№ 33 (14522)

Время: 15:49
Пятница, 26 Августа 2016г.

Издается с 30.09.1933г.
www.OKTMAG.spb.ru
 









  Пятница
26/08/2016

№ 33 (14522)
 
 
  • Диспетчеры, на круг!
    Начальник дороги наградил четвёртую комплексную диспетчерскую смену переходящим кубком
  •  

    Комплексная диспетчерская смена Дорожного центра управления перевозками под руководством старшего диспетчера Дмитрия Ромашова признана лучшей по итогам работы во втором квартале года. Награду руководителю смены вручил начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков.

    Впервые за время существования соревнования комплексных диспетчерских смен победителям был вручён кубок, который станет переходящим. Впрочем, коллектив, признанный лучшим три раза подряд, получит его на вечное хранение.
    Смена Дмитрия Ромашова во 2-м квартале лучше других справилась с выполнением показателей эксплуатационной работы. Она набрала наибольшее количество баллов по сумме всех показателей, опередив другие смены минимум на двадцать пунктов.
    Поздравляя победителей, Владимир Голоскоков подчеркнул, что второй квартал – знаковый для всей Октябрьской дороги в этом году. Коллектив магистрали по его итогам занял первое место в отраслевом соревновании, и эта диспетчерская смена внесла в общую победу наиболее значимый вклад. Начальник дороги отметил слаженную работу по организации движения пассажирских поездов, сдаче вагонов и погрузке, которая, к слову, на 11% превысила показатели прошлого года. Это рекорд сетевого уровня. И это заслуга конкретных людей, круглосуточно обеспечивающих перево­зочный процесс. Результат, который показала четвёртая комплексная диспетчерская смена, должен стать ориентиром для других коллективов.
    Особо руководитель магистрали подчеркнул, что качественное выполнение показателей работы позволяет дороге сохранять коллектив, избегая таких непопулярных мер, как сокращение штата, обеспечивать достойную заработную плату сотрудников и оптимальные эксплуатационные расходы. Это правильное направление, в векторе которого необходимо двигаться дальше.
    Кроме того, по мнению начальника дороги, добивающиеся высоких результатов работники должны получать финансовую поддержку. В связи с этим было пересмотрено Положение о премировании комплексных диспетчерских смен, и победители, помимо почётного кубка, получат существенную прибавку к зарплате.
    По словам Дмитрия Ромашова, каждый человек в смене приложил максимум усилий, чтобы стать лучшим. И только совместные слаженные действия всего коллектива привели его к победе. А полученная награда, безусловно, стимулирует. И побуждает работать с удвоенной силой.

    Ирина Михеева



     
  • Безопасность – задача общая
  •  

    Безопасности движения поездов в нашей отрасли всегда уделяли большое внимание, но сейчас её обеспечение – одна из главных задач, которые решает руководство комании «РЖД». Эффективно проводятся дни и месячники безопасности, создан и крепнет институт общественных инспекторов.

    Стали практикой серьёзные отчёты руководителей разных уровней. Причём, это не разовые акции, а планомерная, целенаправленная работа. И, естественно, Роспрофжел и Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге не остаются в стороне от этого важного дела. Более того, зачастую становятся инициаторами новых форм и методов работы, которые заслуживают тиражирования по всей сети железных дорог России.
    Именно с этой целью – изучения и распространения передового опыта – 17 августа состоялось расширенное заседание Центрального совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов во главе с его председателем Сергеем Железновым, которое с целью большего охвата участников прошло в формате видеоконференции. Был обобщён опыт по вовлечению персонала компании в организацию общественного контроля, а также отдельных первичных профсоюзных организаций. В числе дорог, которые имеют хорошие наработки на ниве безопасности, были названы Калиниградская и Октябрьская. Первую отметили за то, что практически 100% замечаний, выявленных общественниками, были приняты к сведению и устранены. ОЖД выделили, как организатора новых подходов к обеспечению безопасности, отметив тесное взаимодействие руководства дороги и профсоюза. На Октябрьской магистрали создан и активно действует дорожный совет общественных инспекторов по безопасности движения, и имеется опыт их продуктивного сотрудничества с профсоюзными первичками. А Дорпрофжел на ОЖД ищет и находит новые мотивационные рычаги для морального и материального поощрения самых инициативных общественников. Одна из таких форм мотивации – бесплатные профсоюзные путёвки для отдыха.
    6 сентября состоится заседание Центрального совета общественных инспекторов по безопасности движения Рос­профжела с участием Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере железнодорожного транспорта РФ. В заседании также примет участие рабочая группа по транспорту Общественной палаты РФ. Будет рассматриваться опыт, наработанный в ОАО «РЖД» и на Октябрьской дороге, и возможности его распространения на другие виды транспорта.

    Владимир Белозёров,
    представитель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей в Северо-Западном федеральном округе РФ



     
  • Сквозь огонь
  •  

    В Санкт-Петербурге в рамках подготовки и проведения VI чемпионата Федерального агентства железнодорожного транспорта России по пожарно-прикладному спорту на базе учебно-тренировочного комплекса ГУ МЧС России прошли соревнования среди сборных отрядов филиала ФГП ВО ЖДТ России на Октябрьской железной дороге.

    Состязания были посвящены 95-летию создания ведомственной охраны железнодорожного транспорта России. В программу были включены такие этапы, как преодоление 100-метровой полосы с препятствиями, подъём по штурмовой лестнице в окно здания, боевое развёртывание с подачей огнетушащего вещества в мишень и пожарная эстафета. Первое общекомандное место заняла команда Петрозаводского отряда филиала. Второе место досталось петербуржцам, третье – у команды Бологовского отряда. Победителям и призёрам были вручены кубки, медали, памятные призы, вымпелы, а также денежные премии от профсоюзной организации. Личным памятным кубком «За волю к победе» награждён начальник отделения (караула) пожарного поезда на станции Медвежья Гора Дмитрий Кошелев (команда Петрозаводского отряда). Подводя итоги, заместитель начальника ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, полковник внутренней службы Игорь Титенок подчеркнул: «Объекты Октябрьской железной дороги – в надёжных руках».



     
  • Коротко
  •  
    «Аллегро» показывает рост
    Перевозки пассажиров поездами «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки демонстрируют положительную динамику.

    В целом в российско-финлянд­ском сообщении в январе–июле нынешнего года было перевезено около 254,5 тыс. пассажиров, что на 1% больше, чем за аналогичный период 2015-го.
    Основное увеличение объёмов приходится именно на скоростные «Аллегро». Ведь доля перевозок поездами «Аллегро» составляет 86% от общего их объёма в российско-финляндском сообщении. За семь минувших месяцев 2016-го этим поездом воспользовались более 219,1 тыс. пассажиров, что на 3,6% больше прошлогоднего результата.

    Ирина Маркелова


    У вагонников ОЖД – «серебро»
    Команда Октябрьской дирекции инфраструктуры заняла второе место по сумме баллов в сетевом конкурсе «Лучший вагонник ОАО «РЖД»–2016», который прошёл в Калининграде.
    Особо нужно отметить победу Алёны Филитовой из эксплуатационного депо Новосокольники, которая была признана лучшим оператором по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров.
    Конкурс в этой номинации проводился впервые на сети дорог, и сразу же представительница полигона ОЖД завоевала первое место. Дмитрий Козлов из Новосокольников занял третье место среди осмотрщиков-ремонтников вагонов. Начальнику ПТО Беломорск (эксплуатационное вагонное депо Петрозаводск) Тимуру Ковалёву присуждено четвёртое место и приз «За волю к победе».
    Высокий результат команды на сетевом конкурсе – заслуга службы вагонного хозяйства. В предшествующий профессиональным состязаниям период была организована интенсивная подготовка представителей Октябрьской: теоретические и практические занятия на подвижном составе, изучение нормативной документации. Под руководством главного инженера службы Александра Иванова работники эксплуатационного вагонного депо Волховстрой создали яркий и запоминающийся презентационный ролик, который произвёл впечатление и на судей, и на участников сетевого конкурса. В результате коллективных усилий и было завоёвано «серебро».

    Галина Андреева


    Календарь недели
    •    27 августа в Кисловодске завершится Всероссийский фестиваль семейных команд работников железнодорожного транспорта «Туриада – 2016: спортивная семья».
    •    27 августа 1948 года была открыта Малая Октябрьская железная дорога.
    •    28 августа состоится первый осенний заезд работников ОЖД в пансионат «Маево».
    •    31 августа 1941 года немецкие войска перерезали последнюю железнодорожную линию, связывавшую Ленинград со страной.
    •    В августе 1919 года вышел в свет первый номер журнала «Железнодорожная техника и экономика».
    •    В августе 1834 года по приглашению горного ведомства в Санкт-Петербург для строительства первой в России железной дороги прибыл известный австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер.

    Не только наличными
    Северо-Западный филиал АО «ФПК» ввёл нынешним летом новый вид сервиса для пассажиров целого ряда поездов своего формирования. Это эквайринг – приём платёжных карт в качестве средства оплаты товаров и услуг.
    Оплата по безналичному расчёту теперь возможна в поездах, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой, Мурманском, Петрозаводском, а также между Москвой и Псковом, Мурманском, Петрозаводском, Калининградом, Адлером и Таллином. Через имеющийся у каждого начальника поезда терминал пассажиры картой расплачиваются за чай и кофе, кондитерскую и сувенирную продукцию, постельное бельё. По словам начальника Северо-Западного филиала ФПК Михаила Пояркова, эквайринг в качестве пилотного проекта был сначала опробован в фирменных поездах «Красная стрела» и «Экспресс».
    – Новая услуга оказалась очень востребованной у пассажиров, поэтому опыт был растиражирован ещё на 16 поездов, – говорит Михаил Поярков. – Только за один минувший месяц – июль – наш филиал провёл транзакций на сумму 1 млн рублей. Сейчас руководство Федеральной пассажирской компании рассматривает нашу заявку на выделение дополнительных терминалов. Планируем распространить услугу на все поезда филиала.
    Ирина Верховная

    Адресную работу с подростками усилят
    В период с 22 августа по 22 сентября на сети РЖД, в том числе на Октябрьской магистрали, проводится месячник «Безопасная железная дорога». Его цель – усиление профилактической работы по предупреждению травматизма среди детей и подростков.
    Организуются совместные с сотрудниками МВД на транспорте проверки и рейды. В первую очередь – на участках, находящихся вблизи школ. Усиливается адресная работа в федеральных и муниципальных образовательных учреждениях, при этом особое внимание уделяется тем из них, учащиеся которых были травмированы на железной дороге. Главный акцент в разъяснительной работе делается на информировании подростков о серьёзных последствиях таких опасных увлечений, как зацепинг, игры с дополненной реальностью и селфи на железнодорожных объектах.
    Постоянно принимаемые железнодорожниками меры способствуют снижению количества случаев травмирования людей, но ситуация остаётся тревожной. За семь минувших месяцев года на полигоне ОЖД из-за несоблюдения правил поведения травмированы 145 человек (за аналогичный период 2015-го – 171), из них 14 несовершеннолетних. Семеро из них при этом погибли.

    Ирина Михеева


    Изъяли партию дурмана
    На территории железнодорожной станции Пискарёвка сотрудники патрульно-постовой службы транспортной полиции задержали продавца и покупателя наркотиков.
    Один из фигурантов этого дела – 33-летний житель Ленобласти – привлёк внимание полицейских тем, что распивал спиртные напитки прямо на перроне станции. Когда же стражи правопорядка провели личный досмотр нарушителя, то обнаружили при нём пакеты со спрессованными наркотическими средствами. Вскоре был задержан и продавец дурмана. Им оказался 38-летний житель Санкт-Петербурга. Выяснилось, что оба мужчины – коллеги и работают мойщиками колёс на одной из строительных площадок города. В ходе обыска, проведённого оперативными сотрудниками в доме задержанного, было обнаружено около 1,5 килограмма спрессованного вещества коричневого цвета и 100 граммов неизвестного светлого порошка. Позднее экспертиза установила, что первое является наркотическим средством – гашишем, а второе – психотропным веществом, амфетамином. По версии следствия, то и другое было приготовлено к сбыту на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Надежда Ангарская



     
  • Молодо – не зелено
    Санкт-Петербург-Московская дистанция пути заняла первое место в отраслевом соревновании за 2-й квартал года
  •  

    Начальник дистанции Сергей Андреев уверен, что в эту победу внёс вклад каждый из работников коллектива ПЧ-10, который, к слову, на 70% состоит из молодёжи.

    – Это, безусловно, наше командное достижение, – говорит руководитель предприятия. – В первую очередь всё держится на плечах монтёров пути. Велика роль и дежурного персонала, и сотрудников диспетчерского центра, курирующего, отслеживающего и контролирующего своевременность выполнения работ. У нас крепкий костяк руководителей среднего звена.
    Заместители начальника дистанции и её главный инженер по мнению Сергея Андреева правильно понимают и ставят процессные задачи, выдвигая в качестве главного требования качественность их решения.
    – Конечно же, у нас есть передовики, которые задают темп работы всей дистанции, – добавляет Сергей Николаевич. – Это, например, дорожные мастера первого околотка Александр Баранов и шестого линейного участка Николай Парушев. У них самые устоявшиеся коллективы. Нареканий на их работу никогда не бывает, всё всегда идёт чётко и слаженно. Александр Михайлович постоянно принимает студентов на практику. Многие из них после этого вернулись к нам на постоянную работу.
    Начальник четырёх участков Сергей Горошихин начинал работу в ПЧ-10 с должности мастера. Теперь, спустя 20 лет, он успешно руководит достаточно сложными участками главного хода ОЖД от Славянки до Саблино, в зоне его ответственности находится и ветка до станции Шапки.
    В не менее сложном месте – на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский – уже пятый десяток лет трудится монтёр пути Валентина Петрова. Из женщин, работающих в ПЧ-10, она имеет самый большой стаж. От возможных повышений Валентина Архиповна всю жизнь отказывалась, объясняя тем, что другая работа ей не будет приносить столько удовольствия, как эта. Скольким километрам пути она поклонилась за
    43 года работы, даже сама не знает. Список наград, и без того длинный и значимый, растёт вместе с трудовым стажем. Если требуется – она с лёгкостью выходит на подмену заболевших коллег. При этом сама, несмотря на уважаемый уже возраст, на больничные не ходит.
    Всего в дистанции-победителе работают 538 человек. Из них 102 имеют высшее образование, дипломы о среднем профессиональном у 119 человек. Немалая часть сотрудников получает сейчас образование в учебных заведениях разного уровня.
    Молодых сотрудников привлекают здоровая атмосфера и насыщенная жизнь в дистанции. Недаром в прошлом году это предприятие заняло первое место в рейтинге по реализации молодёжной политики на Октябрьской железной дороге.
    Сотрудник отдела кадров Елена Куленок является и председателем молодёжного комитета ПЧ-10. Елена рассказала нам, что уже три года подряд она и её коллеги сдают донорскую кровь.
    Такая молодёжная инициатива, как создание информационного моноблока, впечатлила даже заместителя начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры Дмитрия Горлевского. На комиссионном осмотре он выразил мнение, что такое новшество будет полезным каждой дистанции полигона ОЖД. Автономно работающий интерактивный монитор позволяет без проблем перейти на сайт ОАО «РЖД», прочитать трудовой кодекс и устав компании, найти график работы комиссий, нужную информацию по отпускам и кадровой политике. Здесь же можно узнать новости страны, прочитать свежие публикации «Гудка» и «Октябрьской магистрали», посмотреть, кто из железнодорожников удостоился чести размещения на газетной «Доске почёта».
    – На сегодняшний день мы единственная на сети дистанция пути, где есть такое ноу-хау, – гордо заявляет Елена Куленок. – Без дела наш моноблок не стоит, сотрудники уже оценили его значение, и иногда к нему даже выстраиваются очереди.
    Необычным образом в дистанции занимаются и профилактикой нарушений на железнодорожных переездах. Так, например, водителей автотранспорта на переезде в Колпино работники дистанции этим летом даже угощали вкусными пирожными с символикой компании.
    А на 9 мая в этом году пенсионеры дистанции получили открытки не только с поздравлениями от руководства ПЧ-10, но и со своими фотографиями.
    -– Проблем с организацией различных мероприятий и участием в них у нас никогда не возникает – ни со спортивными, ни с интеллектуальными. Желающие находятся всегда, – отмечает заместитель начальника дистанции по кадрам Ирина Иванова. – У нас хороший кадровый потенциал. Наравне с уже опытными и по многу лет работающими сотрудниками молодёжь вносит рационализаторские предложения и охотно участвует в разработке функциональных проектов.
    Активная общественная жизнь работников дистанции только способствует благополучному выполнению ими поставленных перед коллективом производственных задач. На конец августа ПЧ-10 выполнила уже порядка 80% от общего их объёма на год.
    – Проведена большая работа как текущего, так и капитального характера. В частности, заменено 20 комплектов стрелочных переводов, хорошо поработала выправочная техника, – уточнил главный инженер ПЧ-10 Алихан Касумов. -– В этом году у нас предусмотрены большие объёмы работы на модернизируемом участке Тосно – Ушаки.
    Чётко налажена в ПЧ-10 и работа собственных мастерских, в которых путейцы ремонтируют технику предприятия, проводят её техобслуживание.

    Надежда Дорощенко



     
  • Эффект – два миллиона рублей
  •  

    Из-за поломок токоприёмников электроподвижного состава на участке Москва –Тверь в местах секционирования контактной сети в 2015 году компания  «РЖД» понесла серьёзные убытки. В Московской дистанции электроснабжения нашли решение этой проблемы, разработав функциональный проект.

    – При завершении работ по строительству IV главного пути на участке Москва – Крюково, а также в связи с перспективами увеличения скоростей движения курсирующих между Ленинградским вокзалом столицы и станцией Тверь электропоездов «Ласточка», оставалось проблемным место поперечного секционирования, – поясняет разработчик проекта, инженер ЭЧ-1 Александр Соколов. – Из-за разных нагрузок различных источников питания это место нуждалось в образовании нескольких зон токопотребления. К ним относятся постоянные работы на смотровых канавах моторвагонного депо Крюково, требующие больших нагрузок, увеличение количества скоростных и высокоскоростных электропоездов на главном ходу ОЖД и другое.
    За минувший год было зафиксировано пять поломок токоприёмников электропоездов после прохождения через секционные изоляторы.
    – При постоянном проследовании поездов через изолятор №31 на станции Крюково вероятность термического пережога его рогов была очень высока, – отмечает Александр Александрович. – Это и приводило к дальнейшей поломке токоприёмника электропоезда, создавая тем самым прямую угрозу
    безопасности движения поездов.
    Нормативный срок службы секционного изолятора – 20 лет. За прошлый год работниками района контактной сети Сходня Московской дистанции электроснабжения секционный изолятор № 31 по причине его термического износа дважды заменялся на новые.
    Также были замечены резонансные отключения быстродействующих выключателей постоянного тока тяговой подстанции Крюково.
    – Это может привести к снятию напряжения с контактной сети I-го главного пути на станции Крюково и на перегоне Крюково – Поварово, что снова создаст угрозу безопасности движения поездов, – дополняет главный инженер дистанции Дмитрий Павлов. – В феврале 2015 года по причине многочисленных отключений был произведён ремонт быстродействующего выключателя постоянного тока Ф-6 тяговой подстанции на сумму более 170 тысяч рублей.
    Согласно разработанному в ЭЧ-1 функциональному проекту выходом из ситуации стал демонтаж на станции Крюково существующего секционного изолятора №31 с последующей установкой двух других с нейтральной вставкой, образующих в целом изолирующий элемент с улучшенными параметрами токосъёма.
    – Были произведены электрические расчёты, при которых выбрана длина нейтральной вставки, исключающая термические поджоги секционных изоляторов, – уточнил Александр Соколов.
    Монтаж нейтрального элемента был произведён в декабре 2015 года. С тех пор не зарегистрировано ни одного случая отказа устройств контактной сети по депо Крюково.
    Ведётся анализ работы смонтированного элемента. Также разрабатывается новый секционный изолятор с такой же вставкой, но меньший по габариту и обладающий высокими термическими и механическими параметрами.
    – Следует отметить, что годовой экономический эффект от внедрения данного проектного решения составит более 2 млн рублей, – заключает главный инженер Дмитрий Павлов. – А при его тиражировании в подобных проблемных зонах Октябрьской железной дороги эффект может превысить 22 млн рублей.

    Надежда Плахова



     
  • В целях улучшения
  •  

    Коллектив полигона Октябрьской дороги живёт в условиях особого режима, который продлится до конца августа. Как пояснил главный ревизор по безопасности движения – заместитель начальника ОЖД Максим Рябович, эта мера предпринята в связи с ухудшением положения дел.

    В последние недели на полигоне магистрали произошло несколько случаев нарушения безопасности движения. С 20 июля по 7 августа были допущены сход подвижного состава в грузовом поезде, два столкновения и сход при маневровой работе. Эти чрезвычайные события и стали причиной введения особого режима работы командного состава. Установлено круглосуточное дежурство руководителей железной дороги, её территориальных управлений, а также всех дирекций и служб для оперативного принятия мер в случае нештатных ситуаций.
    Кроме того, разработан график выезда командного состава и специалистов аппарата управления в структурные подразделения для проверок и контроля соблюдения требований безопасности движения, охраны труда и техники безопасности, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется регламентам взаимодействия участников перевозочного процесса, выполнению своих должностных обязанностей. Проводятся комплексные проверки организации работы самоходного подвижного состава, внеочередные технические занятия с дежурными по станции.
    По результатам проверок структурных подразделений будут организованы круглые столы для формирования мер по совершенствованию механизма обеспечения безопасности движения поездов. Как отметил первый заместитель начальника Октябрьской дороги Михаил Глазков, через десять дней действия особого режима число случаев отказов технических средств снизилось почти вдвое.
    Максим Рябович пояснил, что особый режим – это крайняя мера, которая применяется в случае резкого ухудшения ситуации. В текущем году она применялась на ОЖД с целью улучшения основных эксплуатационных показателей, повышения графика движения пассажирских поездов. Таким образом ставится акцент на определённой проблеме, происходит мобилизация сил и внимания аппарата управления на её решении. Как показала практика, данная мера достаточно эффективный инструмент. Результатом мобилизации и адресного воздействия на отдельные проблемы в обеспечении перевозочного процесса стали значительное улучшение эксплуатационных показателей и победа магистрали в сетевом соревновании по итогам работы во втором квартале.

    Галина Артемьева



     
  • Рукопашная схватка в вагоне
    Старший сержант транспортной полиции Роман Сафарян обезвредил вооружённого ножом хулигана
  •  

    Это был обычный субботний день. Роман Сафарян после прогулки с племянником в одном из петербургских парков возвращался домой. В вагоне метро пассажиров было не так много. Вдруг один из них начал вести себя неадекватно: сначала нецензурно ругался в адрес ехавших рядом людей, а затем… стал размахивать ножом.

    На станции метро «Чёрная речка» поезд остановился, люди стремительно выбежали из вагона. Роман обезоружил обезумевшего хулигана – выбил из его руки нож. С помощью приёмов рукопашного боя он обездвижил злоумышленника и передал коллегам, которые несут службу в метрополитене Санкт-Петербурга.
    Роману Сафаряну двадцать пять лет. С виду обычный молодой симпатичный парень – с доброй улыбкой, открытым взглядом. Старший сержант полиции, сотрудник Санкт-Петер­бург-Фин­ляндского линейного отдела МВД России на транспорте.
    В семье до него не было сотрудников органов внутренних дел. Желание сына служить в полиции родители одобрили: настоящая, мужская профессия. Отец Романа – кандидат в мастера спорта по боксу. С детства он прививал сыну любовь к занятиям спортом: для любого мальчишки это и дисциплина, и сила характера, и волевые качества, и здоровье. Со спортом Роман не расстаётся и сегодня. Увлекается футболом, в свободное от службы время играет за любительскую питерскую команду в качестве полузащитника и нападающего. И, конечно, не бросает отцовский вид спорта, продолжает заниматься боксом.
    Родом старший сержант из Ставрополя, но давно стал петербуржцем. Почти двадцать лет назад их семья – родители с Романом и его старшей сестрой – переехали в Северную столицу. Здесь он окончил школу, затем пошёл в армию. Путь, в общем-то, обычный для молодого парня. После службы в армии Роман решил связать свою судьбу с полицией, встать на защиту интересов граждан. Пять лет назад он пришёл на работу в Санкт-Петербург-Финляндский линейный отдел МВД России на транспорте и служит здесь до сих пор. Начинал в должности полицейского патрульно-постовой службы, а сейчас он – полицейский отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Параллельно со службой в полиции Роман учился на юрфаке Московского гуманитарно-экономического института, обучение уже успешно окончил.
    Будни полицейского не назовёшь однообразными. Так, например, два года назад Роман Сафарян отправился в служебную командировку в Сочи: в составе сводного отряда транспортной полиции Северо-Западного региона он был направлен в столицу зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. Для службы в Сочи и Адлере отбирали самых достойных сотрудников из линейных подразделений управления. В их числе оказался и Роман. Задачи перед стражами порядка стояли серьёзные и ответственные: мероприятие международного уровня, государственной важности. Высокий профессионализм и большой практический опыт по обеспечению безопасности позволили транспортным полицейским Северо-Западного региона выполнить все поставленные задачи и не допустить нарушений общественного порядка.
    Сейчас о той служебной командировке Роману напоминают награды. По возвращении он был награждён знаком «За обеспечение правопорядка на транспорте в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи» и памятной медалью. Также ему вручили почётную грамоту от президента Российской Федерации – за значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи.
    С уважением относятся к Роману Сафаряну коллеги. Говорят о нём как о товарище, на которого всегда можно положиться. Как о честном и добросовестном сотруднике. К слову, за добросовестное исполнение служебных обязанностей он награждён нагрудным знаком «Отличник полиции» и не раз поощрялся руководством линейного отдела. Слова о службе на благо страны и защите людей Роман не считает громкими.
    И в той ситуации в петербургской подземке – мог бы он сделать вид, что действия распоясавшегося хулигана его не касаются? Мог бы выйти из вагона вместе с остальными пассажирами? Оказаться в замкнутом пространстве рядом с неадекватным человеком на самом деле страшно. В теленовостях мы видим иногда похожие истории – и в них большинство участников старается отстраниться от ситуации. Чтобы действовать иначе, нужно немалое мужество. Можно предполагать, какой смелости и быстрой реакции требовали действия Романа, без рассуждений скрутившего опасного хулигана.
    И дело, наверное, не только в том, что профессия Романа – полицейский. Здесь сыграли роль его человеческие качества. От осознания того, что рядом есть такие надёжные ребята – которые не пройдут мимо, которые остановят негодяя и придут на помощь слабому, становится спокойнее жить.
    В отношении хулигана, угрожавшего ножом пассажирам петербургского метро, возбуждено уголовное дело по статье 213 Уголовного кодекса РФ «Хулиганство». Руководство УТ МВД России по СЗФО сейчас рассматривает вопрос о поощрении своего сотрудника за поступок, который помог предотвратить угрозу жизни и здоровью жителям и гостям Санкт-Петербурга, за проявленные отвагу и мужество.
    А сам Роман Сафарян уверен, что ничего выдающегося и героического он не совершил. К своему поступку этот скромный парень относится просто: он считает, что так на его месте поступил бы каждый мужчина.

    Наталья Александрова



     
  • Во имя памяти о подвиге курсантов
  •  

    Начальник моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский (ТЧ-15) Тимур Кунин и главный инженер предприятия Андрей Андрейченко получили благодарственные грамоты за сотрудничество с поисковым отрядом «Ленпех-Петергоф», а находки отряда с полей военных сражений будут отныне пополнять деповской музей.

    Командир отряда, полковник запаса, кандидат военных наук, ветеран боевых действий Александр Слесарчук от имени товарищей поблагодарил коллектив моторвагонного депо за участие в военно-патриотическом воспитании петербуржцев и жителей области и вручил для музея предприятия красноармейский четырёхгранный штык, поднятый в местах боёв 1941 года на Лужском рубеже, а также комплект наград времён войны.
    – Это только начало, вскоре мы привезём для музея другие раритеты, – заметил полковник запаса.
    Безусловно, у некоторых читателей возникает вопрос: что это за дружба железнодорожного предприятия с военно-поисковым отрядом, а также Советом ветеранов и выпускников легендарного училища? Точек соприкосновения, казалось бы, никаких.
    А дело в следующем. Входящие в состав отряда офицеры, выпускники Ленинградского общевойскового командного училища имени С.М. Кирова положили немало сил на поисковые и мемориальные работы на Лужском рубеже (Сабский плацдарм), где в 1941-м героически погибли многие курсанты и преподаватели этого учебного заведения. А благодаря активному содействию руководства ОЖД и депо, была реализована идея «электропоездов Памяти». Так, утром 27 января 2014 года на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга прошло мероприятие, приуроченное к 70-летию снятия блокады Ленинграда и посвящённое присвоению подвижному составу электропоезда ЭТ2М-046, курсирующего на Лугу, названия «Имени курсантов – кировцев». В 15 часов 45 минут того же дня электропоезд, в вагонах которого были планшеты с историческими справками и фотографиями, посвящёнными подвигу, прибыл в Лугу. На вокзале его торжественно встречали представители администрации города и района, Лужского железнодорожного узла, а также ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий. Годом позже точно также вышла в рейс памяти электричка «Лужский рубеж». А 10 июля 2016-го, в день памяти героических защитников Лужского рубежа и 75-летия начала боёв с фашистами на том участке, работники ТЧ-15 совместно с ветеранами и поисковиками проехали по местам подвига.
    – Сотрудничество с ветеранами, выпускниками училища, поисковиками, а также расширение экспозиции музея депо я считаю очень полезным. Безусловно, мы будем поддерживать это начинание и дальше, – сообщил Тимур Кунин.
    – Имя «Курсантов-кировцев» носят также улицы в Волосово и Луге,– заметил Александр Слесарчук. – С подвигом связаны названия улиц Ленпеха и Генерала Мухина, который был начальником училища. Я рад, что память о героях, павших в июле-августе 1941 года на Лужском рубеже, мы чтим вместе с коллективом депо.

    Владимир Фёдоров



     
  • Задача – обеспечить информацией
  •  

    В этом году исполнилось 50 лет с начала создания кабинетов технической информации (КТИ) на железнодорожном транспорте.

    Они функционируют во всех территориальных управлениях Октябрьской железной дороги, начиная с 1966 года, когда вышло указание МПС о преобразовании технических кабинетов. Само название – КТИ – говорит об их основной задаче: обеспечение предприятий, организаций, специалистов – железнодорожников, рационализаторов оперативной научно-технической информацией. А также пропаганда передового опыта, различных новшеств, включая зарубежные, содействие тиражированию рацпредложений.
    У нас на дороге работают шесть кабинетов технической информации, которые возглавляют женщины – заведующие КТИ. Самая молодая из них – Алина Сысоева, пришедшая на работу в Петрозаводское отделение в октябре 2002 года. Она успешно справляется со своими должностными обязанностями: распространяет по сложившемуся порядку научно-техническую информацию по всем структурным подразделениям региона, содействует внедрению инноваций. Интеллигентная, энергичная, активная, требовательная к себе и другим, она живёт интересами и проблемами коллектива. Кропотливо проводит целенаправленную работу, чтобы внедрялись технические новинки, рождались новые рацпредложения, с удовольствием помогает новичкам, участвует во многих мероприятиях, организуемых в территориальном центре. Дни технической информации она часто проводит вместе с библиотекой, нередко выезжая за пределы Петрозаводска – на станции Кемь, Сортавала, Медвежья Гора, Беломорск, Нигозеро, Костомукша. Во время командировок она ещё проверяет организацию технической учёбы: состояние техкабинетов, правильность оформления документации, качество знаний. В дружной и любящей семье Сысоевых двое школьников Гоша и Костя и детсадовка Саша. Дети радуются тому, что их мама работает на железной дороге, что она получила награду – знак «В память о 200-летии со дня рождения П.П. Мельникова».

    Татьяна Александрович



     
  • Турнир для юных футболистов
  •  

    В Бабаево прошёл турнир по футболу «Стальная магистраль» среди мальчиков 11-12 лет, многие из которых – дети железнодорожников. Это межрегиональное спортивное состязание, приуроченное к празднованию Дня железнодорожника, проводится при финансовой поддержке Волховстроевского отдела Дорпрофжела, при активном участии узловой рабочей группы станции Бабаево и профорганизаторов структурных подразделений узла.

    – Этот турнир мы проводим ежегодно – для пропаганды здорового образа жизни, для приобщения детей к истории развития железнодорожного транспорта в Бабаево, а также для популяризации профсоюзного движения, – рассказывает председатель совета первичных профсоюзных организаций Бабаевского узла Владимир Грибашев.
    Турнир проходил на отлично подготовленном футбольном поле Центра здоровья и спорта «Спутник». Бабаево представляли две команды: «Старт» и «Спутник». Их соперники – сверстники из городов Тихвин и Бокситогорск Ленинградской области, футбольного клуба «Череповец» и команда «Дениол» из вологодского посёлка Сазоново. Два дня турнира пролетели незаметно: игры проводились по круговой системе (каждый с каждым), победитель определялся по наибольшему количеству набранных очков.
    Первое и второе места заняли команды из Тихвина – футболисты 2004 и 2005 годов рождения. На третьем месте – команда из Череповца. Но, как говорится, главное – не победа, а участие: все мальчишки и зрители получили большое удовольствие от турнира.
    Победителям вручили кубки, медали и дипломы с символикой Роспрофжела и компании за 1-е, 2-е и 3-е места. Также были награждены лучшие нападающий, защитник, бомбардир и вратарь.
    В знак благодарности организаторам турнира «Стальная магистраль» вручили символическую золотую бутсу. Из рук тренера бабаевской ДЮСШ «Старт» Николая Пиявкина, также принимавшего самое активное участие в подготовке состязания, её получил председатель совета ППО узла Бабаево Владимир Грибашев.

    Наталья Александрова



     
  • Спор вокруг водокачки
    Старинную водонапорную башню на станции Токсово хотят сохранить. Но как?
  •  

    Многим посетителям токсовского «зубровника», дачникам, местным жителям хорошо знакомо похожее на военный форпост сооружение из серого камня на Привокзальной площади. Финский архитектор Урхо Пяллия строил эту башню для железнодорожной линии Петербург – Хийтола в 1917 году в духе северного модерна, стилизуя её под крепостное сооружение.

    Как рассказывают специалисты, лет 50 водокачка исправно «поила» паровозы и вагоны, а также подавала воду в здание вокзала и ближние постройки. Потом стала достоянием истории.
    – В начале девяностых пожар уничтожил второй деревянный этаж, бак для воды был сдан в металлолом, – вспоминает всеволожский краевед Сергей Ильин. – В каменном этаже торговали спиртным. ОАО «РЖД» эту башню не приняло на свой баланс, и только в январе 2015 года сооружение формально перешло в муниципальную собственность. Но вопрос стоял так: кому нужно это произведение финского архитектора, и не рухнет ли оно в скором времени без ремонта и реставрации?
    …Добавим следующее. Факт первый. Бывшая «паровозная водокачка» – образец почти исчезнувшего северного модерна в архитектуре железнодорожных построек – по явному недосмотру не была включена в число памятников истории и культуры, и не состоит под охраной государства. Только сейчас местные активисты отправили соответствущую заявку в правительство Ленинградской области. Факт второй. Люди с деньгами и влиянием, пожелавшие сохранить башню, нашлись, но их намерения обрадовали не всех…
    Речь идёт о Фонде содействия развитию науки и спорта «Токсовская перспектива», который предложил на деньги частных инвесторов сделать из этого объекта Дом литературы и русского языка с книжным кафе, уголком для выставки картин и прочим. Судя по эскизу проекта, второй этаж будет
    сооружен в виде аквариума из стекла и металла, сбоку пристраивается лестничная клетка с остеклением. Получается вполне приличный арт-центр, но уже никак не сооружение железнодорожной архитектуры. Хотя, с другой стороны, раз здание – не официальный памятник и не охраняется государством, то застройщик не имеет никаких обязательств по сохранению его исторического облика.
    Окультуривание посёлка с одновременным сохранением старого здания фактически разделило общественное мнение. В частности, идея арт-цен­тра пришлось по нраву токсовской администрации. Но от населения посыпались письма с протестами. Суть их такова: здание надо не «гламурить», а бережно отреставрировать в соответствии со старыми фотографиями, как старинный железнодорожный объект. Тем более, что токсовский вокзал, ровесник водонапорной башни, после капитального ремонта 2009 года свой исторический вид вообще потерял. Координатор движения «Живой город» Дмитрий Литвинов надеется, что инвесторы будущего «токсовского Дома литературы» учтут мнение людей и изменят проект в сторону максимального исторического соответствия. Что будет дальше – посмотрим. Очень не хотелось бы, чтобы величественную и суровую башню работы Урхо Пяллия, столько лет снабжавшую водой паровозы Октябрьской дороги, лишили её старинного облика.

    Владимир Фёдоров



     
  • Зарядка со стражем порядка
  •  

    В дорожном оздоровительном лагере «Маяк» прошло необычное спортивное мероприятие – «Зарядка со стражем порядка», приуроченное ко дню физкультурника.

    Яркий праздник для отдыхающих ребят провели в рамках всероссийской социально-профи­лактической акции МВД России сотрудники Санкт-Петербург-Финляндского линейного отдела МВД России на транспорте.
    По команде «Сбор!» на спортплощадке построились девчонки и мальчишки 12-13 лет. Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних рассказали им о том, что запланировано в рамках встречи, а затем пожелали каждому участнику бодрости духа и отличных спортивных успехов.
    Под весёлую музыку на свежем воздухе сотрудники кадрового подразделения линейного отдела провели разминку перед следующим, более серьёзным этапом мероприятия. Собравшись полукругом возле наставников в форме, ребята с интересом узнавали о том, какими приёмами рукопашного боя владеют транспортные полицейские, в каких случаях эти приёмы применяются и каких результатов позволяют добиться. С особым вниманием слушали подростки рекомендации по выполнению приёмов: каждому не терпелось поскорее увидеть, а потом и попробовать выполнить их самостоятельно.
    Закрепив теоретические знания, ребята разбились на пары и под контролем транспортных полицейских выполнили приём «рычаг руки внутрь при ударе ножом сверху». Даже девчонки не остались в стороне от выполнения столь серьёзного и, скорее, мужского задания – и получили отличный результат. С удовольствием поучаствовали в отработке боевого приёма и вожатые отряда.
    Затем была спортивная викторина. Разбившись на три команды и выбрав капитанов, подростки отвечали на вопросы по спортивной тематике. В какой стране родились шахматы, а в какой – футбол; сколько колец в эмблеме Олимпийских игр; как называется мяч, забитый в ворота своей команды? На все вопросы викторины ребята ответили безошибочно.
    В актовом зале они посмотрели поучительные мультипликационные фильмы о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта, ответили на вопросы инспекторов по делам несовершеннолетних. Наиболее активным участникам викторины были вручены почётные грамоты и подарки. Расстались транспортные полицейские и отдыхавшие в «Маяке» дети добрыми друзьями. А такие встречи в будущем наверняка станут постоянными.

    Александра Горбатовская



     
  • Новая жизнь старого обелиска
  •  

    Возле железнодорожной станции Зеленец этим летом был открыт памятник пассажирам поезда, погибшим при вражеской бомбардировке во время Великой Отечественной войны. Место это долгое время был заброшено, теперь железнодорожники вдохнули в него новую жизнь.

    – Здесь были одни сплошные заросли и небольшой деревянный крест, и, к сожалению, таких полузабытых могил у нас в регионе много, – вспоминает Александр Белюсов, заместитель председателя Дорпрофжела по Волховстроевскому территориальному управлению. – Теперь это красивое место, которое пробуждает в каждом из нас память о погибших соотечественниках и человеческое сострадание.
    На установленной железнодорожниками гранитной плите изображены вражеские самолёты и эвакуационный состав. Изготовлена она была на деньги, которые выделил Дорпрофжел. – Работа в данном направлении будет продолжаться. Сейчас облагораживается участок воинского захоронения на станции Куколь. Всё расчистили, убрали. Поставили оградку, покрасили. Старый памятник также хотим заменить на новую стелу, – поделился планами Александр Иосифович. – Спасибо начальнику Волховстроевской дистанции гражданских сооружений Владимиру Котову, начальнику участка Владимиру Аксёнову, а также всем, кто помогал и не остался в стороне от этого благородного дела.

    Надежда Дорощенко



     
  • «Победитель» и «побеждённый»
  •  

    На Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге похоронены не только путейцы, но и моряки. Сегодня речь о двоих, в чьих судьбах было много общего, в том числе и работа на железной дороге в последние годы жизни.

    Владимир Семёнович Кравченко с отличием окончил Воен­но-медицинскую академию, однако последующие годы у него были связаны с флотом. Поработав на нескольких кораблях, он в 1905-м получил назначение на крейсер «Аврора». И в качестве судового врача стал участником похода 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала Зиновия Рожественского и Цусимского сражения. Как известно, завершилось оно разгромом российской эскадры, но благодаря своей быстроходности «Авроре» удалось вырваться и избежать плена. События того трагического похода Кравченко описал в 1910 году в своей книге «Через три океана». Кстати, именно тогда он впервые в России применил в судовых условиях для лечения переломов рентгеновский аппарат.
    Затем он был врачом и старшим врачом 2-го Балтийского флотского экипажа. С началом Первой мировой войны, оставаясь в прежней должности, назначался консультантом по хирургии временного Петроградского морского госпиталя № 2. А в советское время проработал практически до последних своих дней (умер в 1927 году) врачом 1-го участка Октябрьской железной дороги.
    Другой моряк, Пётр Петрович Ведерников, окончил с отличием Николаевскую морскую академию. Как и Кравченко, во время русско-японской войны был участником похода Тихо­океанской эскадры. В Цусимском сражении броненосец «Император Николай I», на котором он служил, истратил более 2/3 боезапаса и нанёс серьёзные повреждения японским кораблям. Но когда суда противника оказались вне досягаемости его маломощных орудий, «Николай I» оказался беззащитным, а экипаж получил приказ спустить флаг.
    Ведерников выступал против сдачи в плен (предлагал затопить корабль и перейти на шлюпки), но не посмел ослушаться руководства. Он прошёл унизительную процедуру пленения, а затем не менее унизительный суд, которому подверглись все попавшие в плен офицеры, и был приговорён к заключению на три месяца. В 1907 году, получив чин капитана 1-го ранга, Ведерников вышел в отставку. Последние без малого семь лет жизни он работал делопроизводителем военного отделения правления общества Китайско-Восточной железной дороги.
    Любопытно, что сегодня о Кравченко рассказывают экспозиции нескольких музеев, в том числе и крейсера «Аврора», недавно отремонтированного и вновь занявшего своё почётное место у Петровской набережной. О судьбе же броненосца «Император Николай I» и служившего на нём старшего офицера Ведерникова известно только специалистам. Даже надгробие на могиле Ведерникова (в отличие от Кравченко) не сохранилось.

    Алексей Островский



        Copyright ©  30.09.1933 - 26.08.2016  ЗАО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ОМ-Экспресс" / www.oktmag.spb.ru
        При полном или частичном использовании материалов гиперссылка (hyperlink) на oktmag.spb.ru обязательна.
        Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
        Пишите нам: oktmag@om-express.ru; Отдел рекламы: reclama@om-express.ru; Webmaster: webmaster@oktmag.spb.ru
    Рейтинг@Mail.ru