогулок на свежем воздухе, в лесу: природа прекрасна в любое время года. Хорошие идеи – выезд на рыбалку, поход за грибами, можно вместе покататься на санках, сходить на каток, в бассейн...
    – Ваши коллеги такие же спортивные?
    – В нашем регионе проводится очень много спортивных мероприятий, и коллеги тоже участвуют в них с удовольствием. РЖД – одна из немногих компаний, которая создаёт замечательные условия для занятий спортом. Соревнования проводятся не только выездные, но и на местном уровне, где посоревноваться могут все желающие. Много участников собирают «Спорт поколений», «Весёлые старты», «Зимние эстафеты» и другие состязания. Даже если просто пришёл поболеть – это тоже участие!

    Наталья Александрова



     
  • Не вставая с кресла
  •  

    Представителям сидячих профессий нередко приходится сталкиваться на работе с состоянием сонливости.

    Отчасти это вызвано пассивностью мозга и недостаточностью кровообращения.
    Привести себя в рабочее состояние, «оживить» голову можно простым способом. Сидя в кресле, руки, согнутые в локтях, максимально резко прижать к торсу и тотчас их расслабить. Повторить 5–7 раз. То же упражнение на сжатие и расслабление, длительностью по 0,5 секунды, можно повторить и с коленками. Усилив таким образом давление на застоявшуюся кровь в суставах, вы приобретёте бодрость и хорошее рабочее настроение.

    Александр Ермаков



     
  • Как правильно закаляться
  •  

    Ноябрьская промозглая погода, когда осень уже прошла, а зима ещё не наступила, – большое испытание для организма. В этой связи многие люди задумываются о закаливании. Но далеко не все знают, с чего начать.

    В холодное время года рекомендуются дозированные прогулки пешком, ходьба на лыжах, лёгкий бег, катание на коньках.
    Очень полезны водные процедуры. Закаливание следует начинать с температуры воды не ниже 34–35 градусов. Через каждые 6–7 дней её следует снижать на 10 градусов и довести до 10–12. Обтирания и обливания надо продолжать 2–3 месяца.
    Каждое утро на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении делайте гимнастику. Способствует закалке и паровая баня, где сочетается воздействие тепла, пара, воды и механического раздражения – мочалкой или веником.
    Но помните, что предпочтительные виды закаливания, особенно в пожилом возрасте, должны подбираться под врачебном контролем. И ещё одно непременное условие: закаливающие процедуры надо проводить систематично, постепенно увеличивая их воздействие на организм. В этом – основная сущность закаливания.

    Подготовила Елена Смирнова



     
  • Больничным сказали нет
  •  

    Многие работники компании получают компенсацию оплаты спортивных занятий. Сказывается ли это на уровне заболеваемости в коллективах?
     
    Владимир Магась,
    председатель ППО Выборгской дистанции пути:

    – Анализ ситуации у нас обычно проводится по профзаболеваниям. Но по своему опыту (а я всю жизнь занимаюсь волейболом) скажу: занятия спортом очень способствуют укреплению здоровья.
    К сожалению, работники Выборгского узла несколько лет назад лишились и спортзала, и стадиона «Локомотив», которые были переданы городу. Поэтому перед соревнованиями нам приходится арендовать сторонние залы. Но на предприятии за счёт профсоюза оборудован тренажёрный зал, который всегда востребован: работники занимаются и в обеденный перерыв, и после работы.

    Стелла Рытова,
    председатель ППО Санкт-Петербургского ДЦС:

    – Когда стали финансировать данный пункт Колдоговора в полном объёме, количество спортивных абонементов наших работников возросло в разы: спортом занимаются массово. Востребована эта услуга в основном у молодых специалистов, которым было бы сложно оплачивать годовой абонемент без поддержки работодателя. Но это статья экономии и для работодателя: например, при проведении традиционной спартакиады дирекции теперь не требуется оплачивать зал для тренировок, участники занимаются в клубах по своим абоне­ментам.
    Играет роль и программа лояльности для обладателей элект­ронных профсоюзных билетов, по которой сеть «Фитнес Хаус» предоставляет корпоративную скидку. В результате болеть работники стали заметно реже.

    Дмитрий Юров,
    председатель ППО Северо-Западного ОЦОР:

    – Людям очень понравилась такая практика, и с 80 абонементов мы за короткое время дошли до 350 в год. В приоритете – годовые абонементы: ведь пользу здоровью приносят именно постоянные тренировки. Но, думаю, в значительной степени это и вопрос возможностей семейных бюджетов: не ограничивая себя, работники компании могут позволить себе занятия спортом всей семьёй, с детьми. И это очень важно.



     
  • Природный потенциал
    Для энергоснабжения северных регионов создадут ветродизельные системы
  •  

    Освоение отдалённых территорий невозможно без создания современной инфраструктуры, обеспечивающей комфортность проживания и работы в суровых климатических условиях.

    Решить эту задачу помогут интеллектуальные технологии энергоснабжения для труднодоступных мест, разрабатываемые учёными Петербургского государственного политехнического университета.
    Как сообщил профессор вуза Виктор Елистратов, пока энергоснабжение северных территорий осуществляется в основном за счёт дизельных электростанций, общая мощность которых составляет примерно 2,5 млн кВт. Однако они уже устарели, да и стоимость производимой ими электроэнергии высока – от 15 до 40 и более рублей за 1 кВт/ч.
    Гораздо эффективнее применять в этих регионах новые технологии на основе комбинированного использования возобновляемых источников энергии (главным образом силу ветра) и традиционных органических источников. По данным выполненных учёными вуза исследований, прибрежные зоны северных и дальневосточных морей обладают высокой плотностью ветровой энергии – до 600 Вт на 1 кв. м на высоте 50 м.
    И этот потенциал можно реализовать для создания высокотехнологичных ветродизельных систем энергоснабжения. Тем более что в Канаде, Норвегии, на Аляске и в других местах подобные системы давно и неплохо действуют. Однако для этого требуется более детальная оценка потенциала ветровых ресурсов в северных регионах. Сложность такой работы связана с недостаточным объёмом информации, так как в этих районах очень слабая метеорологическая сеть.
    Поэтому учёные собираются привлечь дополнительные, в том числе спутниковые, данные метеонаблюдений и использовать современные программные средства обработки и анализа ветрового режима. На этой основе они изготовят интерактивную карту, на которой будут отображаться имеющиеся ресурсы на требуемой высоте расположения оси ветроагрегата. После чего можно будет подобрать оптимальные параметры энергокомплекса и разработать оборудование, адаптированное к северным условиям.
    Как уточнил профессор Елистратов, из отдельных модулей мощностью до
    200 кВт довольно просто будет собрать электростанцию требуемого суммарного ресурса. Кроме того, сотрудники вуза создадут  интеллектуальную систему управления энергокомплексом. Она будет отражать текущее состояние дел и при необходимости перераспределять мощности между ветровой и дизельной составляющими электростанции. Причём с учётом требующейся для потребителя энергии в каждый конкретный момент.
    Для обкатки предлагаемых решений в университете создадут экспериментальный стенд, на котором, в частности, смоделируют режимы замещения дизельного топлива возобновляемыми источниками  при использовании накопителей и аккумуляторов электроэнергии.
    При этом ставится задача довести долю замещения весьма дорогого дизельного топлива, завозимого на северные территории, до 50% и выше. В таком случае срок окупаемости устанавливаемой в этих регионах ветродизельной электростанции составит всего 4–5 лет.



     
  • Экономная микросхема
    Применение сверхпроводящего материала
    значительно сократит стоимость вычислений на ЭВМ

  •  

    Сверхпроводящий элемент, способный уменьшить энергопотребление суперкомпьютеров на шесть порядков, разработали сотрудники НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ.

    Микросхему, изготовленную из сверхпроводящего материала с нулевым электрическим сопротивлением, учёные назвали би-СКВИД.
    Применение таких базовых элементов ячейки памяти суперкомпьютера поможет сделать вычислительные мощности более доступными и дешёвыми. Проблема в том, что современные компьютеры в процессе работы сильно нагреваются, поэтому их необходимо охлаждать, что требует большого энергопотребления.
    По расчётам учёных, дальнейшее увеличение производительности суперкомпьютеров при использовании нынешней технологии их изготовления заставит применять для питания атомные реакторы. Внедрение же разработки учёных МГУ позволит избежать таких затрат.



     
  • Яркая информация
    На объектах транспорта с успехом внедряют
    ресурсосберегающие технологии

  •  

    Данные о графике движения общественного транспорта по маршруту очень важны для пассажиров.

    Оперативно их получить позволяют разрабатываемые учёными столичного научно-производственного центра «Дисплейные системы» светодиодные табло и другие инновационные устройства.
    Как рассказал заместитель генерального директора предприятия Семён Бурукин, подобными изделиями уже оборудованы железнодорожные вокзалы Выборга, Белгорода, Москвы, Владивостока, аэропорты Хабаровска, Благовещенска, Иркутска, Салехарда и ряда других городов. Недавно их начали устанавливать и на остановках общественного транспорта в некоторых областных центрах, а также в салонах  автобусов, троллейбусов и в вагонах метрополитена.
    Предлагаемая система информирования пассажиров железных дорог включает в себя плазменные или жидкокристаллические панели с расписанием движения поездов, временем их прибытия и отправления, светодиодные перронные табло, навигационные указатели и другие устройства. По словам Семёна Бурукина, современные технологии позволяют разработать любое по размеру, конфигурации и цвету оборудование.
    Причём оно может быть интегрировано в другую уже существующую систему управления. Благодаря этому информационную систему довольно просто установить на объектах транспорта, не нарушая их рабочий ритм.
    Также специалисты центра разработали магистральные светодиодные светильники, которые с успехом применяются для освещения железнодорожных станций и путей, тоннелей, складских помещений и автомобильных дорог категорий «А», «Б» и «В». Их антивандальный корпус защищён от атмосферных воздействий краской, нанесённой порошковым методом, что гарантирует её долговечность. В свою очередь, созданная учёными оригинальная конструкция радиатора обеспечивает эффективный теплоотвод.
    Как уточнил Семён Бурукин, внедрение данных экологически чистых приборов позволяет расходовать электроэнергии в 3 раза меньше, чем при использовании ртутных и натриевых газоразрядных ламп. А по сравнению с лампами накаливания экономия ещё больше.



     
  • В гостях – главные по детям
    В Санкт-Петербург приехали руководители 23 малых железных дорог страны
  •  

    Северная столица встретила гостей своей традиционной пасмурной и холодной погодой. Но отсутствие дождя и снега всё же позволило им досконально изучить южную трассу Малой Октябрьской, где в летнее время проходят производственную практику её воспитанники.

    Этот визит из Москвы в город на Неве состоялся в рамках программы курсов повышения квалификации «Построение современной модели учебно-воспи­тательной работы на детских железных дорогах».
    Он начался с познавательной лекции об особенностях организации движения на южном участке Малой Октябрьской, которую прочитала инструктор кружка дежурных по станции Мария Дубровина. Она рассказала об истории создания и открытии в 2011 году новой детской магистрали. А также о том, как внедрённые здесь современные устройства СЦБ и средства связи помогают в организации производственной практики юных железнодорожников.
    Гости с интересом знакомились с инфраструктурой станции Молодёжная: посетили вокзал, помещение ДСП, релейную...
    А затем на поезде, ведомом новым локомотивом ТУ10 025, они отправились на станцию Царскосельская. В кабине тепловоза работал юный машинист Денис Лыков, пять лет отучившийся на Малой Октябрьской. А другие ребята выступали в роли помощника машиниста, осмотр­щика вагонов, составителя поездов, поездного диспетчера, дежурного по станции, провод­ников.
    Пообщавшись с ними, руководители детских дорог осмотрели установленный в локомотивном депо раритетный паровоз
    КПЧ-447, которому на конкурсной основе присвоено имя «Октябрёнок». Побывали и в вагонном депо, других подразделениях.
    Их приветствовали представители службы управления персоналом Октябрьской железной дороги Вячеслав Колосовский и Павел Шунатов. Они рассказали о взаимодействии большой и малой дорог, о сложившихся традициях в подготовке кадров. И вручили всем участникам методические материалы и памятные сувениры. А затем их ждала насыщенная культурная программа с посещением Янтарной комнаты Екатерининского дворца, с обзорной экскурсией по городу. Судя по отзывам, все остались довольны.

    Елена Ануфриева



     
  • Святая обязанность
  •  

    В рамках подготовки к юбилею Великой Победы Санкт-Петербургский регион ОЖД выступил инициатором работ по ремонту, реставрации и благо­устройству десятков памятников боевой и воинской славы.

    «Вечная память героям» – эти слова можно увидеть на памятниках и обелисках участникам Великой Отечественной войны и в больших городах, и в самых отдалённых уголках страны. Восстановление пострадавших от времени мемориалов, стел и знаков, сооружённых в честь выдающихся военных событий, героев фронта и тыла, идёт полным ходом. Активное участие в этом процессе принимают и работники структурных подразделений региона. Так, работники дистанции гражданских сооружений отремонтировали памятник в городе Шлиссельбурге, а путейцы Мгинской дистанции благоустраивают посвящённую Дороге Победы стелу в районе остановочного пункта Поляны. Также они восстанавливают памятник в посёлке Приладожский – в честь работников военно-восстановительных поездов, погибших при строительстве участка Шлиссельбург – Поляны. Работы ведут бригадиры пути С. Пикарев, В. Рогожинский,  М. Грекин, мостовой мастер
    Ю. Жахалов, ремонтники ИССО А. Малышев, М. Гаджимагомедов, А. Чевский, А. Морозков.
    А коллектив Санкт-Петербург-Московской дистанции пути провёл благоустройство и косметический ремонт обелиска на братской могиле у станции Поповка. Памятник заново покрашен, заменена мемориальная доска, отремонтировано ограждение. На подходах к обелиску уложена новая плитка, благоустроена прилегающая территория. Работами руководили замначальника дистанции Дмитрий Денисов и мостовой мастер Алексей Трешин. В них участвовали работники:
    Е. Павлов, С. Татанов, А. Курдяев, И. Кондратьев, А. Яковлев, Н. Быковский, И. Рыков, С. Чернышев.
    Все они уверены: забота о памятниках Великой Отечественной войны – святая обязанность железнодорожников.

    Анастасия Айларова



     
  • Две любви
  •  

    О судьбах некоторых из похороненных на петербургском Новодевичьем кладбище можно писать целые романы.

    В середине 1850-х молодая девушка Мария Демидовская, познакомившись на балу, влюбилась в бедного польского офицера Константина Ракусу-Сущевского. Три года она пыталась добиться от отца, богатого помещика, согласия на свой брак. Добилась. У пары родилась дочь Ольга.
    Спустя годы Ольга Константиновна, ощутив тягу к общественной деятельности, начала помогать нуждающимся учащимся. Однако, как и в случае с матерью, помещичий уклад жизни не давал ей возможности реализовать свои устремления. Выход из создавшегося положения также был в замужестве, и её женихом стал молодой юрист Николай Нечаев, нередко выступавший защитником на громких политических процессах.
    Любопытно, что в эти же годы её отец, дослужившийся до звания генерал-лейтенанта и должности члена Артиллерийского комитета Главного артиллерийского управления, решил проявить себя на железнодорожном поприще. Он вошёл в совет Одесской железной дороги, стал директором правлений обществ Ряжско-Моршанской и Грязе-Царицынской магистралей. Не остался в стороне и зять. В 1880–90-х Нечаев был директором правления общества Юго-Западных железных дорог и кандидатом в директора правления общества Юго-Восточных.
    Сама же Ольга Константиновна посвятила себя делу развития Высших женских (Бестужевских) курсов, устраивала собрания для работниц, участвовала в создании Общества изучения еврейской жизни. В годы Первой мировой войны помогала семьям ушедших на войну солдат, лишённым крова беженцам и инвалидам.
    Сегодня прах всех четверых действующих лиц этой истории покоится на Новодевичьем кладбище Петербурга. Увы, но до наших дней сохранилась лишь могила О.К. Нечаевой.

    Алексей Островский



        Copyright ©  30.09.1933 - 23.11.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru