№ 46 (14440)

Время: 12:06
Понедельник, 22 Декабря 2014г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
19/12/2014

№ 46 (14440)
 
 
  • Больнице – 100 лет
    В Петербурге открыли памятник первому главврачу Николаю Ващенко
  •  

    Дорожная клиническая больница Санкт-Петербурга отметила вековой юбилей. К этому значительному событию было приурочено открытие памятника Николаю Ващенко – главному врачу Северо-Западного управления железных дорог. Сто лет назад именно Николай Константинович, всю жизнь посвятивший лечению железнодорожников, обосновал необходимость строительства Петроградской узловой больницы.

    В торжественном мероприятии участвовали высокие гости: президент компании Владимир Якунин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, вице-президент компании Олег Атьков, начальник ОЖД Олег Валинский, начальник региональной дирекции медицинского обеспечения Александр Реутов, директор НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД» Николай Ефимов.
    Поздравляя медиков с 100-лет­ним юбилеем прославленной больницы, Владимир Якунин напомнил, что «традиции железнодорожной медицины ознаменовали создание гражданского здравоохранения в России».
    – Медицина является одним из приоритетных направлений деятельности компании, – подчеркнул президент ОАО «РЖД». – Так было всегда и так будет, независимо от преобразований отрасли.
    Сегодня НУЗ «ДКБ» является флагманом медицины ОЖД. Более половины докторов имеют высшую квалификационную категорию. Различные отделения, стационар на 550 мест, поликлиника с дневным стационаром и детским отделением, скорая помощь, пункты предрейсовых осмотров. Операционный блок является одним из лучших в Санкт-Петербурге.
    – Заложенные век назад традиции остались неизменными – это прежде всего милосердие, – сказал в своём поздравлении директор дорожной клинической больницы Николай Ефимов. – У нас работают врачи, для которых главное – пациент, этим наша больница и отличается. А самая большая наша ценность – коллектив.
    Ещё один подарок к 100-летию дорожной клинической больницы, где ежегодно проходят обследование и лечение около 15 тысяч человек, – открытие после реконструкции главного корпуса.

    Елена Смирнова



     
  • День рождения «Сапсана»
  •  

    17 декабря железнодорожники отметили День высоких скоростей, посвящённый пятилетию со дня запуска в эксплуатацию «Сапсана». Торжественные мероприятия прошли на Ленинградском и Московском вокзалах.

    Ростовые куклы «Сапсан» и «Аллегро» принимали в этот день поздравления от артистов и дарили подарки всем, пришедшим на праздник на Московском вокзале. В программе были выступления шоу-балета «Вивальди», кавер-группы Imagine, акробатической группы Светланы Ивановой, оркестра «Фаворит». Работала интерактивная зона Hand made, где мастера народных ремёсел обучали детей изготавливать сувениры. Организована была и викторина.
    Вечером на Ленинградском вокзале, перед отправлением «Сапсана» в рейс, пятнадцатимиллионному пассажиру поездов Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» петербуржцу Сергею Шкурникову президент компании Владимир Якунин торжественно вручил подтверждающий сертификат и памятный подарок. Этим же рейсом на экскурсию в Санкт-Петер­бург отправилась группа детей – подопечные благотворительного фонда «Расправь крылья».

    Ирина Серёгина



     
  • Коротко
  •  
    Уважаемые энергетики!
    От всей души поздравляем вас и ветеранов хозяйства электрификации и электроснабжения с профессиональным праздником – Днём энергетика!


    В современном мире энергетика – основа процветания общества. Именно от вашего труда напрямую зависит бесперебойная работа всей железной дороги, школ, больниц, тепло и уют любого дома, а следовательно, качество жизни каждого человека.

    Профессионализм и ответственное отношение к делу позволяют вам не только успешно решать производственные задачи, но и заниматься модернизацией инфраструктуры, внедрением современных энергосберегающих технологий и новых мощностей.
    Символично, что день энергетика празднуется именно 22 декабря – в самый короткий световой день в году, когда электроэнергия особенно востребована.
    В этот праздничный день мы с особой теплотой благодарим всех энергетиков Октябрьской дороги и ветеранов отрасли за добросовестный труд. Искренне желаем вам и вашим близким крепкого здоровья, негасимой энергии, семейного благополучия и производственных успехов на благо процветания нашей родной магистрали!

    Олег Валинский,
    начальник ОЖД
    Александр Голубев,
    председатель Дорпрофжела


    Инвестиционный бум
    Около 30 млрд рублей инвестировано с начала года в развитие инфраструктуры Октябрьской дороги.
    Большая часть этих денег потрачена на комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород
    (13,5 млрд рублей) и капитальный ремонт пути (6 млрд). Таким образом, можно считать, что ОАО «РЖД» инвестирует собственные средства в развитие транспортного потенциала страны – для решения государственной задачи по наращиванию экспорта и переориентации грузопотоков с прибалтийских портов на российские.
    Кроме того, 18,3 млрд рублей вложено в обновление подвижного состава. Объём средств, выделенных на строительство и реконструкцию искусственных сооружений, составил 813 млн рублей, на повышение транспортной доступности – 990 млн. Общий объём капитальных вложений на Октябрьской дороге в 2014-м запланирован в размере 59,6 млрд рублей. Это на 12 млрд больше, чем в минувшем году.

    Галина Андреева


    Награда – за дело
    Когда после революции 1905 года потребовалось заменить старый деревянный мост через реку Иркут на железный, управление Сибирской железной дороги разработало проект на сумму около 2 млн рублей.
    На торгах подряд на строительство получил Евгений Кнорре. Но тут появился инженер Александр Пушечников и объявил, что построит мост за 700 тысяч, но при непременном условии: чтобы за ним обязательно был установлен контроль. В итоге он уложился даже в 590 тысяч рублей. За это МПС выдало инженеру неслыханную награду – 25 тысяч рублей. Впрочем, было за что.

    Согласны и на половину
    В 1907 году по железным дорогам прошла волна сокращений. Так, в депо Борзя должны были сократить 163 человека: слесарей, кузнецов, плотников… И тогда сами рабочие нашли способ сохранить всех. Они пришли к руководству и заявили, чтобы им снизили зарплату. Например, те, кто получал 45 рублей в месяц, согласились работать за 25.

    Коты взяли своё
    В 1912 году в целях экономии на Варшаво-Венской железной дороге решили уменьшить средства на корм котам, «служившим» при пакгаузах. Этим воспользовались крысы, поголовье которых стало расти в угрожающем количестве. В итоге котов восстановили в правах.

    Мелочная статья
    В 1914 году одна из американских компаний объявила шесть премий тем служащим, которые дадут дельные советы по экономии той или иной статьи расходов (что в то время было весьма актуально). В числе соискателей оказалась Пенсильванская железная дорога, которая произвела такой расчёт: если каждый из служащих сэкономит один дюйм карандашей (то есть не будет выбрасывать короткие и использует их до конца), то ежегодная экономия составит – в пересчёте на российские деньги – ни много ни мало 8 тысяч рублей.

    Подготовил Алексей Львов


     
  • Настроены на победу!
  •  

    Публикуем списки трудовых коллективов – претендентов на участие в отраслевом соревновании.

    По итогам работы за четвёртый квартал 2014 года на участие в соревновании ОАО «РЖД претендуют:
    Октябрьская дирекция по ремонту пути «Путьрем», Октябрьская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений, Октябрьская дирекция по энергообеспечению, Санкт-Петербургский информационно-вычислительный центр, Северо-Западный региональный общий центр обслуживания, Октябрьская дирекция по тепловодоснабжению.
    От Октябрьской дирекции инфраструктуры: Московская, Санкт-Петербург-Фин­ляндская, Псковская, Петрозаводская, Тверская и Мгинская дистанции электроснабжения; Тверская, Вышневолоцкая, Маловишерская, Торжокская, Санкт-Петербург-Московская, Кингисеппская, Зеленогорская, Выборгская, Лодейнопольская, Княжегубская, Псковская, Волховстроевская, Беломорская, Костомукшская, Новосокольническая и Сонковская дистанции пути; Московская, Медведевская, Выборгская и Петрозаводская дистанции сигнализации, централизации и блокировки; эксплуатационные вагонные депо Бологое, Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский, Апатиты, Новосокольники и Петрозаводск; Тосненская механизированная дистанция пути; Подразделение по ремонту специального самоходного подвижного состава (ПДМ).
    От Октябрьской дирекции управления движением железнодорожные станции: Москва-Пассажирская, Сонково, Новый Порт, Санкт-Петербург-Витебский, Лужская, Автово, Себеж, Санкт-Петербург-Главный, Дача Долгорукова, Светогорск, Ручьи, Санкт-Петербург-Финляндский, Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург-Товарный-Московский, Бусловская, Петрозаводск, Свирь, Мурманск, Оленегорск и Кандалакша.
    От Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава: локомотивные депо Санкт-Петербург, Великолукское, Петрозаводск, Тверь, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский и Кандалакша.
    От Октябрьской дирекции тяги: эксплуатационные локомотивные депо Московское, Суоярви, Бабаево и Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский.
    От Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов: вокзалы Московский, Петрозаводск и Новгород.
    От Октябрьской дирекции связи: Тверской и Бологовский региональные центры связи.
    От Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем»: ОПМС № 1 (Решетниково), ОПМС № 8 (Псков), ПМС № 28 (Горы), ПМС № 29 (Токсово), ПМС № 75 (Гатчина), ПМС № 77 (Мурманские Ворота), ПМС № 82 (Бологое), ПМС № 88 (Рябово), ПМС № 199 (Ржев), ПМС № 263 (Беломорск) и ПМС № 283 (Лоухи).
    От Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений: Московская, Санкт-Петербургская, Волховстроевская, Петрозаводская и Мурманская дистанции гражданских сооружений.
    От Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом: Московская механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ.
    От Санкт-Петербургской дирекции материально-технического обеспечения: Московский, Санкт-Петербургский, Петрозаводский и Волховстроевский отделы.
    От Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания: Московский и Мурманский АФТО.
    От Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава: моторвагонные депо Санкт-Петербург-Балтийский и Санкт-Петербург-Финляндский.

    По итогам работы за 2014 год на участие в соревновании ОАО «РЖД» претендуют:
    Октябрьская дирекция инфраструктуры, Октябрьская дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Октябрьская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений, Октябрьская дирекция по тепловодоснабжению, Санкт-Петербургский информационно-вычислительный центр.
    От Октябрьской дирекции инфраструктуры: Бологовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, эксплуатационное вагонное депо Петрозаводск, Вышневолоцкая дистанция пути, Тверская дистанция электроснабжения, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, Дистанция инженерных сооружений.
    От Октябрьской дирекции управления движением железнодорожные станции: Автово, Кириши, Санкт-Петербург-Главный, Санкт-Петербург-Товарный-Московский и Сонково.
    От Октябрьской дирекции тяги: эксплуатационное локомотивное депо Кандалакша.
    От Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава: депо Санкт-Петербург и Кандалакша.
    От Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений: Московская, Волховстроевская и Мурманская дистанции гражданских сооружений.
    От Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом: Московская механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ.
    От региональной дирекции медицинского обеспечения на Октябрьской железной дороге: НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», «Дорожная клиническая поликлиника ОАО «РЖД» и «Узловая больница на станции Выборг».



     
  • Юбилей отметили концертом
  •  

    Дому культуры железнодорожников на станции Ховрино ОЖД исполнилось 75 лет. В торжествах, посвящённых юбилею, приняли участие работники дорожной дирекции социальной сферы, члены комитета по молодёжной политике, ветераны, а также жители района.

    Заместитель начальника дирекции Ирина Фёдорова зачитала приветственное обращение начальника ОЖД Олега Валинского: «Железнодорожникам Ховрино повезло, что все эти годы в Доме культуры их окружали добрые и талантливые работники, которые с присущей энергией, инициативой, теплотой и любовью выполняли свой долг – служение людям. В этот знаменательный день желаю всем работникам ДКЖ Ховрино крепкого здоровья, счастья, прекрасного настроения и успехов в вашем труде».
    Коллективы Дома культуры подготовили для гостей концертную программу. Своими песнями порадовали народный хор «Надежда», вокальные студии «Феникс» и «Бисквитики», вокальный ансамбль «Родники», фольклорный казачий ансамбль «Русская воля», заслуженный артист РФ Алексей Шаляпин и др.
    Александр Черных



     
  • Центр внимания
    На дорогах применяются единые принципы и подходы к работе с кадрами
  •  

    В 2010 году в компании были созданы Дорожные центры оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики (ДЦОМПы). За четыре года работы они доказали свою необходимость и эффективность.

    С правом на оценку

    Нельзя сказать, что до создания таких центров на сети не проводились ни исследования, ни оценка персонала, ни молодёжная политика. Однако чаще эта работа концентрировалась на центральном уровне, а её объём и направленность на местах в значительной степени зависели от инициативы руководителей. Создание центров позволило систематизировать деятельность по всем трём направлениям. Сегодня ДЦОМПы обеспечивают реализацию единых принципов и подходов к мониторингу и оценке персонала, получению обратной связи и молодёжной политике на дорогах, включая все подразделения ОАО «РЖД» и его филиалов, а также дочерних компаний, работающих в их границах.
    Создание блока оценки и мониторинга персонала, работающего по единым технологиям, было предусмотрено при разработке Стратегии развития кадрового потенциала до 2015 года. Само время диктовало нам поиск новых нестандартных подходов к решению задач в области управления человеческими ресурсами. Организация работы миллионной команды холдинга предполагала эффективное управление кадровым резервом, профессиональное и личностное развитие работников, максимальную точность и оперативность принятия кадровых решений, что невозможно без объективной оценки профессиональных качеств сотрудников. А чтобы исключить из процедуры оценки фактор субъективности и обеспечить её прозрачность, необходимы были единые, унифицированные критерии и стандарты.
    Решение масштабных задач требовало мощной концентрации усилий, особых знаний и навыков. На центральном уровне разработка единых подходов к проведению оценки персонала была сосредоточена в Корпоративном университете ОАО «РЖД». На региональном уровне эта функция была возложена на ДЦОМПы.
    С созданием центров и внедрением единых корпоративных требований к персоналу мы получили возможность для ведения системной работы по развитию и комплексной оценке сотрудников, позволяющей сфокусировать их деятельность на реализации стратегии развития холдинга. Комплексная оценка персонала позволяет объективно установить, в какой степени деловые и личностные качества человека соответствуют его должности, каков его потенциал с точки зрения включения в кадровый резерв, и, как следствие, перейти к индивидуальному обучению.

    Мониторинг настроений
    Не менее важной задачей в управлении персоналом является мониторинг социально-психологического климата в коллективах, получение обратной связи об эффективности реализуемых в компании механизмов мотивации и социальной поддержки. Эти факторы напрямую влияют на вовлечённость и удовлетворённость персонала и, соответственно, на эффективность бизнес-процессов.
    Кроме того, многогранность ситуаций, с которыми сталкивается руководитель в своей работе, требует максимально правдивой и всеобъемлющей информации. Здесь социологические исследования приобретают особую роль, позволяя посмотреть на протекающие в компании процессы не только через данные управленческой отчётности, но и глазами коллектива.
    Учитывая важность такой информации, было принято решение о включении исследовательского направления в деятельность ДЦОМПов. Появление в их штате специалистов с непривычной для отрасли профессией социолога позволило выстроить работу по проведению исследований на высоком профессиональном уровне. И сегодня мы имеем возможность использовать их результаты в качестве эффективного инструмента для принятия управленческих решений.
    На практике любое исследование, если оно проведено корректно, даёт богатую информацию для управленцев различных уровней. Однако нужно понимать, что исследования не предоставляют готовых рецептов решения проблем, а лишь фиксируют процессы и явления, которые происходят в компании. Задача  руководителей и  работников по управлению персоналом  – грамотно использовать эти данные.
    О результатах исследований мы регулярно информируем менеджмент, включая средний и линейный, направляя аналитические отчёты.Однако далеко не все руководители используют этот инструментарий в своей работе. Тем не менее есть и позитивные примеры. Например, в Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги по результатам проведённых исследований разработаны и утверждены программы по улучшению социально-психологического климата в коллективах, которые позволили повысить индексы удовлетворённости и вовлечённости работников. Это свидетельствует о прикладном характере исследований в управленческой практике в ОАО «РЖД».
    Исследования – мощный инструмент обратной связи. Следует отметить, что при проведении анализа результатов и подготовке отчётов социологи придерживаются правила сохранения конфиденциальности полученной информации. Благодаря этому участники опросов, фокус-групп и интервью свободно высказывают свою позицию, не опасаясь каких-либо мер воздействия. Для работников участие в исследованиях – возможность донести до руководителей своё мнение и идеи, в том числе по совершенствованию процессов – как производственных, так и управленческих.
    В последнее время количество запросов от руководителей различного уровня на проведение исследований существенно увеличивается, что доказывает, что работа ДЦОМПов становится всё более востребованной.
    Единая молодёжная
    Одно из ключевых направлений Стратегии развития кадрового потенциала компании – проведение эффективной молодёжной политики. За годы реализации Целевой программы «Молодёжь ОАО «РЖД» доля молодых работников существенно выросла и сейчас достигает почти 28%. И роль, которую сыграли в этом ДЦОМПы, нельзя не оценить. Совместно с Дорожными советами молодых специалистов в центрах была налажена системная работа по привлечению и адаптации молодёжи, развитию молодых работников, выстроена система коммуникационных площадок, объединяющих молодых работников полигона дорог и вовлекающих их в решение актуальных корпоративных задач. Мероприятия, проведённые ДЦОМПами за 2011–2013 годы, насчитывают более 800 тыс. участников.
    Учитывая прогнозы и демографическую ситуацию, компании предстоит серьёзная борьба на рынке труда за высококвалифицированных специалистов, в первую очередь за перспективных молодых работников. И здесь одна из весомых ролей остаётся за ДЦОМПами.
    Можно с уверенностью сказать, что центры доказали свою востребованность и безусловную эффективность. Положительную оценку им опосредованно дают сами руководители, всё чаще обращаясь к помощи и привлечению ДЦОМПов к решению своих управленческих задач. Объёмы работы центров с момента их создания увеличились в несколько раз. Там работают энергичные и неравнодушные профессионалы своего дела, полностью удовлетворяющие потребности холдинга в оценке персонала, проведении социологических исследований и в работе с молодёжью.

    Дмитрий Шаханов,
    вице-президент ОАО «РЖД»



     
  • Курс на процессный подход
    Октябрьская дорога – ключевой участник создания новой системы организации движения
  •  

    В ОАО «РЖД» первостепенное значение придаётся внедрению процессного подхода к организации перевозок. А Октябрьской магистрали отведена в этой работе одна из ключевых ролей. Достаточно сказать, что на Х Ассамблее начальников железных дорог руководителю ОЖД было поручено выработать предложения по формированию новой системы управления на региональном уровне холдинга «РЖД» на основе процессного подхода.

    Для решения этой задачи на Октябрьской был разработан проект «Процессное управление предприятием». Под председательством первого заместителя начальника ОЖД по корпоративной координации Андрея Кузменкова сформирован проектный офис, куда вошли представители всех служб, региональных дирекций и ДЗО полигона. Срок реализации проекта – август 2015 года, все этапы строго регламентированы директивным календарным планом.
    По состоянию на сегодняшний момент уже сформирован перечень процессов структурных подразделений полигона ОЖД. Для удобства сотрудников данная работа пока что ведётся в графической нотации программы IDEF0, применяемой на нашей магистрали с 2009 года и не имеющей никаких программных ограничений. В будущем планируется переход к методологии ARIS, что позволит не только проводить работу в рамках единой модели, но и тиражировать полученные наработки по всей сети железных дорог.
    Следует заметить, что ландшафт процессов полигона дороги, построенный по методологии ARIS, был рассмотрен и принят первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым.
    Ведётся активная работа по взаимоувязке входов/выходов всех процессов подразделений полигона ОЖД. Учитывая её масштабность и огромное количество противоречий, еженедельно проводятся заседания рабочих групп по устранению проблемных элементов модели. Также в данном проекте задействованы студенты созданного в ноябре 2014 года проектного офиса ПГУПСа.
    Подразделения дороги самым серьёзным образом относятся к реализации проекта по внедрению процессного подхода. К примеру, специалисты Октябрьской дирекции управления движением всегда проявляют активность на совещаниях и круглых столах, внося дельные предложения по вопросам взаимоувязки процессов региональных дирекций.
    То же можно сказать и об Октябрьской дирекции инфраструктуры. В рамках проекта её специалистам удалось сделать наиболее полную схему процесса своего подразделения, что, в свою очередь, облегчило работу проектного офиса по взаимоувязке всех процессов полигона дороги в единую модель. Сотрудники Санкт-Петербургской дирекции материально-технического обеспечения и Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений провели огромную работу по разработке карт своих процессов и утвердили их на уровне полигона дороги.
    Поскольку проект охватывает все подразделения и все сферы деятельности полигона дороги, на сайте в сети интранет создан специальный раздел, в котором любой желающий может ознакомиться с последними достижениями в области описания процессов.
    В этом году два процесса – «Сквозное годовое планирование перевозочного процесса» и «Развёртывание «Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года на полигоне ОЖД», – ранее описанные специалистами магистрали, были переведены в нотацию ARIS и официально представлены на уровне ОАО «РЖД». В настоящий момент они проходят рассмотрение и согласование под эгидой первого вице-президента компании Вадима Морозова для дальнейшего распространения на всю сеть железных дорог.

    Алексей Агеев,
    начальник отдела службы по управлению качеством и маркетингу



     
  • Сами куём кадры
  •  

    На дороге самостоятельно уже подготовили около пятидесяти экспертов и более двух тысяч новаторов по бережливому производству.

    Октябрьская дорога по праву может называться самообучающейся организацией с точки зрения подготовки Лин-специалистов своими силами. Этот обучающий курс включает такие дисциплины, как картирование процессов, организация работы по подготовке и реализации проектов улучшений, система 5S, визуализация, ТРМ и другие, необходимые для успешного применения Лин-технологий. В ходе обучения слушатели получают знания о том, что такое бережливое производство, как оно соотносится с системой менеджмента качества, на каких принципах основано и какие потери (в разных пропорциях) всегда существуют в производственных процессах. Также они узнают, в каких случаях применяются те или иные инструменты для устранения конкретных потерь.
    Кроме того, службой по управлению качеством и маркетингу разработана специальная онлайн-программа для самостоятельного обучения в дистанционной форме. Теперь сотрудники могут в домашних условиях изучать принципы и примеры устранения потерь. А в конце каждого модуля предоставлена возможность сдать тест по пройденному материалу и проверить уровень усвоенных знаний.
    Таким образом, на ОЖД своими силами уже подготовлено около пятидесяти экспертов и более двух тысяч новаторов по бережливому производству. При этом специалисты службы по управлению качеством и маркетингу обучают экспертов, а те, в свою очередь, проводят занятия по бережливому производству в своих коллективах.
    Сейчас завершают обучение ещё две группы экспертов, в составе которых много представителей Дорпрофжела и ООО «ТМХ-Сервис». Тем самым реализуется один из важнейших принципов бережливого производства – вовлечение в этот процесс персонала.
    В перспективе программа обу­чения экспертов будет рассчитана на 200 часов. Она включит материалы по теории ограничений Э. Голдратта, описанию процессов, комплексным аудитам, принципам системы менедж­мента качества и построения производственной системы, то есть всю ту информацию, необходимую для квалифицированного специалиста в области улучшения деятельности на полигоне Октябрьской дороги.

    Константин Озеров,
    начальник отдела службы по управлению качеством и маркетингу



     
  • Факторы успеха
  •  

    Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что по итогам 2014 года в Октябрьской дирекции управления движением будет реализовано 67 проектов улучшений с общим экономическим эффектом свыше 410 млн рублей в год.

    Причём эта сумма не включает проекты, направленные на сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. Ведь основной экономический эффект от них учитывается в бюджете Октябрьской дирекции тяги, поэтому точную оценку эффективности новаторской деятельности движенцев смогут дать коллеги и партнёры по перевозочному процессу.
    Подобные результаты достигнуты за счёт следующих определяющих факторов. В первую очередь им способствовала активная позиция первых лиц дирекции и региональных центров организации работы железнодорожных станций, которые выступили руководителями либо кураторами проектов улучшений.
    Вторым фактором является системная работа в данном направлении, организованная по циклу PDCA, начиная с Х-матрицы и стратегических инициатив начальника дирекции, декомпозиции целей по структурным подразделениям, системной регулярной деятельности функционального проектного офиса и заканчивая подведением промежуточных итогов в формате аудио- и видеоконференций.
    В-третьих, в текущем году, помимо проектов улучшений, направленных на устранение непроизводительных потерь в технологических процессах, были взяты на вооружение предложения, повышающие доходность перевозок. Внедрение проектов улучшений, как функциональных, направленных на изменение технологии работы железнодорожных станций, так и межфункциональных, затрагивающих работу смежных хозяйств, позволило Октябрьской дирекции управления движением в 2014-м достигнуть значительных успехов в деле повышения эффективности перево­зочного процесса. Поэтому проектам улучшений будет уделено соответствующее внимание и в следующем году, планы на который по бережливому производству находятся сейчас в стадии формирования.

    Александр Морозков,
    заместитель начальника  технического отдела Октябрьской дирекции управления движением



     
  • В «Локомотив» – всей семьёй
    Дирекция социальной сферы создаёт труженикам возможности для занятий спортом
  •  

    Физкультурно-оздорови­тельный центр «Локомотив» Дирекции социальной сферы ОЖД – это многофункциональный спортивный комплекс, который отвечает всем современным требованиям и открывает массу возможностей для занятий спортом. Не случайно центр популярен не только среди железнодорожников, которые согласно Колдоговору могут получить компенсацию за абонемент, но и среди многих петербуржцев – поклонников активного семейного отдыха.

    Пройдёмся по залам.
    • Большой игровой спортзал: здесь проводятся тренировки и соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу и теннису. Его возможности давно оценили любители командных видов спорта.
    • Тренажёрный зал: тренировки на силовых и кардиотренажёрах позволяют быстро привести фигуру к желаемому результату.
    • Зал аэробики, оборудованный зеркалами и необходимым для занятий инвентарём. Стретчинг, пилатес, калланетика, силовые уроки, сайкл (велоаэробика), детский и подростковый фитнес.
    • Большой бассейн с залом для разминки (как и в малом бассейне, вода здесь обрабатывается современными методами – ультрафиолетом и озоном). Здесь проходят спортивно-оздоровительные занятия, очень популярна аквааэробика. Железнодорожники могут посещать бассейн по абонементу выходного дня и по клубной карте.
    • Малый бассейн для детей от 6 месяцев до 7 лет – один из лучших в Северной столице. Отдельные раздевалки, душевые, разминочный зал. Здесь детей учат плавать.
    • Восстановительные центры с саунами и бассейнами. Можно попариться и отдохнуть после напряжённого труда.
    • На стадионе – футбольное поле с искусственной травой, беговые дорожки, игровые площадки. Кстати, в футбольный клуб «Владимирский экспресс» продолжается набор детей, юношей и девушек на бесплатные занятия.
    – Физическая культура как одна из важнейших слагаемых здоровья должна быть максимально доступна, – уверен начальник ФОЦ Аркадий Дегтярёв. – Именно поэтому двери нашего комплекса открыты для любителей спорта и активного отдыха круглый год.

    Приходите за здоровьем

    Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, д. 23, к. 4.
    Телефоны: (812) 314-59-87,
    764-46-10, 764-46-29.
    www.lokocomplex.ru
    Шаговая доступность от станций метро «Пушкинская», «Обводный канал», «Звенигородская», «Лиговский проспект».



     
  • Выгодно вдвойне
  •  

    Оказывается, вести здоровый образ жизни не только полезно, но и очень выгодно. Этому способствует, в частности, специальная программа страхования локомотивных бригад от профессиональной нетрудоспособности, разработанная по инициативе Роспрофжела для членов профсоюза. Разработчик программы – страховая компания «ЖАСО-Лайф».

    – Уникальность данной программы заключается в том, что она действует, даже если с работником не произойдёт страхового случая, – рассказывает заместитель председателя Дорпрофжела на ОЖД Татьяна Шебалова. – В этом случае он получает выплату «за здоровый образ жизни». Её размер зависит от возраста, в котором работник заключил договор страхования, и может составлять от 50% до 100% от уплаченных взносов.
    Страховых же случаев предусмотрено три: утрата профессиональной трудоспособности в соответствии с заключением врачебно-экспертной комиссии (ВЭК), дожитие застрахованного лица до даты окончания периода страхования (достижение пенсионного возраста) и смерть застрахованного лица по любой причине.
    Надо сказать, что выбор страхования в качестве инструмента управления личными рисками работника – мера достаточно эффективная. Так, например, в ноябре этого года один из машинистов эксплуатационного локомотивного депо Московское получил в связи с утратой профессиональной трудоспособности выплату – 250 тысяч рублей. Хотя застраховался он лишь в апреле 2013 года, а общая сумма уплаченных им страховых взносов составила всего 17 510 рублей (ежемесячный платёж – 1030 рублей).
    Аналогичным образом страховая компания выплатила 800 тысяч рублей (при общей уплате страховых взносов за 12 месяцев 34 272 рубля) машинисту эксплуатационного локомотивного депо Мурманск Андрею К.
    Подробно об условиях участия в программе можно узнать у председателей первичных профсоюзных организаций.

    Елена Смирнова



     
  • Пропавший портрет
    Редакция «ОМ» идёт по следам утраченного раритета
  •  

    В этом году имя Сергея Демьяновича Карейши (1854–1934) наверняка вспоминали в Петербургском государственном университете путей сообщения, ректором которого он был, а также на различных железных дорогах России, где реализовывались его проекты развития железнодорожных станций и узлов. Он руководил вузом на переломе эпох: в предреволюционные и первые революционные годы. Скорее всего, учитывая его колоссальную эрудицию, инженерные способности и научные подходы в решении насущных проблем транспорта, он был фигурой незаменимой.

    Недавно нам посчастливилось познакомиться с правнучкой Сергея Демьяновича. Нина Сергеевна Карейша пишет родо­словную своей семьи, открывая для себя немало нового из разных, особенно ранее недоступных источников. Она вместе со своей племянницей разыскала данные не только о педагогических и инженерных заслугах своего предка, но и о его библиографической деятельности. Оказывается, с 1885 по 1916 год Сергей Карейша вёл картотеку книжной и журнальной литературы по железнодорожному делу, которая содержала около 100 тысяч названий на русском и иностранных языках. Слышали ли вы о чём-нибудь подобном?
    Нина Сергеевна обратилась в нашу редакцию с просьбой. Суть её заключается в следующем: не могли бы мы помочь ей отыскать портрет Сергея Демьяновича, который в 50-е годы XX века её мать передала
    ЛИИЖТу. Нина Сергеевна, которая тогда была школьницей, прекрасно помнит тот парадный портрет. Её прадед был изображён в своей ректорской квартире (она находилась во дворе института), стоя во весь рост и опираясь на спинку стула. На пальце его руки сверкал бриллиантовый перстень – на эту деталь она тогда тоже обратила внимание.
    Сразу скажем, что поиски наши пока не увенчались успехом. К кому бы мы ни обращались в ПГУПСе, никто такого портрета не видел. Не слышали о нём и в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ, в фондах которого он вполне мог оказаться. Там нашлась лишь небольшая акварель, выполненная в советское время для галереи ректоров. Мы же ищем дореволюционный раритет.
    Нина Сергеевна утверждает, что автором искомой работы была Екатерина Зарудная-Кавос. Художница в своё время очень известная. Её кисти принадлежат портреты таких людей, как Вера Комиссаржевская, Илья Репин, Владимир Соловьёв, Максим Горький и другие. Во многих работах о её творчестве приводятся именно эти фамилии, хотя портретов, как пишут, было большое количество. Видимо, портрет Карейши как раз в той части, что осталась вне поля зрения исследователей.
    Думаю, читателям, как и нам, не терпится узнать, а что же это за перстень с бриллиантами и сохранился ли он? Нет, перстень не уцелел, всё-таки революция, войны… Но с ним связана ещё одна интересная история. Перстень этот Сергей Демьянович унаследовал от своего отца – известного археолога Демьяна Васильевича Карейши. А достался он последнему не просто так.
    В 1831 году Карейша-старший занимался раскопками Царского кургана, относящегося к VII–V вв. до н. э., в Крыму, в районе Керчи. Как только Николай I услышал о необычных находках – сосудах из серебра, предметах прикладного искусства, украшенных золотом, ювелирных золотых изделиях, он распорядился доставить их в Петербург.
    Карейша в сопровождении лишь одного жандарма привёз всё это богатство, и оно было передано в Эрмитаж. Слушая доклад учёного, император так оживился и обрадовался, что снял со своей руки золотой перстень с бриллиантами и вручил его Карейше. И это не легенда. Во многих монографиях на тему уникальной коллекции эпизод с перстнем упоминается как факт.
    А что касается парадного портрета Сергея Карейши, то единственный свидетель его создания... стул, на который – помните? – опирался учёный. А это уже кое-что. Стул пережил все невзгоды. И сидя именно на нём, составляет сегодня Нина Сергеевна своё семейное древо.
    Кстати, она продолжает надеяться на то, что рано или поздно портрет найдётся. Ведь не иголка в конце концов. Дали же о себе знать французские родственные связи Сергея Демьяновича, о которых Нина Сергеевна и понятия никакого не имела. Оказалось, что родная сестра Сергея Карейши Ольга, в замужестве графиня Траскина, после революции эмигрировала, всю жизнь прожила в Париже. А совсем недавно, когда скончался один из её потомков, бумаги из архива графини нашли-таки Нину Сергеевну. Таким образом, она впервые увидела и фотографии Ольги Демьяновны с супругом, и почерк своего прадеда. Поистине, неисповедимы пути Господни.

    Татьяна Куценина



        Copyright ©  30.09.1933 - 22.12.2014  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru