№ 19 (14460)

Время: 20:10
Суббота, 30 Мая 2015г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
29/05/2015

№ 19 (14460)
 
 
  • «Я с Малой Октябрьской»
    1 июня – начало летней практики у юных железнодорожников
  •  

    Новый сезон на Малой Октябрьской железной дороге по традиции торжественно откроется в Международный день защиты детей.

    Сегодня здесь обучается около 1,5 тысячи юных железнодорожников. Нынешнее лето будет ознаменовано важным событием – появлением на северном участке тепловоза ТУ7А. А на южной трассе особую атмосферу создаёт начавший работать здесь в прошлом году раритетный паровоз. На станции Царскосельская состоятся торжества с присутствием высоких гостей из руководства компании и отрасли. 
    В числе тех, кто с гордостью может сказать «Я с Малой Октябрьской», – шестиклассник Алексей Максимов. Ни среди родственников, ни среди знакомых у него железнодорожников нет, и потому его уверенность в выборе будущей профессии особенно удивляет. В свои 12 лет Алексей со знанием дела чертит графики движения поездов и подробно объясняет, как должны храниться колёсные пары.
    – Когда Лёше было полгодика, он впервые увидел проходящий поезд и произнёс первое в жизни слово – «ту-ту», – рассказывает его мама, воспитательница детского сада Екатерина Андреевна. – Позже, уже лет в пять, на экскурсии в железнодорожном музее встретил мальчика в синей форме – как оказалось, учащегося Малой Октябрьской железной дороги, который рассказал, что принимают туда с десяти лет. И пять долгих лет Алексей с нетерпением ждал, когда, наконец, сможет прийти в это необыкновенное учебное заведение.
    Сегодня Алексей Максимов окончил третий курс МОЖД. Учиться здесь – интересно и в радость. Помимо учёбы, много ярких событий – как, например, экскурсия в депо Металлострой. Беседа с машинистом о скоростном движении, вкусный обед в местной столовой, обратная поездка на «Сапсане» – такое не забывается. А на летнюю практику не жалко было бы потратить и все каникулы!..
    Окончив обучение, Алексей Максимов вместе со своими юными коллегами получит железнодорожную специальность, о которой мечтает, можно сказать, с детства: будет машинистом. Как и более двухсот ребят, которые стали сегодня выпускниками Малой Октябрьской. Статистика показывает: около 60% юных железнодорожников следуют выбранному пути и со временем становятся отличными специалистами.

    Наталья Александрова



     
  • Коротко
  •  
    Верить в себя и двигаться вперёд!
    Руководство и коллектив Петрозаводского территориального управления и Петрозаводский региональный отдел Дорпрофжела на Октябрьской железной дороге сердечно поздравляют всех сотрудников и ветеранов с замечательным праздником – 100-летним юбилеем со дня основания НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Петрозаводск»!

    Проявляя терпение и чуткость, отдавая знания и частичку души, вы помогаете своим пациентам-железнодорожникам победить недуги и сохранить здоровье. Самым дорогим достоянием является ваш высокопрофессиональный коллектив, неравнодушие, творческая мысль, сострадательные сердца и умелые, чуткие руки медиков.
    Большое спасибо ветеранам больницы! Вашими силами создавалось и поддерживалось развитие медицинского учреждения все эти годы.
    Желаем здоровья вам, быстрейшего выздоровления вашим пациентам, хорошего настроения, удачи в делах, взаимопонимания с коллегами и родными, верить в собственные силы и постоянно двигаться вперёд.

    Владимир Троянов,
    заместитель начальника дороги по территориальному управлению
    Нелли Погодина,
    заместитель председателя Дорпрофжела на ОЖД


    Летнее расписание
    В три часа ночи с 30 на 31 мая на полигоне ОЖД вводится летний график движения пригородных поездов.
    Объёмы движения в целом остаются на том же уровне, что были прошлым летом. В расписании учтён ряд пожеланий пассажиров.

    Деньги на аэроэкспрессы
    Правительство Санкт-Петербурга в третий раз запросило средства из федерального бюджета на запуск аэроэкспрессов от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала.
    Об этом сообщил вице-губернатор Игорь Албин, отметивший также, что конкурирующий проект строительства линии легкорельсового трамвая решено отложить.

    Столкновение на переезде
    На неохраняемом переезде, который расположен на перегоне Урос­озеро – Раменцы в Петрозаводском регионе, произошло ДТП.
    Водитель автомобиля проигнорировал запрещающие сигналы исправно работающей сигнализации и выехал на путь перед приближающимся грузовым поездом. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Жертв нет.

    Подростки в товарняке
    26 мая в Санкт-Петер­бург-Финлянд­ский линейный отдел полиции поступило сообщение о едущих в грузовом поезде подростках. Полицейские оперативно прибыли на станцию Пискарёвка, где сняли с поезда двух 13-летних школьников. Стражи порядка доставили подростков в линейный отдел транспортной полиции. Здесь их передали родителям, в отношении которых составлены протоколы по ст. 5.35 КоАП РФ.

    Форум метрологов

    На Октябрьской дороге завершила работу сетевая школа передового опыта по метрологическому обеспечению. В течение трёх дней она проходила на центральной площадке Октябрьского центра метрологии на станции Предпортовая и в Октябрьском центре научно-технической информации и библиотек.
    В мероприятиях форума приняли участие старший вице-президент компании Валентин Гапанович, руководители Департамента технической политики, специалисты в области метрологии центральных дирекций, дочерних и зависимых обществ, научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро, начальники центров метрологии РЖД, а также представители железных дорог стран Таможенного Союза. Участники рассмотрели вопросы обеспечения единства измерений, нормирования работ, развития эталонной базы измерительных средств и другие.
    В рамках школы передового опыта состоялась конференция по вопросам нормативно-правового регулирования в области обеспечения единства измерений на государственном и международном уровнях, прошли круглые столы по темам развития метрологического обеспечения, повышения компетентности и иным. Представители приборостроительных предприятий провели презентацию своей метрологической продукции.

    Валентин Петров


    Билет – по карте
    АО «ФПК» и представительство международной платёжной системы MasterCard впервые заключили договор о сотрудничестве.
    Документ в ходе международной конференции в Санкт-Петербурге подписали вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов и директор MasterCard по взаимодействию с органами государственной власти в России Алексей Малиновский. Таким образом, сервис безналичной оплаты билетов на поезда дальнего следования получит дальнейшее развитие. Обсуждается проект установки на всех вокзалах РЖД платёжных терминалов. Пока ими могут пользоваться только пассажиры в Москве, Санкт-Петербурге, Казани.

    Ирина Серёгина


    Книга о движенцах

    Мурманский региональный координационный совет ветеранов прислал в редакцию газеты «Октябрьская магистраль» новую книжку «На Мурманском главном ходу», посвящённую знаменитым движенцам Заполярья.
    Она выпущена к 70-летию Великой Победы и рассказывает о ратных и трудовых подвигах железнодорожников Мурманского отделения дороги в годы Великой Отечественной войны.
    Как сообщила ответственный секретарь издания Т. Олей­никова, некоторые факты, использованные в книге, заимствованы из материалов нашей газеты. Мы рады, что публикации в «ОМ» пригодились и стали нашим посильным вкладом в благородное дело патриотического и нравственного воспитания молодого поколения, пропаганды боевых и трудовых традиций железнодорожников.

    Елена Санина


    Станции – 100 лет

    Железнодорожной станции Масельская Петрозаводского региона исполнилось 100 лет.
    В коллективе торжественно отметили эту дату, пригласив на праздник тех, кто внёс значительный вклад в развитие станции и обеспечение перевозок на северном ходу. В связи с юбилеем исполняющая обязанности начальника отдела кадров Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций Галина Елисеева выразила благодарность за добросовестный труд и вручила действующим сотрудникам и ветеранам почётные грамоты ДЦС-4. Начальник станции Светлана Филатова награждена именными часами Дорпрофжела за развитие социального партнёрства.
    В рамках праздничной программы были организованы различные игры, танцы, конкурс песни на железнодорожную тему.

    Галина Андреева


    Победа – за хозяевами
    На Псковской земле состоялись соревнования по мини-футболу между сборными подразделений Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций.
    На торжественном открытии турнира напутствие спортсменам дал начальник ДЦС-2 Роман Горин. В серьёзной борьбе на стадионе «Машиностроитель» сошлись команды Псковского, Великолукского, Лужского и Санкт-Петербургского узлов. Победителя в большом финале, куда вышли команды Пскова и Великих Лук, выявили по серии пенальти – и сильнейшими оказались хозяева площадки. Третье место по итогам турнира заняли железнодорожники Северной столицы.
    Спортивная составляющая этой встречи была дополнена замечательной культурной программой – экскурсией по историческим достопримечательностям одного из древнейших русских городов.
    Антон Дегтярёв



     
  • Поезда набирают массу
    Развитие тяжеловесного движения сократит транспортные расходы
  •  

    В Санкт-Петербурге состоялось заседание Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) по тяжеловесному движению. В нём приняли участие более 40 представителей железнодорожных компаний, транспортных администраций, вагоностроительных предприятий, вузов и НИИ России, Казахстана, Монголии, Китая, Швеции, Франции и Австралии.

    Участники ассамблеи побывали на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и на Тихвинском вагоностроительном заводе, провели семинар по повышению эффективности перевозок с помощью тяжеловесных и длинносоставных поездов. Они рассмотрели перспективы развития тяжеловесного движения в регионах и строительства инновационного подвижного состава. А также – особенности содержания инфраструктуры и возможности повышения экономического эффекта от тяжеловесных перевозок.
    – Не случайно это заседание проходит на Октябрьской магистрали, ведь уже в 1980-х на станции Кандалакша было организовано движение супертяжеловесов из ста вагонов общей массой порядка 10 800 тонн, – сказал, открывая работу семинара, первый заместитель начальника ОЖД Михаил Глазков.
    Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Артём Власенский рассказал об организации тяжеловесного движения на сети. В частности, он отметил, что такое движение сегодня рассматривается как эффективный инструмент, повышающий провозные способности участков и направлений, производительность локомотивов и локомотивных бригад, обеспечивающий сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов. За последние пять лет количество тяжеловесных поездов увеличилось на 50%, при этом имеющих массу более 8050 тонн возросло в 11 раз. А на направлении Кузбасс – порты Балтийского моря уже организовано вождение поездов массой 9000 тонн. Артём Власенский подчеркнул: дальнейшее развитие тяжеловесного движения следует рассматривать в плане повышения унифицированных весовых норм в качестве основной альтернативы увеличению размеров движения. В первую очередь это относится к направлению Кузбасс – Дальний Восток.
    Участники семинара также отметили, что организация тяжеловесного движения необходима для сокращения транспортных расходов грузоотправителей и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. В связи с этим делегаты постановили поэтапно реализовать комплекс мер для развития такого вида движения. В частности, совершенствовать инфраструктуру для обеспечения соответствия новым эксплуатационным требованиям, внедрять инновационные технические средства (такие как интеллектуальные системы вождения поездов с локомотивами, распределёнными по длине состава), актуализировать нормативно-правовую базу.

    Ирина Михеева



     
  • Вековой юбилей
    За эти годы в стационаре получили лечение более 150 тысяч человек
  •  

    Большинство работников Петрозаводского региона ОЖД по праву считают эту больницу своей. Многие лечились в ней ещё детьми, во время работы на дороге, остаются верными ей и сейчас, давно выйдя на заслуженный отдых.

    Сегодня НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Петрозаводск» – это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, где оказывают высококвалифицированную медицинскую помощь железнодорожникам и жителям города. В её составе хорошо оснащённая аппаратурой и оборудованием поликлиника на 600 посещений в смену, стационар на 131 койку, 3 фельдшерских здравпункта в Петрозаводске, Медвежьей Горе и Суоярви, пункты предрейсовых осмотров локомотивных бригад на станциях Суккозеро, Ледмозеро, Костомукша и Сортавала, медпункт на Петрозаводском вокзале.
    В стационаре больных лечат по шести специальностям: общая терапия, общая хирургия, гинекология, неврология, урология, травматология и ортопедия. В больнице постоянно внедряются современные методики с целью улучшения и интенсификации лечебно-диагностического процесса.
    В разные годы больницу возглавляли высококлассные врачи П.А. Маклеонов, М.П. Маклеонова, А.Я. Тарасова, М.Д. Вишневская, Л.В. Запольская,
    В.Д. Сорокин, Л.М. Амосова, В.С. Голубченко, а с 2012 года и по настоящее время – А.С. Макаров. У её коллектива большие планы: создать реабилитационный центр для локомотивных бригад, освоить системы медицинской помощи железнодорожникам по принципу врачебных участков общей практики, соединить лечебно-профилактические учреждения в Петрозаводском регионе системой телемедицинской связи, улучшить условия работы сотрудников.
    Вся история этого учреждения неразрывно связана со строительством Санкт-Петер­бург-Мурманской железной дороги. Оно началось в 1914 году, а уже 31 мая 1915-го в Петрозаводске, соединённом новой железной дорогой со столицей, был создан первый врачебный участок, из которого в дальнейшем выросла эта больница. На участок был назначен лекарь Василий Матвеевич Морошкин, которого по праву можно считать первым главным врачом. В самом начале Великой Отечественной войны больница была эвакуирована на станцию Сорожская (г. Беломорск), где функционировала во время оккупации Петрозаводска. Многие её сотрудники ушли на фронт.
    Шли годы, из деревянных убогих построек, разбросанных по всему городу, больница переселилась в современные удобные здания, наполнилась аппаратурой, оборудованием. В 1962 году открылось новое здание стационара и поликлиники, а в 1989-м она переехала в только что сданный в эксплуатацию
    четырёхэтажный корпус.
    Но, несмотря на все перемены, не изменились задачи, сформулированные на первом совещательном съезде железнодорожных врачей в июле 1898 года. Это медицинское обеспечение безопасности движения поездов, лечебно-диагностическая помощь железнодорожникам и членам их семей, экспертиза при приёме на работу и периодические мед­осмотры, санитарно-профи­лактическая работа, оказание помощи пассажирам.

    Елена Смирнова



     
  • Крещение огнём
    Дежурный по станции Станислав Туркот боролся с огнём до приезда пожарных
  •  

    Прошло три месяца после той чрезвычайной смены, а запах дыма так и не выветрился. Даже ремонт, который сделали на станции Кирпичный Завод после пожара работники Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений, не смог до конца истребить этот дух. Посидев два часа с героем февральского ЧП Станиславом Туркотом в помещении дежурного по станции, поняла, что самой нужно срочно в душ, а одежду – в стирку.

    Он любит читать фантастику и смотреть фантастические фильмы. Но когда сам в реальности оказываешься в дыму и пламени, один на один с пожаром, чужие сюжеты меркнут. «Такое и в страшном сне не приснится», – говорит Станислав, вспоминая тот вечер. Он сидел перед пультом-табло, контролируя готовность маршрутов. Уже дал команду дежурному стрелочного поста и ждал прибытия с двух сторон электричек, из Петрокрепости и Мельничного Ручья, 17.25 – время скрещения поездов на станции Кирпичный Завод. И вдруг прямо из пульта посыпались искры, потом повалил чёрный дым. Что-то там замкнуло. Связь пропала. Он только смог сообщить о случившемся дежурному по станции Петрокрепость и начал быстро соображать, что делать дальше.
    Чтобы открыть пульт, из которого снизу уже вырывалось пламя, нужно было отключить электричество. Вскрыл электрощит, вырубил питание. Попробовал огнетушителем ликвидировать возгорание. Но когда открыл релейный шкаф, оттуда вырвалось нешуточное пламя. Вызвал пожарных и продолжал в одиночку бороться с огнём. В 17.00 рабочий день заканчивается, и кроме дежурного по станции здесь никого нет. Поездной диспетчер Александра Волкова, вышедшая на мобильную связь, кричала: «Уходи оттуда, задохнёшься!» А он с ужасом думал: «Если станция сгорит, где же мы все будем работать?» Через какое-то время порошок в двух огнетушителях закончился, но тут уже на помощь подоспели машинисты прибывших электричек. Увидев валивший из здания станции дым, они тоже прибежали со своими противопожарными средствами. Пошли в ход красные «блины» из арсенала локомотивщиков. Они «работают» при условии отсутствия кислорода. Нужно было закрыть форточки в здании, а как? Под окнами снег по пояс, встать не на что.
    – Я побежал к сараю, выломал доску, залез в сугроб и кое-как начал захлопывать форточки, – рассказывает Станислав.
    Ещё он беспокоился о простаивающих поездах – и тех, что на станции, и других, остановившихся на соседних участках. Ведь это самое неприятное на железной дороге – когда всё стоит… Уже после того, как приехали пожарные, диспетчер помогла ему отправить электрички, говорила, что и как делать. Ведь Станислав Туркот всего полгода к тому времени отработал на железной дороге. В институте, конечно, показывали, как вручную готовить маршрут, как переводить стрелку курбелем. Но одно дело – теория, и совсем другое, когда приходится действовать в реальности, в экстремальной ситуации.
    Всего полгода работы. Это обстоятельство подчёркивали все, кто рассказывал о действиях дежурного по станции в условиях чрезвычайной ситуации.
    – Другой человек мог и растеряться, – уверен начальник станции Кирпичный Завод Сергей Глуховский. – Женщина, например, просто убежала бы из помещения, и никто бы её не обвинил. Станислав действовал очень чётко, а главное – мужественно, как настоящий боец. Принимал правильные решения. И благодаря этому последствия возгорания удалось минимизировать.
    Сергей Глуховский называет такие качества молодого специалиста, как активная жизненная позиция, общительность, ответственность. А я для себя отметила адекватную самоидентификацию Станислава Туркота. Родом из Казахстана, он особенно переживает из-за незнания сверстниками истории собственной страны, произвольной трактовки событий и значения Великой Отечественной войны. Вспоминает, как однокурсница, выдвинутая на конкурс «Мисс ПГУПСа», не могла назвать год распада СССР. Ему было стыдно. На своей странице «ВКонтакте» Станислав поставил свою фотографию на фоне электропоезда с символикой к 70-летию Победы. Лично мне это говорит о многом.
    Через станцию Кирпичный Завод ходит 16 пар пригородных электричек. Ночью приходит грузовой, сборный. Привозит грузы, забирает порожняк. На самой станции – практически безлюдно. Пара-тройка пассажиров продефилирует мимо окна, бригадир пути зайдёт в дежурку погреться. Иногда электромеханик приедет проверить старенькую аппаратуру. Вот и все события. Что тут, на станции 5-го класса, может происходить? Так думал Станислав Туркот, начиная свою трудовую деятельность на транспорте. Сейчас он знает, что на железной дороге нужно постоянно быть готовым к мгновенной реакции на непредвиденные события. Опыт приобретается по-разному. Иногда одна смена учит большему, чем несколько лет работы. Одно испытание проверяет человека во всех отношениях. Можно сказать, что Станислав прошёл профессиональное крещение огнём.
    – Главное, что я успел понять на железной дороге: если что-то не так сделаешь, обязательно кого-нибудь подведёшь, – говорит наш герой.
    Внешность у него совсем не героическая, и апломба в голосе не появилось, несмотря на то, что о его поступке на всю сеть дорог сообщил президент ОАО «РЖД». Сейчас Туркот исполняет обязанности начальника станции. Приобретает новый опыт, расширяет, так сказать, профессиональные компетенции. Вчера провёл внеочередной комиссионный осмотр. Сегодня закрепил за новеньким дежурным стрелочного поста наставника. Много разных требований и указаний поступает руководителю станции. Надо думать, что справится. Не пожарный режим.

    Галина Морозова



     
  • И снова на Ладоге
    Традиционная встреча оставила свой след
  •  

    Настоящим сюрпризом для собравшихся на станции Ладожское Озеро в один из майских дней ветеранов, работников ОЖД и почётных гостей стало награждение медалью «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» скульптора памятника «Разорванное кольцо» Константина Симуна.

    Многих из участников памятного митинга когда-то у этого мемориала принимали в пионеры, кто-то приезжал к нему ещё ребёнком. И вдруг – живой архитектор!
    В этом году делегацию ОЖД в традиционной поездке на Ладогу возглавлял начальник дороги Олег Валинский. Прибыла она в празднично оформленной – по инициативе Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава и комитета молодёжи – электричке. В пути для ветеранов артисты пели песни военных лет под гармонь.
    – В нашем поезде ветеранов, заставших войну, не более двух десятков, – сказал Олег Валинский, – но закалка, полученная в то страшное время, дала им прочность, которой позавидуют и молодые. А вот чего не хватает нашим старикам, так это нашего каждодневного внимания.
    Для воссоздания реальной обстановки дорога приготовила ещё один сюрприз: на станцию Ладожское Озеро прибыл настоящий поезд Победы с паровозом во главе. В составе – вагоны-теплушки (спасибо музею в Шушарах), а в них – одетые в форму военных лет реконструкторы. Другим героем празднования стал отреставрированный паровоз Эш-4375, который первой военной зимой доставлял составы с торфом в Рахью, Дунай, Кирпичный Завод, а в 1970 году встал на Ладоге на вечную стоянку.

    Сергей Вершинин



     
  • Молодцы!
  •  

    В адрес начальника ОЖД Олега Валинского пришла благодарность из Малой Вишеры. Глава муниципального района Николай Маслов выражает признательность коллективу Маловишерской дистанции пути (ПЧ-7) за благоустройство воинского захоронения и реконструкцию стелы погибшим солдатам на кладбище райцентра накануне 70-летия Победы. Чтобы узнать детали, мы связались с заместителем начальника дистанции Владимиром Берестецким.

    – Дружную команду руководителей и специалистов, обеспечивших реконструкцию ряда мемориальных объектов накануне юбилея Победы, возглавил начальник дистанции Андрей Лях, – сказал он. – Мы говорим о стеле на кладбище в Малой Вишере, о памятнике 17-ти погибшим железнодорожникам в Чудово, о стеле жертвам бомбардировки на 237 км, о памятнике комиссару Зуеву. А на 225 км была реконструирована стела, запечатлевшая трагический эпизод зверства захватчиков: бомбёжку эшелона с детьми.
    Из присланных фотографий видно, как любовно и качественно обновили путейцы старенькие и частично обветшавшие памятники. Владимир Берестецкий рассказал, что людям приходилось работать и в выходные, и после окончания трудовой смены. Мешали затянувшиеся дожди, но никто не роптал. Своим трудом на реконструкции мемориальных объектов железнодорожники доказали, что память о войне для них свята. И местные жители, ветераны, представители власти уже не раз сказали спасибо. Кстати, начальник дороги, прочитав благодарность маловишерского главы в адрес работников ПЧ-7, написал резолюцию: «Молодцы!»

    Владимир Фёдоров



     
  • Магистраль не забывает ветеранов
  •  

    Мы одержали победу над фашизмом, освободили от него Европу. И нам радостно, что работники Октябрьской дороги не забывают подвиг ветеранов, проявляют к ним уважение.

    В этом году по традиции руководство ОЖД пригласило ветеранов в Санкт-Петербургский ДК железнодорожников, в их числе был и я.
    Приятно было вновь увидеть своих товарищей, на лацканах пиджаков которых были заслуженные награды: ордена, медали, почётные знаки. В их адрес прозвучали поздравления от президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и вице-президента Виктора Степова.
    С теплом и благодарностью обратились к собравшимся начальник дороги Олег Валинский, председатель Дорпрофжела Александр Голубев, председатель Совета ветеранов Павел Марков и председатель комитета по молодёжной политике Дмитрий Бабич. Они напомнили о вкладе железнодорожников в освобождение Ленинграда от блокады, в строительство и эксплуатацию Дороги Победы.
    Праздник закончился концертом корпоративного молодёжного театра и дружеским чаепитием. Спасибо дороге, что не забывает ветеранов.

    Николай Космачёв,
    участник Великой Отечественной войны



     
  • О братьях-офицерах
  •  

    Дорогая редакция! В год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне хочу рассказать о двух братьях-офицерах, сражавшихся за освобождение нашей Родины.
    Отец мой, Николай Вениаминович Буйлов, 1907 года рождения, был призван на фронт Куркиокским РВК (Карело-Финская ССР). Гвардии лейтенант, командир взвода автоматчиков служил в артиллерийском полку. Воевал на Карельском, 1-м Прибалтийском, 2-м Белорусском фронтах. Получил два ранения, из них одно тяжёлое. Весной 1945-го участвовал в боях по разгрому группировки противника в Данциге и в прорыве обороны немцев на реке Одер. Показал себя смелым офицером. Неоднократно участвовал в отражении контратак противника, где умело командовал личным составом. За время боёв сам уничтожил три пулемёта и два десятка вражеских солдат и офицеров. Награждён орденом Красной Звезды. После войны поступил на железную дорогу. Работал инспектором по кадрам Кемской дистанции пути. Был редактором газеты, занимался спортом, рыбалкой, тихой охотой, на всю жизнь полюбив наши богатые карельские места. Часто его приглашали в школу: ему, боевому офицеру, было что рассказать ребятам.
    Мы, его дети и внуки, гордимся, что он внёс большой вклад в освобождение от фашистского ига. Это касается и моего дяди, Николая Николаевича Буйлова, майора, замначальника по политчасти. Он участвовал в финской кампании 1939–40 гг., в Великой Отечественной. Награждён медалью «За оборону Ленинграда», орденом Красной Звезды. После войны жил в Павловске, работал в Ленинград-Витебской дистанции.


    ...И вот весна. Победа.
    Рядом с ней –
    Две судьбы, которым было
    так непросто:
    Двум братьям,
    двум орденоносцам
    Достойных питерских кровей!

    Владимир Буйлов,
    электромеханик ШЧ-19



     
  • Большой каскад Победы
    Как железнодорожники помогли сохранить скульптуру Петергофского парка
  •  

    В конце мая вновь взметнулись ввысь струи знаменитых петергофских фонтанов. Но был в ряду летних сезонов период, когда не только сохранность самого парка, но и жизнь его работников оказалась под угрозой.

    «Из всех статуй, перевезённых из Петергофа в Ленинград, только один «Персей» оказался с нами в Исаакии. Остальные провели всю блокаду на товарной станции Октябрьской железной дороги, упакованные в ящики, подготовленные к отправке в тыл, но так и не успевшие уехать...»
    Это строки из воспоминаний Марины Тихомировой, сотрудницы Петергофского музея-заповедника ещё с довоенных времён. Книгу, наполненную прямо-таки фантастическими историями о спасении петергофских ценностей, принесли недавно в центральную районную библиотеку Петергофа.
    Вот что рассказала нам биб­лиотекарь-краевед Елена Рябко:
    – Книгу эту мы, конечно, знали. Но долгие годы никто не спрашивал, никто о ней не вспоминал. И вот такой бесценный подарок! Давно нет в живых самой Марины Александровны. Но трепетное отношение к памяти всё-таки живо. Ведь не выбросили же скромную книжицу в сером переплёте, а принесли в библиотеку.
    Перелистаем и мы страницы этой уникальной книги, которую Марина Тихомирова, молодая в то время женщина, посвятила своим более опытным коллегам. Все они, вынужденные покинуть свои любимые парки, объединились тогда в Исаакиевском соборе, стены которого защищали научных работников от бомб и снарядов, а также хранили в неприкосновенности уникальные документы и раритеты из ленинградских пригородов.
    Тихомирова вспоминает, какими нелёгкими были проверки скульптуры на товарной станции у Московского вокзала. Нужно было пройти длинный путь между неподвижными составами, где вагоны с выбитыми окнами стояли, будто намертво припаянные к рельсам.
    «Но всё же в тех путешествиях была и своя особая, горькая радость, – читаем мы в записках искусствоведа. – После утомительного перехода немного отдохнуть у широкой металлической двери, слушая лязганье ключа в надёжном замке. А потом шагнуть в полутьму кладовой, как на свидание с недостижимым сейчас Петергофом. Там – медленно идти между ящиками, пахнущими сосной, читая давно закрепившиеся в памяти их номера, и знать, что, например, вот здесь, под № 262 – «Пандора» скульптора Шубина. И вдруг ясно увидеть её склонённую головку, её тонкую руку, лежащую на крышке запретного сосуда, всю её фигуру, устремлённую вперёд, как бы шагнувшую с пьедестала...»
    Очень тепло отзывается Марина Александровна о «хозяине необычайного убежища статуй» – начальнике кладовых, хотя имени его, к сожалению, не называет. «Сняв пломбу с двери кладовой, садился он отдыхать тут же, на приступке. Он всегда терпеливо ждал конца осмотра и порой спрашивал: «Ну как? Со всеми повидались?»
    Однажды летом 1943 года он сам позвонил в Исаакий и попросил приехать для внеочередной проверки. Накануне в том районе было сброшено несколько авиабомб.
    «Нужно ли говорить, что обычный путь в тот раз казался совсем бесконечным, – вспоминает Марина Александровна. – Но чудом «убежище богов» уцелело. Мы с «хозяином» долго стояли над громадной воронкой между низкими зданиями кладовых.
    «Счастливы же эти ваши статуи, – сказал он, – но уж хоть бы поскорее вы их вывезли отсюда...»
    Но «поскорее» не получилось. Их увезли со станции лишь летом 1945 года. А в августе 1946-го они, вновь вызолоченные, заняли свои прежние места на восстановленном Большом каскаде Нижнего парка Петергофа. С этого момента снова заработали знаменитые петергофские фонтаны.

    Татьяна Куценина

    Справка
    При активной помощи работников Октябрьской железной дороги удалось сохранить уникальные картины, скульптуры, хрусталь, фарфор и другие ценности из Петергофа, Пушкина, Павловска, Ораниенбаума, Гатчины. Пять составов с музейными экспонатами из пригородов Ленинграда были отправлены на восток страны ещё до 22 августа 1941 года. 8 сентября началась блокада Ленинграда.



     
  • «Мы едем, едем, едем...»
  •  

    Наступает лето, время отпусков. А как был организован коллективный отдых железнодорожников без малого сто лет назад?

    В первые годы советской власти много говорилось о необходимости изучения родного края. Поначалу далеко не ездили. В октябре 1919-го культотдел Северо-Западных железных дорог организовал поездку в Псков, и группа чуть было не попала на театр военных действий. Дом просвещения дорог проводил экскурсии почти каждое воскресенье – в Павловск, Детское Село, Петергоф… Николаевская дорога в конце мая 1920 года организовала трёхдневную экскурсионную программу по Северной столице для 250 работников 2-го района профсоюза (Пролетарский завод), прибывших в своём вагоне.
    Накануне летнего сезона 1923-го здесь вышел приказ о бесплатном проезде экскурсантов и порядке выдачи им проездных документов. Каждый учкпрофсож имел право на три экскурсии в месяц – на 50 человек в каждой группе. Вот пример мандата, выданного заведующему клубом при культотделе учкпрофсожа-2, удостоверяющего, что он является руководителем двухнедельной экскурсии работников Пролетарского завода в Крым: «Дорпрофсож ОЖД просит все надлежащие учреждения и органы советской власти оказывать всемерное содействие товарищу Валерштейну в возложенном на него задании для успешной экскурсии, предоставляя помещения, транспорт, дешёвое питание и прочее рабочим-экскурсантам». Возможно, поездом они доехали до Бахчисарая, затем посетили Севастополь, откуда направились в Ялту, по дороге осматривая Байдарские ворота, дворцы в Алупке и Ливадии... Подобные поездки проводились и на Кавказ (Грозный, Баку, Батум) – иногда для групп по 2–4 человека.
    За лето 1925 года 62 тысячи работников ОЖД стали туристами.

    Алексей Островский



     
  • Гудок № 090 от 01.06.2015 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Обойтись без происшествий
    Подразделения ОЖД стали лидерами всероссийского рейтинга

    Это приятное сообщение прозвучало на совещании у начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского, посвящённом стратегии обеспечения безопасности жизни и здоровья работников дороги. Оказывается, ОЖД, чьи показатели по охране труда постоянно лидируют внутри сети, отличилась уже вне компании «Российские железные дороги», то есть в масштабах всей страны.



        Copyright ©  30.09.1933 - 30.05.2015  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru