№ 15 (14409)

Время: 02:17
Пятница, 25 Апреля 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 

















ОАО 'РЖД'
RZD-Partner.ru
ѓ §Ґв  '‘в५ '
Славянка
  Пятница
25/04/2014

№ 15 (14409)
 
 
  • Готовы к большему!
    На станции Кушелевка отмечают столетний юбилей
  •  

    Крупнейшая станция Санкт-Петер­бург­ского узла – Кушелевка – отмечает сто лет со дня основания. Если придерживаться традиции рапорта о юбилейных достижениях, то нужно сказать, что праздник коллектив встречает достойно. План погрузки первого квартала выполнен на 117%, простой вагона под одной грузовой операцией (на ответственности РЖД) снижен почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Но главное, что хочется отметить в юбилейном репортаже, это явные приметы молодости столетнего юбиляра. Второй ли, третьей – трудно сказать, да это не так и важно. Важен дух.
    – За последние пять лет коллектив омолодился на две трети, – говорит начальник станции Валерий Климов. – Мы стараемся сохранить тот дух и традиции, которые заложили предыдущие поколения. Например, каждый год перед весенними праздниками организуем встречи с ветеранами станции, ушедшими на пенсию. В живом общении молодёжь получает представление о той истории, которую имеет старейшая станция узла, проникается духом патриотизма.
    Самый молодой работник на Кушелевке – оператор при дежурном по станции Дарья Болгарева. До этого девушка успела поработать в ФПК, обрабатывала перевозочные документы. «Сбежала в живую жизнь на станции, – улыбается Дарья. – Движение, постоянное общение, ощущение единства со всеми, кто организует перевозочный процесс, – это здорово!»
    В смене она – с Юнной Гольцовой. Юнна – также из тех двух третей новых работников, которые недавно пришли в коллектив. Ну, относительно недавно. За четыре года настолько освоилась со специ­фикой Кушелевки, что перешла в разряд лучших дежурных по станции.
    – В нашей профессии востребованы высокая ответственность, пунктуальность, самодисциплина, – размышляет Юнна. – Некоторые молодые люди выбирают РЖД потому, что бренд раскрученный. Да, соцпакет, защищённость, бесплатная медицина. Но когда узнают, какие здесь нагрузки и зарплаты, уходят. Старшее поколение работало за идею. Я, наверное, тоже. Мне нравится работа движенца, главным образом это и мотивирует.
    Одних электричек проходит через Кушелевку 60 пар в сутки. А ещё – до 20 грузовых, мотрис, дрезин. Есть и ещё одна особенность у станции: она на стыке двух диспетчерских кругов – Узлового и Выборгского. «Это всё равно, что угождать двум хозяевам, – смеётся Юнна. – Ведь диспетчеры зачастую планируют работу своих участков, подвод поездов на Кушелевку, не вникая в планы соседних. Так что нам приходится их взаимо­увязывать, просчитывая, какой поезд целесообразнее пропустить раньше».
    Не так давно дежурные по станции были завязаны и на маневровую работу в сортировочно-отправочном парке. В общем, загрузка специалиста обеспечивалась на уровне ста и более процентов. Когда Валерий Климов пришёл на станцию в 2009 году, он этой проблемой занялся в первую очередь.
    – Не только дежурные по станции страдали, но и безопасность движения, – объясняет Валерий Вячеславович. – Ведь в технологию была заложена маневровая работа при запрещающих сигналах светофора. При современных требованиях к обеспечению безопасности этого ни в коем случае допускать нельзя. Решили ввести в эксплуатацию законсервированную маневровую вышку и в 2012-м её запустили. Перераспределили обязанности, переложив на маневрового диспетчера часть ответственности дежурного по станции, и теперь последний не отвлекается на переработку вагонопотока.
    На маневровой вышке сегодня Лэйла Никитина, специалист с 18-летним стажем. Когда-то её, можно сказать, случайно, по специальной разнарядке отправили учиться в дортехшколу (мама работала билетным кассиром на станции Орехово). А потом она узнала, что дед был машинистом, а бабушка стрелочницей. Семейная, в общем, профессия, корневая.
    – Нам посчастливилось: раз в жизни бывает сто лет, и мы это отпразднуем, – шутит Лэйла и предупреждает: – Только не пишите, что наша смена лучшая. На Кушелевке плохих нет!
    Впрочем, для своих составителей не жалеет эпитетов. Алексей Карпин, Евгений Хватов, Сергей Ордин – на всех можно положиться, как на себя, перепроверять не нужно. Всегда выполнят быстро и качественно всю запланированную работу. А маневровой работы здесь много. Это – своеобразный буфер перед «Сортировкой». Со станции Санкт-Петербург-сорти­ровочный-Московский сюда прибывают разборочные поезда, сортируются и формируются по назначениям. Кушелевка формирует и отправляет поезда на восемь направлений: Полюстрово, Выборг, Парнас, Заневский Пост, Новая Деревня, Дача Долгорукова, Ириновка, «Сортировка». В сутки на Кушелевке перерабатывается 300 вагонов, расформировывается пять составов.
    Кроме того, станция обслуживает около двух десятков клиентов, крупнейший из которых – Калининская овощебаза. Понятно, что пик работы приходится на осень, сезон уборки овощей и фруктов. А в другие времена года отсюда отправляются вагоны с витаминной продукцией далеко на Восток, например, в Иркутск.
    В долгой истории станции были разные времена. Когда-то, в 70–80-е годы прошлого века, сюда прибывало до одной тысячи вагонов в сутки под выгрузку. Потом объёмы стали сокращаться – синхронно со сворачиванием отечественного производства. Погрузка и выгрузка упали в разы. Но коллектив не теряет надежды на возрождение грузовой работы на станции. «Мы готовы к большему! – выразил общую мысль заместитель начальника станции Александр Романов. – А в ожидании лучшего будущего стараемся сохранить лучшее прошлое – наши легенды и традиции».
    Одна из самых ярких легенд Кушелевки – маневровый диспетчер Александра Ивановна Сотскова. В годы войны пришла она на станцию, а уволилась в 1995-м. Александра Ивановна стала первой женщиной – маневровым диспетчером на Октябрьской дороге, и дежурные по Санкт-Петербург-Финляндскому отделению спорили, чтобы попасть с ней в одну смену: такого уровня профессионализма не было и у мужчин. «Мне скоро 90 лет, давно не работаю, а до сих пор снится Кушелевка, маневровая работа, люди, – призналась Александра Сотскова. – Это незабываемая и неповторимая станция».
    – Около трёх десятков лет отработала в коллективе приёмо­сдатчик Галина Григорьевна Пирожок, 32 – Лидия Аркадьевна Максимова, – дополняет список ветеранов станции председатель цехкома Ирина Лобова, стаж которой также приближается к тридцати. – На юбилейных торжествах несколько поколений наших работников соберутся за праздничным столом. Знаю, что все они благодарны судьбе за то, что привела их на Кушелевку.

    Галина Морозова
    Фото Ивана Куртова



     
  • Коротко
  •  

    Телеграмма

    Дорогие труженики Октябрьской магистрали! Дорогие ветераны войны и труда!


    Искренне и сердечно поздравляем вас с Праздником Весны и Труда!
    Соединяя традиции разных поколений нашего народа, Первомай был и остаётся символом мира, созидания и надежды на лучшее. В этот праздничный день все мы чувствуем свою принадлежность к многотысячному коллективу Октябрьской магистрали, который, неустанно выполняя поставленные задачи, работает с полной отдачей. Исполняя профессиональный долг, каждый из нас вносит свой вклад в обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта, что является важнейшим условием благополучия и спокойствия миллионов россиян. И это значит, что сообща мы работаем на благо и процветание всей страны.
    Пусть Первомай вдохновляет вас на новые трудовые свершения и добрые дела, принося с собой веру, надежду и любовь, а работа даёт удовлетворение и благополучие.
    От всей души желаем вам и вашим семьям крепкого здоровья, счастья, праздничного настроения!


    Виктор Степов,
    начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
    Александр Голубев,
    председатель Дорпрофжела
    Павел Марков,
    председатель Дорожного совета ветеранов войны и труда


    Анонс
    9 мая в нашей стране будет отмечаться 69-я годовщина со дня Великой Победы, в достижении которой большую роль сыграли железнодорожники.
    По традиции на ОЖД пройдут вечера и встречи с участниками войны, акции памяти, уроки мужества, конкурсы детских рисунков.
    На торжественном праздновании в ДКЖ руководство магистрали поздравит старших товарищей. Как всегда, ветераны и молодёжь поедут на станцию Ладожское Озеро для участия в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

    Объявление

    Открытое акционерное общество «Севзаптранслеспром» уведомляет, что 31.05.2014 г. в 10.00 состоится годовое общее собрание акционеров по адресу: 190031, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 117, со следующей повесткой дня:
    1. Выборы счётной комиссии.
    2. Утверждение годового отчёта общества.
    3. Утверждение годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) общества.
    4. Распределение прибыли и убытков общества по результатам 2013 года.
    5. Прекращение полномочий совета директоров.
    6. Выборы ревизора общества.
    7. Выборы генерального директора.
    8. Избрание совета директоров общества.
    9. Утверждение аудитора общества.
    Список лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, составлен по данным реестра владельцев именных ценных бумаг общества по состоянию на 5 мая 2014 года.
    Регистрация участников собрания производится с 9 часов 31.05.2014 г. Ознакомиться с материалами по вопросам, включённым в повестку дня, можно по адресу: Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки,
    д. 117, с 9.00 до 15.00. Контактный тел. 315-18-43.

     



     
  • Фактор безопасности
    28 апреля – Всемирный день охраны труда
  •  

    В преддверии Всемирного дня охраны труда на полигоне дороги проходит масса мероприятий: выставки, семинары, конкурсы, круглые столы. Направленность их задаёт тема года: «Использование химических веществ на рабочих местах». На полигоне дороги химический фактор с точки зрения несоответствия нормам охраны труда стоит на пятом месте после таких, как напряжённость и тяжесть труда, микроклимат и шум.

    На совещании под председательством главного инженера дороги Валерия Танаева были предложены новые формы проведения Всемирного дня охраны труда. И сотрудники службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД отметили профессиональный праздник необычно: в форме... методического субботника (который, впрочем, не исключает традиционного субботника по уборке территории).
    В качестве объекта была выбрана станция Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. Сотрудники службы отправились сюда, чтобы оказать методическую помощь всем структурным подразделениям в планомерной работе по охране труда. На семинаре с руководителями среднего звена и инженерами по охране труда обсуждались новые пилотные проекты:
    по внедрению культуры безопасности, проведению пятиминуток по охране труда, получению «сертификата доверия». Инспекторы обошли все предприятия, чтобы подсказать, где есть несоответствия и как их оперативно устранить. Первый опыт оказался удачным. «Мы получили огромное количество рекомендаций, и оказанная помощь была существенной», – говорят на местах. А специалисты службы рассматривают форму методического субботника как ещё одну ступень, направленную на создание безопасных условий труда.
    Поделились своим опытом и в Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава: «В рамках Всемирного дня охраны труда в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское вводится в действие рабочее место сварщика с современным сварочным столом, что снижает воздействие химического фактора. Здесь же проводятся учения по ГО ЧС при выбросе-разливе химических веществ. На предприятиях проходят семинары по современным средствам защиты, по оказанию первой медицинской помощи, в том числе при химических отравлениях».

    Наталья Александрова



     
  • Спасибо за командную работу!
    Главной площадкой корпоративного мероприятия стал
    важный социальный объект – дорожная клиническая больница

  •  

    19 апреля руководители Октябрьской железной дороги, служб, дирекций и ДЗО, профсоюзный актив, ветераны и молодёжь собрались на субботник в дорожной клинической больнице. Место его проведения было выбрано не случайно: в этом году главное медицинское учреждение магистрали отметит свой 100-летний юбилей.

    По этому случаю состоялось торжественное открытие памятной доски и освящение её протоиереем Александром. Открывая мемориальный знак, начальник ОЖД Виктор Степов отметил, что 100-летие дорожной клинической больницы, которую он назвал кузницей здоровья тружеников магистрали, – это славная страница истории нашей компании. Директор медучреждения Николай Ефимов напомнил, что ровно век назад здесь шла интенсивная стройка. Тогда проспект Мечникова назывался Николаевским, и возводимую железнодорожниками узловую больницу окружали разночинные усадьбы. С началом Первой мировой войны сюда стали поступать раненые из санитарных поездов, и им оказывалась медицинская помощь.
    Ныне это прекрасно оснащённое, оборудованное по последнему слову медицинской науки учреждение, где внедряются самые передовые методики и лечатся железнодорожники, члены их семей и ветераны со всей Октябрьской магистрали. И внести свою лепту в её благоустройство – дело чести каждого.
    Во главе с начальником дороги Виктором Степовым, председателем Дорпрофжела Александром Голубевым, председателем Совета ветеранов Павлом Марковым и председателем молодёжного совета Дмитрием Головкиным участники субботника в ярких красных и белых жилетах вышли на больничную территорию. И буквально на глазах она стала преображаться: вдоль дорожек высаживали акации, белили деревья, убирали прошлогодние листья. А неподалёку от входа появилась новая аллея – из экзотических туй.
    В это же время субботник полным ходом шёл во всех шести регионах магистрали – от Москвы до Мурманска. По традиции каждый год в апреле-мае работники ОЖД принимают в нём самое активное участие: выполняют ответственные производственные задания, благоустраивают территории вокзалов, станций, депо, убирают мусор с полосы отвода, приводят в порядок памятные места. Подводили итоги трудового дня на специальной видеоконференции, где Виктор Степов напомнил, что в этом году субботник посвящён 69-й годовщине Великой Победы. И поблагодарил коллектив за дружную эффективную командную работу на благо дороги, отрасли и государства.

    Елена Ануфриева



     
  • Найти и обезвредить
    Молодой слесарь по осмотру и ремонту локомотивов Виталий Ковалёв
    предотвратил несколько случаев угрозы безопасности движения

  •  

    Хвостовик автосцепного устройства локомотива напоказ себя не выставляет – прячется под кабиной управления. Обнаружить дефект можно лишь при внимательном осмотре подкузовного оборудования снизу – из канавы. Причём не всегда удаётся увидеть дефект в луче карманного фонарика, возможно определение его и на слух: при постукивании специальным смотровым молоточком «больной» и «здоровый» хвостовики издают разные звуки. Но услышит эту разницу лишь хороший специалист.

    Страшно даже представить, что бы могло случиться, если бы Виталий Ковалёв во время производства технического обслуживания второго объёма не заметил тот заводской брак литья – трещину длиной 27 мм. Автосцепка тепловоза 2ТЭ116 могла выпасть на путь в то время, когда он тащил за собой гружёный состав. И первый вагон отцепился бы от локомотива...
    Виталий сразу же сообщил о своей «находке» старшему мастеру пункта технического осмотра локомотивов на станции Шушары Валерию Михайлову, и тепловоз был отправлен в депо для замены авто­сцепного устройства. За предотвращение угрозы безопасности движения – вплоть до крушения – руководство ремонтного локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский (ТЧР-9) предложило наградить слесаря по осмотру и ремонту ПТОЛ Шушары Виталия Ковалёва знаком «За безопасность движения». Представление на награждение направлено в Москву – в Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава.
    – На счету Виталия Ковалёва, работающего в Шушарах четыре года, немало случаев выявления угрожающих безопасности движения дефектов, – рассказывает заместитель начальника ТЧР-9 Андрей Авдеев. – Самые опасные из них – трещины колёсного диска и изломы бандажа колёсной пары. К примеру, если бы в конце минувшего года Виталий Андреевич не выявил такой излом бандажа и тот слетел бы в пути следования с колёсного центра, произошёл бы сход подвижного состава.
    До того как перейти на ПТОЛ, Ковалёв пять лет проработал слесарем по ремонту подвижного состава в основном корпусе ТЧР-9, что на остановочном пункте Воздухоплавательный Парк. Но возможность находить дефекты привлекала больше. «Это и интереснее, и ответственнее», – коротко поясняет Виталий. Он вообще стеснителен и немногословен – явно больше любит делать, чем говорить. Зато Денис Шкиря, мастер смены, в которой трудится Виталий Ковалёв, эпитетов для его характеристики не жалеет.
    – Виталий хоть и молод, но он лучший работник в нашей смене, остальные на него равняются, – говорит Денис Валерьевич. – Внимательный, ответственный, исполнительный и одновременно – инициативный. Ему действительно интересно находить неисправности и устранять их собственными руками. Ну и, конечно же, у него самый высокий, шестой, разряд. Это просто здорово, когда в коллективе есть такой человек!
    Кстати, коллектив в смене Шкири на редкость дружный, текучестью кадров не страдает. По словам Виталия, у них здесь в чести и взаимоуважение, и взаимовыручка. Функционирует ПТОЛ круглосуточно, в четыре смены, в каждой – по десять человек. Локомотивы – как грузовые, так и пассажирские – осматриваются по мере их поступления. На одного слесаря в смену приходится от пяти до тринадцати машин. Первым делом слесарь осматривает экипажную часть локомотива и простукивает молоточком все основные узлы, проверяет крепёж болтов и, если нужно, подтягивает резьбу. Потом заменяет изношенные колодки, проверяет смазку в редукторах, прощупывает буксы моторно-осевых подшипников – не нагрелись ли… Те из выявленных неисправностей, которые слесари могут устранить на ПТОЛе собственными силами, ими благополучно устраняются. Ну а локомотивы с особо сложными проблемами отправляются для их решения в депо.
    Мы стараемся разговорить нашего героя перед его заступлением в ночную смену (нас предупредили, что в рабочее время слесарю отвлекаться будет некогда, поэтому пришлось попросить Виталия приехать за час до начала работы):
    – Перед ночной сменой удалось поспать?
    – Не до того было. Стены комнат выравнивал. Делаю одновременно ремонт сразу в двух квартирах – у матери и у невесты. Умею своими руками всё, так что такая работа – в удовольствие.
    – Как зовут вашу невесту, не железнодорожница ли она, и когда же у вас свадьба?
    – Елена. Свадьба летом. Она – лаборантка в психиатрической больнице. Ну а железнодорожников у меня в роду хватает. Бабушка была дежурной по переезду, мама – машинистом мостового крана, дядя – монтёром пути, тётя – техником в моём же депо, а двоюродный брат работает сейчас вместе со мной на ПТОЛе. Мы живём в Гатчинском районе Ленобласти, где железнодорожниками становятся многие.
    – У вас не возникало желания поменять работу?
    – Я ещё до армии успел поработать монтёром пути, а сразу после службы поступил было учиться на помощника машиниста, но быстро понял, что это не моё. А вот осмотр и ремонт локомотивов – моё.
    – Возлагаете надежды на то, что с намеченным на нынешнее лето переходом локомотивных депо Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава в «ТМХ-Сервис» стимулирование труда улучшится?
    – Нас заверяют, что мы ничего не потеряем, что условия в Колдоговоре «ТМХ-Сервиса» такие же, как в нашем. Посмотрим. Тех, кто радовался бы предстоящему выходу из системы ОАО «РЖД», я ещё не видел. Но надежды на логичность происходящего, конечно же, возлагаем. Говорят, что реформа улучшит качество ремонта локомотивов.

    Ирина Верховная



     
  • Он полюбил локомотивы навсегда
    Имя машиниста Андреева – страница летописи предприятия
  •  

    Сегодня мы расскажем о Владимире Михайловиче Андрееве – человеке, посвятившем всю свою жизнь стальным магистралям. О неоднократном победителе социалистического соревнования, Почётном железнодорожнике, новаторе, рационализаторе, учителе.

    Родился Владимир Михайлович 26 апреля 1950 года в семье ленинградских рабочих. Жили в Перцовом доме на Лиговском проспекте. Время было тяжёлое, голодное, и жизнь Андреевых была нелегка: в семье подрастали трое детей. Большую часть своего детства Владимир провёл в деревне Краснёнка Новгородской области у бабушки, где уже с ранних лет приучался к труду: косил сено, пас коров, работал молоковозом. Деревня эта находится между станциями Малая Вишера и Бурга, рядом с магистралью Санкт-Петербург – Москва. Именно там у маленького Володи под стук колёс проходящих составов и зародилась любовь к железной дороге, желание связать с ней свою судьбу.
    В 1959 году Владимир пере­ехал в Ленинград. Работал на почте и учился в школе, по окончании которой сбылась его детская мечта: он поступил в среднее городское ПТУ № 34 им. А. Суханова. После его успеш­ного окончания 18-лет­ний Владимир в июле 1968 года пришёл в отдел кадров локомотивного депо Ленинград-пасса­жирский-Московский – устраиваться на работу помощником машиниста электровоза. Служба в вооружённых силах заставила Владимира прервать работу, но в декабре 1971-го он снова вернулся в депо. С этого времени, собственно, и начался его путь железнодорожника.
    В конце 1972-го в депо пришли первые чехословацкие электровозы ЧС2т, номер 875 и 876. А в период с 1974 по 1976 год приписной парк депо пополнился электровозами этой серии, которые заменили ЧС2. Новая, современная техника, красивые красно-бордовые электровозы – что ещё нужно молодому человеку, чтобы «загореться», полюбить их навсегда. С самого начала своей трудовой деятельности стремление к развитию, к новым знаниям у Владимира было очень сильное, и уже в августе 1973-го, после обучения в дортехшколе и необходимых обкаток, он был назначен машинистом электровоза. А ведь даже по современным меркам стать машинистом в 23 года не каждому по силам.
    В 1974 году молодой машинист 3-го класса Владимир Андреев за достигнутые успехи был награждён знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 г.», в 1975-м – «Ударник девятой пятилетки».
    В конце 1975 года в депо прибыли первые скоростные электровозы ЧС200 из ЧССР и электропоезд ЭР200 постройки Рижского вагоностроительного завода. 1976-й стал годом рекордов скоростей: на специализированном участке Любань – Чудово 8 июня машинист Г. Шишков на электропоезде ЭР200, а 26 июня машинист Б. Калинин на электровозе ЧС200 с составом «Русская тройка» достигли скорости 220 км/ч.
    Как говорят очевидцы, уже тогда, в 1977 году, машинист 2-го класса Владимир Андреев заражал всех вокруг своим энтузиазмом в изучении новой техники. После поездок в пунктах оборота собирались товарищи по работе и штудировали литературу, электрические схемы электровозов. Тогда в коллективе было огромное желание учиться, осваивать новую технику.
    1979 год был особенным и для Владимира, и для всей страны: тогда сборная СССР по хоккею стала 16-кратным чемпионом мира. А Владимир Михайлович уже исполнял обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад. В депо из Чехословакии прибыли 10 электровозов ЧС200 и 10 электровозов ЧС6.
    В 1980 году Андреева назначили машинистом-инструктором колонны. Теперь он отвечал не только за себя, а за всех машинистов. За трудовые успехи был награждён знаком «Победитель социалистического соревнования 1980 г.». А в 1981-м, пройдя испытания на отлично, получил 1-й класс квалификации машиниста. В том же году в депо поступили ещё 20 электровозов ЧС6.
    1 марта 1984 года электропоезд ЭР200 № 1 был запущен в регулярную эксплуатацию, курсируя между Ленинградом и Москвой со временем в пути 4 часа 31 минута. С 1983 по 1987 год Владимир Михайлович был машинистом-инструктором по техническому обучению локомотивных бригад. Именно тогда по-настоящему раскрылся его талант преподавателя и искусного наставника. Его девизом было: «Каждый машинист и помощник машиниста электровоза должны знать электротехнику». И именно тогда, в конце 80-х, родилась идея сделать тренажёр электровоза ЧС2т – своими силами, из подручных средств. И энтузиасты депо во главе с Андреевым создали уникальный в своём роде тренажёр, на котором обучилось не одно поколение машинистов.
    С середины 1987 года Владимир Андреев стал исполнять обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации. И в свои 37 лет решил идти заочно учиться в ЛИИЖТ, который успешно окончил.
    С ноября 1988-го, восемь лет, он был заместителем начальника депо по эксплуатации. Шло постоянное развитие и обучение персонала, был разработан новый подход к составлению графиков работы и отпусков локомотивных бригад, «подвязок» поездов. За высокие показатели в работе Владимир Михайлович был награждён знаком «Почётный железнодорожник». В августе 1996-го его назначили начальником локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский. В то время это были три депо в одном: эксплуатационное, ремонтное и моторвагонное (в апреле 1997-го из состава ТЧ-8 было выделено ТЧ-10). Ровно шесть лет, по август 2002 года, Владимир Михайлович стоял во главе коллектива, руководил эксплуатацией и ремонтом. И здесь он был на высоте, впрочем, как и всегда.
    В ночь с 25 на 26 января 2000 года на Торбинском подъёме главного хода произошло крушение пассажирского поезда № 612. В ту ночь погиб 40-лет­ний помощник машиниста Михаил Токарев. Андреев не один день провёл на месте крушения и, активно участвуя в расследовании, проявил высочайшие технические знания, что позволило сделать его объективным.
    Летом 2001 года началась регулярная эксплуатация скоростного поезда «Невский экспресс», обслуживаемого электровозами ЧС200 и локомотивными бригадами ТЧ-8.
    В августе 2002-го Владимир Михайлович получил назначение на должность заместителя начальника службы локомотивного хозяйства ОЖД, в которой проработал до 27 апреля 2005 года, когда его с почестями проводили на заслуженный отдых. Но смысл его жизни был в локомотивах. И уже осенью 2005-го он вернулся в ТЧ-8 и ещё восемь лет делил с помолодевшим коллективом и печали, и радости. В этот период когда-то единое депо разделили на ремонтное и эксплуатационное, с Коломенского завода пришли новые отечественные электровозы ЭП2к.
    Владимир Михайлович продолжал своё любимое дело, учил деповчан. Снова заработал его тренажёр ЧС2т, на котором можно имитировать до сорока неисправностей. Андреев составил новый технический формуляр по устранению неисправностей на электровозах, перевёл в электронный вид все электрические схемы электровозов, в том числе и нового – ЭП2к, занимался рационализацией.
    1 декабря 2013 года его не стало. Не успел он разделить ещё одну радость коллектива – переезд в новое пяти­этажное здание эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский, открытое президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным.
    Трудовой путь Владимира Михайловича Андреева достоин подражания, а работать с ним было высокой честью.

    От имени коллектива ТЧ-8



     
  • Имя, достойное памяти
    Заслуги Павла Гарцуева не должны быть забыты
  •  

    Петрозаводчане решили восстановить добрую память о начальнике Кировской дороги с 1940 по 1944 год Павле Николаевиче Гарцуеве, имя которого оказалось незаслуженно забытым. С такой просьбой они обращаются к руководству Октябрьской магистрали.

    – Это такой же легендарный руководитель, как и начальник Октябрьской магистрали в годы Великой Отечественной войны Борис Константинович Саламбеков, памятник которому недавно торжественно открыли в Петербурге, – говорит один из инициаторов идеи, главный технолог ремонтного локомотивного депо Петрозаводск Геннадий Лаптев. – Заслуги этих руководителей перед страной и железнодорожным транспортом равнозначны, звание Героя Социалистического Труда им было присвоено одновременно, одним указом. В тяжелейшие военные годы Павел Николаевич Гарцуев умело организовал работу Кировской магистрали, и установка памятника на территории Петрозаводского вокзала восстановила бы историческую справедливость.
    Эту идею поддерживают все ветераны Петрозаводского региона: многие из них помнят Павла Николаевича и обижаются, что его роль оказалась практически забыта.
    Инициатив у петрозаводских железнодорожников, в том числе потомственного железнодорожника Геннадия Лаптева, много. Благодаря его стараниям в Петрозаводске создан железнодорожный музей, устанавливаются мемориальные доски, проводятся изыскания по вкладу железнодорожников в архитектуру столицы Карелии. «История не должна забываться, – говорит этот увлечённый человек. – Без знания прошлого невозможно идти вперёд».
    Обсуждение вопроса о памятнике начальнику Кировской дороги началось ещё в 70-х, но дальше разговоров дело не пошло. Сейчас есть замечательный «круглый» повод: 28 июня 2014 года исполняется 70 лет со дня полного освобождения Петрозаводска от фашистской оккупации и восстановления сквозного движения по Кировской дороге. И есть хороший пример: на Северо-Кавказской магистрали, которая после вой­ны восстанавливалась под руководством Павла Гарцуева, его имя помнят и чтят.


    Наталья Реньер

    Справка
    Кировская железная дорога, управление которой до 1959 года располагалось в Петрозаводске, внесла значительный вклад в победу советского народа над гитлеровской Германией и её союзниками. Именно по Кировской магистрали с 1941 по 1944 год была перевезена основная часть грузов, поступавших по программе ленд-лиза от стран – участниц антигитлеровской коалиции. На этом фоне предание забвению перед потомками имени П.Н. Гарцуева недопустимо.



     
  • «Просим перенести монумент»
  •  

    Эта гранитная стела – памятник деповчанам Финляндки. Железнодорожники локомотивного депо Ленинград-Финляндский совместно с работниками других служб в тяжелейшие годы войны не останавливали свою работу в блокадном Ленинграде. Имена тех, кто отдал жизнь, находясь на рабочем месте, увековечены в граните. Но депо давно переехало на станцию Фарфоровская, на прежней его территории другая организация, ветеранам добираться к стеле сложно.

    – Не за горами 70-летие Победы, и содержание памятников героям тех грозных лет, находящихся на объектах железнодорожного транспорта нашей дороги, которая в годы Великой Отечественной войны практически на всём протяжении была в зоне боевых действий, требует особого внимания, – подчёркивает председатель Дорожного совета ветеранов Павел Марков. – В том числе музей и памятник деповчанам Финляндского локомотивного депо, которое работало все годы войны и обеспечивало перевозки по Дороге жизни. Сейчас экспозиция музея перенесена в новое здание на станции Фарфоровская, которая к историческим событиям Великой Отечественной никакого отношения не имеет, а памятник находится в неудобном для посещения месте.
    Как рассказал председатель профсоюзной организации локомотивного депо Санкт-Петер­бург-Финляндский Евгений Баранов, деповской музей пока большей частью «в коробках» – ожидает своего часа, когда появится подходящее помещение для экспонатов. А к стеле они с членами профсоюза приезжают несколько раз в год, наводят порядок, подкрашивают надписи.
    И руководство Октябрьской дирекции капитального ремонта объектов электрификации и электроснабжения, которая сейчас располагается на бывшей территории депо, чужим этот памятник не считает. По словам начальника дирекции Василия Яковлева, к 70-летию снятия блокады весь коллектив собрался здесь, торжественно возложил цветы... В планах – благоустройство прилегающей территории.
    Но сегодня ветераны просят перенести памятник на новое место – установить его возле паровоза № 293 на Финляндском вокзале. (При этом необходимо убрать находящийся рядом торговый павильон.) «Сюда было бы удобнее добираться, проводить вместе с молодёжью торжественные митинги, – говорит председатель Совета ветеранов эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский Владимир Феколин. – Сейчас же памятник находится на огороженной территории, никто его не видит». Владимир Владимирович рассказывает, что недавно беседовал с представителями старшего поколения ветеранов, в своё время участвовавших в установке стелы. Они уверены, что с технической точки зрения перенос вполне возможен. В связи с этим ветераны Финляндки подготовили открытое письмо начальнику дороги Виктору Степову о возможности переноса стелы на новое место, к ленинскому паровозу.

    Наталья Александрова



     
  • Дети в садах не голодали
  •  

    Даже в тяжёлые дни ленинградской блокады работа железнодорожных детских садов не останавливалась. Некоторые из них действовали в режиме интернатов.

    Ощущался даже дефицит дошкольных учреждений. Когда в апреле 1942-го удалось эвакуировать 65 детей железнодорожников и горожан, чьи дети посещали наши сады, их места сразу же оказались занятыми и дефицит сохранился. Некоторым садам даже приходилось работать в неприспособленных помещениях. Так, один из них размещался на первом этаже двухэтажного деревянного здания бывшего клуба имени Дзержинского на Боровой улице, 59–61.
    В поисках новых подходящих помещений социальные работники Октябрьской дороги обошли всё, что возможно... Поднимался даже вопрос об организации садов в многокомнатных квартирах, принадлежавших ОЖД.
    Не хватало и обслуживающего персонала. Например, в детсаду № 17 (Московский проспект, 20) работали лишь две воспитательницы на 43 ребёнка. Конечно же, условия жизни детей были далеко не идеальными.
    Работники ОЖД делали всё, чтобы дети не голодали. Вот рацион школы № 32: на завтрак – пшённая каша с маслом, стакан чая с сахаром, 100 г хлеба; на обед – кислые щи на мясном бульоне, мясное рагу, чай.
    Когда летом 1943 года городские власти решили устроить детей в пионерские лагеря, на Октябрьской дороге организовали их прямо в городе в виде детских площадок. Площадки появились на базе школ № 31 (Фарфоровский Пост), 32 (улица Восстания, 4), 52 (Шкапина, 44) и 53 (улица Цимбалина, 17/19).
    Различий между «своими» и «чужими» не проводили. Так, на площадке при школе № 32 из 46 детей в возрасте от 6 до 15 лет лишь у семерых родители были железнодорожниками. И тут питание было вполне сносным. В день дети получали по 400 г хлеба, в месяц – полкило муки, 2,4 кг круп, 3 кг мяса, 1,5 кг сахара, 6 литров молока, 30 яиц... Ослабленным же детям предлагалось усиленное питание. А таковых было немало.

    Алексей Островский



     
  • Каждый год здесь происходят перемены к лучшему
    В «Тверце» будет реализован новый корпоративный профориентационный проект
  •  

    «Тверца» – это детский оздоровительный лагерь дирекции социальной сферы ОЖД, расположенный на одноимённой железнодорожной станции и берегу реки с таким же названием.
    Тот, кто хоть раз побывал в этом заповедном уголке Калининского района Тверской области, стремится попасть сюда вновь. Привлекает чудесный, экологически чистый лес и, конечно, сам лагерь, где всё подчинено одной цели – сделать отдых ребят полноценным, разнообразным и безопасным.



    Мне довелось убедиться в этом лично. И даже спустя несколько лет я не забыла удивительную атмосферу этого лагеря, радушие персонала и жизнерадостность мальчишек и девчонок, которые гордятся тем, что их родители – железнодорожники.
    В «Тверце» постоянно происходят перемены к лучшему. Два года назад здесь построили очистные сооружения, и теперь в каждом корпусе – туалеты и санитарные комнаты. К новому летнему сезону оборудование пищеблока пополнится посудомоечной машиной, электромясорубкой, картофелечисткой, а в спальных корпусах появятся новые кровати.
    Лагерь славится своей бурной спортивной жизнью. Под руководством опытных инструкторов на волейбольных, бадминтонных, баскетбольной и городошной площадках, на футбольных полях разворачиваются нешуточные баталии. А в этом году здесь появится современная спортплощадка с искусственным покрытием.
    Если лето будет жарким, ребята с воспитателями и вожатыми будут много времени проводить на речке, где имеется всё необходимое: купальня, сходы с берега, раздевалка. Организуют однодневные туристические походы по живописным окрестностям. Съездят на экскурсию в Торжок – по пушкинским местам. А если зарядят дожди, станут чаще заходить в библиотеку, в клуб, игротеку – развивать свои творческие способности в кружках «Лепка на стекле», «Мягкая игрушка», «Бисероплетение», «Искусственные цветы», заниматься танцами и вокалом.
    Как показывают социологические опросы, большинство родителей сегодня озабочены безопасностью своих чад. Их можно успокоить: территория лагеря полностью огорожена, а сам он – под надёжной профессиональной охраной.
    Чем бы ни занимались ребята, всегда рядом с ними заботливые вожатые во главе со старшим воспитателем Татьяной Гавриловой. Она сама когда-то в пионерском возрасте приезжала в «Тверцу» отдыхать, а сейчас Татьяна Геннадьевна – профессиональный педагог. Под стать ей и другие воспитатели, не случайно именно этот лагерь выбран для реализации нового пилотного проекта – развивающей, корпоративной и профориентационной направленности. Воплощать его в жизнь помогут специалисты Всесоюзного центра повышения квалификации.
    Ребятам этим летом здесь скучать не придётся. Когда их спрашивают, чем запомнились каникулы, более 90% называют: общение со сверстниками и вожатыми, появление новых друзей и знакомств, участие в спортивных играх и дискотеках, отмечают красивую природу, хорошие условия проживания и питание. Многим нравится, как построен в лагере распорядок дня. Все ценят возможность купаться в реке. А иные рады хоть на время побыть без родительской опеки. Впрочем, мамы, папы и бабушки с дедушками могут в любые выходные навестить своих ненаглядных.
    «Разве можно им в этом отказать? – говорит начальник лагеря Ренат Эксанов. – Пусть приезжают и воочию убедятся, что ребятишки сыты, здоровы и веселы!» Прежде чем возглавить коллектив «Тверцы», он прошёл здесь все ступени становления: был воспитателем, физруком, снабженцем, заместителем начальника. И, узнав всё хозяйство изнутри, теперь уверенно стоит на капитанском мостике, не упуская из поля зрения ни одной мелочи. Да и вряд ли что-то можно считать мелочью, когда речь идёт о нашей смене, о будущем компании и страны.
    До начала 1-й смены, когда в лагерь заедут первые 240 ребят, ещё больше месяца, но подготовка к ней уже началась. 22 апреля приезжали рабочие – запустили воду. На очереди – косметический ремонт спальных корпусов, бытовых, подсобных и игровых помещений, спортивных площадок. А в конце мая сюда приедут на субботник представители разных структурных подразделений Тверского узла – наведут порядок на территории.
    Штат сотрудников лагеря уже почти полностью укомплектован. Очень важно, чтобы все участки прикрывали профессионалы: воспитатели, вожатые, физруки, повара, охранники, медики. От последних зависит самое главное – здоровье детей, поэтому для работы врача-педиатра, медсестры и диетсестры в лагере имеются медпункт и изолятор.

    Подготовила Елена Ануфриева

    Льготы
    Сколько же стоит весь этот набор оздоровительных и развивающих услуг?
    Родители оплачивают в 1-ю смену 10% стоимости путёвки, во 2-ю и 3-ю смены – 15%, многодетные и малообеспеченные семьи – 5%.





        Copyright ©  30.09.1933 - 25.04.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru