№ 32 (14426)

Время: 15:23
Вторник, 16 Сентября 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
12/09/2014

№ 32 (14426)
 
 
  • Под флагами Дорпрофжела
    На Октябрьской дороге состоялся массовый велопробег
  •  

    Старта было два, исходя из физических возможностей велосипедистов. Сначала отправились в путь самые подготовленные ребята и девушки – группа «Авангард». Им предстоял маршрут длиной 160 километров – от Усть-Луги до Малой Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге (станция Царскосельская).

    В этой группе были и участники велопробега 2013 года Санкт-Петербург – Москва: Руслан Кульчицкий – ведущий технолог отдела дирекции инфраструктуры, Борис Хохлов – слесарь-электрик подразделения по ремонту специального самоходного подвижного состава той же ди
    рекции, Вера Огородникова – дежурная по станции Славянка, Владимир Алёхин – заместитель начальника эксплуатационного депо Волховстрой. Остальным любителям «двухколёсного друга» предложили трассу в 16 километров: от квартала Ленрыба до станции Лужская-Южная.
    А началось всё ранним утром 6 сентября. Погода – чудесная! Стартовая площадка у жилого дома железнодорожников квартала Ленрыба в Усть-Луге, флаги Роспрофжела, символика ОАО «РЖД», десятки велосипедов разных марок. Энтузиастов, представлявших дирекции и дочерние общества на полигоне ОЖД, приветствовал заместитель начальника ОЖД по территориальному управлению Андрей Панков (тоже прибывший с велосипедом). Он отметил, что в минувшем году на нашей дороге стартовал социальный проект Роспрофжела по развитию велодвижения и велоинфраструктуры. И теперь традиция продолжена. Затем пожелал успешного пути одетый в спортивную одежду организатор данного пробега, председатель Дорпрофжела на ОЖД Александр Голубев. Участников старта напутствовали начальник станции Лужская Валерий Баккал, представитель Роспрофжела в СЗФО Владимир Белозёров.
    Инструктаж, хлопок сигнальных ракет. Старт! Малый маршрут был пройден быстро, по нему вместе с велосипедистами ехали колоритные байкеры. Всех на финише наградили символическими «золотыми» медалями, книгами о велоспорте, сувенирами. В помещении станции Лужская-Южная состоялся круглый стол. А вот группа «Авангард», довольно уставшая, финишировала уже вечером в Пушкине, где Александр Голубев вручил героям дня медали и памятные призы.

    Владимир Фёдоров



     
  • Коротко
  •  

    Дорога в Пулково будет
    Более 11 млн пассажиров в год – таков прогноз перевозок по линии Санкт-Петербург-Балтийский – аэропорт Пулково.
    Намерение организовать железнодорожное сообщение на этом направлении подтвердил начальник ОЖД Виктор Степов на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы. Для этого необходимо реконструировать действующую линию и построить новую протяжённостью 5,5 км.

    «Добро» министра
    Министр транспорта РФ Максим Соколов дал официальный старт проекту развития Мурманского узла, который включён в федеральную программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)».
    В начале недели он совершил облёт места строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна и провёл совещание.

    Прирост – 11,3%
    Объёмы погрузки в Московском регионе Октябрьской дороги за истекшие 8 месяцев возросли по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 11,3%. Увеличение зафиксировано в номенклатурных группах: строительные и лесные грузы, метизы, бумага, цемент.
    По сообщениям
    пресс-службы ОЖД и наших корреспондентов


    13 дефектов на счету
    Тяжёлый случай нарушения безопасности предотвратил в начале сентября осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Оленегорск Николай Иванин. При техническом обслуживании грузового поезда он выявил трещину боковой рамы в труднодоступной зоне R-55 размером 40 мм.
    Данная рама была изготовлена в 2004 году на «Уралвагонзаводе». За выявление сложной неисправности Николай Иванин получил премию 3000 рублей. С начала нынешнего года опытный осмотрщик-ремонтник обнаружил уже 13 дефектов в боковых рамах тележек вагонов.

    Электричка будущего
    На Комсомольской площади Москвы демонстрируется макет нового электропоезда ЭГ2Тв.
    У пассажиров есть возможность высказать свои пожелания. Первые два пятивагонных состава будут построены уже в нынешнем году на Тверском вагоностроительном заводе. Интерьеры поезда разработаны одной из ведущих дизайнерских компаний Европы. Генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей сообщил, что технические, эксплуатационные и потребительские характеристики состава соответствуют выпускаемым за рубежом. По ряду характеристик тверской электропоезд превосходит импортные. И он в полтора раза дешевле, чем «Ласточка», ведь почти все детали – российские.

    Качественно и своевременно
    На станции Крюково в городе Зеленограде Московского региона ОЖД торжественно открыты после реконструкции железнодорожные пешеходные переходы.
    На открытии присутствовали заместитель начальника дороги по Московскому территориальному управлению Михаил Глазков, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина и руководители структурных подразделений региона. Капитальный ремонт переходов осуществлён качественно и своевременно. Пассажиры, которые ранее испытывали значительные неудобства, теперь очень довольны.

    Ключ и факел
    Учебный год в Великолукском филиале ПГУПСа начался для студентов с торжественных мероприятий. Поздравить студентов и преподавателей пришли почётные гости, руководители железнодорожных предприятий и организаций узла, а также начальник отдела ФАЖТ Дмитрий Гуцол.
    Праздничную линейку в техникуме – структурном подразделении филиала университета – открыл директор филиала Владимир Истомин. Завершилось мероприятие возложением цветов к бюсту Героя Советского Союза Константина Заслонова и Памятному знаку сотрудникам и студентам техникума, погибшим во время Великой Отечественной войны.
    Тёплые слова и напутствия прозвучали и для студентов первого курса высшей школы. Этот год особенный для учебного заведения: филиал вуза в Великих Луках был открыт 50 лет назад.
    Студентам вручили символический ключ к знаниям, зачётную книжку и студенческий билет. По традиции был зажжён факел знаний.



     
  • Осмотр стартовал
    Комиссия находит не только недостатки, но и достижения
  •  

    На ОЖД начался осенний комиссионный осмотр. Как всегда – с самого северного, Мурманского региона, куда зима приходит гораздо раньше, чем на другие территории дороги.

    В понедельник в 8.30 солидная комиссия под председательством заместителя начальника дороги по территориальному управлению Игоря Поликарпова начала проверку состояния технических устройств и зданий в подразделениях Мурманского узла. Затем она двинулась на юг, останавливаясь на всех станциях. За два дня члены комиссии проехали 270 км, ну и пешком прошли довольно много, чтобы собственными глазами увидеть и убедиться, что подготовка идёт нормально.
    – Ничего неожиданного мы не увидели, всё стабильно, – сказал Игорь Поликарпов. – Мурманский регион и летом готов работать в зимних условиях, такая у нас особенность. Есть отдельные вопросы, но они решаемы. В частности, в Кандалакшской дистанции пути сломался компрессор пневмообдувки, но имеется всё необходимое для ремонта. Подготовке к снегоборьбе уделяли особое внимание. В дистанциях заключаются договоры на привлечение сторонних работников, деньги для этого выделены.
    Игорь Васильевич подчеркнул, что нынче в комиссионном осмотре принимают участие представители не только руководства служб и дирекций, но и узловых рабочих групп, а также молодёжных комитетов.
    – План мероприятий по подготовке к зиме выполнен уже на 55–60%, – отметил и.о. заместителя главного ревизора по безопасности движения ОЖД по Мурманскому региону Николай Булгаков. – Есть некоторые вопросы планового характера, такие как уборка и вывоз старых материалов верхнего строения пути, но в дистанциях уже определены сроки этой работы. После закрытия летнего сезона пассажирских перевозок появится возможность предоставления «окон». С 18 сентября у нас ещё будут работать 88-я и 263-я ПМС на модернизации пути участков Кола – Мурманск и Тайбола – Пулозеро. До зимы капремонт должен быть закончен.
    Комиссия замечала не только то, что плохо лежит, но и то, что – хорошо. Так, в Кандалакшской дистанции пути были обнаружены идеальные с точки зрения 5S кладовые. Начальник предприятия Владимир Лелеков позаботился и о том, чтобы отремонтировать и покрасить все пункты обогрева путейцев на линии. А ещё в Кандалакше отмечены методики безопасного проведения работ и образцовые инструктажи бригад, причём их записывают на диктофон, чтобы и другие могли поучиться культуре производства.

    Галина Морозова



     
  • Марка лидера
    Дирекция по тепловодоснабжению в течение пяти лет побеждает в отраслевом соревновании
  •  

    Когда на Московском территориальном участке Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению завершают подготовку к зиме, на Петрозаводском уже начинается отопительный сезон.

    Пять участков дирекции обеспечивают бесперебойное тепло- и водоснабжение железнодорожных предприятий всей Октябрьской, обслуживают 120 котельных и более 1000 объектов водоснабжения – насосные станции, водонапорные башни, плотины и артезианские скважины. Самый большой участок – Санкт-Петербургский, где работают 430 человек. В нынешнем году часть работников подразделения занята реализацией масштабного проекта: прокладкой коммуникаций при строительстве Северо-Западного центра корпоративного образования и музея Октябрьской дороги.
    Второе по количеству сотрудников подразделение – Петрозаводское. Там трудятся 410 специалистов. Именно они обеспечивают теплом и водой предприятия сложнейшего полигона дороги – от Петрозаводска до Мурманска.
    – Это большая ответственность, так как в Заполярье рано начинается отопительный сезон, а суровый климат требует от руководителей быстрого принятия решений, от исполнителей – оперативности действий. С этими задачами коллектив участка отлично справляется, – сказала заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Елена Щербакова.
    Созданной пять лет назад структуре досталось незавидное наследство – устаревшее оборудование и изношенные коммуникации. Поэтому первоочередное внимание здесь уделяется текущему содержанию и плановому обновлению: за пять лет существования дирекции процент износа оборудования снизился в полтора раза.
    – Как и вся дорога, мы активно переходим на новые ресурсосберегающие и экологичные технологии. Например, в нынешнем году в Волховстрое введены в эксплуатацию котельная на биотопливе и очистные сооружения на станции Выборг, что позволило в несколько раз снизить выброс грязных вод в бухту Радуга Финского залива, – пояснил начальник дирекции Михаил Костин. – Сумма освоенных нами в этом году дорожных инвестиций составила около 180 млн рублей.
    Кроме текущего содержания объектов коммунальной инфраструктуры, в дирекции развёрнуты работы с привлечением средств внешних инвесторов. Например, в 2015 году будет модернизировано 13 объектов коммунальной инфраструктуры на сумму более 140 млн рублей.
    – Мы намерены и дальше держать высокую планку, которую задали себе с первых дней работы, – подчеркнул Михаил Костин.

    Светлана Канаева



     
  • Танки грязи не боятся
    В дирекции аварийно-восстановительных средств прошёл конкурс профессионального мастерства
  •  

    А вы знаете, что бульдозер может забить костыль в шпалу? Что мощный кран способен перенести по воздуху ведро с водой, не расплескав? Что стропальщик может решать головоломные задачи, как в игре «Тетрис»? Чтобы увидеть всё это своими глазами, надо было прийти на конкурс «Лучший по профессии», который прошёл на базе восстановительного поезда 3023 на станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский.

    По азарту, боевому духу это напоминало военные учения и одновременно спортивные состязания. Оказывается, тот же бульдозер гораздо маневреннее боевого танка.
    Подготовлены площадки, на старте – 18 участников из шести регионов дирекции. Погода чудесная, настрой бодрый!
    В такой обстановке начались соревнования профессионалов. Данный конкурс проводится в дирекции ежегодно и стал традиционным. Он стимулирует работников улучшать свои навыки, повышать уровень знаний. Поднимает престиж рабочих профессий, пропагандирует передовой опыт аварийно-восстановительных работ. В 2014 году конкурс был задуман по трём номинациям: «Лучший машинист крана», «Лучший стропальщик» и «Лучший бульдозерист».
    Состав участников состязаний, включавших практическую и теоретическую части, определился из числа победителей отборочного тура в регионах. Обеспечивала процесс во всех деталях специальная рабочая группа. Беспристрастную комиссию арбитров, состоявшую из руководителей и специалистов дирекции, возглавил и.о. заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Эдуард
    Текаев.
    Порядок участия конкурсантов определялся жеребьёвкой. Время работы каждого от начала до конца хронометрировалось. Задания отличались нестандарностью. Так, машинисту крана на крюк с помощью стропа подвешивалось наполненное водой ведро. И он должен был бережно провести его по коридору в виде змейки и установить в заранее подготовленное место. Поверьте, это без определённого опыта и сноровки сделать невозможно! Задание стропальщиков состояло в том, чтобы согласно предложенной схеме складирования подготовленного груза провести его строповку. По сложности это напоминало головоломку. И стропальщикам пришлось методом мозговой атаки и применения нестандартных решений найти оптимальный способ, чтобы добиться результатов. Непростое задание дали и бульдозеристам. Конкурсант должен был отвалом (передним щитом) своей мощной машины забить железнодорожный костыль в шпалу. По возвращении в начальную точку задним ходом заехать в узкие негабаритные ворота. Поневоле вспоминался образ верблюда и игольного ушка...
    В итоге определились лучшие. Среди стропальщиков первое место присуждено Вадиму Байкову (ВП 4063 ст. Бабаево), второе – Дмитрию Богданову (ВП 3018 ст. Петрозаводск), третье – Вадиму Низамову (ВП 3017 ст. Мурманск). Из машинистов бульдозера лучший – Валерий Ребров (ВП 3031 ст. Новосокольники), следом идёт Александр Слепушенко (ВП 3018 ст. Петрозаводск), замыкает тройку Сергей Кузнецов (ВП 4024 ст. Выборг). Ну а среди машинистов крана лидирует Дмитрий Герасимов (ВП 3452 ст. Псков), второе место – у Сергея Меркулова (ВП 4024 ст. Выборг), на третьем – Михаил Годзевичюс (ВП 3013 ст. Кандалакша). Победители награждены кубками и ценными призами.
    Конкурс завершён, но здесь нет побеждённых. Есть новые рубежи в профессии и новые цели.

    Владимир Фёдоров



     
  • Второй раз в первый класс
    В школе перспективного кадрового резерва ДЦС-3 состоялся первый урок
  •  

    В прошлом году проект Светланы Норкиной, ныне заместителя начальника Октябрьской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам (а тогда она занимала аналогичную должность в ДЦС-3), у многих вызывал сомнения. Будет ли толк от обучения?
    Сумеют ли руководители с достаточно большим стажем дать дипломированным специалистам те знания, которых в учебных заведениях не получишь?


    Сегодня к занятиям приступила уже вторая группа, а желающих учиться ещё очень много. Своим опытом поделилась одна из первых выпускниц школы Олеся Згурская: «Во время учёбы я работала дежурной по станции, и многое, о чём говорили преподаватели, мне казалось не важным. Сейчас, исполняя обязанности заместителя начальника станции Парнас, я перечитываю конспекты и понимаю, что знания, полученные в школе, очень пригодились. Более того, эти занятия позволили мне посмотреть на работу с позиции руководителя, а не просто исполнителя». Светлана Норкина рассказала о других выпускниках. Из 13 человек на очередную ступеньку в карьере поднялись 8 выпускников. Например, Александр Шмаков был начальником станции Белоостров – стал главным инженером станции Кириши, а его место занял Сергей Корсун, бывший до этого заместителем начальника станции Заневский Пост. А Евгения Маслака назначили заместителем начальника станции Кушелевка.
    На первое ознакомительное занятие пришли все руководители ДЦС – они же преподаватели школы. Их цель была не просто познакомиться с новыми учениками, но и кратко рассказать о тех вопросах, которые будут озвучены на занятиях. Ребятам предложили назвать темы, которые их уже сегодня волнуют как будущих руководителей, для того чтобы скорректировать учебный план.
    Александр Николаевич Олейников, возглавляющий центр, сказал, что прежде всего хотел бы видеть в будущих начальниках станций «руководителей с человеческим лицом». Поскольку главной ценностью компании были и остаются люди, задача любого руководителя создать комфортные условия для работы тем, за кого он в ответе. А в том, что у этих выпускников будет помощь и поддержка, можно не сомневаться. В этом году уже молодые работники других структурных подразделений просятся в школу. Надеюсь, что проект станет развиваться на всём полигоне Октябрьской дирекции, и шанс сделать карьеру в ОАО «РЖД» для большого количества молодых движенцев увеличится.

    Стелла Рытова,
    председатель первичной профсоюзной организации ДЦС-3



     
  • Ревизорский маршрут
    Владимир Фёдоров восполняет пробелы в знаниях работников и в управлении безопасностью
  •  

    Владимир Фёдоров – нетипичный ревизор по безопасности движения. Сам он с этим выводом, возможно, не согласится, поскольку не любит выделяться. Но спросите руководителей станций в зоне его ответственности, и 99 из 100 скажут, что приезд Владимира Петровича не повергает их в страх и трепет. Тем не менее обеспечение безопасности движения поездов на левом берегу Санкт-Петербургского региона в течение многих лет остаётся на самом высоком уровне. Личные заслуги Фёдорова отмечены в 2014 году благодарностью министра транспорта РФ.

    Санкт-Петербургский регион – не море, но так как разделён Невой на две части, то и получается у территории два берега. У Фёдорова участки на левом – от Питера до Окуловки, Новгорода и Жихарево. Это его постоянный маршрут. Около 200 километров в один конец. Семь-восемь проверок в месяц, не считая ревизий и квартальных осмотров. В зоне его ответственности расположены самые крупные станции не только Санкт-Петербургского узла, но и всей Октябрьской дороги. Одна «Сортировка» чего стоит! К жизни на колёсах привык, как-никак за плечами двенадцать лет ревизорской работы. Сейчас он как раз возвращается с очередной комплексной проверки, со станции Тосно. Вечер – отличное время для хорошо поработавшего человека. Идёшь с чувством выполненного долга и с лёгким сердцем домой, в голову, освободившуюся от производственных проблем, вплывают лёгкие мысли. Если тебе не нужно в семь вечера возвращаться в рабочий кабинет, чтобы составить отчёт о предыдущей проверке (о срочности которого ему сообщили по телефону), а завтра к восьми утра ехать на сетевое видеоселекторное…
    Хоть и закончилась проверка позже предполагаемого времени на полтора часа, и нарушения нашлись, но впечатление от станции у Владимира Петровича осталось самое благоприятное. Позвольте, спросят старые железнодорожники, разве у ревизора по безопасности может быть благоприятное впечатление от выявленных нарушений? От нарушений – нет, а от общения – да. Когда-то Владимир Фёдоров и сам работал на станции и поэтому понимает тех, кто занят в производственном процессе. Он, конечно же, найдёт какие-то отступления от инструкций и замечания напишет, но при этом никогда не устраивает разнос и не унижает достоинство проверяемых. Разбор замечаний он называет «консультированием».
    – Сейчас много издаётся новых инструкций, телеграмм, очень трудно удержать всё в голове, – говорит Владимир Петрович. – Случается, люди ставятся в такие условия: чтобы выполнить плановые задания, нужно пренебречь какими-то нормативами по безопасности движения…
    В прошлом году ревизоров по безопасности исключили из комиссий по испытаниям при приёме на должности, связанные с безопасностью движения. Есть объяснение у Фёдорова: «Штаты не укомплектованы, нужно срочно кого-то ставить. Решили упростить процесс и облегчить прохождение экзаменов. Начальники станций тоже жалуются: после нововведения уровень знаний работников заметно снизился». Вот и приходится Владимиру Петровичу без конца «консультировать» линию. Слава богу, экстремальных выездов по чрезвычайным поводам за годы его работы не было: Октябрьскую дорогу можно считать благополучной. Думает ли Фёдоров о том, что и его усилиями обеспечивается стабильность, надёжность, безопасность пассажиров и сохранность грузов, следующих по магистрали? Конечно. Без осознания важности и ответственности своей роли не бывает профессионалов. А его называют профессионалом с большой буквы.
    – Владимир Петрович умеет отстаивать свою позицию, невзирая на лица, – говорит заместитель главного ревизора ОЖД по безопасности движения Максим Рябович. – К нему прислушиваются коллеги, потому что знают его как очень опытного, грамотного и в то же время скромного специалиста. Кроме того, он учит новичков, приходящих на должность ревизора.
    Степень влияния отдельного ревизора на дорожную картину в целом оценить сложно. И поэтому в аппарате РБ измеряют работу количеством. За год, например, Владимир Фёдоров провёл 11 технических ревизий станций, подготовил 240 указаний для улучшения ситуации в структурных подразделениях. Будучи уже человеком в возрасте, он окончил Школу резерва руководителей и Институт повышения квалификации и переподготовки при ПГУПСе. И теперь его компетенций хватает на то, чтобы проводить аудиты и помогать другим в освоении методик риск-менеджмента. Ревизор новой формации? Да, но одновременно и классический. Мудрёные термины и максимально объективированные статистические методы не превратились для него в призму, сквозь которую сложно рассмотреть субъектов деятельности. Как выразился один из коллег, Фёдоров – ревизор с человеческим лицом, «незамундиренный». Он сам много лет занимался чисто практической деятельностью.
    После железнодорожного техникума распределили в институт «Ленгипротранс». Сначала техник, а потом – старший геодезист, он с товарищами делал съёмку для проектов реконструкции станций Новгород и Рига, электрификации направления Рощино – Выборг. Место работы пришлось поменять в перестроечные годы, когда резко сократились инвестиции в развитие инфраструктуры. В тридцать с лишним лет Фёдорову пришлось, можно сказать, начать с нуля, хотя и в полном соответствии с полученным образованием по специальности «Эксплуатация железных дорог». В 2004-м он пришёл составителем поездов на «Сортировку». Шесть лет работал дежурным по станции и два – дежурным по парку. Так что отлично понимает движенцев и сочувствует им. С сожалением констатирует, что престиж железнодорожных профессий сильно понизился в последние годы.
    – Вы не поверите, но люди сейчас не идут в начальники станции, не стремятся, во всяком случае, – говорит Фёдоров. – На некоторые маленькие станции Санкт-Петербургского региона не могут найти руководителей. Почему? Зарплата маленькая, ответственность – колоссальная. Да ещё и в смену работать приходится за отсутствующих дежурных.
    Можно ли при таких исторических обстоятельствах ставить вопрос об упразднении ревизорского аппарата? Ссылки на западный опыт неуместны, считает Фёдоров. Что Западу хорошо, то Востоку может быть смертельно. Ведь даже при стройной системе контроля на РЖД в этом году произошло два случая ухода подвижного состава. «Безопасность важнее показателей. Всех денег не заработаешь, а здоровье и жизнь ни за какие деньги не купишь» – это можно считать ревизорским кредо Владимира Фёдорова.

    Галина Морозова



     
  • В волшебном теремке
    Детский сад № 2 открылся в годы войны
  •  

    Действительно, этот трёхэтажный домик с малиновыми мансардами напоминает замок для кукол из сказки Гофмана.

    Расположенный в шумной округе Финляндского вокзала средь домов, он за своим цветным заборчиком как будто живёт в особом светлом мире. Вот во дворе дети играют с... ёжиком, сидящим на пеньке. Вот белочка на ветке. Правда, и ёжик, и белочка деревянные, но как искусно сделаны. Разноцветные игровые уголки разных групп, много зелени.
    – В этом году садик впервые работал в летнем режиме, – рассказывает заведующая, почётный работник общего образования РФ Людмила Александровна Нархова. – Действовали две группы. Параллельно шёл косметический ремонт некоторых помещений. Посмотрите, какой красивый у нас теперь музыкальный зал, как посвежел физкультурный!
    Вместе с собеседницей мы заходим в сенсорную комнату, где малыши рисуют на светящемся песке. К этому волшебному аттракциону, придуманному для психологической разгрузки, невольно потянулись и мои руки. Ничего подобного не было в садах и яслях старого времени. А вот и собственный бассейн...
    – Ещё для наших деток есть изостудия, кабинет развития речи, театрализованный центр, железнодорожный музейчик, инфракрасная сауна. Мы делаем для них даже фиточай, – улыбается Нархова. – А ходят к нам дети простых железнодорожников. Все сто процентов детей – из железнодорожных семей. Рядом много структурных подразделений дороги, Финляндский вокзал, так что сами понимаете, садик очень востребован.
    – Судя по исторической справке, вашему детскому учреж­дению в нынешнем году – 70 лет. В этом здании на улице Комсомола, 35а после снятия блокады в 1944 году открылись железнодорожные ясли, позже преобразованные в ясли-сад. Преемственность налицо, есть повод для юбилея. Как-то отмечать будете?
    – Специально не готовимся. Мы и так в День знаний в музыкальном зале силами наших педагогических работников (а они у нас опытные, инициативные, работают с душой) организовали превосходный праздник открытия 2014–2015 учебного года. Была игра с различными персонажами, в которой фигурировал чудесный спрятанный ключ, и т.д. Каждый день несёт какие-то открытия, у нас много планов на будущее. И я рада, что дети ходят к нам с удовольствием!

    Владимир Фёдоров



     
  • Путь на Север
  •  

    Не прошло ещё и ста лет, как Петербург получил удобные пути сообщения с Севером – сначала Мурманскую железную дорогу, потом Беломорско-Балтийский канал и автодорогу «Кола». Но вполне возможно это было устроить ещё в ХIХ веке...

    Назовём лишь несколько реальных проектов. В 1858 году архангельский губернатор Николай Арандаренко (являвшийся также председателем местной губернской строительной и дорожной комиссии) представил записку с картой и чертежом о соединении Онежской губы Белого моря с Онежским озером. Трасса от Сумского Посада – частью водным путём, частью сухопутным – доходила до Повенца. Были проведены изыскания, но из-за высокой стоимости строительства проект не получил поддержки.
    Горячим сторонником водного пути между морем и озером был министр путей сообщения Константин Посьет. В 1882 году он внёс в Комитет министров записку об устройстве Беломорско-Онежского канала (почти по трассе Беломорканала). Но и этот проект не получил своего развития.
    К середине 1890-х существовало несколько вариантов железной дороги Санкт-Петербург – Кемь. В 1895-м четыре партии под руководством опытного изыскателя Леонида Бошняка прошли по маршрутам. Предполагаемый вариант от станции Гряды Николаевской магистрали – чтобы миновать переправу через Волхов – отмели: он оказался даже дороже других. Остановились на таком. От станции Колпино через Шельдиху линия должна была выйти к Волхову вблизи Старой Ладоги, затем – к реке Сясь у деревни Реброво. Далее следовали Важины, Ладва, Петрозаводск и другие населённые пункты, знакомые нам по нынешнему северному ходу ОЖД. Казалось, были довольны все. Сам Николай II выразил желание построить дорогу «в возможно непродолжительном времени». Но главный вердикт вынес министр финансов Сергей Витте, сообщивший о невозможности строительства из средств казны в ближайшем будущем...
    Кстати, все трое названных здесь авторов проектов похоронены в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. А на могиле Бошняка несколько месяцев назад на средства ОАО «РЖД» был установлен памятник.

    Алексей Львов



     
  • Магнитная твёрдость
    Ценные сплавы будут получать из отходов
  •  

    Специалисты Национального исследовательского технологического университета МИСиС нашли способ извлечения редкоземельных металлов из фосфогипса – побочного продукта промышленного производства минеральных удобрений.

    Заведующий кафедрой цветных металлов и золота вуза Вадим Тарасов рассказал, что запасы этого дешёвого сырья в нашей стране сейчас оцениваются в
    200 млн тонн и ежегодно они увеличиваются ещё на 10–15 млн тонн.
    Причём, кроме гипса, в отвалах крупнейших российских предприятий содержится около 100 тыс. тонн ценнейших редкоземельных металлов. Их выделение может существенно изменить ситуацию на рынке редкоземельных элементов не только в России, но и во всей мировой экономике.
    Отвалы фосфогипса образуют огромные белые горы, занимающие значительные земельные площади, они пылят на ветру, попадают в почву, загрязняют водоносные слои вредными растворимыми соединениями фтора, фосфора и другими примесями. Поэтому проблема их утилизации во многих регионах стоит очень остро.
    Между тем, как показали исследования сотрудников университета, из этих отходов можно получать тербий, диспрозий, самарий и гадолиний, необходимые для производства магнитотвёрдых сплавов.
    При этом удастся решить сразу несколько важных задач – наладить переработку весьма токсичных промышленных отходов, изготавливать редкоземельные металлы и организовать выпуск дешёвого гипса, природных месторождений которого в нашей стране очень мало и за которым буквально охотятся строительные компании. 
    По предлагаемой учёными университета технологии концентрированный порошок фосфогипса засыпают в ёмкости с органической жидкостью, которые затем вращают в центрифугах. После чего из образовавшегося в итоге осадка способом электролиза получают магнитные сплавы заданного состава.
    На их основе учёные планируют получить монокристаллы, которые затем будут выращивать в промышленной установке в специально созданных условиях. Готовый наноструктурированный магнитотвёрдый материал будет обладать очень высокой механической прочностью.
    По словам Вадима Тарасова, изготовленное из таких сплавов оборудование сможет с успехом работать как на Арктическом шельфе, так и в космосе. Особую ценность новшество представляет для атомной и оборонной промышленности, а также для транспортной отрасли. В свою очередь созданные из магнито-
    твёрдых сплавов строительные конструкции будут обладать повышенным сроком эксплуатации.
    Ещё одно важное преимущество нового метода – возможность управлять характеристиками получаемых материалов, манипулируя различными добавками. Причём менять состав и свойства сплавов можно будет буквально в реальном времени, учитывая все пожелания заказчиков.
    Не случайно отечественные промышленные предприятия уже заинтересовались этой разработкой учёных МИСиСа. Среди них такие известные, как НПО «Магнитон», госкорпорация «Росатом», и ряд других.

    Материал подготовил
    Андрей Стрельцов



     
  • Живой мир знаний
    В столице возрождают интерес к наукам
  •  

    В Государственном Дарвиновском музее открылся научно-образовательный мультимедийный центр «Познай себя – познай мир».

    Более 100 интерактивных экспонатов и программ помогают посетителям, среди которых как школьники, так и взрослые, почувствовать себя исследователями нашей планеты. Новейшие компьютерные технологии позволяют гостям центра подняться ввысь вместе с перелётными птицами или погрузиться на дно Мирового океана в батискафе, измерить силу своих мышц и скорость реакции, а также принять участие в занимательных экспериментах. Кроме того, здесь на площади свыше 200 кв. м расположены различные электромеханические игрушки и скульптуры, интерактивные дисплеи и даже световидеомузыкальная экспозиция «Живая планета». Причём каждый посетитель может самостоятельно выбрать уровень погружения в мир знаний. По словам директора музея Анны Клюкиной, главная цель данного проекта – повысить интерес к науке у молодого поколения.

    Материал подготовил
    Андрей Стрельцов



     
  • Афиша
  •  

    Санкт-Петербург
    Премьера

    «Инцидент»
    Открытие театрального сезона

    Сумасшедшая, удивительная комедия всемирно известного итальянского драматурга Луиджи Лунари открывает сезон в Петербургском драматическом театре имени графини С.В. Па­ниной. Пикантный юмор и сюжет с неожиданным поворотом. Официальный регламент разрушается в одночасье благодаря маленькому, но наделавшему столько шума событию интимного характера. Один незначительный случай срывает маску фальши, приводя к целой цепочке курьёзных событий. Феерия красок, музыки и юмора!

    ДК железнодорожников
    17 сентября 19.00


    Спорт

    Бадминтон
    Первенство Октябрьской дороги

    Поклонников бадминтона среди железнодорожников много. Нынешние состязания покажут, кто из работников магистрали лучше владеет этим искусством. Кстати, именно на этой спортивной площадке в прошлом году соревновались железнодорожники всего мира на международном чемпионате по бадминтону. Первенство дороги продлится два дня: в первый день состоится личное первенство, во второй – парные турниры. Болельщики смогут поддержать коллег и знакомых и получить массу позитивных эмоций.  

    СДЮШОР «Комета»
    25–26 сентября 10.00


    Театр

    «НЕЗНАЙКА.RU»
    Детский спектакль

    Незнайка и Знайка, Ворчун и Пилюлькин, Синеглазка и Кнопочка – встретиться со знаменитыми коротышками из сказок Николая Носова можно на этом детском спектакле. И юных, и взрослых зрителей впечатлят крутые виражи на роликах, танцы и музыка. Незнайка и его друзья увлечены созданием воздушного шара. Все вместе они отправляются в путешествие под облаками. Вдруг шар лопается и падает! И компания оказывается в Цветочной стране... Замечательный вариант для семейного отдыха.

    ДК железнодорожников
    26–27 сентября 12.00


    Псков
    Выставка

    Творим сами
    Изделия ручной работы

    На эту выставку работ псковских железнодорожников стоит прийти хотя бы только для того, чтобы узнать, что такое вытынанка. Филигранные сюжеты, выполненные в этой сложной старинной технике, – лишь часть экспонатов. Чудесные картины, «написанные» бисером, лентами и традиционным крестиком, необыкновенные фигурки из... репейника и многое другое представлены «на сладкое» – после экспозиций, посвящённых железнодорожной тематике. Полёт фантазии авторов работ вдохновляет на творчество и зрителя!  

    Музей псковских железнодорожников
    Сентябрь – октябрь


    Волхов
    Книги

    «Сам себе психолог»
    Самообразование

    Тонете в делах и ничего не успеваете? Хватаясь то за одно, то за другое, всё время упускаете что-то важное? Выход есть: посетите выставку «Сам себе психолог». Литература, представленная здесь, позволит получить множество полезных советов и рекомендаций на тему «Как перестать беспокоиться и начать жить». Среди предлагаемых книг – международные бестселлеры по психологии. В тишине читального зала хорошо отвлечься от проблем и суеты, полистать страницы полезных книг.

    Техническая библиотека Волховстроевского региона (ОЦНТИБ)
    Сентябрь


    Петрозаводск
    Фестиваль

    «Молодой театр»
    Новый взгляд на искусство

    Тема международного фестиваля, в котором участвуют театральные коллективы из России и зарубежья, отражена в его названии: театр молодых, о молодых и для молодых. Зритель – полноправный участник диалога о современной культуре.

    Закрытие фестиваля: Театр драмы РК
    14 сентября 16.00


    Великий Новгород
    Музыка

    «Классика Кремля»
    Фестиваль искусств

    Голоса блестящих вокалистов-солистов лучших музыкальных театров России, выступление ансамбля духовной музыки, литературно-музыкальный спектакль, игра солистов оркестра «Виртуозы Москвы» – настоящий подарок поклонникам классики.

    Областная филармония
    16–21 сентября


    Мурманск
    Музыка

    Забытая война
    Открытие сезона

    Музыкально-поэтическая программа, посвященная 100-летию начала Первой мировой войны, в исполнении праздничного хора Валаамского монастыря. Прозвучат малоизвестные песни тех времён. Это мероприятие открывает юбилейный, 40-й сезон Мурманской филармонии.

    Областная филармония
    21 сентября 17.00


    Бабаево
    Праздник

    «Дискодети»
    Для младших школьников

    Танцевально-игровая программа «Дискодети» объединит в этот вечер учеников 1–4-х классов. В компании весёлой клоунессы Ириски скучать не будет никто. Игры, конкурсы и загадки, а в подарок тем, кто придёт с хорошим настроением, – супер­коктейль!

    ДК железнодорожников
    20 сентября 16.00


    Тверь
    Выставка


    Музейная коллекция
    Пополнение экспозиции музея

    Дверная петля с императорских покоев в здании Тверского вокзала, старинная плитка с перрона, щипцы военного времени для сбрасывания зажигательных бомб с крыши – уникальные экспонаты, недавно обнаруженные при реставрации вокзала.  

    Музей тверских железнодорожников
    Постоянная экспозиция


     
  • Гудок № 162 от 15.09.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Нетипичный август
    Объёмы перевозок на Октябрьской дороге в последнем месяце лета упали, но качество повысилось

    В августе эксплуатационная работа на полигоне ОЖД характеризовалась нетипичными для дороги показателями. С одной стороны, объёмы погрузки упали почти на 10% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года (в среднем по сети падение составило всего 1,5%). С другой – качество эксплуатационной работы достигло такого уровня, на какой давно не выходила Октябрьская дорога.
     



     
  • Гудок № 163 от 16.09.2014 года
    Специальная страница "Октябрьская магистраль"
  •  

    Удачная передача
    Проект вывода дрезин из подчинения предприятиям дирекции инфраструктуры признан успешным

    Осенью прошлого года моторельсовый транспорт предприятий Октябрьской дирекции инфраструктуры был передан в ведение дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ). Насколько удачной оказалась идея реорганизации?



        Copyright ©  30.09.1933 - 16.09.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru